Реферат по предмету "Биология"


Эколого-правовой режим пользования животным миром

Тобольский факультет заочного обучения Тюменского юридического института МВД России КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по Экологии тема Эколого-правовой режим пользования животным миром Вариант 8 Выполнил слушатель Корушев Иван Николаевич, 2 группа 1 курс. Служебный адрес 6629850 ЯНАО, Пуровский район, п. Тарко-Сале, ул. Клубная д.2. тел. 297 6-13-68 Зачетная книжка 1578. г.

Тобольск 2000 год. План работы 1. Животный мир как объект эколого-правового режима. Право пользования животным миром и его виды. 2. Правовая охрана животного мира. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира. 3. Практическое задание. Животный мир как объект эколого-правового режима. Объектом использования и охраны выступают лишь дикие животные млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся,

земноводные рыбы, а также моллюски, насекомые и др обитающие в состоянии естественной свобод на суше, в воде, атмосфере, в почве, постоянно или временно населяющие территорию страны. Не являются таким объектом сельскохозяйственные и другие домашние животные, а также дикие животные, содержащиеся в неволе или полуневоле для хозяйственных, культурных, научных, эстетических или иных целей. Они являются имуществом, принадлежащим на праве собственности государству, кооперативным, общественным

организациям, гражданам, и используются и охраняются в соответствии с законодательством, касающимся государственной и личной собственности. Особенностью животного мира является то, что данный объект возобновляем, но для этого необходимо соблюдение определенных условий, непосредственно связанных с охраной животных. При истреблении, нарушении условий их существования определенные виды животных могут окончательно исчезнуть, и их возобновление будет невозможно. И наоборот, поддержание условий существования животного мира,

регулирование численности животных, принятие мер к разведению исчезающих видов способствуют их восстановлению и возобновлению. Животный мир поддается преобразовательной деятельности человека возможно одомашнивание диких животных, скрещивание и выведение новых видов, выращивание в искусственных условиях отдельных видов животных и переселение их в естественные места обитания. Особенности государственного управления эколого-правовым режимом животного мира.

В соответствии с действующим законодательством в области регулирования отношений по охране и использованию животного мира относятся распоряжение животным миром определение общих мероприятий и установление основных положений, правил и норм в этой области разработка и утверждение общественных планов по охране и рациональному использованию животного мира установление систем государственного учета животных и их использования и порядка ведения государственного кадастра животного мира государственный контроль за охраной и использованием

животного мира и установление порядка его осуществления решение других вопросов. Государственное управление в области эколого-правового режима пользования животным миром осуществляется Советом Министров РФ, местной администрацией, а также специально уполномоченными на то государственными органами по охране и регулированию использования животного мира и иными государственными органами. Специально уполномоченными органами являются по наземным животным и птицам -

Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РФ Главохота РФ, по рыбным запасам - министерства рыбного хозяйства республик, их органы рыбоохраны. Функции управления эколого-правовым режимом пользования животным миром следующие государственный учет животных и их использование, государственный кадастр животного мира планирование мероприятий в области охраны и использования животного мира государственный контроль за охраной и использованием животного

мира разрешение споров, связанных с пользованием животным миром. Для обеспечения охраны и организации рационального использования животного мира ст. 31 Закона проводится государственный учет животных и их использования и ведется государственный кадастр животного мира, содержащий совокупность сведений о географическом распространении видов групп видов животных, их численности, характеристики необходимых им угодий, современного хозяйственного использования

животных и другие необходимые данные. На основании постановления Совета Министров СССР от 28 апреля 1984 года О порядке государственного учета животных и их использования и государственного кадастра животного мира, предусматривающего необходимость обеспечения мероприятий по ведению государственного учета животных и их использования с 1986 года, а ведение государственного кадастра животного мира с 1988 года, государственный кадастр животного мира включает данные государственного

учета животных и их использования по количественным и качественным показателям, а также сведения, необходимые для обеспечения охраны животного мира, планирования, размещения и специализации охотничьего и рыбного хозяйства и других отраслей народного хозяйства, осуществления иных мероприятий, связанных с использованием животного мира, оценки ресурсов и прогноза состояния животного мира, организации проведения мероприятий по регулированию численности отдельных видов диких животных.

