Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Три поколения в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"

Три
поколения в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"

А. П. Чехов
назвал свое произведение "Вишневый сад" комедией. Мы же, прочитав
пьесу, относим ее скорее к трагедии, чем к комедии. Нам кажутся трагическими
образы Гаева и Раневской, трагичны их судьбы. Мы сочувствуем и сопереживаем им.
Сначала мы не можем понять, почему Антон Павлович отнес свою пьесу к жанру
комедии. Но перечитывая произведение, разбираясь в нем, мы все же находим
поведение таких персонажей, как Гаев, Раневская, Епиходов, несколько комичным.
Мы уже считаем, что в своих бедах виноваты они сами, и, может быть, осуждаем их
за это. К какому же жанру относится пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад"
к комедии или к трагедии?В пьесе "Вишневый сад" мы не видим яркого
конфликта, все, казалось бы, течет своим чередом. Герои пьесы ведут себя
спокойно, между ними не происходит открытых ссор и столкновений. И все же мы
чувствуем существование конфликта, но не открытого, а внутреннего, скрытого в
тихой, на первый взгляд, мирной обстановке пьесы. За обычными разговорами
героев произведения, за их спокойным отношением друг к другу мы видим их.
внутреннее непонимание окружающих. Мы часто слышим от персонажей реплики
невпопад; часто видим их отрешенные взгляды, они будто не слышат окружающих.

Но основной
конфликт пьесы "Вишневый сад" состоит в непонимании поколения
поколением. Кажется, будто в пьесе пересеклись три времени: прошлое, настоящее
и будущее. Эти три поколения мечтают о своем времени, но они только говорят и
ничего не могут сделать для изменения своей жизни, К прошлому поколению
относятся Гаев, Раневская, Фирс; к настоящему Лопахин, а представителями
будущего поколения являются Петя Трофимов и Дня.

Любовь
Андреевна Раневская, представительница старого дворянства, постоянно говорит о
своих лучших молодых годах, проведенных в старом доме, в красивом и роскошном
вишневом саду Она живет только этими воспоминаниями о прошлом, ее не устраивает
настоящее, а о будущем она и думать не хочет. И нам кажется смешной ее
инфантильность. Да и все старое поколение в этой пьесе мыслит так же. Никто из
них не пытается ничего изменить. Они говорят о "прекрасной" старой
жизни, но сами, кажется, смиряются с настоящим, пускают все на самотек,
уступают без борьбы за свои идеи. И поэтому Чехов осуждает их за это.

Допахин
представитель буржуазии, герой настоящего. Он живет сегодняшним днем. Мы не
можем не отметить, что его идеи умны и практичны. Он ведет оживленные беседы о
том, как изменить жизнь к лучшему, и вроде бы знает, что делать. Но все это
только слова. На самом деле и Лопахин не является идеальным героем пьесы. Мы
чувствуем его неуверенность в себе. А в конце Произведения у него будто
опускаются руки, и он восклицает: "Скорее бы изменилась наша нескладная,
несчастливая жизнь!".

Казалось бы,
Аня и Петя Трофимов являются надеждой автора на будущее. Но разве может такой
человек, как Петя Трофимов, "вечный студент" и "облезлый
барин" изменить эту жизнь? Ведь выдвинуть новые идеи, войти в будущее и
повести за собой остальных могут только умные, энергичные, уверенные в себе
люди, люди действующие. А Петя, как и другие герои пьесы, больше говорит, чем
действует; он вообще ведет себя как-то нелепо. А Аня еще слишком молода, она
еще не знает жизни, чтоб ее изменить.

Итак, основной
трагизм пьесы состоит не только в продаже сада и имения, в котором люди провели
свою молодость, с которым связаны их лучшие воспоминания, но и в неспособности
тех же самых людей что-либо изменить для улучшения своего положения. Мы,
безусловно, сочувствуем Любови Андреевне Раневской, но не можем не заметить ее
инфантильного, порою нелепого поведения. Мы постоянно ощущаем нелепость
событий, происходящих в пьесе. Нелепо выглядят Раневская и ^аев с их
привязанностями к старым предметам, нелеп Епиходов, а Шарлотта сама явялется
олицетворением ненужности в этой жизни.

Основной
конфликт произведения это конфликт времен, непонимание одного поколения другим.
В пьесе нет связи времен, разрыв между ними слышится в звуке разорванной
струны. И все же автор выражает свои надежды на будущее. Недаром стук топора
символизирует переход от прошлого к настоящему. А когда новое поколение посадит
новый сад, придет и будущее.

А. П. Чехов
писал пьесу "Вишневый сад" перед революцией 1905 года. Поэтому сам
сад является олицетворением России того времени. В этом произведении Антон
Павлович отразил проблемы уходящего в прошлое дворянства, буржуазии и
революционного будущего. При этом Чехов по-новому изобразил главный конфликт
произведения. Открыто конфликт в произведенни не показан, однако мы ощущаем
внутренний конфликт, происходящий между героями пьесы. Трагедия и комедия
неразрывно пр( ходят через все произведение. Мы одновременно и сочувствуем
персонажам, и осуждаем их за бездеятельность.
Список
литературы

Для подготовки данной
работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Новый метод развития координации движений у инвалидов по зрению
Реферат Проблемы организации начального обучения плаванию детей-инвалидов
Реферат Иоланда Венгерская
Реферат Marijuana Essay Research Paper Marijuana is a
Реферат История фирмы и модельный ряд "Сааб"
Реферат "Инкарнация" кватернионов
Реферат Совершенствование полномочий Главы муниципального образования
Реферат Рынок земли. Экономическая рента
Реферат Відповідність традиційного і нестандартного у логіці особистісно орієнтованого навчання на урока
Реферат Види і форми організації навчання
Реферат Развитие личности главного героя в романе А .С. Пушкина "Евгений Онегин"
Реферат Форпост российской океанологии на Черном море
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) Физическая культура Очной формы обучения
Реферат Артур Шопенгауэр 4
Реферат Некрополь