Реферат по предмету "Военная кафедра"


Тактическая авиация США, ее организация, основные задачи, основы боевого применения

Тактическая авиация США, ее организация, основные задачи, основы боевого применения Истребители нового поколения, поступившие на вооружение ВВС и флота США в 70-х годах, участвова л и в о многих летных экспериментах и прошли проверку на учениях “Рэд флэг”. Накопленный за послед ние годы о п ыт позволил зарубежным специал и стам оп реде л ить бл и жайшие перспективы тактики истребите лей, соотн о шение в ней старых и новых элементов .

Будут ли кардинальные перемены, есть ли новые пути к за в оеванию превосходства в воздухе, надо ли перестраивать программы подготовки летчиков? Пока однозначный ответ дан только на последний вопрос: процесс подготовки летного состава к реальным боям должен включать тренировочные бои с “противником”, действующ и м в присущей для него манере , без каких бы то ни было упрощений. Сложнее обстоит дело с претензией на превосходство в воздухе, хотя и стребители

F - 15, F -14, F -16 не имеют других задач, кроме его завоевания. Журнал “Эр форс” считает, что теории, касающие ся тактики, настолько сложны и разнообразны, что многие из н их оказываются неправильным и . Для лик видации неразберихи в прогнозах требуются фунда ментальные практические исследования . Однако в мирное время все равно не удастся полностью избежать условностей и упрощений, отражающихся на общих выводах . К тактике, как отмечает журнал, предъявлены очень высокие

требования, чтобы владеть ею в совершенстве, надо располагать современной техникой и кадрами, равноценными, или луч шими, чем у противника. Квалификация летчиков оценивается по отточенной технике пилотирования, снайперским качествам, индивидуальным и коллективным действиям в бою и, наконец, результатам участия в учениях. Смоделированная тактика может способствовать росту количественных показателей (числа “сбитых” самолето в “противника”, точности применения оружия) только при высоком мастерстве исполнителей.

Вместе с тем успех при одинаковых претенз и ях на него сторон , вед у щих бой, во многом определяется факторами, не зави с ящими от личной подготовки экипажей. Важнейш у ю роль играют замыслы и решения, вырабатываемые руководителя м и. Опыт показыва е т, что спланированное по шаблону сражение, даже при наличии нового оружия, нередко завершалось по р ажением. Одной генеральной линии в такт и ке всегда считалось мало кажды й раз нужны

были детальные доработки. А передовые идеи рождались обычно во время смены обстановки, в динамике событий. Как отмечает журнал, чутко реагирующая на обстановку такт и ка часто пасует перед напором дилетантов, наделе н ных правами. История свидетельствует , что носители ложных концепций не сч и тались даже с опытом войн. Новая техника еще до ее и спытан и й открывала передними слишком широкие гор и зонты. Достаточно вспо м нить теорию одноразовой атаки, которая привела к снятию пушек с истребителей.

Известно , что , когда боевой опыт начинает устаревать, приоритет отдается научному предвидению. Именно в такие пер и оды вдалеке от аэродромов рождал и сь теории, за которые потом приходилось расплач и ваться летчикам. С учетом этих соображений в ыводы, касающиеся ближайших перспектив тактики, считаются за рубежом только предварительными . Основной из них формулируется примерно так: для нового поколения истреб и телей, которое останется в строю в течение следующего десятилетия, характерен воздушный бой

классических форм . Осно в ы его заложены во второй мировой войне и закреплены в локальных конфликтах. Новое оружие” несомненно, откроет дорогу новым способам атак, тактическим приемам и боевым маневрам. Однако прин ципы ведения боя, выработанные прошлыми поколениями истребителей, останутся в силе. Под выводом о сохранении классического воздушного боя в ВВС США подразумевается следующее. Во-первых, бой остается групповым.

Если состав групп и уменьшится, то до одиночек дело не дойдет. Дуэльные ситуации, как и прежде, будут характерны только для перехвата в сложных метеоусловиях и ночью. Ни “агрессоры”, ни их “противники” на учениях “Рэд флэг” по одному не летают, хотя с той и другой стороны часто выступают истребители F-14 “Томкэт” и F-15 “Игл”. Выработанная логика боя предполагает только преднамеренное размыкание в критических ситуациях. когда

необходим резкий маневр с разрывом огневых связей. Расчленение на одиночки предусматривается и для штурмовиков или других ударных тактических самолетов, прорывающихся к целям на малой высоте. В ходе экспериментов на учении опробываются возможности групп необычного состава, например тройки или пятерки самолетов (с экипажем свободного маневра). По-новому распределяются роли, особенно на пер вых этапах боя.

