Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Литературное развитие младшего школьника

Российский государственный педагогический университет
им. А.И.Герцена
факультет начального образования кафедра детской литературы
Выпускная квалификационная работа
(Дипломная работа)
« Литературное развитие младшего школьника при изучении загадки »
Студентки5- го курса заочного отделения
Скворцовой А.В.
Руководитель:
Рецензент:
Санкт-Петербург
2003
|№ п|Фамилия Имя |Использ|Выявле|Уров|Использ|Использова|Исполь|Уров| |/ п| |ование |ние |ень |ование |ние сра |зовани|ень.| | | |сравнен|сравне|(сра|признак|внений |е | | | | |ий при |ний из|вне-|ов |при сочи |сравне| | | | |описани|3-х | |загады |нении за |-ний и| | | | |и |данных|ния)|ваемого|гадки по |опреде| | | | |игрушки|в | | |аналогии |л. при| | | | | |тексте| |предмет| |описан| | | | | | | |а при | |ии | | | | | | | |сочиени| |пейзаж| | | | | | | |и за- | |а | | | | | | | |гадки | | | | | | | | | |по ана-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |логии | | | | |1 |Аббасов Турал| Как - |1 |3 |1,3. |1. |-,2. | | | | |1 | | | | | | | |2 |Большаков |Как - 1|1 |3 |1,3. | |-,1. | | | |Никита | | | | | | | | |3 |Ваганова |Как - 4|3 |1 |1,2,3. |1,2. |-,3. | | | |Анастасия | | | | | | | | |4 |Виноградов |- |2 |3 |1,3. |1,кто. |-,- | | | |Марк | | | | | | | | |5 |Гасанов Амид |Как - 1|1 |3 |1,3. | |-,1. | | |6 |Дзюба Иван |- |- |4 |1. |1,2,3(отг)|-,2. | | |7 |Дзюба Раиса |- |2 |3 |1,2,3. |1,кто. |-,3. | | |8 |Дудник |- |1 |4 |1,2,3. |Повтор. |-,1. | | | |Владимир | | | | | | | | |9 |Иванов |Как - 1|- |3 |1,2,3. |1,она. |-,- | | | |Дмитрий | | | | | | | | |10 |Качур Леонид |- |2 |3 |1,2,3. | |-,- | | |11 |Котов Сергей |- |1 |4 |1,2,3. |1,2. |-,1. | | |12 |Лавровцева |- |- |4 |1,3,1с.|2,1с.призн|-,- | | | |Наталья | | | | |ак, | | | | | | | | | |сама. | | | |13 |Лебедев Иван |- |1 |4 |1,2,3. |1,2,3,она.|-,3. | | |14 |Леонтьев |- |1 |4 |1,2,3. |1,2,3. |-,1. | | | |Максим | | | | | | | | |15 |Моторина |Почти -|2 |2 |Повтор.|1,2,3,она.|-,3. | | | |Любовь |1 | | | | | | | |16 |Петров Степан|Как - 3|2 |2 |1,2. |1,2,она. |-,2. | | |17 |Семенюта |- |2 |3 |1,2,3. |1,она. |-,5. | | | |Галина | | | | | | | | |18 |Серноедова |- |2 |3 |1,2,3. |1,она. |-,3. | | | |Мария | | | | | | | | |19 |Федына |- |1 |4 |1,2,3,1|1,2,3,она.|-,1. | | | |Александр | | | |с. | | | | |20 |Хотченков |- |1 |4 |1,2,3. |1,2,кто. |-,2. | | | |Антон | | | | | | | | |21 |Цвингман Юлия|- |2 |3 |1,2,3. |1,2,3. |-,1. | | |22 |Чижова Анна |- |1 |4 |1,2,3. |1,2,3. |-,4. | | |23 |Шаврина |- |2 |3 |1,2,3,1|2,1с. |-,2. | | | |Екатерина | | | |с.+1 |признак. | | | | | | | | |сравнен| | | | | | | | | |ие. | | | | |24 |Шамаев Павел |- |3 |3 |2с.,3. |1,2,она. |-,- | | |25 |Шарашова |- |1 |4 |1,3. |1. |-,1. | | | |Тамара | | | | | | | |
Содержание
Введение.
1-3
Глава 1.Литературоведческий анализ загадки как жанра русского фольклора.
1.1.Определение понятия.
3-5
1.2.Эволюция загадки.
5-7
1.3.Классификация загадок.
7-15
Глава 2.Методика работы с загадкой.
2.1.Педагогичкская ценность загадок.
16-17
2.2.Анализ программ по чтению для начальной школы с точки зрения изучения загадки.
17-20
Глава 3.Методические условия литературного развития младших школьников при изучении загадки как жанра.
3.1.Констатирующий эксперимент.
20-25
3.2.Формирующий эксперимент.
25-35
3.3.Контрольный эксперимент.
35-38 Заключение.
38-39 Список литературы.
40-42 Приложения.
