Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Спорт как социальное явление и фактор социализации личности

Научно-технологическое обоснование стандартной
учебно-тренировочной программы стимулируемого развития быстроты у детей
младшего школьного возраста

В.В.
Апокин, Сургутский государственный университет, Сургут
Введение.

Одним
из приоритетных вопросов теории и практики физической культуры является
совершенствование методики физического воспитания детей младшего школьного
возраста. Это связано с тем, что именно в это время формируются важные базовые
умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов
которой впоследствии и складывается двигательная активность взрослого человека
[1, 2, 4 и др.]. Интерес к поиску эффективных средств педагогического
воздействия на младших школьников обусловлен в основном двумя группами
факторов: с одной стороны, ребенок этого возраста весьма восприимчив к
различным педагогическим обучающим и тренирующим воздействиям, с другой -
именно на этом этапе возрастного развития закладывается основа почти всех
характеристик физической подготовленности будущего взрослого человека [3].

Известно,
что в сенситивные возрастные периоды специфически направленные воздействия
вызывают стойкие функциональные сдвиги в организме, что создает благоприятные
условия для целенаправленного повышения уровня развития физических качеств.
Теоретико-методической основой идеи использования краткосрочной стандартной тренировочной
программы развития физических качеств стали исследования научных школ под
руководством В.В. Петровского и В.К. Бальсевича. Отсутствие экспериментальных
исследований о возможности применения стандартной тренировочной программы
стимулируемого развития быстроты у детей 9-10 лет послужило предпосылкой
проведения настоящего исследования. Ведущими идеями исследования являются
теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможности
использования стандартной учебно-тренировочной программы (СУТП) стимулируемого
развития быстроты в сенситивный период у школьников 9-10 лет в условиях
физического воспитания в школе.
Методы и организация.

Разработка
СУТП осуществлялась в пять этапов. На первом этапе обосновывался
методологический подход к разработке инновационной технологии стимулируемого
развития физического качества быстроты у детей, основанный на теории
сенситивных периодов развития моторики ребенка и концепции пуловой тренировки.
На втором этапе разрабатывались основные параметры содержания, объема и
интенсивности учебно-тренировочной нагрузки при стимулируемом развитии
физического качества быстроты у младших школьников. На третьем этапе
обосновывалось содержание учебно-тренировочного модуля как дидактической
единицы при реализации стандартной программы развития быстроты у младших
школьников. На четвертом этапе выявлялись особенности развития скоростных
способностей детей в ходе реализации СУТП и учебно-тренировочного модуля
пуловых тренирующих воздействий на обучающихся. На пятом этапе осуществлялась
экспериментальная проверка предложенной педагогической технологии
стимулируемого развития скоростных способностей детей 9-10 лет.

Для
оценка физического качества быстроты применялись следующие тесты (см. рисунок):


1.
"Челночный бег 10х5 м" - предназначен для оценки скоростных
способностей и координации, входит в состав унифицированной системы
"Юрофит" [5].

2.
"Частота постукиваний" - предназначен для оценки частоты движений
рук, входит в состав унифицированной системы "Юрофит" [5].

3.
"Бег на месте" - предназначен для оценки частоты движений ног [6].

4.
"Бег на 10 м со старта" - предназначен для оценки быстроты целостного
двигательного действия. Проводится с высокого старта по правилам соревнований в
легкой атлетике.

Для
регистрации частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения
тренировочных упражнений и в период восстановления применялся электронный
спорттестер POLAR ELECTRO PЕ 3000 (Финляндия). Точность измерения ЧСС
составляла ±1 уд/мин.

Статистическая
обработка результатов исследований проводилась с использованием методов,
получивших широкое распространение в исследовательской практике. Осуществлялся
расчет средних значений стандартного отклонения статистических ошибок.
Достоверность различий двух средних совокупностей оценивалась с помощью
t-критерия Стьюдента.

СУТП
стимулируемого развития быстроты включала следующие упражнения:

1.
"Челночный бег по 5-метровым отрезкам" с обязательным пересечением
линий обеими ногами.