К животным, подлежащим учету и занесению в кадастр, относятся животные, являющиеся в установленном порядке объектами охоты, промысловые водные беспозвоночные и промысловые морские млекопитающие, насекомые вредители леса и растений и полезные для леса и сельскохозяйственных культур, животные, занесенные в Красную книгу, занесенные в перечни, утвержденные Академией наук РФ и Министерством здравоохранения РФ, а также находящиеся на территории государственных заповедников

и природных национальных парков. Наряду с дикими животными объектом государственного кадастра животного мира признаны также необходимые им угодья земельные, водные, лесные, что обусловлено неразрывной органической связью животного мира со средой его обитания и интересами обеспечения животных необходимыми условиями существования и в первую очередь кормами. Государственный контроль за охраной и использованием животного мира имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами, государственными комитетами, кооперативными

и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами обязанностей по охране животного мира, соблюдение установленного порядка пользования животным миром и иных правил, установленным законодательством, об охране и использовании животного мира. Государственный контроль за охраной и использованием животного мира осуществляется соответствующими органами исполнительной власти, а также специально уполномоченными на то органами.

Наряду с государственным контролем осуществляется также ведомственный контроль за охраной и использованием животного мира теми органами, в ведении которых находятся предприятия, учреждения, пользующиеся объектами животного мира. Функции государственного контроля выполняет Государственная охотничья инспекция Главохоты РФ, ее подразделения в областях, краях, автономиях. Государственные инспекционные задачи по охране лесных животных осуществляет также и лесная охрана.

Государственный контроль за охраной и воспроизводством рыбных запасов выполняют Главное управление по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Главрыбвод Минрыбхоза РФ, бассейновые управления, инспекции рыбоохраны по областям, краям, автономиям, районам. В борьбе с браконьерством активную роль играют органы внутренних дел. Совместно с государственными органами контроль за охраной и использованием животного мира производится

и обществами охотников и рыболовов, общественными инспекциями по охране животного мира, создаваемыми при органах охотнадзора и рыбоохраны. Право пользования животным миром и его виды. Правовой основой природоохранительной деятельности государства в данной сфере являются Закон РСФСР Об охране и использовании животного мира, а также охотничье и рыболовное законодательство. Пользователями животного мира ст. 10 Закона могут быть государственные, кооперативные и другие общественные

предприятия, учреждения, организации и граждане. Они могут осуществлять следующие виды пользования животным миром охоту, рыболовство включая добывание беспозвоночных и морских млекопитающих, не относящихся к объектам охоты и рыболовства в научных, культурно-просвяетительных, воспитательных и эстетических целях использование полезных свойств жизнедеятельности животных - почвообразователей, естественных санитаров среди опылителей растений и др. в целях получения продуктов жизнедеятельности животных.

Одним их основных видов пользования животным миром является охота ст.12 Закона - промысловое добывание диких зверей и птиц, любительская и спортивная охота. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 5 января 1982 года Об улучшении ведения охотничьего хозяйства право на охоту имеют все граждане, являющиеся членами общества охотников, сдающие испытания по охотничьему минимуму, уплатившие государственную пошлину с соответствующими

отметками в членском охотничьем билете, получившие разрешение на право пользования охотничьем оружием, путевку на производство охоты в определенных охотничьих угодьях и разрешение на отстрел отлов указанного вида и количества зверей и птиц. Для организации спортивно-любительской охоты созданы добровольные общества - республиканские общества охотников, Всеармейское военно-охотничье общество, охотничье общество Динамо, которые наделены правом выдачи охотничьих билетов и приему испытаний по охотминимуму.

