Героини
романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Роман И.С.
Тургенева “Отцы и дети” изобилует описаниями природы, самых разных характеров и
социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное
произведение без окружающей его героев атмосферы, ведь именно она служит той
основной подоплекой, холстом для всех стежков, всех мазков, с помощью которых
мастер создает затем свое живописное полотно. Рисует. Иными словами, творит. И
здесь важна любовь к этой природе.
Очень интересна
в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд,
это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить любопытство
пытливого читателя и отчасти объяснить нынешнее состояние Павла Петровича. Но
стоит немного приглядеться, и становится ясно, насколько этот эпизод
символичен, а потому значителен.
Мы вдруг
замечаем, насколько ярко предстает перед нами княгиня, несмотря на небольшой
текстовой объем, посвященный описанию ее истории. По живости изображения, по
авторскому отношению ее можно сравнить лишь с историей Анны Сергеевны
Одинцовой. Но, проведя одну параллель, мы обнаруживаем, насколько эти образы
вообще схожи между собой. У них, по сути, один и тот же стиль жизни. Даже семейное
положение у них похоже — тихий и спокойный брак с нелюбимым человеком у княгини
и точно такая же тихая жизнь сначала с мужем, а потом во вдовстве у Одинцовой.
Но главное — это общий ореол таинственности. Даже определения для них подобраны
с оттенком таинственности. Княгиня вела “странную жизнь”, у нее был
необыкновенный, “загадочный взгляд”. Про Анну Сергеевну сказано, что она была
“довольно странное существо”. Но самая непонятная параллель с историей княгини
обнаруживается у Фенечки. Сам Павел Петрович сравнивает между собой этих двух
совершенно непохожих женщин. Правда, сравнение это поверхностное, только
внешнее и роли в сюжете почти никакой не играет. Зато лишний раз доказывает,
что Павел Петрович до сих пор любит княгиню. Итак, мы делаем вывод, что история
княгини играет значительную роль в романе, являясь своеобразным связующим
звеном для более яркого проявления характеров, для обозначения сложностей,
разного рода изломов в судьбе человека. Этот эпизод как бы призван подчеркнуть
позицию автора — любовь не бывает счастливой, если она настоящая, сильная.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/