Любовь и
красота — вечные спутники человека (по творчеству И. А. Бунина)
Любимая — жуть!
Когда любит поэт,
Влюбляется бог
неприкаянный.
Б. Пастернак
Самым
прекрасным чувством издревле считается любовь. На любви к ближнему построены
все религии на земле. Любовь и красота являются мощными двигателями прогресса.
Человечество хранит в своей памяти имена людей, жизнь которых была отмечена
высокой любовью к родным людям, к Родине, к человечеству.
Иван Алексеевич
Бунин — русский писатель, один из тех людей, которые удостоились этой самой
драгоценной памяти человечества.
Тема любви
всегда присутствовала в творчестве Бунина. Прежде всего он воспевал любовь к
родному дому, к Родине. Когда он брался за перо, чтобы выразить свои чувства на
эти темы, огромная нежность струилась из его души на бумагу. Он любил не
выборочно, а все, что даже отдаленно напоминало родное, русское. Это чувство
хорошо ощущается в его стихотворении о роднике:
В лесу, в горе
родник, живой и звонкий,
Над родником
старинный голубец
С лубочной
почерневшею иконкой,
А в роднике
березовый корец.
Я не люблю, о
Русь, твоей несмелой,
Тысячелетней
рабской нищеты.
Но этот крест,
но этот ковшик белый...
Смиренные,
родимые черты!
Из всех крупных
русских писателей, оказавшись за рубежом, Бунин — единственный, кто сумел там
создать произведения более значительные, чем на родине. Этот известный факт, я
считаю, только подтверждает его жгучую боль за Россию и любовь к своей
многострадальной Родине. Существует мнение, что, когда писатель лишается
возможности общаться с массовым читателем, у него опускаются руки, происходит
творческий застой и т.д. С Буниным произошло все наоборот. Ностальгическая
тоска по Родине в гармонии с его талантом способствовали мощному творческому
взлету писателя. Он создал такие замечательные стихотворения, как “У птицы есть
гнездо”, “Сириус”, “Полночный час”, “Мечты любви моей весенней”, “Печаль ресниц
сияющих и черных”, “Венеция”, “В гелиотроповом свете...”.
Даже одни
названия стихов, выстроенные в один ряд, сами по себе создают прекрасный
поэтический образ.
Известно, что
Бунин был в творческом отношении очень требователен к себе и к другим. В своем
дневнике он однажды записал: “Тот, кто называет себя “поэт”, должен быть
чувствуем как человек редкий по уму, вкусу, стремлениям и т.д. Только в этом
случае я могу слушать его интимное, любовное и проч. На что мне нужны излияния
души дурака, плебея, лакея, даже физически представляющегося мне противным?”
Вот как Бунин относился к чувству любви: по его разумению, любовь — это идеал,
и носитель ее должен быть максимально приближен к этому идеалу.
Мне очень
симпатична и личность Ивана Алексеевича. По воспоминаниям современников он был
человеком, всегда сохранявшим чувство человеческого достоинства, любившим все
красивое и благородное, очень тонко чувствовал красоту природы, испытывал
чувство восторга, любуясь красотой женщин. Для меня несомненно, что в этой
всеобъемлющей любви заложен секрет его дара:
Все тот же зной
и дикий запах лука
В телесном
запахе твоем,
И та же мучит
сладостная мука —
Бесплодное
томление о нем.
Прекрасное
чувство любовного томления Бунин пронес через всю свою жизнь, богатую радостями
и разочарованиями. Даже в последние годы своей жизни писатель любил общаться
более с молодежью, чем со своими сверстниками. Его тянуло к музыке, к веселью,
в залитые светом залы. Вероятно, его мучила мысль о скором расставании с этим
миром. В его дневниковых записях есть одна, которая, по-моему, несет в себе
прощание с любовью прошлой, песню настоящей и привет будущей любви, которую,
кажется, он уже видел в своей растворяющейся в вечности душе.
И. А. Бунин до
сих пор любим нами за то, что больше любил на этом свете, чем ненавидел. И его
творчество, как сама любовь и красота, будет нашим вечным спутником в жизни.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/