Однако считается, что пара истребителей ( элемент)—это основная боевая единица, способ ная решать сложные задачи. Групповой характер боя можно представить по описаниям эпизодов учения “Рэд флэг”, приводившимся в “Армд форсиз джорнэл”. Тактика “агрессоров” при отражении налетов “противника” построена обычно на расчленении больших ударных групп. Так, в одном из вылетов перед восьмеркой “агрессоров”, которую возглавлял опытный летчик на самолете Т-38, стояла задача — вступить в бой со смешанной ударной группой из 56 самолетов

F-4, А-7, F-111, F-105 , F-15 и В-52. Группа обеспечивалась самолетами-запра в щиками, постановщиками помех и спасательными вертолета ми (налет по типу вьетнамского). В течение 10 мин 54 с согласно записям летчика, находившегося в задней кабине самолета командира группы “агрессоров”, было “сбито” 7 самолетов - два F-105 , два F-15 и три В-52. После этог о сам командир б ы л “сбит ” ракетой , выпущенной с истребителя

F-15 входившег о в группу прикрытия ударных с и л “против ника”. Са м бой восстановить в памяти было тр у дно в связи с резкими изменениями обстановки и разнообразной на это реакцией “агрессоров”. Во-вторых, воздушный бой достанется маневренным. Возможности техники и оружия, их приспособленность к выполнению определенных боевых задач—зеркало тактики. А истребители превосходства в воздухе—детище 70-х годов разрабатывались для ведения маневренного боя.

Правда, их оружие может поражать воздушного противника, находящегося за пределами зрительной связи, но бой на средней дальности — это дополнение к существующей тактике, только начало грядущих перемен. Как показали учения “Рэд флэг”, “противник” не всегда соглашался выполнять условия, при которых он мог быть “сбитым” ракетой “Спарроу” на встречном курсе. А для создания других условии возможностей оружия не хватало.

Эволюции, выполняемые истребителями для выхода в атаку или уклонения от нее (в положении обороняющегося), нисколько не упростились. Бой на средней дальности совершенно .не исключал продолжения—ближнего маневренного боя. Переход от первого ко второму обусловливался рядом причин, препятствовавши завершению воздушной схватки в первой, прямолинейной атаке. Главными из них были своевременная информация об угрозе, трудности приборного опознавания и постановка помех на частоте излучения бортовых

РЛС. Натурное моделирование, по мнению организаторов учений “Рэд флэг”, показывает, что по мере углубления истребителей- в воздушное пространство противни ка вероятность ближнего маневренного боя возрастает. Так, “агрессоры” при отражении налетов находили достаточно приемов для' сближения с “противником” на малую дальность, особенно при устойчивом наведении с земли. От внезапной атаки поздно обнаруженного соперника единственным средством защиты оставался энергичный

криволинейный маневр в любой плоскости. Как отмечает зарубежная печать, летчики, принимающие участие в учениях “Рэд флэг”, прежде всего получили опыт маневренных боев и применения оружия воздушной цели из разных положений в пространстве. Пилотаж на грани срыва, с максимальными перегрузками и торможением применялся для выхода из-под огня “противника”. Именно здесь летчики накапливали баллы по выживанию. Характерно, что критические ситуации создавались не для тренировки, а были логическим следствием выбора

наивыгоднейшей тактики. “Агрессоры”, самолеты которых (F-5Е) не имели оружия средней дальности, нередко навязывали ближний бой истребителям завоевания превосходства (F-14 и F-15) и диктовали им свои условия. Они демонстрировали лучшую подготовку и более искусную тактику при отсутствии преимуществ техники. Результаты учений “Рэд флэг” доказали эффективность маневренного боя, поэтому он продолжает занимать основное место в программах подготовки летного состава.

Только овладев его секретами, летчик переходит в дальнейшем к освоению всеракурсного боя на средних дальностях. В-третьих, в воздушном бою сохранятся традиционные этапы- поиск, сближение, атака, ближний маневренный бой, выход из боя. При этом зарубежная печать признает, что процент тренировочных и экспериментальных боев, заканчивающихся после первой атаки, постепенно растет. Однако ни один из этапов пока не исключается. От этого, по мнению зарубежных специалистов, предостерегают

уроки прошлого. Полностью доверяться информации с земли, как было в период господства тактики перехвата, — значит не заботиться о развитии бортовых средств поиска. Исключить ближний бой—значит прекратить улучшать маневренные характеристики истребителя, как это было перед войной во Вьетнаме. Сейчас уже никто не отваживается на такие решения. Некоторые зарубежные специалисты считают искусственным выделение поиска в самостоятельный этап воздушного

боя. Поскольку летчик противника еще не обнаружил, рано предпринимать какие-либо действия, направленные на его уничтожение. Однако в настоящее время свободный поиск остался уделом лишь охотников. В большинстве случаев летчик получает сведения о противнике, с которым ему предстоит провести бой, еще до его обнаружения. И чем раньше поступает целеуказанне, тем больше он свободен в выборе способов сближения и атаки. Вероятность перехода к взаимному маневрированию будет снижаться лишь при дальнейшем

