Реферат по предмету "Технологии"


Расчет земляных работ

смотреть на рефераты похожие на "Расчет земляных работ"
2.1. Технологическая карта на земляные работы.
2.1.1.Исходные данные для ведения земляных работ:
1. Грунт – супесь, суглинок.
2. Трубы – стальные ГОСТ 10704-91 о 159х4,5 3. Протяженность трубопровода - l = 346 км. 4. Время строительства - лето 5. Район строительства - п.Южный г.Барнаул 6. Физико - механические свойства грунта
1) Супесь, суглинок.
2) Средняя плотность в естественном залегании - ( = 1,65 т/ м3, - ( = 1,8 т/ м3
3) Коэффициент первоначального разрыхления - 20 % ( Кпр = 1,2 ).
4) Группа грунта для работ: бульдозер - I;
Экскаватор одноковшовый - П;
2.1.2. Определение объемов земляных работ.
1. Подсчет объемов по разработке траншеи.
[pic] а) Ширина траншеи по низу: а = ( + 2( = 0,159 + 2х0,2 = 0,559 м.
В связи с тем, что разработка траншеи ведётся многоковшовым роторным экскаватором со сменным оборудованием и шириной разработки 0,6 м принимаем ширину траншеи понизу и поверху 0,6 м. В местах, где необходимо заложение откосов, вертикальные стенки крепят специальными временными крепями, щитами с опорными стойками.
[pic] г) Объем траншеи:
Vтранш = (a + Вср)/2*hср*l; где Вср – ширина траншеи средняя между двумя пикетами; hср – высота траншеи средняя между двумя пикетами; l - длина участка траншеи между двумя пикетами.
Расчет объемов земляных работ по разработке траншеи.
Таблица 1
|№ ПК |a |h |hср |Bср |L |Vтр | |83+93 |0,6 |1,39 |1,395 |0,6 |73 |61,101 | |84+66 |0,6 |1,4 |1,41 |0,6 |74 |62,604 | |91+40 |0,6 |1,42 |1,435 |0,6 |60 |51,66 | |92 |0,6 |1,45 |1,485 |0,6 |64 |57,024 | |92+64 |0,6 |1,52 |1,53 |0,6 |86 |78,948 | |93+50 |0,6 |1,54 |1,5 |0,6 |50 |45 | |94 |0,6 |1,46 |1,44 |0,6 |100 |86,4 | |95 |0,6 |1,42 |1,45 |0,6 |300 |261 | |98 |0,6 |1,48 |1,47 |0,6 |100 |88,2 | |99 |0,6 |1,46 |1,73 |0,6 |170 |176,46 | |102+70 |0,6 |2 |2 |0,6 |30 |36 | |103 |0,6 |2 |1,77 |0,6 |116 |123,192 | |104+16 |0,6 |1,54 |1,575 |0,6 |184 |173,88 | |106 |0,6 |1,61 |1,57 |0,6 |100 |94,2 | |107 |0,6 |1,53 |1,525 |0,6 |100 |91,5 | |108 |0,6 |1,52 |1,56 |0,6 |200 |187,2 | |110 |0,6 |1,6 |1,59 |0,6 |100 |95,4 | |111 |0,6 |1,58 |1,58 |0,6 |28 |26,544 | |111+28 |0,6 |1,58 |2,23 |0,6 |76 |101,688 | |112+4 |0,6 |2,88 |2,86 |0,6 |94 |161,304 | |112+98 |0,6 |2,84 |2,21 |0,6 |102 |135,252 | |114 |0,6 |1,58 |1,6 |0,6 |100 |96 | |115 |0,6 |1,62 |1,605 |0,6 |100 |96,3 | |116 |0,6 |1,59 |1,63 |0,6 |100 |97,8 | |117 |0,6 |1,67 |1,67 |0,6 |200 |200,4 | |119 |0,6 |1,67 |1,67 |0,6 |300 |300,6 | |122 |0,6 |1,67 |1,62 |0,6 |100 |97,2 | |123 |0,6 |1,57 |1,605 |0,6 |65 |62,595 | |123+65 |0,6 |1,64 |1,605 |0,6 |35 |33,705 | |124 |0,6 |1,57 |1,67 |0,6 |33 |33,066 | |124+33 |0,6 |1,77 |1,695 |0,6 |77 |78,309 | |125 |0,6 |1,62 |1,67 |0,6 |100 |100,2 | |126 |0,6 |1,72 |1,645 |0,6 |100 |98,7 | |127 |0,6 |1,57 |1,495 |0,6 |18 |16,146 | |127+18 |0,6 |1,42 |1,495 |0,6 |63 |56,511 | |отв.9 |0,6 |1.46 |1,405 |0,6 |20 |16,86 | | |0,6 |1,35 | | | | | |отв. 7 |0,6 |1,45 |1,405 |0,6 |79 |66,597 | | | |1,36 | | | | | | | | | | | |3645,546|
2) Объем трубопровода:
Vтруб = ((*d2*l)/4,
Vтруб (( 225Х12,8 мм) = 148,6 м3.
Vтруб (( 110Х6,3 мм) = 0,2 м3.
Vтруб (( 63Х4,5 мм) = 0,25 м3.
Vтруб общ. = 149,05 м3. 3) Объем грунта под приямки:
Vпр = 0.05*Vтранш = 182,28 м3. 4) Объем грунта по обратной засыпке: а) Подбивка пазух:
Vподб = Vподб транш - Vтруб = 948,1-149,05 = 799,05м3. ширина подбивки пазух поверху:
Впод = аср + 2* (d+0,2)*m = 600 + 2*0,425*0 = 0,6 м; объём подбивки траншеи:
Vподб транш = (d+0,2)*L*(A+Bпод)/2=(0,6 +0,6)/2*0,425*1800 = 948,1 м3.
[pic] б) Обратная засыпка:
Vзасып.=Vсум. транш - Vтруб. - Vподб пазух = 3645,546 – 149,05 – 799,05= 2697,446 м3.