В этом случае удостоверением на охоту служат охотничий билет, путевка, выданная обществом охотников, и лицензия на отстрел отлов соответствующего вида и количества животных с указанием срока их отстрела отлова и места охоты. При промысловой охоте такими документами являются план-наряд на отстрел определенного вида промысловых животных или договор с охотопромысловым хозяйством на отстрел животных, лицензия на добычу лицензионных видов животных. Добывание диких животных в порядке научно-исследовательской охоты

производится по разрешениям органов охраны животного мира и платным лицензиям на отстрел отлов животных. Рыболовство ст. 13 Закона - промысловый лов рыбы, добывание водных беспозвоночных и морских млекопитающих, а также любительский и спортивный лов рыбы и добывание водных беспозвоночных - осуществляется в установленном порядке. Все водоемы, которые используются или могут быть использованы для промысловой добычи рыбы, других видов водных животных либо имеют значение для воспроизводства рыбных запасов, считаются рыбохозяйственными

и находятся в ведении Минрыбхоза РФ и под его контролем. Правилами рыболовства по отдельным рыбохозяйственным водоемам и водным бассейнам определяются места лова, сроки лова рыбы и других водных животных, перечень запрещенных к отлову ценных рыб, нормы вылова ценных пород рыбы на одного гражданина, список разрешенных и запрещенных орудий лова и другие требования. Промысловая добыча производится на рыбохозяйственных участках, предоставляемых в пользование по договорам

с государственными, кооперативными и другими рыбозаготовительными организациями. За пределами данных участков лов рыбы этими организациями осуществляется по билетам органов рыбного хозяйства. Научно-исследовательские организации проводят лов рыбы по специальным разрешениям органов рыбоохраны. Спортивно-любительский лов разрешается всем гражданам бесплатно на водоемах общего пользования на водоемах или отдельных участках этих водоемов, где рыболовство организуется обществами охотников

и рыболовов, членами этих обществ, а на водоемах, которые определены органами рыбоохраны под организацию культурных рыбных хозяйств, обществ охотников и рыболовов по разрешениям, выдаваемым этими обществами бесплатно или за плату. Предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам ст. 14 Закона разрешается добывание животных, не относящимся к объектам охоты и рыболовства. Законодательством устанавливаются перечни животных, добывание которых осуществляется только по разрешениям,

выдаваемыми специально уполномоченными на то государственными органами по охране и регулированию использования животного мира, а также перечни тех видов, добывание которых запрещается. В соответствии со ст. 16 Закона допускается использование полезных свойств жизнедеятельности животных без изъятия их из природной Среды, за исключением отдельных случаев. Согласно ст. 17 Закона использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности допускается

без изъятия животных, а также без их уничтожения и без нарушения Среды их обитания. Среди оснований прекращения права пользования животным миром ст. 29 Закона выделяются следующие минование надобности в пользовании или отказ от него истечение установленного срока пользования возникновение необходимости изъятия из пользования объектов животного мира в целях охраны животных ликвидация предприятия, учреждения, организации, которым было предоставлено право пользования

невыполнение пользователями установленных правил, норм и иных требований по охране и использованию животного мира. Правовая охрана животного мира. Основные требования, которые должны соблюдаться при планировании и осуществлении мероприятий, могущих воздействовать на среду обитания животных и состояние животного мира, зафиксированы в ст. 8 Закона. К этим требованиям относятся необходимость сохранения видового многообразия животных в состоянии естественной свободы охрана Среды обитания, условий размножения и путей миграции

животных сохранение целостности естественных сообществ животных научно обоснованное рациональное использование и воспроизводство животного мира регулирование численности животных в целях охраны здоровья населения и предотвращение ущерба народному хозяйству. Последнее требование предусмотрено ст. 18 Закона, в которой говорится, что мероприятия по регулированию численности отдельных видов животных должны осуществляться гуманными способами, исключающими причинение вреда другим видам животных и обеспечивающими