2."
Хлопки в ладоши" прямыми руками над и под веревкой, натянутой на уровне
груди.

3.
"Бег на месте" с касанием бедром резинки, натянутой так, чтобы при
касании ее бедром угол сгибания в тазобедренном суставе составлял 90°.

Использование
упражнений "Хлопки в ладоши" и "Бег на месте" продиктовано
необходимостью развития частоты движений руками и ногами, а упражнение
"Челночный бег", по нашему мнению, должно способствовать развитию
быстроты целостного двигательного действия и координации движений. Все
вышеперечисленные упражнения относительно координационно несложны, что
позволяет использовать их без большой предварительной подготовки.

Анализ
научно-методической литературы дал возможность выявить основные параметры
содержания, объема и интенсивности учебно-тренировочной нагрузки при
стимулируемом развитии физического качества быстроты у младших школьников. СУТП
включала выполнение 12 занятий для развития быстроты, проводимых через день в
начале основной части урока. Дети распределялись на три группы и выполняли одно
из предлагаемых упражнений ("Бег на месте", "Хлопки в ладоши"
и "Челночный бег"). Каждое упражнение длилось 7 с и повторялось 3
раза, затем происходила смена выполняемого упражнения.

Изменения
показателей быстроты при реализации стандартной учебно-тренировочной программы
стимулируемого развития быстроты (М±т)




Груп-


па





Пол





Ко-


ли-


чес-


тво





По-


ка-


за-


те-


ли





Бег на месте





Частота постукиваний





Бег 10 м со старта





Челночный бег 10x5 м







до экс-


перимен-


та





после экс-


перимен-


та





до экс-


перимен-


та





после экс-


перимен-


та





до экс-


перимен-


та





после экс-


перимен-


та





до экс-


перимен-


та





после экс-


перимен-


та







ЭГ





м





17





М





29,24





35,12**





13,78





12,27**





2,78





2,54*





22,03





21,00**







m





0,67





0,59





0,26





0,24





0,05





0,04





0,28





0,27







д





32





М





30,38





36,91"





13,67





12,23*





2,81





2,62*





22,70





21,47*







m





0,77





0,67





0,27





0,23





0,03





0,03





0,22





0,23







общ.





49





М





29,98





36,29"





13,71





12,24*





2,80





2,59*





22,46





21,31 *







m





0,55





0,49





0,20





0,17





0,03





0,02





0,18





0,17







КГ





м





20





М





29,15





32,1





13,66





12,92





2,79





2,68





22,00





21,56







m





0,57





0,67





0,21





0,24





0,04





0,03





0,24





0,22







д





26





М





30,04





33,46





13,59





12,94





2,81





2,74





22,86





22,21







m





1,25





1,07





0,34





0,29





0,03





0,02





0,28





0,29







общ.





46





М





29,65





32,87





13,62





12,93





2,8





2,72





22,49





21,93







m





0,75





0,67





0,21





0,19





0,02





0,02





0,20





0,19






Примечание.
ЭГ - экспериментальная группа, КГ - контрольная группа, м - мальчики, д - девочки,
общ. - мальчики и девочки (вместе), достоверность различий *- р


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История Нерчинска
Реферат Влияние экранного насилия на агрессивное поведение
Реферат Договор хранения хранение на складе
Реферат Влияние отметки на учебную мотивацию младших школьников
Реферат Абрикосов, Григорий Андреевич
Реферат Основы моделирования технологических систем
Реферат Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки 040400. 62 «Социальная работа»
Реферат Влияние половой дифференциации на психику в представлении О Вейнингера
Реферат Роман "Евгений Онегин" энциклопедия русской жизни 20-х годов XIX века
Реферат Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах
Реферат Новые стандарты эмиссии
Реферат Вексель как долговое обязательство
Реферат Внутриличностный конфликт 2 Актуальность разрешения
Реферат Соціокультурний діалог в умовах глобалізації і мусульманського "ренесансу"
Реферат Внимание 5