Vсум. транш = Vтранш + Vпр = 3645,546 + 182,28 = 3827,826 м3. 5) При устройстве кавальеров для обратной засыпки, площадь его сечения рассчитывается по формуле: Sкав =Vкав /L=3237/3817=0.848, м2. Объем грунта в кавальере с учетом его первоначального разрыхления Vкав =Vзас *Кпр =2697,446 4.2=3237, м3 Ели сечение кавальера будет в виде равнобедренного треугольника с крутизной откосов 1:1,5, что соответствует крутизне откосов насыпного грунта, то высота Н и основание В в м такого кавальера выражаются формулами:
Н= Sкав/1.5=0.848/1.5=0.57, м ;
В=3*Н=3*0.0,57=1.7,м
[pic]
6) Подсчет объемов работ по срезке растительного слоя:
Fср= A1*l = 9,025*3817 = 34448,425, м2
A1=1.7+1+0.6+1+0.225+1+3.5=9,025, м
[pic] 3. Подбор автосамосвалов для доставки песка при устройстве основания трубопровода: а) Объем грунта в плотном теле в ковше экскаватора:
Vгр. = (Vков.* Кнап )/Кпр.=(0,12*0,8)/1,2= 0,08 м3. где Vков – принятый объём ковша экскаватора, м3;
Кнап-коэффициент наполнения ковша, принимаемый: для роторного экскаватора 0,8…1; драглайна 0,9…1,15; б) Масса грунта в ковше экскаватора:
Q = Vгр. *( = 0,08*1,7 = 0,136 т. где ( - плотность грунта при естественном залегании, т/м3. в) Количество ковшей в кузове автосамосвала:
Для дальности транспортирования 3 км выбираем автосамосвал КРАЗ - 222 грузоподъемностью 10 тонн. n = П/Q=10/0,136 = 74 ковша г) Объем песка в плотном теле, загружаемый в кузов самосвала:
V = Vгр.*n = 0,08*74 = 5,92 м3. д) Продолжительность одного цикла работы самосвала:
Тц = tn + 60*l/ Vг + tn + 60*1/ Vп +tм = 7,6 + 60*3/19 + 2 + 60*3/30 +2 = 27.57 мин.
tn = V*Hвp/100 = 5,92*1,8/100 = 7,6 мин- время погрузки грунта, мин;
Нвр- норма машинного времени, учитывающая разработку экскаватором 100м3 грунта и погрузку в транспортные средства, маш.мин, определяемая поЕНиР2- 1;Нвр=1.8
L - расстояние транспортировки грунта, км;
Vг - средняя скорость автосамосвала, км/ч, в загруженном состоянии, определяемая по табл.7;
Vп = 25...30 км/ч - средняя скорость автосамосвала в порожнем состоянии; tp = 1...2 мин - время разгрузки; tм = 2…3 мин – время маневрирования перед погрузкой и разгрузкой. е) Требуемое количество самосвалов:
N=Tц/tn = 25,57/7,6 =4 самосвала.
2.1.4. Выбор комплектов землеройно - транспортных машин.
Технико-экономическое сравнение комплектов машин.
Выполняется с учетом следующих показателей: 1. Себестоимость разработки 1 м3 грунта.
С = (1.08*(Смаш. Смен + 1.5 (Зп)/ Псмен. Выр.
1.08 - коэффициент, учитывающий накладные расходы;
Смаш. смен - стоимость машино- смены, входящей в комплект;
Псмен. выр.- сменная выработка экскаватора, учитывающая разработку грунта навымет и погрузка в транспортные средства;
(Зп - сумма заработной платы, не учтенной в стоимости машино- смены; 5. - коэффициент накладных расходов на зарплату.
Псмен. выр.= (8/Hвр)*100, м3/см, где 8 –количество часов работы машины в смену;
Hвр – норма машинного времени, учитывающая разработку экскаватором 100м3 грунта и погрузку в транспортные средства, маш. час, определяемая по ЕниР 2-1. 2. Определяют удельные капитальные вложения на разработку 1 м3 грунта.
Куд.= 1.07/ Псм.*( (( Сопт./ Тгод.)
1,07 - коэффициент затрат на доставку машин завода- изготовителя на базу механизации;
Сопт.- инвентарно- расчетная стоимость машин, входящих в комплект;
Тгод.- нормативное число смен работы машин в год.
3. Приведенные затраты на разработку 1 м3 грунта.
Пуд.= С + Е* Куд.
Е - нормативный коэффициент эффективности вложений.
4. Трудоемкость разработки 1 м3 грунта.
Т = ( Тмаш. см/ Vвед. маш
( Тмаш. см- общая трудоемкость комплекта машин;
Vвед. маш - объем разработки грунта по ведущей машине.
Подбираем комплекты машин.
Таблица 2
|I вариант |П вариант | |Ведущая машина |Ведущая машина | |Роторный экскаватор ЭТР-161 |Драглайн Э - 505 | |емкость ковша 0,12 м3 |емкость ковша 0.5 м3 | |Для срезки растительного слоя |Для срезки растительного слоя | |Бульдозер ДЗ - 18 (Т-100М) |Грейдер ДЗ - 14 (Д - 395) | |Обратная засыпка |Обратная засыпка | |Бульдозер ДЗ - 18 (Т-100М) |Бульдозер ДЗ - 18 (Т-100М) | |Трамбовки ИЭ-4502 |Трамбовки ИЭ-4502 | |Планировка площадки |Планировка площадки | |Бульдозер ДЗ - 18 (Т-100М) |Бульдозер ДЗ - 18 (Т-100М) |
Расчетная стоимость машин и себестоимость машино-смен механизмов
Таблица 3
| |Средняя стоимость |Инвентарно- |Нормативное число | |Наименование |машино- |расчетная |смен работы машины| |машины |Смены |стоимость машины |в год Тгод | | |Смаш.см, руб |Сопт, тыс.руб | | | | |I вариант | | |Роторный |44,22 |23,62 |300 | |экскаватор ЭТР -| | | | |161 | | | | |Бульдозер ДЗ -|24.50 |7.21 |300 | |18 (Т-100) | | | | | | |П вариант | | |Драглайн Э |23.78 |16.4 |350 | |- 505 | | | | |Грейдер ДЗ |50,94 |38.2 |270 | |- 14 (Д - 395) | | | | |Бульдозер ДЗ - |24.50 |7.21 |300 | |18 (Т-100) | | | |
Расчитываем технико- экономические показатели:
Для роторного экскаватора ЭТР – 161 с разработкой грунта в отвал.
Псмен. выр.= 8/1.8*100 = 444,4 м3/см
С = (1.08*(44,22+3*24,5))/444,4 = 0,28 руб.
Куд.= 1.07/444.4*(23620/300+7210/300) = 0,25
Пуд.= 0,28+0,15*0,25 = 0,607
Полученные данные сводим в таблицу и сравниваем:
Таблица 4
|Наименование |I вариант |П вариант | |показателя | | | |С |0,28 |0,484 | |Куд |0,25 |0,82 | |Пуд |0,32 |0,607 |
Принимаем для производства работ комплект машин и механизмов I варианта, так как показатели этого комплекта выгоднее и экономичнее по сравнению с комплектом машин и механизмов П варианта.
2.1.5. Указания по производству земляных работ.
1. Срезка растительного слоя.
Процесс срезки растительного слоя производится бульдозером ДЗ - 18 на базе трактора Т – 100М, с гидравлическим приводом поворотного отвала. Набор грунта осуществляется прямоугольным способом, на глубину зарезания 0.15 м. Схема движения бульдозера - полоса рядом с полосой.
Схема набора грунта: Схема движения бульдозера:
[pic][pic]
2. Разработка траншеи.
Разработка траншеи производится многоковшовым экскаватором марки ЭТР - 161. Разработка ведется в отвал по лобовой схеме, так как работы ведутся в нестесненных условиях за пределами строений.
Технические характеристики экскаватора ЭТР - 161:
1) Вместимость ковша - 0,12 м3
2) Количество ковшей – 10 шт;
3) Наибольшая глубина копания – 2,4 м;
4) Ширина разработки – 0,61 м;
5) Наибольшая высота выгрузки - 5.6 м;
6) Мощность 86 (118) кВТ (л.с.);
7) Масса – 13,1 т;
8) Производительность 600м в смену
Схема забоя экскаватора:
[pic]
Ручная доработка производится бригадой рабочих - землекопов с целью удаления лишнего грунта, не убранного экскаватором, из траншеи и выравнивания основания. Убираемый грунт складируется в кавальер на бровке траншеи.
Устройство основания траншеи производится той же бригадой - землекопов на высоту 15 см от дна траншеи для укладки труб.
Схема ручной доработки траншеи:
[pic]
Устройство основания траншеи.
[pic] 5. Подбивка пазух с уплотнением.
Подбивка пазух производится с целью закрепления газопровода в траншее от сдвигов и перемещений. Грунт берется из кавальера. Уплотнение грунта производится на высоту 20 см от верхней точки газопровода. Уплотнение грунта ведется трамбовками марки ИЭ - 4502 вручную. Схема засыпки грунта в траншею аналогично схеме устройства основания. 5. Обратная засыпка.
Обратная засыпка производится бульдозером марки ДЗ -18 на базе трактора Т100М, с гидравлическим приводом поворотного отвала, под углом 45( к оси траншеи. Грунт перемещается из кавальера рядом с траншеей.
Схема обратной засыпки траншеи:
[pic]
6. Планировка .
Планировка производится бульдозером ДЗ - 18 на базе трактора Т - 100 . Схема движения бульдозера - полоса рядом с полосой. По завершению планировки производится рекультивация почвенного покрова с высевом трав, которая должна быть осуществлена не позднее, чем через год по завершению производства работ.
Схема движения:
[pic]
2.1.6. Мероприятия по технике безопасности при выполнении земляных работ.
1.6.1. Общие требования техники безопасности при производстве земляных работ:
1. Во избежании несчастных случаев и повреждений машин и механизмов, обслуживающий персонал обязан знать и строго соблюдать правила техники безопасности.
2. К управлению машиной (оборудованием) допускается машинист, прошедший специальную подготовку и получивший удостоверение на управление машиной .
3. Машина (оборудование) должна содержаться в исправном состоянии. Не разрешается приступать к работе на неисправной машине (оборудовании).
4. Пуск двигателя должен осуществлять старший по смене. Перед началом пуска он должен дать сигнал предупреждения.
5. Прежде, чем тронуться с места, машинист обязан убедиться в отсутствии в опасной зоне людей и посторонних предметов.
6. Запрещается работа строительно - монтажных машин под проводами действующих ЛЭП.
7. Складирование материалов, движение и установка строительных машин и транспорта в пределах призмы обрушения грунта запрещено.
1.6.2. Техника безопасности при эксплуатации одноковшового экскаватора.
1. При работе экскаватор должен стоять на горизонтальной площадке которую предварительно выравнивают.
2. При наличии людей в опасной зоне запрещается начинать работу экскаватора
3. При работающем двигателе запрещается проводить ТО экскаватора.
1.6.3. Техника безопасности при эксплуатации бульдозера.
1. При работе бульдозера необходимо соблюдать следующие требования: а) останавливать машину, если перед режущей кромкой отвала встретилось препятствие которое бульдозер преодолеть не может; б) не выдвигать нож отвала за бровку откоса; в) опускать на землю отвал при его очистке или ремонте; г) не приближаться гусеницами к бровке свеженасыпанной насыпи ближе чем на 1 м.
2. Машину оставленную при работающем двигателе необходимо надежно затормозить. 3. Запрещается оставлять бульдозер с работающим двигателем. 4. Бульдозеристу запрещается: а) Начинать движение бульдозера без подачи предупредительного сигнала; б) Выходить из кабины бульдозера во время его движения; в) Принимать на грудь.
2.1.7.Операционный контроль качества.
Операционный контроль, выполняется в процессе производства работ и после их завершения. Осуществляется измерительным методом или техническим осмотром. Результаты контроля фиксируются в общих и специальных журналах работ, журналах геотехнического контроля.
Показатели операционного контроля при разработке выемок и устройстве естественных оснований*.
Таблица 6
|Технические требования |Предельное отклонение |Объем | | | |контроля | |1 |2 |3 | |Отклонение отметок дна выемок от | |Точки | |проектных(кроме выемок в валунах, | |измерения | |скальных и вечномерзлых грунтах)при | |устанавлив| |черновой разработке: | |аются | | | |случайным | | | |образом, | | | |число | |одноковшовым экскаваторами, |Для экскаваторов с |измерений | |оснащенными ковшами с зубьями |механическим приводом по |должно | | |видам рабочего |быть не | | |оборудования: |ниже: | | |драглайн +25 см |20 | | |прямого копания +10 см |15 | | |обратная лопата +15 см |10 | | |для экскаваторов с | | | |гидравлическим приводом: | | |одноковшовыми экскаваторами, |+ 10 см +5 см |5 | |оснащенными планировочным ковшом, | | | |зачистным оборудованием, | | | |экскаваторами планировщиками: | | | |бульдозерами | | | |траншейными экскаваторами |+10 |15 | |скреперами |+10 |10 | | |+10 |10 | |Отклонение отметок дна выемок от | |При числе | |проектных при черновой разработке в | |измерений | |скальных грунтах и вечномерзлых | |на | |грунтах, кроме планировочных | |сдаваемый | |Выемок | |участок не| | | |менее20 в | | | |наиболее | | | |высоких | | | |местах, | | | |установлен| | | |ных | | | |визуальным| | |не допускаются по табл. 5 |осмотром | |Недоборы |СНиП 3.02.01-87 | | |Недоборы | | | |То же, без рыхления валунных и | |То же | |глыбовых грунтов: | | | |Недоборы |Не допускаются | | |Переборы |Не более величины | | | |максимального диаметра | | | |валунов(глыб), | | | |содержащихся в грунте в | | | |количестве свыше15 % по | | | |объему, но не более 0.4 м | | |То же, планировочных выемок: | |То же | |Недоборы |10 см | | |Переборы |20 см | |
*Метод контроля - измерительный. 13. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
Таблица 7
|№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |1 |2-1-5 |Срезка | | | | | | | | |№ 2 |растительного |1000 |34,49|0,69 |0-73,1 |2,97 |25,21 | | | |слоя ДЗ-18 |м2 | | | | | | | | |(Т-100М) | | | | | | | |2 |2-1-11|Разработка | | | | | | | | |№ 5 ж |траншеи |100 м3|36,45|1,16 |1 – 14 |22,59 |41,55 | | | |экскаватором | | | | | | | | | |обратная | | | | | | | | | |лопата, ковш | | | | | | | | | |0,12 м3 | | | | | | | |3 |9-2-32|Устройство |1 м3 |114,6|0,9 |0 – |12,90 |69,14 | | |№ 1 |основания в | |6 | |60,3 | | | | | |траншее | | | | | | | |4 |2-1-58|Подбивка пазух | | | | | | | | |№ 3 а |трамбовками |1 м3 |799,0|0,73 |0 – |72,9 |358,77 | | | |ИЭ-4502 | |5 | |44,9 | | | |5 |2-1-34|Обратная | | | | | | | | |№ 2 б |засыпка |100 м3|38,28|0,31 |0 – |1,48 |12,59 | | | |бульдозером | | | |32,9 | | | | | |ДЗ-18 (Т-100М) | | | | | | | |6 |2-1-36|Планировка |1000 |34,49|0,28 |0 – |1,3 |10,24 | | |№ 3 а |бульдозером |м2 | | |29,7 | | | | | |ДЗ-18 (Т-100М) | | | | | | | | | | | | | |Итого: |122,14 |526,5 |
2.1.9. Материально - технические ресурсы.
Потребность в эксплуатационных материалах:
Таблица 8
|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | | | |Бульдозер ДЗ-18 | | | |Бензин |кг |0.3 | |43,2 | |Дизельное |кг |8.8 | |1267,2 | |топливо | | |144 | | |Дизельное масло |кг |0.45 | |64,8 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0.1 | |14,4 | | | |Экскаватор ЭТР- |161 | | |Бензин |кг |0.1 | |27,6 | |Дизельное |кг |6,3 | |1196 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0,04 |184 |55,2 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0,08 | |18,4 |
2.2 Технологическая карта на сборку труб в нитку и стыковое соединение.
2.2.1 Исходные данные для ведения работ:
1. Условия строительства - нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) ( 225 X 12,8 мм, ( 110 X 6,3 мм, ( 63 X 4,5 мм.
3. Время строительства - лето
4. Район строительства - Павловский район.
2.2.2 Определение объемов работ.
1. Длина трубы -12м.
2. Длина трубопровода - 3822 м.
2.2.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам.
Подбор грузоподъемных механизмов.
Для сборки и стыкового соединения труб на бровке траншеи в нитку используются автомобильные краны.
Грузоподъемность крана определяется: Q=Pэ+(qосн., Рэ - вес монтируемого элемента; (qосн. - вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.). Q= 102,6+27,3 =129,9 кг. Монтажный кран для сборки труб в нитку на бровке траншеи: Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран, при соответствующем вылете стрелы.
Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен: R = В/2+ a1+ а2+ аз+b/2 В - ширина траншеи по верху;
b - ширина крана;
a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы;
а2 - ширина места, занимаемого звеном; а3 - расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика). R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м По нормативным данным вес труб:
Таблица 1
|Длина, м |Диаметр, мм |Вес, кг | | |^ | | |12 |63 |12,6 | |12 |110 |24,84 | |12 |225 |102,6 |
Для выполнения этих работ подходит кран КС - 1561 со следующими характеристиками :
1) Расчетный вылет стрелы -11м;
2) Грузоподъемность - 4 т; 3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление - мягкие полотенца ПМ-521.
2.2.4 Указания по производству работ.
1. Сборка труб в нитку.
Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи. Трубы привозятся трубовозом марки ЗИЛ - 131 и складируются с последующей сборкой. Число привозимых труб одним трубовозом ( 225 мм - 24 штук. Трубы меньших диаметров производятся в бухтах. При сборке труб в звенья используют наружные центраторы для удобства монтажа типа: ЦНЭ-8-15 для ( 110-160 мм; ЦНЭ-16-15 для ( 160-225 мм.
[pic] Схема производства работ: 2. Стыковое соединение звеньев.
Выполняется бригадой, состоящей из сварщиков 5 и 3 разрядов.
Сварка встык нагретым инструментом.
Сварку труб производят при температуре окружающего воздуха от -15°С до +40°С. Место сварки защищают от атмосферных осадков, пыли и песка. При сварке свободный конец трубы закрывают для предотвращения сквозняков внутри свариваемых труб.
Детали соединительные приваривают к трубам или отрезкам труб в
заготовительном цехе при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С.
Стыковую сварку полиэтиленовых труб выполняют сварочной машиной «Видос- 4600 СПА» с набором полуколец d=225 мм толщина стенки не менее 5 мм.
Технологический процесс соединения труб и деталей сваркой встык включает:
• Подготовку труб и деталей к сварке (очистка, сборка, центровка, механическая обработка торцов, проверка совпадения торцов и зазоров в стыке);
• Сварку стыка (оплавление, нагрев торцов, удаление нагретого инструмента, осадка стыка .охлаждение соединения).
Последовательность процесса сборки и сварки труб из полиэтилена.
[pic]
а)Центровка и закрепление в зажимах сварочной машины концов свариваемых труб.
[pic]
б) Механическая обработка торцов труб с помощью торцовки.
[pic] в)Проверка точности совпадения торцов по величине зазора «С»==0,5 мм для труб ( свыше 110 до 225 мм.
[pic] г)0плавление и нагрев свариваемых поверхностей нагретым инструментом
[pic] д) Осадка стыка до образования сварного соединения.
Перед сборкой и сваркой труб и соединительных деталей тщательно очищают их полости от грунта, снега, льда, камней и других посторонних предметов.
Концы труб и присоединительных деталей очищают от всех загрязнений на расстоянии не менее 50 мм от торцов. Очистку концов труб и деталей от пыли и песка производят сухими или увлажненными концами (ветошью) с последующей протиркой насухо. Если концы труб или деталей окажутся загрязненными смазкой, маслом иди какими-либо жирами их обезжиривают с помощью спирта, уайт-спирита, ацетона. Концы труб, деформированные или имеющие глубокие (более 4-5 мм) забоины, обрезают. Сборку свариваемых труб и деталей, включающую установку, центровку и закрепление свариваемых концов, производят в зажимах центратора установки для сварки.
Концы труб и деталей центрируют по наружной поверхности таким образом, чтобы максимальная величина смещения наружных кромок не превышала 10% номинальной толщины стенки свариваемых труб. Подгонку труб при центровке осуществляют поворотом одной или обоих труб вокруг их оси, установкой опор под трубы на некотором расстоянии, использованием прокладок. При разнице в толщине стенок свариваемых труб или деталей свыше 15% от номинальной толщины стенки или более 5мм на трубе (детали), имеющей большую толщину, делают скос под углом 15+3° к оси трубы до толщины стенки тонкой трубы (детали).
При сварке встык вылет концов труб из зажимов центраторов составляет 15-30 мм, а приваренных деталей не менее 5 мм.
Закрепленные и сцентрированные концы труб и деталей перед сваркой подвергают механической обработке -торцеванию, с целью выравнивания свариваемых поверхностей, непосредственно в сварочной установке.
После механической обработки загрязнение поверхности торцов не допускается. Удаление стружки изнутри трубы или детали производят с помощью кисти, а снятие заусенцев с острых кромок торца -с помощью ножа. После обработки еще раз проверяют центровку и наличие зазора в стыке. Между торцами, приведенными в соприкосновение не должно быть зазоров превышающих:
•0,5 мм - для труб диаметром свыше 110 до 225 мм включительно.
Зазор между лопастковым щупом (ГОСТ 882-75) с погрешностью 0.05 мм.
Сварка встык нагретым инструментом заключается в нагревании свариваемых торцов труб или деталей до вязкотекучего состояния полиэтилена при непосредственном контакте с нагретым инструментом и последующем соединении торцов под давлением осадки после удаления инструмента. В процессе земляных работ делается приямок размерами 1.2Х1.0Х0.7 м.
2.2.5 Подбор транспортных средств для транспортировки труб.
Полиэтиленовые трубы не относятся к категории опасных грузов ГОСТ 19433, их транспортируют любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов.
При упаковке труб используют средства по ГОСТ 21650. Трубы поставляемые на строй площадку в отрезках связывают в пакеты скрепляя не менее чем в трех местах. При упаковке труб в бухты и на катушки концы труб должны быть жестко закреплены.
Трубы, крепленые в пакеты, перевозятся автотранспортом, оборудованным платформами и кузовами; расстояние между увязками на пакетах - не более 3 м. Перевозка на плетевозах не допускается.
При перевозке труб автотранспортом длина свешивающих с кузова машины или платформы концов труб не должна превышать 1,5 м, бухты и катушки перевозят на авто площадках. Узлы трубопроводов доставляют на объекты строительства в контейнерах в которых они надежно закреплены. На контейнеры наносится надпись «НЕ БРОСАТЬ».
Трубы при перевозке укладывают на ровную поверхность транспортных средств, предохраняя их от соприкосновения с острыми металлическими деталями. Транспортировку, погрузку и разгрузку труб производят при температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Сбрасывание труб и соединительных деталей с транспортных средств не допускается.
При погрузочно-разгрузочных работах не допускается перемещение труб волоком.
Для транспортировки труб подходит грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131 с прицепом, перевозящий трубы в пакетах, со следующими техническими характеристиками:
Число перевозимых труб ( 225 мм - 24 штук;
Базовый автомобиль - ЗИЛ - 131.