расширении возможностей электроники и средств поражения. В-четвертых, непрерывное взаимодействие и четкое управление с земли будут цениться не меньше, чем в прошлом, хотя ударная сила каждого самолета и права летчика на самостоятельность значительно возросли. Истребитель, лишенный поддержки, может бороться только против одиночек. Достичь внезапности для успешной атаки превосходящего противника без помощи оператора наведения также

очень сложно. Нарушение взаимодействия по-прежнему грозит отказом от активного продолжения боя. Поддержание контактов между группами, действующими за пределами зрительной связи, но по единому замыслу остается обязанностью наземного (воздушного) пункта управления. Доказательство этого, как считает зарубежная печать, — включение операторов наведения в штаты эскадрилий “агрессоров” и их непосредственное влияние на результат многих воздушных боев по программе “Рэд флэг”.

Так в ВВС США сохраняется сложившийся принцип управления, .сочетающий руководство истребителями командиром группы в воздухе и командным пунктом. КП, как и раньше, обязан информировать о противнике, наводить истребителей (целеуказание), поддерживать взаимодействие между группами: различного тактического назначения, принимать решения на ввод в бой и выход из него. Командиру группы передается руководство после обнаружения противника, затем КП ограничивается информацией об изменении обстановки.

Как показывает опыт последних локальных войн, связь между экипажами и группами истребителей в бою может быть неразрывной, временно нарушаемой (восстанавливаемой) и поддерживаемой с помощью командного пункта. Подобное разделение и возможность прогнозирования этих связей по этапам боя открывают пути к моделированию боевого порядка—определению оптимального варианта расстановки сил с учетом вероятных действий противника. В боевом порядке сохранится взаимное прикрытие. хотя формы и способы его могут измениться.

По крайней мере, оно будет необходимо до того моме н та , пока противник не откажется от групповых действий. В самом деле. как ни парадоксально, но атакующий истребитель в м аневренном бою сам нуждается в защите. Об этом свидетельствуют потери сверхзвуковых самолетов на последнем этапе боя — выходе из атаки. Пр и необходимости создавать две группы истреби телей под единым руководством: одна и з них, как пра вило, будет ударной, а вторая—обеспечивающей прикрытие, поддержка).

Демонстративная группа все чаще выводится из боевого порядка и действует по указанию командного пункта. В настоящее время в экспериментах ее все чаще заменяют ложными целями—беспилотными летательными средствами. Отмечается, что ложные маневры предусматриваются и в моделях боя на средних дальностях для обеспечения атаки с применением ракет “Спарроу” А1М-7Р (учитывая обязательное сопровождение ракеты до встречи с целью). Применявшиеся на учениях “Рэд флэг” боевые порядки не опалываются в рамки стандартов.

Поэтому моделированию поддавались только расстановка сил перед боем и их движение при поиске и сближении. Один маневренный бой, как и раньше, не был копией любого другого, поэтому выбор образцов усложнялся. Однако арсенал типовых маневров для выхода в атаку, уклонения, занятия выгодного позиционного положения, а также приемов “провокационного” характера постоянно пополнялся. Известные по войне во Вьетнаме “Брейк” (форсированный оборонительный маневр), “Хард терн” (координированный

оборонительный маневр).“Сизорс” (“ножницы”), “Лоу спид” (наступательный маневр при избытке скорости) стали в ряд с более замысловатыми и сложными тактическими приемами, которые летчики заучивали наизусть как азбуку боя. Эксперименты продолжаются. И как утверждают зарубежные специалисты, истребителям третьего поколения пока не свойственны действия в сомкнутом строю, за исключением этапов полета в радиолокационном поле противника, когда *надо скрыть численный состав группы.

Эшелонирование по высоте допускается в пределах 1500—2000 м с учетом того, что бортовая РЛС стала способна выделять отметку самолета на фоне земли. И наконец, в связи с реальной возможностью веде ния ближнего маневренного боя сохранится принц и п тесного соч е тания маневра и огня , х отя роль последнего резко возросла. Как считают за рубежом, возможности истребителе й по нанесению ракетного у дара расширились, но приносить

им в жертву маневренные качества самолета еще рано. А равноправие маневра и огня сви детельствует о ж и зненности тактики предыд у щего по колен и я , прошедшей проверку в локальных воинах Она может дополняться и и зменяться, но не отменяться. Таковы пока предварительные выводы, сделанные зарубежными военными авиационными специалистами в мирное время на основе натурного моделирования. Эти выводы не проверялись в реальных воздушных боях.

Однако повседневная боевая учеба летного состава строго целенаправленна. Журнал “Армд форсиз джор-нэл” писал: “Подготовка к войне—как ежедневный прием пищи”. Тактическое авиационное командование ВВС США не имеет своего девиза, но такое изречение командующего ТАК генерала Диксона могло бы вполне его заменять.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.