Реферат по предмету "Технологии"


Трактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалы

смотреть на рефераты похожие на "Трактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалы"
Министерство Образования Российской Федерации
Сибирский Автодорожный Институт
Кафедра АВТОМОБИЛИ
Реферат на тему(
«Трактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалы»
Выполнил( студент 31 ОД
Бурносов Денис
Принял преподаватель(
Каня В.А.
Омск 1999 г.
Введение.
Все сельскохозяйственные тракторы и самоходные машины в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории А, Б, В, Г, Д и Е. А - колесные тракторы тягового класса до 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40АМ, Т- 25А1, самоходные шасси Т-16М); Б - колесные тракторы тягового класса свыше 1,4 (К-701, К-700, Т-150К): В - гусеничные тракторы (Т-4А, ДТ-75М, Т-150); Г - самоходные машины с механической трансмиссией (зерноуборочные комбайны СК-5 "Нива" и СК-6 "Колос", комбайн самоходный кормоуборочный Е- 281, косилка-плющилка самоходная Е-302, корне-уборочная самоходная машина РКС-6, корнеуборочная самоходная машина КС-6); Д - самоходные машины с гидростатической трансмиссией (комбайны зерноуборочные "Дон-1500", "Дон-1200", комбайн самоходный кормоуборочный КСК-100, косилка-плющилка КПС-5Г, комбайн самоходный картофелеуборочный КСК- 4-1, корнеуборочная самоходная машина КС-6В): Е - мелиоративные и дорожно-строительные машины, в том числе экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 м2 (бульдозеры, грейдеры, скреперы, экскаваторы).
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОДЕЛЬНЫМ ТРАКТОРАМ, ТРАКТОРНЫМ ПРИЦЕПАМ И ПОЛУПРИЦЕПАМ. Трактор может быть выполнен в виде тягача или самоходного шасси (с кузовом на раме для перевозки грузов). Компоновка и расположение кабины должны обеспечивать хорошую обзорность при навеске машин, а также по фронту движения агрегата. При движении по дорогам общего пользования движители не должны повреждать дорожное полотно. Шины должны соответствовать допускаемой максимальной нагрузке и скорости движения трактора, самоходной сельскохозяйственной ма-. шины. Не допускаются порезы и разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Запрещается установка на одну ось шин различного размера и моделей. Тракторы должны иметь передачу заднего хода. Не допускаются работа трактора, не оборудованного стояночной тормозной системой и звуковым сигналом, а также использование самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления и тормозной системы. Выпускная система двигателя должна иметь эффективный глушитель шума выхлопа и обеспечивать гашение искр в отработавших газах. На тракторе с системой запуска от пускового двигателя нужно блокировочное устройство, предотвращающее запуск при включенной передаче. Трактор должен быть оборудован внешними световыми приборами: двумя рабочими фарами ближнего света белого цвета, расположенными симметрично по отношению к вертикальной оси машины, передними фонарями с габаритными огнями белого цвета и указателями поворота оранжевого цвета, задними фонарями с габаритными огнями красного цвета и указателями поворота оранжевого цвета, сигналами торможения красного цвета, фонарем освещения номерного знака белого цвета. Тракторный прицеп и полуприцеп должны быть оборудованы рабочим тормозом с приводом, управляемым с места водителя. Они должны иметь стояночную тормозную систему с механическим приводом, удерживающую их с полным грузом в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 20 о. Не допускается виляние прицепа во время движения по прямой на дорогах с твердым покрытием. Сцепная петля прицепа, полуприцепа должна соответствовать ГОСТ 2349-75. Прицеп, полуприцеп оборудуют фонарем освещения, номерным знаком, сигналом торможения, световозвращателями. Допускается длина тракторного поезда не более 12 м. Основные технические данные, которым должны удовлетворять самодельные тракторы, тракторные прицепы и полуприцепы, приведены ниже. Тракторы Номинальное тяговое усилие, кН неболее 14 Поперечный угол статической устойчивости, не менее 35 град. Наименьший радиус поворота, м не более 4,5 Транспортная скорость (при номинальной не более 20 частоте вращения коленчатого вала), км/ч Осевая нагрузка (для тракторов с машиной не более 60 на задней навеске), кН Нагрузка на управляемые колеса, кН не менее 0,2 эксплуатационной