2.2.6 Мероприятия по технике безопасности при производстве работ.
1. Для защиты сварщика от поражения электрическим током систематически проверяют состояние изоляции рукояти электрододержателя и всех токоведущих частей и проводов.
2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния.
3. Краны и другие грузоподъемные механизмы перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать.
4. При работе стреловых кранов нельзя допускать пребывания людей в зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и других деталей в траншею и колодцы рабочие должны быть из них выведены
2.2.7 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
Таблица 7
|№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |1 |9-2-1 |Сварка труб на |1 м |3822 |0,02 |0-01,5 |9,56 |57,33 | | |№ 5 |бровке траншеи | | | | | | | |2 |9-2-7 |Сварка стыка |1 стык|318,5|1,3 |1-05 |51,76 |334,43 | | |Т2 № |встык | | | | | | | | |2в | | | | | | | | | | | | | | |Итого: |69,32 |400,76 |
2.8. Материально - технические ресурсы.
Потребность в эксплуатационных материалах:
Таблица 3
|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | | | |Автокран КС - |1561 | | |Дизельное |кг |6,1 | |1024,8 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0.45 |168 |75,6 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0,11 | |18,48 | |Источник питания для сварочных аппаратов АБО-2-230 | |Бензин |л |3,8 |414 |1573,2 |
2.3. Технологическая карта укладки трубопровода в траншею 2.3 Технологическая карта укладку трубопровода в траншею.
2.3.1 Исходные данные для ведения работ:
1. Условия строительства - нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) 0 225 X 12,8 мм, 0 110 X 6,3 мм, 0 63 X 4,5 мм.
3. Время строительства - лето
4. Район строительства - Павловский район.
2.3.2 Определение объемов работ.
Длина укладываемого трубопровода - 3822 м.
2.3.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. Подбор грузоподъемных механизмов. По нормативным данным вес труб:
Таблица 1 |Длина, м |Диаметр, мм |Вес, кг | |10 |63 |10,05 | |10 |110 |20,07 | |10 |225 |85,5 |
Для укладки трубопровода в траншею используются трубоукладчики Т - 614, которые подбираются по аналогичным параметрам, что и монтажные краны.
Характеристики трубоукладчика Т - 614:
1) Расчетный вылет стрелы - 5,53 м;
2) Грузоподъемность - 6,3 т;
3) Момент устойчивости - 16 тс*м;
4) Базовый трактор - ДТ-75;
5) Скорость подъема груза, м/мин- 8,3;
6) Скорость опускания груза, м/мин- 8,3;
7) Скорость передвижения, км/ч:
вперед- 3,05-6,5;
назад- 2,6-3,25;
8) Основные размеры ( с вертикально поднятой стрелой и придвинутым контргрузом), мм
длина- 4560;
ширина- 3640;
высота-6000;
9) Масса, т-11,9.
Грузозахватное приспособление - траверсы.
2.3.4 Указания по производству укладочных работ.
1. Укладка трубопровода в траншею.
Укладка трубопровода в траншею производится трубоукладчиками Т- 614 грузоподъемностью 6,3 т, расчетный вылет стрелы - 5,53 м. В качестве гру- зозахватных приспособлений при укладке используются траверсы. Схема укладки трубопровода в траншею с применением траверс у обоих трубоукладчиков:
[pic]
2.3.5 Мероприятия по технике безопасности при производстве укладочных работ.
1. Опускание в траншею труб, различных материалов и деталей производят механизированным способом с помощью трубоукладчиков. Сбрасывать трубы и материалы в траншею запрещается.
2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния.
3. Трубоукладчики перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать.
4. При работе трубоукладчиков нельзя допускать пребывания людей в зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и других деталей в траншею рабочие должны быть из них выведены
2.3.6 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. |№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |1 |9-2-1 |Укладка |1 м и |3822 |0,02 |0 – |9,56 |57,33 | | |Т2 № 2|трубопровода в |1 стык| | |01,5 | | | | |а |траншею | | | | | | |
2.3.7. Материально - технические ресурсы.
Потребность в эксплуатационных материалах:
Таблица 3
|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | |Трубоукладчик Т-614 | |Бензин |кг |0,1 | |60 | |Дизельное |кг |6,3 | |1760 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0,3 |200 |90 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0,06 | |20 |
2.4 Технологическая карта на испытание трубопровода.
2.4.1 Исходные данные для ведения работ:
1. Условия строительства - нестесненные.
2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) (225 X 12,8 мм, ( 110 X 6,3 мм, ( 63 X 4,5 мм.
3. Время строительства - лето
4. Район строительства - Павловский район.
2.4.2 Определение объемов работ.
Длина испытываемого трубопровода - 3822 м.
2.4.3 Выбор компрессорной станции.
Компрессорная станция выбирается по производительности, давлению нагнетания и мобильности.
Требуемым параметрам соответствует компрессорная станция СД 12/25, с техническими характеристиками:
1) Давление нагнетания - 2,5 Мпа;
2) Производительность - 12 м3/мин;
3) Базовый автомобиль - КРАЗ-257;
4) Габаритные размеры - 9,66 Х 3,02 Х 3,06 м;
5) Масса-21 т.
2.4.4. Указания по производству испытательных работ.
Газопровод в городе испытывается на прочность и плотность. Для очистки внутренней полости труб от окалины, влаги и загрязнений перед испытанием продувают. Продувку производят воздухом давлением 7*133.3 Па для чего устанавливают временные задвижки. Испытание газопровода на прочность производится воздухом во время строительства, испытательным давлением 4.5*105 Па. Время испытания - 1 ч. При этом не допускается видимое падение давления по манометру. Обнаруженные дефекты должны устраняться до испытания на плотность.
Испытание газопровода на плотность производится воздухом испытательным давлением 3*105 Па, продолжительность испытания не менее 24 часов. Результаты испытания на плотность считаются положительными, если фактическое падение давления не превысит расчетной величины, определяемой для газопровода одного диаметра по формуле:
(P = 300*S/Dу
Газопровод при испытании на плотность выдерживают под давлением не менее 30 мин, после чего, не снижая давление, производят внешний осмотр и проверяют мыльным раствором все сварные, фланцевые и резьбовые соединения. При отсутствии видимого падения давления по манометру и утечек при обмыливании, газопровод считается выдержавшим испытание. При испытании газопровода в процессе производства работ устанавливают инвентарные заглушки с резиновыми уплотнениями.
