Реферат по предмету "Право"


Полномочия органов местного самоуправления РФ

Оглавление Введение 3 Глава 1. Организационные принципы органов местного самоуправления 1.1 Конституционное право населения на осуществление местного самоуправления 1.2 Общие принципы муниципальной организации 6 Глава 2. Классификации органов местного самоуправления 2.1 Классификация по механизму делегирования полномочий 9 2.2


Классификация по качеству делегируемых полномочий 2.3 Классификация по количеству делегированных полномочий 13 Глава 3. Организационные модели муниципальных структур 3.1 Модель организации местного самоуправления для крупного муниципального образования 3.2 Модель организации местного самоуправления для небольших муниципальных образований 17 3.3


Модель организации местного самоуправления для сельских муниципальных образований 19 Заключение 21 Библиография 23 Приложения 25 Введение Большинство российских и зарубежных специалистов и наблюдателей, которые анализируют политику в области местного самоуправления в России, отмечают завершение первого этапа реформы местного самоуправления. Принятие в 1993 г. Конституции Российской Федерации и в 1995-1997 годах основных федеральных и региональных


законов и формирование в большинстве регионов муниципальных представительных и исполнительных органов привели к созданию институциональных рамок функционирования местного самоуправления в России, которые, судя по всему, вряд ли претерпят кардинальные изменения в обозримом будущем. Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится


к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан,


принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п. Но в то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации


гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги. Таким образом, именно от качества функционирования органов местного самоуправления, принципа их формирования, особенностей их полномочий и функций зависит реализация основных конституционных


прав человека и гражданина в Российской Федерации. Глава 1. Организационные принципы органов местного самоуправления 1.1 Конституционное право населения на осуществление местного самоуправления Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса


необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от способности этими правами грамотно воспользоваться. Одним из факторов самостоятельности местного самоуправления Конституция РФ, а за ней и Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления


в РФ определяют право населения на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления. На практике это осуществляется самостоятельной разработкой устава муниципального образования, в котором, наряду с другими вопросами местного значения, указывается структура и порядок формирования органов местного самоуправления данного конкретного муниципального образования статья 8 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в


РФ. Уже имеющаяся практика подготовки и принятия муниципальных уставов показывает, что этот, важнейший для последующего успешного функционирования муниципального образования, процесс проходит зачастую под воздействием политической или личностной конъюнктуры как органов и должностных лиц государственной власти региона, так и должностных лиц местного самоуправления. Проще говоря, во многих случаях право жителей муниципальных образований на создание оптимальной, наиболее


подходящей для специфических условий их проживания, модели местного управления подменяется желанием тех или иных должностных лиц закрепить через правовые механизмы, только еще нарождающиеся в нашем государстве, конъюнктурную, удобную для себя систему местного самоуправления Демьянченко А.Н Обушенков А. Л. Муниципальное управление учебное пособие М. 1998, с. 105 Одно из проявлений такой тенденции выражается в разработке на уровне субъекта


Федерации так называемых типовых уставов муниципальных образований. 1.2 Общие принципы муниципальной организации В соответствии с осуществляемой в стране реформой местного управления на принципах самоуправления население муниципального образования получает право на самостоятельное решение вопросов местного значения. Муниципальным образованием действующее законодательство определяет любое городское или сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения,


иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Такими муниципальными образованиями являются - город, район в городе, поселок - сельские поселения село, деревня, станица, хутор - район уезд - волость, сельский округ группа сельских населенных пунктов с закрепленными за ними территориями, сельсовет и другие.


Конкретные виды муниципальных образований устанавливаются в соответствии с законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций так, в соответствующих законах республик в составе РФ используются национальные названия муниципальных образований кожууны, сумоны, арбаны, улусы и т.п не меняющие, однако, принципа территориального или поселенческого объединения населения. Реализация населением конституционного права на местное самоуправление возможна либо непосредственно,


либо через создаваемые им органы местного самоуправления и избираемых должностных лиц. Оставляя за непосредственными формами прямого волеизъявления населения местный референдум, сход и т.п. право на принятие решений по принципиальным, наиболее существенным вопросам местного значения на него могут быть вынесены вопросы распоряжения муниципальной собственностью, строительства или приобретения объектов муниципального хозяйства, планы и программы развития муниципального образования, необходимо


признать, что регулярная, повседневная деятельность по осуществлению местного самоуправления и, в частности, по управлению муниципальным хозяйством, практически невозможна вне системы органов местного самоуправления, наделенных определенной компетенцией, необходимой для осуществления возложенных на них населением функций. Статья 1 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации дает следующее определение органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Органы местного самоуправления решают две группы вопросов - вопросы местного значения выполнение отдельных государственных полномочий. Основным содержанием деятельности органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения. Фактически они определяют функции местного самоуправления, его компетенцию.


