Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "География"


Государственное устройство Азербайджана

Государственное устройство Азербайджана Органы законодательной и исполнительной власти В Азербайджанской Советской Социалистической Республике органы управления на местном уровне включали комитеты Коммунистической партии, советы народных депутатов и исполнительные комитеты, а на республиканском – Центральный комитет Коммунистической партии Азербайджана, Верховный Совет и Совет министров. ЦК компартии Азербайджана принимал решения,

Верховный Совет придавал им форму законов, а Совет министров обеспечивал реализацию решений и законов. С 1969 по 1982 республикой руководил первый секретарь ЦК Г.А.Алиев, ставший затем первым заместителем председателя Совета министров СССР. В 1987 Автономной Республики.

Пост президента Азербайджанской Республики был введен в 1991. Президент избирается на всеобщих выборах тайным голосованием на 5 лет, но не более чем на два срока. Законодательную власть в Азербайджане осуществляет парламент – Милли меджлис, состоящий из 125 депутатов и избирающийся на 5-летний срок. Высший орган исполнительной власти – кабинет министров, назначаемый президентом и утверждаемый

Милли меджлисом. Действия органов власти регламентируются конституцией республики, принятой на референдуме в ноябре 1995. Судебная система Судебная система страны в целом близка к существовавшей в бывшем СССР. Высшим судебным органом является Верховный суд, избираемый парламентом на пятилетний срок. В состав Суда входят палаты по уголовным и гражданским делам. Судопроизводство осуществляют местные суды. Политические партии

Одновременно с распадом СССР произошел крах Коммунистической партии Азербайджана. 14 сентября 1991 на 23-м чрезвычайном съезде компартии была принята резолюция о ее самороспуске. Тем не менее многие бывшие коммунисты сохранили руководящие посты в правительстве, государственных и местных органах власти. После февраля 1988, когда началась война с Арменией из-за Нагорного Карабаха, на волне армяно-азербайджанского конфликта возникло несколько политических

партий и групп. В 1992 был принят Закон о политических партиях. В настоящее время действуют более 30 партий. С 1995 ведущей политической силой страны стала партия Новый Азербайджан под руководством Г.Алиева. Ей принадлежит большинство мест в парламенте. Ведущая оппозиционная сила в парламенте – Народный фронт Азербайджана (партия бывшего президента Эльчибея).

Из других оппозиционных партий в парламенте представлены Мусават («Равенство») и Партия национальной независимости. К числу влиятельных политических организаций относятся Азербайджанская социал-демократическая партия и Азербайджанская народная партия. Оппозиционные партии критикуют президента и правительство за медленное проведение экономических и демократических

реформ, неспособность вернуть территории Нагорного Карабаха и прилегающих районов, предоставление нефтяных концессий западным компаниям на невыгодных для Азербайджана условиях. Вооруженные силы Одним из первых шагов, последовавших за провозглашением независимости, было создание министерства обороны, в задачу которого входило реформирование вооруженных сил. В настоящее время вооруженные силы включают сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные

силы, силы противовоздушной обороны и пограничные войска. Численность вооруженных сил составляет 69,5 тыс. человек. Военные расходы Азербайджана оцениваются в 30–40 млрд. манатов. Внешняя политика 21 декабря 1991 Азербайджан вступил в Содружество независимых государств (СНГ). 2 марта 1992 он был принят в

ООН, а позднее присоединился к другим международным организациям. Особые отношения поддерживаются с соседними мусульманскими государствами – Турцией и Ираном. К нерешенным международным вопросам относятся карабахская проблема и отсутствие соглашения о границах между Азербайджаном, Ираном, Казахстаном, Россией и Туркменистаном в Каспийском море. Азербайджан имеет статус приглашенного члена в

Совете Европы и является членом Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного банка реконструкции и развития (МБРР), организации «Исламский конгресс» (ОИК), ОБСЕ, программы НАТО «Партнерство во имя мира», Всемирной торговой организации (ВТО) со статусом наблюдателя и др.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация производственного процесса на примере хлебопекарного и
Реферат Discrimination Against Women Essay Research Paper Women
Реферат Короленко, Владимир Галактионович
Реферат Pro Life Essay Research Paper ProLifeKilling an
Реферат Club And Gang Essay Research Paper Club
Реферат Использование информационных технологий в деятельности правоохранительных органов: теоретико-правовой аспект
Реферат Налогообложение в сфере малого бизнеса
Реферат ) - восьмий (після відновлення в  р
Реферат Дивідендна політика підприємства фінансова звітність про власний капітал корпорацій
Реферат Автоматизация продажи и учета лекарственных средств
Реферат Учет труда и заработной платы ООО совхоз-завод Дмитриевский
Реферат Краткое содержание Тристан и Изольда Рыцарский роман
Реферат Правовое регулирование несостоятельности юридических лиц
Реферат Технико-экономическое обоснование создания рекламного агентства в г. Киров
Реферат Развитие принципов корпоративного управления в Чешской Республике