Схема производства работ приведена в графической части технологической карты.
2.4.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве монтажных работ.
1. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 2. Компрессорную станцию перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 3. При испытании газопровода воздухом должны быть проверены самым тщательным образом все запорные, предохранительные и сбросные устройства. 4. При поднятии давления воздуха в газопроводе, находиться людям около инвентарных заглушек запрещается. 5. Никаких работ по ликвидации дефектов газопровода, находящегося под давлением, производить нельзя. 6. На концах испытываемого газопровода должны стоять инвентарные заглушки, а также закрепляющие улоры, воспринимающие усилия , возникающие в трубопроводе при повышении давления. 7. В процессе испытания нахождение людей в пределах охранной зоны запрещено.
2.4.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
Таблица 1
|№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |1 |9-2-9Т|Испытание |1 м |3822 |0,23 |0 – |109,88 |783,51 | | |2 № 3 |газопровода | | | |20,5 | | | | |а | | | | | | | |
2.4.7. Материально - технические ресурсы.
Потребность в эксплуатационных материалах:
Таблица 2
|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | |Компрессорная станция СД- 12/25 | |Бензин |кг |0,2 | |59,2 | |Дизельное |кг |11,3 | |3344,8 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0,4 |296 |118,4 | |Компрессорное | | | | | |масло |кг |0,15 | |44,4 |
2.5. Технологическая карта на продувку трубопровода.
2.5.1.Исходные данные для ведения работ: 1.Условия строительства – нестесненные. 3. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) - ( 225Х12,8 мм, (110Х6,3 мм, ( 63Х4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - - Павловский район.
2.5.2. Определение объемов работ.
Длина продуваемого трубопровода – 3822 м.
2.5.3. Выбор компрессорной станции.
Компрессорная станция выбирается по производительности, давлению нагнетания и мобильности.
Требуемым параметрам соответствует компрессорная станция СД 12/25, с техническими характеристиками:
1) Давление нагнетания – 2,5 Мпа;
2) Производительность – 12 м3/мин;
3) Базовый автомобиль – КРАЗ-257;
4) Габаритные размеры – 9,66 Х 3,02 Х 3,06 м;
5) Масса – 21 т.
2.5.4. Указания по производству продувочных работ.
Продувка газопровода. Продувка газопровода осуществляется в два этапа: 1. Заполнение рессивера; 2. Продувка газопровода.
На первом этапе одну часть трубопровода заполняют воздухом до давления 1 Мпа. На втором этапе через инвентарный продувочный узел начинают продувку оставшейся части.
В процессе производства работ устраняют обнаруженные неисправности.
Схема производства работ представлена в графической части технологической карты.
2.5.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве продувочных работ.
8. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 9. Компрессорную станцию перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 10. При испытании газопровода воздухом должны быть проверены самым тщательным образом все запорные, предохранительные и сбросные устройства. 11. При поднятии давления воздуха в газопроводе, находиться людям около инвентарных заглушек запрещается. 12. Никаких работ по ликвидации дефектов газопровода, находящегося под давлением, производить нельзя. 13. На концах испытываемого газопровода должны стоять инвентарные заглушки, а также закрепляющие улоры, воспринимающие усилия , возникающие в трубопроводе при повышении давления. 14. В процессе испытания нахождение людей в пределах охранной зоны запрещено.
2.5.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
Таблица 1
|№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |17 |VI-2-8|Продувка | | | | | | | | |2 |газопровода |1 МПа |1 МПа|0,01 |27 – 40|37,4 |27,4 | | |Т3 сб |(заполнение | | | | | | | | |22 |ресивера) | | | | | | | |18 |VI-2-8|Продувка |1 м |5527 |0,0004 |0 – 01 |0,19 |38,22 | | |2 |газопровода | | | | | | | | |Т3 сб |(продувка) | | | | | | | | |22 | | | | | | | |
2.5.7. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах:
Таблица 2
|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | |Компрессорная станция СД- 12/25 | |Бензин |кг |0,2 | |59,2 | |Дизельное |кг |11,3 | |3344,8 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0,4 |296 |118,4 | |Компрессорное | | | | | |масло |кг |0,15 | |44,4 |
2.6. Технологическая карта на прокол.
2.6.1.Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства – нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) - ( 225Х12,8 мм, (110Х6,3 мм,
( 63Х4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район; 1. Грунт – суглинок; 2. Физико - механические свойства грунта
1) Супесь, суглинок.
2) Средняя плотность в естественном залегании - ( = 1,65 т/ м3, - ( = 1,8 т/ м3
3) Коэффициент первоначального разрыхления - 20 % ( Кпр = 1,2 ).
2.6.2. Определение объемов работ.
Длина прокола – до 90.м
2.6.3. Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам.
Подбор грузоподъемных механизмов.
Для монтажа и демонтажа оборудования для прокола используются автомобильные краны.
Грузоподъемность крана определяется:
Q = Pэ + Sqосн.,
Pэ – вес монтируемого элемента;
Sqосн. – вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.).
Q = 102,6 + 27,3 = 129,9 кг.
Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемоого оборудования, приходящемуся на кран, при соответствующем вылете стрелы.
Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен:
R = B/2+ a1+ a2+ a3+b/2
B - ширина траншеи по верху; b - ширина крана; a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы; a2 - ширина места, занимаемого звеном; a3 – расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика).
R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м
Для выполнения этих работ подходит кран КС - 3561 со следующими характеристиками:
1) Расчетный вылет стрелы – 14,5 м;
2) Грузоподъемность - 10 т;
3) Базовый автомобиль - МАЗ-200.
Грузозахватное приспособление – стальные стропы.
2.6.4. Указания по производству работ при горизонтальном продавливании .