Решение вопросов местного значения население осуществляет, как правило, через создаваемые им органы местного самоуправления, путем делегирования этим органам собственных прав, принадлежащей только населению компетенции. Структура таких органов определяется населением самостоятельно. Поскольку органы местного самоуправления являются одним из элементов организации управления в государстве, государство неизбежно опирается на них при решении вопросов государственной политики.


Главное в этом вопросе - не допустить, чтобы взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в единых целях не превратилось в диктат сверху - вниз, в том числе и по вопросам, не нуждающимся в государственном регулировании. Органы местного самоуправления создаются прежде всего в связи с делегированием им части полномочий населения на решение вопросов местного значения, с одновременным наделением соответствующей достаточной компетенцией.


Поэтому органы местного самоуправления можно классифицировать по - механизму делегирования полномочий - качеству делегированных полномочий - количеству делегированных полномочий. Глава 2. Классификации органов местного самоуправления 2.1 Классификация по механизму делегирования полномочий Конституция России закрепляет только один из многих возможных принципов классификации по способу их


образования, механизму делегирования населением своих полномочий. Местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления часть 2 статьи 130 Конституции РФ, причем для выборных органов порядок создания определяется в соответствии с законодательством и уставами муниципальных образований. Порядок создания других органов определяется в соответствии с уставами муниципальных образований.


Под другими тут необходимо понимать органы, созданные иным, не выборным, путем например, сформированные путем делегирования представителей других органов или организаций созданные соответствующим решением уполномоченного на то органа или должностного лица и т. д Принципиальное различие между такими органами состоит в том, что через выборный механизм население напрямую наделяет соответствующие органы собственной, принадлежащей только ему компетенцией, позволяющей осуществлять


управление муниципальным хозяйством в полном объеме полномочий собственника. Все остальные, не выборные органы создаются именно для обеспечения делегированных полномочий и не располагают собственной компетенцией Шургина Е.С. Муниципальное право Учебное пособие Новосибирск, НГУ, 1995, с. 102 Уставом муниципального образования может быть предусмотрено наличие выборного должностного лица - главы муниципального образования, возглавляющего деятельность


по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Наряду с выборными должностными лицами в управлении муниципальным хозяйством, как правило,


принимают участие иные должностные лица, назначаемые или утверждаемые в должности компетентным органом или должностным лицом и входящие в категорию муниципальных служащих. 2.2 Классификация по качеству делегируемых полномочий Кроме различного механизма делегирования полномочий создания органов, необходимо классифицировать органы местного самоуправления по качеству делегируемых им полномочий.


Такая классификация предусматривает наличие органов местного самоуправления, наделенных представительными, исполнительными и контрольными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом представительные и контрольные полномочия делегируются, как правило, одному органу представительному, но население может создать и отдельный, специальный орган, наделенный контрольными полномочиями контрольный комитет, счетная палата и т. п Обязательным выборным органом, обладающим правом представлять интересы


населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, является представительный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, избираемых на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые


она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения. Поэтому муниципальное управление предусматривает обязательное наличие представительных органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда их функции может выполнять сход Демьянченко А.Н Обушенков А. Л. Муниципальное управление учебное пособие М. 1998 с. 145 Закон определяет исключительное ведение представительных органов 1. принятие общеобязательных


правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования 2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении 3. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении 4. установление местных налогов и сборов 5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью 6. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных


образований часть 2 статьи 15 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. К полномочиям представительных органов местного самоуправления необходимо отнести и сформулированное Л. А. Велиховым право издания обязательных постановлений. По его определению, главное отличие муниципального закона обязательного постановления от законов государственных состоит в том, что первый имеет силу только для территории муниципального образования и относится лишь


к вопросам местного значения, предметам муниципального хозяйства и благоустройства. Виды нормативных актов, которые имеют право принимать органы местного самоуправления, перечисляются в уставе муниципального образования и в законах субъектов РФ. Обычно к ним относят решения и постановления выборного органа или главы муниципального образования - по вопросам осуществления местного самоуправления распоряжения и приказы - по вопросам внутренней


организации деятельности органов местного самоуправления. Действующее федеральное законодательство не обусловливает обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительных органов местного самоуправления, предусматривая возможность избрания главы муниципального образования и других выборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.