сохранность Среды обитания животных. Меры охраны животного мира зафиксированы в ст. 21 Закона. Некоторые требования получают конкретизацию в других статьях Закона. Так, требование охраны Среды обитания, условий размножения и путей миграции конкретизируется применительно к хозяйственной деятельности, а именно при размещении, проектировании, строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, в совершенствовании существующих и внедрении новых

технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель, заболоченных территорий, прибрежных и занятых кустарником территорий, мелиорации земель, осуществлении лесных пользований, проведении геологоразведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения, а также при размещении, проектировании и строительстве железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных

магистралей, линий электропередачи и связи, каналов, платин и иных гидротехнических сооружений должно быть обеспечено осуществление мероприятий по выполнению данного требования ст. 23 Закона. В соответствии со ст. 24 Закона предприятия и граждане обязаны принимать меры по предотвращению гибели животных при проведении сельскохозяйственных, лесозаготовительных и других работ, а также при эксплуатации транспортных средств. Без осуществления таких мер запрещается выжигание сухой растительности,

хранение материалов, сырья и отходов производства. В целях охраны животного мира устанавливается более жесткий режим использования животных в заповедниках, заказниках и других особо охраняемых территориях. Здесь запрещены виды пользования животным миром и другая ответственность, несовместимая с целями заповедывания. Большое значение имеет охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения отдельных видов животных.

Такие животные ст. 26 Закона заносятся в Красную книгу. Действия, могущие привести к гибели этих животных, сокращению их численности или нарушению среды обитания, не допускаются. В случае, когда воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных невозможно в естественных условиях, специально уполномоченные на то государственные органы по охране и регулированию использования животного мира должны принимать меры к созданию необходимых

условий для разведения этих видов животных. Их добывание и изъятие для разведения в специально созданных условиях и последующего выпуска на свободу в научно-исследовательских целях, для создания и пополнения зоологических коллекций допускается по особому разрешению, выдаваемому специально уполномоченными на то государственными органами по охране и регулированию использования животного мира. 2. Ответственность за нарушения законодательства об охране и использовании животного мира.

В федеральном законе в первые приведен обстоятельный перечень правонарушений в области использования и охраны животного мира, за которые юридические лица и граждане, виновные в совершении правонарушений привлекаются к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. К ним относятся - нарушение порядка пользования животным миром, а также незаконный ввоз животных или растений, признанный наносящим ущерб сохранению объектов животного мира, занесенных в

Красную книгу - нарушение правил охраны среды обитания животных, правил создания зоологических коллекций и торговли ими, самовольное переселение, акклиматизация и скрещивание объектов животного мира - нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений и других препаратов, причинившее ущерб животному миру - уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира или совершение иных действий, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению

среды обитания таких объектов - нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других видов пользования животным миром - нарушение правил китобойного промысла - ввоз в Россию и вывоз за е пределы объектов животного мира и их продуктов и частей без соответствующего разрешения - нарушение требований по предотвращению гибели объектов животного мира в процессе хозяйственной деятельности и при эксплуатации транспортных средств - нарушение режима охраны объектов животного мира в природных

заповедниках, заказниках, заповедных зонах национальных природных парков и на других особо охраняемых природных территориях, акваториях - уничтожение или повреждение знаков, зданий или других сооружений, принадлежащих пользователям животным миром или специально уполномоченным гос. органам по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания - нарушение установленного порядка выдачи лицензий на пользование животным миром и разрешений на изъятие объектов животного мира из среды

обитания - сокрытие или искажение информации о состоянии и численности объектов животного мира, имеющей важное значение для безопасности населения и домашних животных, устойчивого пользования объектов животного мира, их воспроизводства и качества среды обитания. В соответствии с Федеральным законом юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного

суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. В случае не предотвращенного ущерба, нанесенного жизнедеятельности объектов животного мира, сельскому, водному и лесному хозяйству, убытки возмещаются из фондов экологического страхования, если пользователь