массы трактора Тормозная система должна обеспечивать: тормозной путь при холодных тормозах и не более 6,4 (2,1) скорости 20(10) км/ч. м непрямолинейность движения в процессе не более 0,5 торможения, м остановку и удержание трактора на уклоне неенее 16 не. % Люфт рулевого колеса при работающем двигателе не более 25 . град. Уровень шума. измеренный на расстоянии не более 95 5м от двигателя, дБ Размеры, мм: ширина не более 2500 высота не более 3800 Тракторные прицепы и полуприцепы Дорожный просвет под осями, мм не менее 3000 Осевая нагрузка. кН не более 60 Угол поперечной статической устойчивости с гручом (при его плотности 0,8 т/г), град: прицепа не менее 30 полуприцепа не менее 25 Угол поворота дышла двухосного прицепа, град.не менее 38 Тормозной путь при скорости движения 20 км/ч, м не более 6.4 Ширина, мм не более 2500
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Топливо. Для работы тракторов используется дизельное топливо трех марок: Л - летнее для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше 0 С 3 - зимнее с различной температурой застывания (для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше -2'0"С с температурой застывания -35"С. а также ниже -20 С с температурой застывания -45 С); А - арктическое для эксплуатации при температуре воздуха до-50 С. По содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида: первый - массовая доля серы не более 0,2 'о, второй - не более 0,5 о (для топлива марки А - не более 0,4 о).
В условном обозначении летнего дизельного топлива учитываются содержание серы и температура вспышки (например: Л - 0,5-40), зимнего - содержание серы и температура застывания (3 - 0,2-45), арктического - только содержание серы (А - 0,2).
Масла и смазки. Моторные масла независимо от их состава и свойств обозначают буквой М (моторное).
В зависимости от области применения они подразделяются на группы и подгруппы (приведены в скобках), обозначаемые буквами: А, Б, (Б1, Б2), В(В1, В2),Г(Г1,Г2),Д, Е. Индекс после буквенного обозначения подгруппы означает: 1 - для карбюраторных двигателей, 2 - для дизельных. Масла групп В2 и Г2 практически полностью обеспечивают потребность парка сельскохозяйственных тракторов и самоходных машин (табл.}). Пример обозначения моторного масла: М-10Гж. Цифра 10 характеризует класс вязкости масла, для которого кинематическая вязкость при 100 С нормируется в пределах от 9,5 до 1 1,5 сантистокс. Буква Г с индексами означает, что масло предназначено для форсированных дизелей (индекс "2") автомобилей КамАЗ и тракторов типа К-700 (индекс "К").
Для каждого типа двигателя необходимо применять только рекомендуемые инструкцией масла, в противном случае неизбежны неоправданно высокие затраты на дефицитные и дорогостоящие масла (с завышенным содержанием присадки) или чрезмерно повышенные ичиосы детален двигателя, снижение ею моторесурса и повышение расхода масла (при испольчовании масел с пониженными эксплуатационными свойствами). Допускастся смешение масел одной группы, но недопустимо смешение, масел различных групп, а также зимних и летних. Все масла с присадками очень чувствительны к действию воды - попадание в масло даже очень небольших (десятых долей) процентов влаги резко снижает содержание присадки и ухудшает их эксплуатационные свонства. Маркировка трансмиссионного масла составляется из сочетания заглавных букв Т (трансмиссионное). А (автомобильное) или С (масло получено из сернистой нефти), строчных п '(присадка) или д ( дистиллят-нос) и числового значения кинематической вязкости в сантистоксах при температуре 100 С. Буква В после обозначения вязкости означает, что масло создано улучшением свойств ранее выпускаемого и является его модификацией. ГОСТ 17479.2-85 предусматривает в обозначении трансмиссионных масел буквенные аббревиатуры ГМ (трансмиссионное масло), цифры. показывающие группу масла по содержанию присадок и класс вязкости. Пример обозначения: ТС-3-1Н -трансмиссионное масло 3-й группы IV-го класса вязкости. В гидросистемах некоторых тракторов кроме моторного используют индустриальные масла И-20Л. И-ЗОА (И -- индустриальное, цифра -кинематическая вязкость при 50"С) и гидравлическое масло М1Е-46В. Для смазывания трущихся поверхностей деталей тракторов в трудно- герметизируемых узлах применяют антифрикционные смазки Литол-24. ЦИАТИМ- 201. № 158. синтетический и жировой солидолы.
