Тюменская областная Дума
На первом заседании Тюменской областной Думы
избирается председатель Думы и его заместители.
В соответствии с Уставом Тюменской области на этом же
заседании на срок полномочий Думы из числа депутатов формируются постоянные
комиссии — постоянно действующие внутренние органы Думы, которые обеспечивают
ее полномочия в сфере законотворческой деятельности и контроля:
I. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам;
II. Постоянная комиссия по общему законодательству;
III. Постоянная комиссия по региональной
социально-экономической политике;
IV. Постоянная комиссия по социальным вопросам и
местному самоуправлению.
В компетенцию Думы входит также создание временных
комиссий, которые ограничены в своей деятельности определенным сроком и
конкретной задачей.
В соответствии со стратегией развития первостепенными
задачами областной Думы по основным сферам жизнедеятельности в области
являются:
I. Совершенствование государственного строительства и
местного самоуправления путем законодательного обеспечения:
— укрепления политических, экономических и финансовых
позиций Тюменской области как субъекта Российской Федерации через выравнивание
субъектов Федерации в экономических и политических правах по отношению к
республикам на основе федерального законодательства, договоров с органами
государственной власти Российской Федерации и др.
II. Реализация совместно с администрацией Тюменской
области, органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого
автономных округов, органами местного самоуправления области согласованной
политики социально-экономического развития области путем законодательного
обеспечения:
— в сфере финансов и инвестиций:
— создания благоприятного инвестиционного климата в
области;
— формирования механизма гарантий для инвестиций;
— развития города Тюмени как регионального финансового
центра;
— развития инфраструктуры рынка капиталов, создания
региональных и межрегиональных финансовых институтов;
— разработки системы налогообложения, стимулирующей
инвестиции, накопления финансовых и материальных средств;
— формирования новых источников налоговых платежей;
— развития фондового рынка.
— в сфере промышленности:
— стимулирования:
а) технического перевооружения предприятий;
б) развития кооперативных связей внутри области;
в) экспортной направленности продукции производства;
г) развития предприятий топливно-энергетического
комплекса в изменившихся условиях;
д) развития местной промышленности, связанной с
производством товаров народного потребления;
е) формирования устойчивых экономических связей на
взаимовыгодной основе между товаропроизводителями юга области и территориями
автономных округов;
— осуществления протекционистской политики в отношении
производителей товаров и услуг, расположенных на территории области;
— поддержки прогрессивных структурных изменений в
производстве и экспорте за счет комплексного и эффективного использования
ресурсов углеводородного сырья области, создания нефтехимических производств,
производств по переработке других видов ресурсов;
— образования фонда реализации Программы развития
Тюменской области с участием Правительства Российской Федерации, администраций
Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого
автономного округа, предприятии нефтегазового комплекса, заинтересованных
регионов, отечественных и зарубежных инвесторов.
— в сфере сельского хозяйства и агропромышленного
комплекса:
— стимулирования технического перевооружения
сельскохозяйственных предприятий;
— стимулирования всех форм кооперации;
— стимулирования создания и функционирования
рентабельных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;
— стимулирования развития фермерских хозяйств и т.д.;
— в сфере бизнеса и малого предпринимательства:
— обеспечения гарантий прав собственности;
— обеспечения согласования государственных,
общественных и частных интересов;
— организации системы контроля над субъектами и
сферами экономики;
— развития и поддержки разнообразных форм семейного
бизнеса;
— создания системы гарантирования и страхования
инвестиционных рисков малого предпринимательства.
— в социальной сфере:
— реализации программ жилищного строительства,
медицинского обслуживания населения, социального обеспечения, культуры и науки;
— дополнительной социальной защиты пенсионеров,
создания регионального пенсионного фонда;
— повышения заработной платы работникам бюджетной
сферы и обеспечения ее своевременной выплаты;
— адресной социальной поддержки слабозащищенных групп
населения и т.д.
— в сфере правопорядка и обеспечения безопасности
населения:
— поддержки правоохранительных органов, в т.ч. и
финансовой;
— создания условий по защите товарного рынка области,
действенного контроля за качеством производимого и ввозимого продовольствия;
— профилактики наркомании и токсикомании на территории
области.
— в сфере связи и информации:
— формирования единого информационного пространства
области;
— информатизации деятельности органов государственной
власти области;
— формирования областного фонда правовой информации,
систем контроля за исполнением решений органов государственной власти области и
т.д.
Аппарат Тюменской областной Думы осуществляет
правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное,
финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности
депутатов Тюменской областной Думы.
Структура аппарата областной Думы состоит из
руководителя аппарата, структурных подразделений аппарата Думы и аппаратов
постоянных комиссий.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.i-u.ru/