43
Список литературы. Монографии. 1.Аникин В.П. Русский фольклор: Песни, сказки, былины, прибаутки, загадки, игры, задания, сценки, причитания, пословицы и присловья. Москва. 1985. 2.Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Москва. 1994. 3.Афанасьев А.Н. Происхождение мифа. Москва. 1996. 4.Герд К.П. К изучению удмуртских сказок//Труды научного общества по изучению Вотского края.1928. 5.Журинский А.Н. Семантическая структура загадки. Москва. 1989. 6. Квятковский А.П. Поэтический словарь. Москва. Советская энциклопедия. 1966. 7.Кудина Г.Н. Диагностика читательской деятельности школьников. Москва. 1996. 8.Ладонщиков Г.А. Солнце землю радует. Москва. 1985. 9.Ладонщиков Г.А. Зимние картинки. Москва. 1988. 10.Мельникова М.Н. Русский детский фольклор. Москва. Просвещение. 1987. 11.Митрофанова В.В. Русские народные загадки. Ленинград. Наука. 1978. 12.Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. Москва. Педагогика. 1975. 13.Морохин В.Н. Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Москва. Высшая школа. 1979. 14.Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. Москва. Педагогика. 1982. 15.Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. Москва. Учпедгиз.1963. 16.Садовников Д.А. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. Москва. Терра. 1996. 17.Ушинский К.Д. Родное слово. Собрание сочинений. Москва. 1949, т. 6. 18.Чичеров В.И. Вопросы теории и истории народного творчества. Москва. Советский писатель. 1959.
Учебные пособия. 19.Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. Москва. Просвещение. 1975. 20.Аникин В.П. Русский фольклор. Учебное пособие. Москва. Высшая школа. 1987. 21.Андреева Т.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы. Тверь. 1995. 22.Богатырёв П.Г. Русское народное творчество. Москва. Высшая школа. 1966. 23.Богданова О.Ю., Маранцман В.Г. Методика преподавания литературы. Москва. 1995. 24.Бунеев, Бунеева. Комплект учебников. 25.Вербицкая М.В., Воюшина О.И. Чтение: Справочник для начальной школы. Москва. Дрофа. 1997. 26.Вербицкая М.В., Воюшина О.И. Чтение. Тесты: Начальная школа. 1-3 кл., 1-4 кл. Москва. Дрофа. 1999. 27. Горецкий, Голованова Комплект учебников.
-- -- 28.Детская литература/Сборник статей. Москва. 1986. 29.Джежелей. Комплект учебников. 30.Ефросинина. Комплект учебников. 31.Загадки русского народа/ Сост. Д. Н. Садовников. Москва. 1995. 32.Зубарева Е.Е. Детская литература. Москва. 1985. 33. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Москва. Просвещение. 1985. 34.Круглов Ю.Г. Русское нардное творчество. Хрестоматия. Москва. Высшая школа. 1986. 35.Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем/ Введение в методику начального литературного образования. Москва. Лайда. 1994. 36.Нестеренко А.А. Страна загадок. Ростов – на – Дону. 1993. 37.Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки. Москва. Детская литература. 1989. 38.Пословицы, поговорки, загадки/ Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова. Москва. 2000. 39.Руские народные загадки. Москва. Детская литература. 1991. 40. Русские народные загадки, пословицы, поговорки/ Сост. Ю.Г. Круглов. Москва. 1990. 41.Русский фольклор. Хрестоматия/ Сост-ли: Т.В. Зуева, Б.П. Кирдан. Москва. Флинта, Наука. 2001. 42.Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике. Москва. Высшая школа. 1986. 43.Сборник загадок: Пособие для учителя/ Сост. М.Т. Карпенко. Москва. Просвещение. 1988. 44.Тысяча загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. Ярославль. Академия развития. 2001.
Статьи в журналах. 45.Астатов Н.А., Лапина К.Р. Использование малых жанров фольклора для формирования навыков чтения // Начальная школа. 1980. № 6. 46.Джежелей О.В. Курс «Чтение и литература» и его программное обеспечение. // Начальная школа. 1997. № 10. 47.Львов М.Р. Работа над изобразительными средствами языка художественных произведений. // Начальная школа. 1962.№ 2. 48.Марков А.В. О методе изучения загадок. // Этнографическое обозрение. 1909. № 4. 49.Синцова А.А. Использование на уроках элементов устного народного творчества. // Начальная школа. 1996. № 5. 50.Троицкий В.Ю. Национальные духовные традиции и будущее российское образование. // Педагогика. 1998. № 2. 51.Тупичкина Е.А. Играем с детьми в загадки. // Начальная школа. 1990. № 6. 52.Ульяницкая Л.С. Об использовании загадок учащимися начальных классов. // Начальная школа. 1990. № 2. 53.Харченко Н.Н. Метафорический строй русской загадки. // Русский язык в школе. 1987. № 4. 54.Яковлева В.И. Пути совершенствования уроков чтения. // Начальная школа. 1996. № 6.
-- -- Статьи в сборниках. 55.Большой справочник по литературе. 56.Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь: Философия и литература. Мифология и религия. Язык и культура. Москва. Эксмо. 2003. 57.Ожегов С.И. Словарь русского языка. 58.Традиции русского фольклора. / Сост. Аникин В.П. Москва. 1986. 59.Энциклопедический словарь. Большая советская энциклопедия.
Приложение № 1. Приложение № 2. Приложение № 3. Приложение № 4. Приложение № 5.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.