Кроме этого, в названном уставе помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные органы и должностные лица местного самоуправления. Под этим, как правило, и подразумевается создание органов, наделяемых компетенцией для исполнения решений, принимаемых населением муниципального образования или его представительным органом. Говоря об общих принципах организации таких органов,


Л. А. Велихов справедливо отмечал следующее К аппарату местного самоуправления, отвечающему своей цели, надлежит применять следующие общие требования. Во-первых, он должен правильно и с достаточной гибкостью отображать подлинные интересы и нужды местного сообщества во-вторых, он должен соответствовать принципу экономии средств и сил, т.е. при наименьших затратах на его содержание, работать быстро, гладко и без излишних формальностей, и, в-третьих, он должен выдвигать на исполнительные должности людей опытных


и ответственных, создавая для них наиболее благоприятную обстановку работы. Полномочия представительного органа, а также компетенция исполнительных органов местного самоуправления должны быть определены и закреплены в муниципальном местном уставе. 2.3 Классификация по количеству делегированных полномочий Еще одной возможной классификацией может быть разделение как выборных, так и создаваемых иным способом


органов по объему, количеству делегируемых полномочий на общие и специальные отраслевые органы. И представительные, и исполнительные органы местного самоуправления могут создавать постоянные или временные специальные органы для реализации отдельных полномочий, как правило, выделяемых по отраслевому принципу комитеты и комиссии для решения отдельных вопросов, самостоятельные подразделения местных администраций, муниципальные организации и предприятия. Таким образом, делегирование полномочий населения приводит


к созданию в муниципальных образованиях целой системы взаимосвязанных органов местного самоуправления с различной компетенцией, различающихся по механизму их создания, качеству и количеству делегируемых им полномочий. Однако можно выявить и систематизировать основные, наиболее распространенные схемы построения таких структур. Глава 3. Организационные модели муниципальных структур В основных чертах муниципальные органы различных стран, за немногим исключением, обладают одним общим


типом структуры. Л. А. Велихов отмечал С тех пор как швейцарские городские коммуны Берн, Женева, Люцерн, Цюрих и др. окончательно отказались от практически невозможного в наше время решения муниципальных дел общинным сходом, этот основной тип муниципального уклада построен почти повсеместно по следующей ступенчатой схеме 1 муниципальный избирательный корпус, как база, 2 вышедший из его лона распорядительный совет, 3 исполнительный орган, и 4 на верху этой пирамиды -


должностное лицо, облеченное ролью высшего представителя муниципальной коммуны. Начиная с 20-х гг. этот почти повсеместно распространенный четырехступенчатый тип муниципального уклада был изменен в ряде стран Европы, где отказались, ради экономии и простоты конструкции, от особого исполнительного органа, поручив исполнительные функции единолично высшему должностному лицу муниципального образования или же соединяя как распорядительную, так и исполнительную власть в едином представительном органе.


Рассмотрим примерные модели организации местного самоуправления, которые могут быть использованы в качестве базовых при определении структуры органов местного самоуправления в каждом конкретном муниципальном образовании, с учетом социальной среды, условий функционирования муниципального хозяйства и исторических традиций Козлова Е.И Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. Учебник М. 1995, с. 133 Возможные сочетания трех традиционно устойчивых элементов


системы местной власти - представительного органа, исполнительного органа и высшего должностного лица местного самоуправления основываются на следующих основных вариантах распределения полномочий населения муниципального образования на решение вопросов местного значения Вариант 1 непосредственно делегируемые населением полномочия реализуются в различных пропорциях в компетенции представительного органа и выборного высшего должностного лица.


Вариант 2 все непосредственно делегируемые населением полномочия реализуются в компетенции представительного органа. Вариант 3 все непосредственно делегируемые населением полномочия реализуются в компетенции выборного высшего должностного лица при этом контрольные полномочия население оставляет за собой и реализует их посредством сходов либо созданием специального выборного контрольного органа Шургина Е.С. Муниципальное право Учебное пособие Новосибирск,


НГУ, 1995, с. 89 Применение того или иного варианта делегирования полномочий зависит от численности населения муниципального образования и размеров его территории, от объема и сложности решаемых населением вопросов местного значения. Практический опыт позволяет выделить при этих вариантах следующие основные модели организации местного самоуправления 3.1 Модель организации местного самоуправления для крупного муниципального образования Понятно, что осуществление местного самоуправления в крупном городе или территориальном


муниципальном образовании районе с развитой социальной и технологической инфраструктурой, сложным комплексом муниципального хозяйства потребует наличия не только представительного органа, устанавливающего общие правила жизнедеятельности муниципального образования, но и достаточно самостоятельного оперативного управления и согласования всего комплекса муниципальных проблем, для осуществления которого и требуется непосредственное делегирование части полномочий населения соответствующему должностному лицу.


