Трагедия “Гамлет”
Среди пьес Вильяма Шекспира “Гамлет” - одна из самых
известных. Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и
политические деятели.
Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в
трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими
неповторимую грань XVI
и XVII веков.
Шекспировский герой
стал пламенным выразителем тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха
Возрождения, когда передовые умы человечества стремились восстановить не только
утраченное за тысячелетие средневековья понимание искусства древнего мира, но и
доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба.
Общественная мысль, литература, искусство эпохи Возрождения
решительно отбросили средневековые догмы о необходимости ежечасного смирения
духа и плоти, отрешенности от всего реального, покорного ожидания того часа,
когда человек перейдет в «потусторонний мир», и обратились к человеку с его
мыслями, чувствами и страстями, к его земной жизни с ее радостями и
страданиями.
Трагедия “Гамлет” – “зеркало”, “летопись века”. В ней
отпечаток времени, в которое не только отдельные личности – целые народы
оказались как бы между молотом и наковальней: позади, да и в настоящем, -
феодальные отношения, уже в настоящем и впереди – буржуазные отношения; там –
суеверие, фанатизм, здесь – вольнодумство, но и всемогущество золота. Общество
стало гораздо богаче, но и нищеты стало больше; индивиду куда свободнее, но и
произволу стало вольготней.
Государство, в котором живет, изнывая от язв его и пороков,
принц Датский, это вымышленная Дания. Писал же Шекспир о современной ему
Англии. Все в его пьесе – герои, мысли, проблемы, характеры – принадлежит
обществу, в котором жил Шекспир.
“Гамлет” наполнен столь глубоким философским содержанием, в
трагедии дана такая широкая картина современной Шекспиру жизни, в ней созданы
такие грандиозные человеческие характеры, что мысли и чувства писателя,
заключенные в этом шедевре шекспировской драматургии, стали близки и созвучны
не только его современникам, но и людям иных исторических эпох.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru