Классификация ассортимента одежды из тканей
I. Общее назначение:
- бытовая одежда,
- спортивная,
- специальная,
- ведомственная,
- национальная.
II. По условиям эксплуатации (функциональное назначение):
- верхняя одежда,
- легкая одежда,
- белье,
- головные уборы.
III. Стилевые решения:
- классический стиль,
- спортивный стиль,
- “Фантази” (большая декоративность).
IV. Сезонность:
- зимняя одежда,
- летняя,
- демисезонная,
- внесезонная.
V. По половозрастному признаку одежда делится на:
- женскую,
- мужскую,
- детскую.
V. Обработка изделий
- жесткая,
- мягкая,
- полужесткая,.
VI. Вид материала верха (ткани):
- хлопчатобумажный,
- шерстяной,
- шелковый,
- льняной.
VII. Назначение изделия:
- домашняя одежда,
- повседневная,
- выходная,
- для отдыха и др.
VIII. Виды одежды (ассортимент группы):
а) верхняя одежда
В ассортименте этой группы входят следующие изделия: пальто,
полупальто, бушлат, пелерина, блейзер, китель, фрак, пиджак, костюм, плащ;
б) легкая одежда
Она наиболее разнообразна по видам и фасонам, больше всего
подвержена изменениям моды. Наименования изделий: платье, платье-пальто,
сарафан, юбка, прочие платьевые изделия.;
в) белье
- верхнее белье,
- нательное белье.
IX. Фасон изделия (силуэт, покрой, сложность, обработка)
а) обработка
- мягкая,
- жесткая,
- полужесткая
в основном трех, четырех, пяти групп сложности в зависимости
от трудоемкости обработки, всех размеров, ростов и полнот;
б) по сложности фасона (трудоемкости обработки) изделия
подразделяют на десять (и выше) групп сложности;
в) силуэт:
- прилегающий,
- полуприлегающий,
- прямой,
- свободный;
г) покрой (конструкция деталей):
- по покроя рукава (втачные, реглан, цельнокроенные,
комбинированные),
- по форме воротника (прямой, круглый, шалью и др.),
- по виду застежки (однобортная, двубортная, потайная),
- вырезу горловины;
д) в зависимости от сложности модели и вида тканей:
- изделия обычного пошива,
- пошива высшего качества;
е) артикул. Изделия одного и того же артикула вырабатывают
различных размеров, полнот, ростов.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта
http://www.studentu.ru