Наделенный в результате прямых выборов населением соответствующей компетенцией глава муниципального образования получает право не только с большой степенью самостоятельности осуществлять муниципальное управление, но и оказывать значительное влияние на процесс согласования неизбежных общественных противоречий в рамках представительного органа. Данному варианту соответствует модель организации местного самоуправления, при которой население избирает как представительный орган, так и главу муниципального образования,


непосредственно и единоначально возглавляющего исполнительные органы и имеющего действенные механизмы влияния на решения представительного органа право вето. Такая модель иногда условно обозначается как совет - сильный мэр. Приведем примерное разграничение компетенции при данной модели 1 представительный орган избирается населением непосредственно а принимает решения, имеющие обязательную силу, в том числе по управлению


б муниципальными финансами в регламентирует процесс управления муниципальным хозяйством г обладает механизмом разрешения противоречий с главой муниципального образования преодоление вето главы 23 голосов. 2 глава муниципального образования избирается населением непосредственно а осуществляет непосредственное управление муниципальным хозяйством б самостоятельно формирует исполнительные органы и назначает соответствующих должностных лиц в имеет право вето на решения представительного органа.


Разновидности этой модели определяются, как правило, объемом полномочий главы муниципального образования - прежде всего в его отношениях с представительным органом. Наиболее типичным способом формирования коллегиального представительного органа является избрание его членов через одномандатные округа, охватывающие всю территорию муниципального образования. 3.2 Модель организации местного самоуправления для небольших муниципальных образований


Для небольших муниципальных образований средних и малых городских, крупных сельских поселений наиболее характерна следующая модель организации местного самоуправления. Все делегируемые населением полномочия реализуются в компетенции коллегиального представительного органа, состоящего из депутатов, непосредственно избираемых населением. Для реализации своих решений представительный орган формирует соответствующие исполнительные органы


и избирает или назначает соответствующих должностных лиц, наделяя их необходимой компетенцией. Многочисленность средних и малых муниципальных образований обусловила большое разнообразие конкретных моделей организации местного самоуправления по варианту 2, различающихся прежде всего по механизму реализации исполнительных полномочий. В наиболее типичных случаях исполнительные полномочия реализуются а высшим должностным лицом, избираемым для этой цели из состава коллегиального представительного органа модель


совет - слабый мэр. При этой модели высшее должностное лицо, как правило, является членом коллегиального представительного органа и председательствует на его заседаниях, руководит деятельностью исполнительных органов, согласуя вопросы назначения или освобождения муниципальных должностных лиц с представительным органом. Представительный орган, избирая высшее должностное лицо, сохраняет право решения кадровых назначений в исполнительных органах, утверждая и отклоняя все назначения и увольнения, а также осуществляя непосредственный


контроль за деятельностью исполнительных органов б членами коллегиального представительного органа модель городская комиссиямуниципалитет. При такой модели население избирает членов коллегиального органа муниципалитета, который является одновременно и представительным, и исполнительным органом власти. При этом представительные полномочия реализуются непосредственно коллегиальным органом. Одновременно каждый из членов коллегиального органа реализует те или иные исполнительные полномочия,


располагая для этого необходимым административным аппаратом. В этом случае возможно также наличие высшего должностного лица, избираемого из числа членов коллегиального органа и наделяемого, как правило, только представительскими функциями и не имеющего никаких дополнительных полномочий в муниципальным должностным лицом, назначаемым представительным органом с учетом профессиональной подготовленности модель совет - управляющий. При реализации этой модели коллегиальный орган состоит


из членов, избираемых населением, и осуществляет все традиционные представительные полномочия. Муниципальное должностное лицо управляющий нанимается представительным органом на контрактной основе и осуществляет исполнительные полномочия руководит всей структурой исполнительной власти, производит назначения и увольнения муниципальных служащих, будучи самостоятельным в управлении муниципальным хозяйством в пределах, установленных решениями представительного органа.


Управляющий может быть освобожден от должности по решению представительного органа. Для всех моделей второго варианта, характеризующихся превалирующим значением коллегиального органа, важным является обеспечение согласованности возможных различных общественных интересов. Это в наибольшей степени обеспечивается путем избрания членов коллегиального органа всем населением муниципального образования с созданием одного или нескольких многомандатных округов.