животным миром является членом такого фонда. Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если эти пользователи не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях. В случае, если специально уполномоченные гос. органы по охране, контролю и регулированию пользования объектами животного мира и среды обитания необоснованно ограничивают пользователей животным миром в изъятии объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому,

водному и лесному хозяйству, ответственность за нанесенный несут должностные лица соответствующего специально уполномоченного гос. органа. Все сделки, совершаемые в отношении животного мира в нарушение законов и иных нормативных актов РФ и субъектов РФ в области охраны и использовании объектов животного мира, не действительны. Федеральным законом установлено, что незаконно добытые объекты животного мира, их части и выработанная из них продукция, а также орудия незаконного добывания объектов животного мира,

в том числе транспортные средства, подлежат изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством РФ. При невозможности изъятия незаконно добытой продукции с виновных лиц взыскивается е стоимость. В Федеральном законе имеется специальный раздел, посвященный правам и обязанностям должностных лиц, уполномоченных осуществлять охрану животного мира, перечислены их права и сформулирована социальная защита должностных лиц, уполномоченных гос. органов по охране, контролю и регулированию использования

объектов животного мира. Должностные лица и граждане подвергаются административным взысканиям за совершение следующих правонарушений в области охраны и использования животного мира - за самовольную переуступку права пользования объектами животного мира, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право гос. собственности на животный мир, а равно и самовольное использование объектов животного мира, на которое требуется специальное разрешение ст.48 ч.1

КоАП РСФСР - за нарушение правил охраны среды обитания и путей миграции животных правил создания, пополнения, хранения, использования и учета зоологических коллекций, правил торговли зоологическими коллекциями, а также правил пересылки и вывоз за границу объектов животного мира из зоологических коллекций, а равно за самовольное переселение акклиматизацию и скрещивание животных ст.84 ч.2 КоАП РСФСР - за нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений , стимуляторов

роста . минеральных удобрений и других препаратов, причинившее ущерб животному миру 84.ч1 КоАП РСФСРза нарушение установленного порядка пользования животным миром в заповедниках и на других особо охраняемых территориях, а тагже за незаконный ввоз в Российскую Федерацию животных и растений, признанных наносящими ущерб сохранению видов животных, занесенных в Крвсную книгу РФ или Красную книгу субъекта РФ 84.ч3

КоАП РСФСР. Уголовное законодательство предусматривает ответственность за незаконное занятие рыбным, звериным и другими водными добывающими промыслами ст. 256 УК РФ.Ответственность в данном случае наступает за лов рыбы и добычу водных животных с нарушением установленных законодательством правил, т.е. за ведение промысла без надлежащего на то разрешения, либо в запретное время, либо в недозволенных местах. Действия лиц, виновных в незаконном вылове рыбы, добыче

водных животных, выращиваемых колхозами, совхозами, другими предприятиями и организациями в специально устроенных или приспособленных водоемах, либо завладение рыбой, водными животными, отловленными этими организациями, или находящимися в питомниках и вольерах дикими животными, птицей, подлежат квалификации как хищение гос. или общественного имущества. Квалифицирующий состав данного преступления предполагает повторность совершения незаконного промысла, его сопряженность с уловом, убоем ценных пород рыб и других

водных животных, с причинением крупного ущерба. Ст.258 УК РФ предусматривает ответственность за незаконную охоту, т.е. охоту без надлежащего на то разрешения, или в запрещенных местах, или в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами. Ответственность за незаконную охоту наступает в случае, если эти действия совершены после применения мер административного взыскания за такое же нарушение.

Квалифицирующий состав этого преступления предполагает охоту на зверей и птиц, охотиться на которых полностью запрещено, или незаконную охоту, причинившую крупный ущерб, или охоту на территории заповедника, либо с применением автомототранспортных средств, самолетов. К крупному относится ущерб, причиненный отстрелом зубра, лося, оленя при незаконной охоте, уничтожением мест нереста, гибелью большого количества мальков при незаконном занятии водным добывающим промыслом,

отловом и уничтожением животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красные книги республик, входящих в е состав. В соответствии с законодательством предприятия, учреждения, организации, а также граждане обязаны возместить вред, причиняемый нарушением законодательства об охране и использовании животного мира в установленном порядке. Ущерб, причиненный незаконной охотой, определяется по таксам, предусмотренным

Положениями об охоте и охотничьем хозяйстве, а также по таксам для исчисления размера за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением животных, занесенных в Красную книгу РФ. За уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, относящихся к видам занесенным в Красную книгу РФ или Красные книги республик в составе РФ и других субъектов РФ или уничтожение кладок яиц, жилищ животных и других сооружений или совершение

иных действий которые могут привести к гибели или сокращению численности, нарушение среды обитания таких животных, либо добывание таких животных с нарушением условий указанных в разрешении на добывание ст.84 ч.4 КоАП за нарушение правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, а также правил осуществления других видов пользования животным миром а грубое нарушение правил охоты охота без надлежащего на то разрешения или в запрещенных местах, или в запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами, а

также за систематическое нарушение других правил охоты ст.85 КоАП граждане подвергаются штрафу с конфискацией находящихся в их собственности ружей и других орудий охоты и без таковой. Граждане или должностные лица могут быть также лишены права охоты на срок до 3 лет с конфискацией ружей и других орудий охоты или без таковой последнее взыскание предусмотрено ст.85 КоАП. Лишение права охоты и конфискация огнестрельного оружия и других орудий охоты и боевых припасов

не могут применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования. Взыскание применяют административные комиссии при местной администрации, руководители республиканских автономных, краевых, областных и районных органов, осуществляющих гос. надзор за соблюдением правил охоты по фактам нарушения правил охоты начальника Главрыбвода Министрества рыбного хозяйства РФ, его заместитель, начальники бассейновых управлений по охране и воспроизводству

рыбных запасов и регулированию рыболовства и их заместители, начальники отделов рыбохраны указанных бассейновых управлений, старшие и районные инспектора органов рыбохраны по фактам нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов. Размер ущерба определяется законодательством по специальным таксам в виде твердой суммы за каждого животного в зависимости от его вида и экологической ценности. Акционерные общества государственные и иные сельскохозяйственные предприятия, организации, объединения

несут имущественную ответственность за допущенную при производстве сельхозработ по их вине гибель диких животных и птиц. Размер возмещения вреда определяется по установленным таксам. В случаях, когда порядок исчисления ущерба специальном законодательством не регулируется, он определяется в соответствии с новым ГК РФ. Практическое задание. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Б.В. Ерофеев. Экологическое право. м

Высшая школа, 1992. 2. В.В. Петров. Экологическое право России М 1995. 2. Конституция Российской Федерации. 3. Закон РСФСР Об охране и использовании животного мира. 4. Основы законодательства РФ О здравоохранении.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие времени и проблема континуума (к истории вопроса)
Реферат Право пользования чужим земельным участком для сельскохозяйственных потребностей эмфитевзис
Реферат Исследование толерантности и ксенофобии в социокультурной ситуации современного российского мегаполиса
Реферат Оценка надежности и ремонтопригодности электрооборудования
Реферат Инфраструктурное обеспечение институциональной устойчивости социально-экономической системы реги
Реферат Панель керування в ОС Windows Панель управління пристороями Пк у середовищі Windows
Реферат Macbeth And Witches Essay Research Paper Macbeth
Реферат Административно-правовой статус иностранных граждан
Реферат Рынок ценных бумаг России становление оценка эффективности и перспективы развития
Реферат Разработка автоматизированной информационной системы дистанционного обучения по дисциплине "Финансы и кредит"
Реферат Queen Mab In Romeo And Juliet Essay
Реферат Конфликтологические аспекты диагностики и коррекции супружеской дезадаптации при параноидной шизофрении
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины особенности кормления и обмена веществ у молодняка животных для направления подготовки 111100 Зоотехния
Реферат Феликс Мендельсон-Бартольди
Реферат A Room Of One