Охлаждающие жидкости. В системы охлаждения тракторов заливают мягкую воду или низкозамерзающие жидкости - антифризы. Стандартные антифризы марок 40 и 65, Тосол-40 и Тосол-65 имеют температуру замерзания соответственно -40 С и -65 С. Двигатель. Гидравлическая система. Масло (периодичность замены,ч)
М-10Г2(летом) М-8Г2с М-10В2(летом) М-8В2(зимой) ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000 ЮМЗ-6 и модификации М- 10В2(летом) М-8В2(зимой) Муфты сцепления, коробка передач, задний мост : М-10В2(всесезонно) 1000 М- 10В2(летом) М-8В2(зимой) 1 раз в год МТЗ-100/102 М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой) 250 Передний мост: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 1 раз в год Т- 150.150К М-10Г2к М-10Г2(летом) М-8Г2к М-8Г2(зимой) 250 250 Коробка передач и редуктор ВОМ: М-10В2(летом),М-8В2(зимой) Колессные редукторыи ведущие мосты, ходовая часть: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп- 15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000 Картер главнойи конечной передач: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18), М- 10В2(всесезонно) 1 раз в год То же М-10В2(летом) М-8В2(зимой) МГЕ-46В 1 раз в 2 года ДТ-75М Гидротрансформатор: веретенное масло АУ, индустриальное масло И-12А, М- 8В2 и М-8Г2(летом) 2000 2000 Т-4А и модификации М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой) М-10В2(летом) М-8В2(зимой) 500 250 ТАп-15В, ТЭп-15(всесезонно), ТСп-10 (ниже -30С) 1000 М-10В2(летом), М-8А, М-8В2(зимой) 2000
ОБКАТКА ТРАКТОРОВ
Новые или отремонтированные тракторы подвергают эксплуатационной обкатке. Во время обкатки при постепенном увеличении нагрузки происходит приработка рабочих поверхностей деталей друг к другу. Обкатка выполняется в три этапа: 1) на холостом ходу, 2) на холостом ходу по передачам; 3) под различными нагрузками. Перед обкаткой смазывают все механизмы и узлы, проверяют их крепление, а также уровень масла во всех емкостях, давление в шинах, заправляют трактор топливом и водой, при необходимости регулируют натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора, механизмы управления. Обкатку двигателя на холостом ходу проводят в течение 15...20 минут, при этом первые 5 мин он должен работать на минимальных оборотах, затем их постепенно увеличивают до максимальных. Во время работы двигатель тщательно прослушивают, устанавливают отсутствие течи топлива , воды и масла, проверяют плотность соединения в трубопроводах и фланцах, следят за показаниями контрольно-измерительных приборов. Обкатку трактора на холостом ходу начинают с обкатки раздельно-агрегатной гидросистемы. На трактор навешиваю» сельскохозяйственное орудие массой 100...200 кг (на тракторы тяговых классов 3, 4 и 5 - 400...600 кг). Включив насос гидросистемы, обкатыпают ее в течение 10 мин при средних оборотах двигателя, а затем 10...15 мин при максимальных. При этом периодически поднимают и опускают механизм навески, перемещая рукоятку распределителя в соответствующие положения. Из положения "Подъем" и "Опускание" в конце рабочего хода рукоятки должна автоматически возвращаться в нейтральное положение, а подъем механизма навески должен происходить плавно, без дрожания. Температура масла в гидросистеме при обкатке должна быть 40...50 С. Сущность обкатки трактора под нагрузкой состоит в том, что нагрузка на крюке трактора постепенно увеличивается от минимальной до максимальной. При этом не рекомендуется обкатывать в условиях бездорожья, по глубокому снегу, так как в этих случаях трудно обеспечивать равномерность загрузки трактора, а также выявлять и устранять дефекты. Загружают трактор, как правило, с помощью сельскохозяйственных машин, начиная с малоэнергоемких операций (транспортирование, боронование) и заканчивая энергоемкими (лущение, культивация, пахота и др.). При этом для регулирования нагрузки изменяют ширину захвата агрегатируемых машин. После окончания обкатки проводят контрольный осмотр трактора и заменяют масло во всех картерах двигателя и трансмиссии согласно таблице смазки. Необходимость смены масла вызывается его сильным загрязнением частицами металла, появляющимися в результате приработки деталей. Кроме того, выполняют все операции первого технического обслуживания.
