Реферат по предмету "Философия"


Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы

Философия
Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы

Более поздним
представителем натурфилософии является Бернардино Телезио (1509-1588). С его
именем связывают такие направления, как сенсуализм или гилозоизм (учение о
"живой материи"), оказавшие большое влияние на Томазо Кампанеллу
(1568-1639) и Джордано Бруно. Его представление о материи и о вещах является
типичным образцом герметического холистского подхода, где утверждается, что
каждая вещь внутри самой себя имеет свою духовную причину, соединяющую ее с
общим пластом живой субстанции. Чувственная сторона познания - а,
следовательно, весомость и значимость опытного знания - трактуются Телезио в
алхимическом ключе, где нет резкой черты между чувственным и разумным, где
наблюдение за видимостями природных процессов непротиворечиво возводит к
постижению духовных начал.

Подоплекой
сенсуалистского метода Телезио, таким образом, является не чрезмерное доверие
чувственной стороне познания, но общий мистико-герметический принцип
непротиворечивого изоморфизма макрокосма и микрокосма, принцип прямой
взаимосвязи внешней, феноменологической и внутренней, гносеологической, духовно
явленной, природы вещей. Вещи мира, чувства и разум человека у Телезио
предстают не разведенными неснимаемыми барьерами реальностями, но модификациями
общего холистского ансамбля.

Столь же
ортодоксально герметическим было учение другого гиганта Возрождения Томазо
Кампанеллы. Продолжая линию Телезио, Кампанелла развил теорию гносеологического
сенсуализма, основанного на представлении о качественной природе вещей,
изоморфных духовным структурам. Кампанелла выдвигает типично
манифестационистскую концепцию "множественности миров", которая
рассматривает творческие способности великой субстанции неограниченными и,
соответственно, постулирует не одну (креационистскую) версию Вселенной, но
множество. Эта теория "множественности миров" получила полное
развитие в индуизме.

Кампанелла
сочетает чисто натурфилософские маго-научные тезисы с эсхатологическими
утопическими мотивами маргинальных христианских теорий - в духе Иоакима де
Флора. Показательно, что духовный имманентизм Кампанеллы имеет определенное
сходство с эсхатологическим течением анабаптизма внутри Реформации (Томас
Мюнцер).
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.istina.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.