3.3 Модель организации местного самоуправления для сельских муниципальных образований Третий вариант наиболее характерен для малочисленных небольших муниципальных образований как правило, сельских, где круг реально решаемых вопросов местного значения незначителен. При этом все непосредственно делегируемые населением представительные и исполнительные полномочия реализуются в компетенции выборного высшего должностного лица старосты.


Население оставляет за собой право решения наиболее принципиальных и важных вопросов местного значения, а также контрольные полномочия и реализует их посредством собраний сходов и местных референдумов. Избираемый населением глава муниципального образования осуществляет представительские функции, руководит исполнительным органом, периодически отчитывается о своей деятельности перед населением и может быть освобожден от должности решением, принятым населением муниципального образования на сходе или референдуме


Козлова Е.И Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. Учебник М. 1995, с. 167 При осуществлении этой модели возможен вариант избрания населением не одного, а нескольких должностных лиц, наделяемых собственной компетенцией по реализации исполнительных полномочий так, наряду со старостой, может избираться казначей, шериф и т.п либо формироваться периодически действующий орган конференция, реализующий контрольные полномочия.


Перечислить и представить все современные варианты структурной организации органов местного самоуправления вряд ли представляется возможным, так как в каждом конкретном муниципальном образовании разграничение компетенции между органами местного самоуправления может быть осуществлено сугубо индивидуально, в целях наиболее эффективного решения стоящих перед местным сообществом задач. Заключение Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального


образования. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральными законами. Органы местного самоуправления по вопросам своего ведения


принимают издают правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, полномочия по изданию этих актов, порядок их принятия и вступления в силу определяется уставом муниципального образования В статье 1 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ указывается два вида органов местного самоуправления. К первому относится представительный орган местного самоуправления, создание которого является обязательным


для всех муниципальных образований, за исключением тех из них, где в силу малочисленности населения и компактности его проживания функции представительного органа могут исполнять общие собрания сходы или конференции граждан. Второй вид представляют собой иные выборные, а также формируемые другими способами органы местного самоуправления, создание, полномочия и порядок деятельности которых полностью зависят от мнения населения муниципального образования, отраженного в его уставе


Князев С.Д Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право Учебное пособие Владивосток ДВГУ, 1997, с 74-76 Полномочия представительного органа местного самоуправления состоят прежде всего из исключительных полномочий, определяемых Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся


Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст. 15, п. 3. 1 принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования 2 утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении 3 принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их использовании 4 установление местных налогов и сборов 5 установление порядка управления и распоряжения


муниципальной собственностью 6 контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований. Кроме того к числу полномочий представительного органа относятся те, которые самостоятельно определяются каждым муниципальным образованием, исходя из собственных представлений о наиболее целесообразных подходах к разграничению предметов ведения и функций между различными органами и должностными лицами муниципальной


власти. Библиография Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Использованная литература 1. Андреев С. С. Управление и самоуправление природа соотношения Самоуправление, 1995, 1. 2. Аяцков Д.Ф. Становление местного самоуправления в


Российской Федерации в 90-х годах XX века Под ред. В.А.Динеса Саратов. 1997. 3. Бородкин Ф.М. Проблемы самоуправления в России и задачи социологии Регион экономика и социология. 1993. 1. 4. Васильев В Лазарев В. Коллизии местного самоуправления взгляд из провинции Российская Федерация. 1995, 5. 5. Демьянченко А.Н Обушенков


А. Л. Муниципальное управление учебное пособие М. 1998. 6. Князев С.Д Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право Учебное пособие Владивосток ДВГУ, 1997. 7. Козлова Е.И Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. Учебник М. 1995. 8. Кутафин О.Е Фадеев В.И. Муниципальное право


Российской Федерации Учебник М. Юристъ, 1997. 9. Лукашов Л.А Подсумкова А.А. Словать основных понятий и терминов об местного самоуправления Саратов 1999. 10. Раченко В.И. Государственное и муниципальное управление. Системный подход Ростов-на-Дону 1998. 11. Шургина Е.С. Муниципальное право Учебное пособие Новосибирск,


НГУ, 1995. 12. Ясюнас В.И. Местное самоуправление комментарии, разъяснения М. 1997. 13. Ясюнас В.И. Основы местного самоуправления М. 1998. Приложение 1 Муниципальные образования город, район в городе, поселок сельские поселения село, деревня, станица, хутор район уезд волость, сельский округ группа сельских населенных пунктов с закрепленными за ними территориями, сельсовет и другие. Приложение 2


Классификации органов самоуправления



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.