Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


От высоких информационных технологий - к спортивным победам

От высоких информационных технологий - к спортивным
победам

Профессор, научный руководитель Федерального
Информационно-аналитического центра ВНИИФКа В.К. Бальсевич

На
одной из недавних встреч с российскими спортсменами наш президент В.В. Путин
высказался в том смысле, что масштабных спортивных побед за счет массовости и
энтузиазма нынче не добьешься. В мире много стран, у которых и того и другого
предостаточно. Поэтому успех в спорте будут обеспечивать прежде всего новые,
ранее неизвестные методы спортивной подготовки, ее научно обоснованное
содержание и организация.

Надо
сказать, что такая стратегическая линия свойственна не только спортивным
технологиям, но и вообще развитию современной культуры в самом широком смысле
этого слова.

Какую
бы сторону жизни мы ни взяли - науку, технику, производство, бизнес, другие
области современной цивилизации, везде видим лавинообразно нарастающий интерес
ко всему новому, к тому, что мы называем инновациями, обновлениями
представлений, пониманий, образа и стиля жизни и деятельности человека.

В
США, как это ни странно, раньше нас поняли выдающуюся роль образования в
Советском Союзе после запуска первого нашего спутника, а мой учитель физики Борис
Михайлович Апполонов, фронтовик, умнейший человек, часто говорил нам на уроках,
что войну у фашистской Германии мы выиграли во многом благодаря тому, что у нас
в армии были самые образованные, грамотные и умные солдаты и офицеры.

Образовательный
бум в США, а еще раньше в Японии, произошед ший в 60-е годы, сегодня дал
возможность этим странам добиться беспрецедентного экономического успеха и
роста уровня жизни большинства слоев населения.

Побеждать
в спорте не числом, а умением учит нас опыт бывшей ГДР, а в современном мировом
спорте успех спортивной Италии, Испании, Португалии, Швеции, Норвегии,
Финляндии, Южной Кореи, которые благодаря интенсивно му использованию новейших
достижений спортивной науки, в том числе и нашей советской и российской, смогли
быстро изменить к лучшему свои позиции в мировой спортивной табели о рангах. В
Китайской Народной Республике - нашем потенциально самом серьезном конкуренте в
спорте - уже сейчас журнал "Теория и практика физической культуры"
читает настолько больше специалистов, в том числе на своем языке, что даже
сопоставлять его роль и значение для развития китайского спорта с нашими
успехами в этом отношении просто бессмыслен но. В Финляндии, Греции, Югославии,
Германии и других странах мне показывали наш журнал и на полках библиотек, и в
компьютерных информационных системах.

Тот,
кто владеет информацией, правит миром. Эта банальная истина остается для нас -
российских специалистов, тренеров, управленцев, учителей физической культуры -
лишь модной фразой и почти никогда - руководством к действию.

Приходится
лишь мечтать о том времени, когда председатель Госкомспорта, его заместители,
руководители спорта в регионах будут начинать свои беседы с подчиненными со
слов: "А как у тебя, дорогой Иван Иванович, обстоят дела с подпиской на
"Теорию и практику физической культуры"? Читают ли ваши детские
тренеры и школьные учителя физкультуры специально для них созданный журнал
"Физическая культура: воспитание, образование, тренировка"?, а правда
ли, что их - этих журналов - нет или почти нет даже в библиотеках, в том числе
и сельских, университетах и институтах, в том числе и академиях физической
культуры, выписывающих всего по одному такому журналу, зачитанному и
истерзанному до дыр, в их читальных залах.

Что-то
не слышно о том, чтобы при аттестации наших специалистов на самых разных
уровнях у них спрашивали о том, что они прочли за последний год в специальных
изданиях, что нового в спортивной науке?

Я
уже не говорю о том, какой спрос у нас на отечественные научные материалы в
сайтах Интернета и нашего Интранета. Точно знаю по крайней мере о том, что он
очень небольшой для наших специальных научных, научно-методических журналов,
где публикуется все новое, созданное отечественной и зарубежной наукой и
практикой.

Хотим
ли мы этого или не хотим, а нам придется создавать и реализовывать в практике
управления сферой физической культуры и спорта принципиально новую
информационную технологию управления развитием физической культуры и спорта в
России.

Ее
суть состоит в том, чтобы обеспечить освоение всеми работниками этой сферы
всего того нового, прогрессивного, дающего импульсы ее развитию. Никакие
обращения к старому, прекрасному опыту, никакое повторение замечательных, но
уже отработанных методов и форм организации спортивной подготовки и массовой
физической культуры и физического воспитания не будут эффективны в наше время.
"Новые песни придумала жизнь, не надо, ребята, о песне тужить...".
Только обновление, инновация, может позволить рассчитывать на достижение ранее
недоступных рубежей и в хоккее, и в футболе, и в других видах спорта, где мы
были лидерами, и гимнастиках, легкой атлетике, некоторых зимних видах, где мы
еще остаемся ими сейчас.

Создание
и распространение по стране новых информационных потоков, обогащающих
специалистов, стремящихся стать настоящими профессионалами, - основа реализации
новой стратегии управления - управления через повышение интеллекта тренера,
учителя, руководителей всех звеньев.

Одним
из таких источников новой информации обо всем новом, что появляется в мировой спортивной
культуре и ее массовой основе - физическом воспитании и физической активности
разных слоев населения, но прежде всего детей, должен стать созданный по
инициативе нового руководства Госкомспорта Федеральный
Информационно-аналитический центр ВНИИФКа.

В
нашем журнале уже создана специальная рубрика для публикации материалов,
подготовленных в этом Центре и других организациях, учебных и научных
учреждениях, подведомственных Госкомспор ту России, а также инициативных
разработок, представляющих ценность для него и специалистов, работающих в сфере
физической культуры и спорта.

Эти
материалы будут также представлены в сайте Информационно-аналитического центра
и других средствах массового распространения информации.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.