Трактор колесный универсально-пропашной,
повышенной проходимости
МТЗ-82 (Модификация МТЗ-80)
Класс - 1,4
Предприятие-изготовитель : АО "Минский тракторный завод", Беларусь
Назначение и особенности применения : Весь комплекс сельскохозяйственных работ, включая возделывание и уборку пропашных культур. Крупные хозяйства, имеющие более 400га пашни и средние хозяйства имеющие более 100га пашни.
Приоритетность - Первая.
Рекомендации - Продолжить импорт. Организовать производство в РФ.
Показатели использования. |Название показателя |Обозн. |Значение |Единица | | | | |измерения| |Эксплуатац. мощность двигателя |N |57 |кВт | |Консрукционная масса трактора |М |3.4 |тонн | |Диапазон рабочих скоростей |V |0.5 - 4.2|м/с | |Макс. транспортная скорость |Е |9.2 |м/с | |Колесная формула |Hk |4К4а |-- | |Коллея передних колес |Кп |1350-1800|мм | |Коллея задних колес |Кз |1400-2100|мм | |Агротехнический просвет |h |645 |мм | |Грузоподъем. задней навесной системы |Г |16 |кН |
Универсально-пропашные тракторы МТЗ-80, МТЗ-82
Назначение - для работ по уходу и уборке пропашных культур с навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также для транспортных работ и привода стационарных машин. Изготовитель - Минский тракторный завод (1974- 95).
Общее количество выпущенных тракторов......................1496200
Мощность двигателя, л.с. (кВт)..........................................80 (57)
Конструктивная масса , кг............................................3160(3370)
Число передач вперед/назад ....................................................22/8
Диапазон скоростей движения вперед км/ч....................0,6-33,4.
Вся информация взята из интернета (аудитория 259 СибАДИ)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Выявление эффективности влияния различных приемов на процесс коррекции конструктивной деятельности
Реферат А. Пископпель Межэтнический конфликт и осевая реальность
Реферат «Проблема наличия сословно-представительная монархия как формы правления в России xyi-xyii и XX веков» выполнена ученицей 11 класса ноу «Школа алеф» Кутуковой Д
Реферат Гражданско-правовая сделка
Реферат 1. Затвердити Ветеринарно-санітарні правила для боєнь, забійно-санітарних пунктів господарств та подвірного забою тварин (далі Правила), що додаються
Реферат А. Т. Орозобаков исследования распространения ммв в горных условиях
Реферат Інформаційна довідка щодо Генеральної угоди на 2008-2009 роки
Реферат Организация работы отделения по ремонту роликовых подшипников
Реферат Метод наименьших квадратов в случае интегральной и дискретной нормы Гаусса
Реферат Використання сучасних технологічних засобів при викладанні біології в школі
Реферат Тыква
Реферат Тезисы студенческой конференции "Студенческая наука-99"
Реферат Социальное и культурное развитие Венгрии в XII — начале XIII в.
Реферат Государственные органы и общественные объединения как субъекты охраны природы
Реферат Правовые основы региональной политики