Прокалывание производится при помощи трубы, снабженной наконечником, который вдавливается в грунт.
Для вдавливания труб- кожухов в грунт при прокалывании используется установка, состоящая из двух домкратов ГД-170/1150.
Гидравлические домкраты ГД-170/1150 приводятся в действие насосами высокого давления марок Н- 403 и Г-17. Передача нажимных усилий прокладываемой трубе- кожуху (футляру) осуществляется зажимными хомутами (винтовыми).
Установки для прокладки футляров прокалыванием монтируются в рабочих котлованах, длиной 10-13 м и шириной 2.2 м и глубиной 2,5 м. Длина приемного котлована по дну составляет 1-1,5 м.
Вертикальные направляющие рамы для прокладки стальных футляров изготовляются из деревянных брусьев одновременно с устройством креплением передней стенки рабочего котлована.
Горизонтальные направляющие рамы устанавливаются на дне рабочего котлована и изготавливаются из укороченных шпал и рельсов. Длина направляющих рам принимается на 1-1,5 м меньше длины звеньев прокладываемых кожухов; при наращивании прокладываемого кожуха звеньями длиной 6 м направляющие рамы должны иметь 4,5-5 м.
Для передачи на грунт реактивных усилий прокалывания применяются упорные стенки I типа. Для передачи нажимных усилий от гидродомкратной установки к упорной стенке котлована применяются опорные пакеты из отрезков рельсов, сваренных между собой.
На рисунке. 1 показан опорный башмак конструкции Союзводоканал-проекта для нажимных усилий до 980 кН
1-плита
2-косынка
3-крышка
4-ребро жесткости
[pic]
Для передачи нажимных усилий на торцы прокладываемых применяются нажимные заглушки, которые изготовляются из отрезка трубы, закрываемого с обоих концов фасонными фланцами.
Для передачи нажимных усилий от домкратов к нажимным заглушкам служат нажимные патрубки с фланцами: длина звена 8 м, наружный диаметр 219 мм,
Для уменьшения сопротивления трения при прокладке труб и кожухов прокалыванием применяют различные наконечники с наружным диаметром, на 20- 50 мм большим диаметра прокладываемых кожухов. Использовать конусные наконечники сварной конструкции.
Горизонтальное продавливание осуществляется установкой ПУ - 2 длиной до 100 м из рабочего в приемный котлован.
После прокола производится демонтаж оборудования Схемы производства работ приведены в графической части проекта. Технические данные гидравлического домкрата ГД-170/1150:
1. Усилие, развиваемое штоком, те при ходе:
- прямом-170;
- обратном-88;
2. Рабочее давление жидкости, МПа-29,4;
3. Ход штока- 1150 мм;
4. Диаметр цилиндра- 273 мм;
5. длина домкрата-1618 мм;
6. Масса- 547 кг.
2.6.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве горизонтального продавливания работ. 1. В течение всего периода производства работ по устройству переходов должен осуществляться надзор со стороны дистанции пути и линйно- эксплуатационных служб. 2. Также производиться установка предупредительных знаков и плакатов, которая проверяется ответственным представителем, который выдает письменное разрешение на их установку.Плакаты указывают максимальную скорость движения 40 км/ч. 3. Работа механизмов вблизи внутри электрофицированных ж.-д.путей выполняютс согласно требованичм ГОСТ12.1.013. «Правил безопасности на для работников ж.-д. Транспорта на на электрофицированных линиях 23/3288.
2.6.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
Таблица 1
|№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |1 |9-2-10|Устройство |1 |1 |6,7 |5 – 36 |0,9 |5,36 | | |Т1 №1 |деревянной |стенка| | | | | | | |а |упорной стенки | | | | | | | |2 |9-2-10|Монтаж |1 |1 |19 |16 - 15|2,4 |16,15 | | |Т2 №1 |оборудования |устано| | | | | | | |а |для |вка | | | | | | | | |горизонтального| | | | | | | | | |продавливания | | | | | | | |3 | |Демонтаж |1 |1 |12 |10 - 20|1,5 |10,2 | | |9-2-10|оборудования |устано| | | | | | | |Т2 №2 |для |вка | | | | | | | |а |горизонтального| | | | | | | | | |продавливания | | | | | | | |4 | |Продавливание |50 м |1 |2,9 |2 – 52 |0,36 |2,52 | | |9-2-10|стальных труб | | | | | | | | |Т3 № 8|гидродомкратом | | | | | | | | |г |без разработки | | | | | | | | | |грунта | | | | | | | |5 |9-2-1 |Сборка труб на |1 м |5527 |0,06 |0 – |41,5 |265,3 | | |Т1 № 5|бровке траншеи | | | |04,8 | | | | | | | | | |Итого: |41,83 |226,73 |
2.6.7. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах:
Таблица 2
|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | | | |Автокран КС- |3561 | | |Дизельное |кг |6,1 | |1024,8 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0,45 |168 |75,6 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0,11 | |18,48 | | | | | | | |Источник питания для сварочных аппаратов АБО-2-230 | |Бензин |л |3,8 |414 |1573,2 |
Определен


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Области и направления изучения религий
Реферат Влияние исторических событий на формирование модели русской художественной культуры в XIY -XYI
Реферат Деяния апостолов и послания
Реферат Общая характеристика китайской модели экономики
Реферат King Lear The Roles Of The Fool
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины предупреждение и устранение осложнений при эксплуатации нефтяных и газовых месторождений Место дисциплины в структуре ооп
Реферат Причины и последствия пожара в Москве 1812 года
Реферат Автоматизированная система учета оборота товаров в телекоммуникационной фирме
Реферат Символисты: В. Брюсов и К. Бальмонт
Реферат Escape From The Desert Island Essay Research
Реферат Physician Assisted Suicide Essay Research Paper The
Реферат Перевод юридических многокомпонентных терминов
Реферат Граверт, Юлиус
Реферат Устранение причин неблагоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития
Реферат "Чужое" слово в художественном тексте (на материале романа Т. Толстой "Кысь")