Реферат по предмету "Экономика"


Анализ отрасли

Анализ
отрасли




Анализ рыночной структуры





Рыночное поведение





Результативность отрасли







Концентрация в отрасли



С4 = w1+ w2 + w3 + w4 , где


Wi = Si / Stotal


Wi – доля фирмы на рынке


Индекс показывает удельный вес 4-х самых
крупных фирм в отрасли, лежит в пределах от 0 до 1. Причем если он лежит в
пределах (0;1/2), то это скорее всего рынок монополистической конкуренции.
Если (1/2;1) – то это олигополия. Если С =1, то рынок является чистой
монополией.





L = ; 0


Mark up factor:                         P =  показывает во
сколько раз маржинальные затраты превышают цену





Денсби-Ниллиг









DWI =


0



Показывает, как изменяется
благосостояние в соответствии с изменением объема продаж







Индекс Херфиндаля Хиршмана. Показывает
накал конкурентной борьбы.


HHI =
10000


Wi =
Si / Stotal


Wi – доля фирмы на рынке


0






Фирме
необходимо провести анализ отрасли по представленным выше показателям чтобы
охарактеризовать привлекательность отрасли. 
Для этого нужно оценить значимость факторов и  положение фирмы относительно данных факторов (например, по 5-ти
бальной системе)
Обобщенная
матричная оценка привлекательности отрасли

Для создания
полной картины фирме помимо пофакторного анализа провести дополнительного  анализа возможностей и угроз.

 

Возможности:

                                                                    
Влияние на организацию









Вероятность

Осуществления

возможности












high





Medium





light







high





1















medium









2











light













3






 

Фирма  относит свое положение к одному из 9
случаев. При этом значимыми для рассмотрения остаются возможности,
расположенные в  1и 2 сегментах.

Угрозы:








Разрушение





Критическое
состояние





Тяжелое
состояние





Легкие
ушибы







high





1



















medium









2





3











light

















4






Для фирмы
интересны 3 и 4 сегменты (очень редко 2)
Конкурентное
преимущество и широта цели

Прежде всего
давайте выделим некоторые факторы 
внешнего порядка, усиливающие конкурентные преимущества:

1.            Фактор спроса:

1.1.         Национальные пристрастия

1.2.         Темпы роста спроса

1.3.         Скорость насыщения рынка

1.4.         Эффект демонстрации ( имидж в
национальных рамках может стать международным достоянием)

2.            Состояние родственных и поддерживающих
отраслей, где поддерживающие отрасли – это поставщики, родственные – совместно
с которыми можно организовывать деятельность (или, к примеру, несколько звеньев
цепочки ценностей Портера)

Итак
конкурентные преимущества фирмы основаны на преимуществах в затратах и
дифференциации (когда ее продукция выделяется за счет своих свойств).

В связи с этим
выделяют 5 конкурентных стратегий в зависимости от преимуществ фирмы и широты
цели. В данном случае под широтой цели понимается размер сегмента, с которым работает
фирма: узкий или широкий

                                                                          
Тип конкурентного преимущества








Низкие
затраты





Дифференциация












5






Широкая цель





1





2







Узкая
цель





3





4






Пересечение
типа конкурентного преимущества и вида цели дает представление о типовых
конкурентных стратегиях:

Стратегия
низких затрат

Стратегия
массовой (широкой) дифференциации

Сфокусированная
стратегия низких затрат

Сфокусированная
стратегия дифференциации

Стратегия
оптимальных затрат
Список литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://sergeev-sergey.narod.ru/start/glava.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Зарубежная методика оценки вероятности банкротства и ее применение в российских условиях
Реферат The European Brewing Industry Essay Research Paper
Реферат 010 г в качестве документа, направленного на создание оптимальных условий устойчивого территориального и социально-экономического развития Троснянского района
Реферат Ипотечное кредитование в РФ и Иркутской области
Реферат Анализ эффективности процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений на соврем
Реферат Межбюджетные отношения и их развитие в РФ 2
Реферат Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)
Реферат Шамбала – страна мудрецов
Реферат Стандартная библиотека на С++: алгоритм
Реферат "автобиографическое начало" очень важна в творчестве любого писателя. Ее раскрытие предполагает указать, как отразились пережитые автором события, собственные воспоминания и личные впечатления в произведениях писателя. Для творчества Гоголя ля большо
Реферат Размышления о русском слове: слово гнило да не исходит из уст ваших
Реферат Європейський вплив на український живопис у картині В Д Орловського
Реферат Мероприятия по защите сооружений связи
Реферат Суицид и его причины
Реферат Corpus Areopagiticum в русской мысли XVI-XVII вв.: историко-философский анализ