Реферат по предмету "Религия и мифология"


Американская православная церковь

АМЕРИКАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Возникновение
Православной Церкви в Америке связано с миссионерской активностью Русской
Церкви. В конце XVIII века русские миссионеры - иноки Валаамского и Коневского
монастырей - пришли проповедовать слово Божие в Русскую Америку, тогда -
удаленную часть своего собственного Отечества. При этом они не ставили перед
собой цель русифицировать местное население - одним из первых их дел был
перевод Священного Писания и богослужебных книг на языки местных народов. И
семена веры Христовой, посеянные здесь, дали обильные всходы, а преподобный
Герман Аляскинский и святитель Иннокентий (Вениаминов) прославлены в лике
святых. К концу 1960-х годов начались переговоры представителей Американской
митрополии с Русской Православной Церковью, в результате которых в апреле 1970
года Православной Церкви в Америке была дарована автокефалия.
ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Обширные
пространства Северной Америки, особенно самые удаленные северные ее части, в
большинстве своем были открыты и изучены отважными русскими исследователями.
"Сотни русских названий на огромном пространстве, от самого западного из
Алеутских островов почти до залива Сан-Франциско, от самой южной точки Аляски и
до самой северной, свидетельствуют о замечательном подвиге нашего народа".
"Еще в XVIII веке, осваивая неведомый до того времени для европейцев край,
русские люди несли сюда и первые семена русского Православия. Среди алеутов и
жителей Аляски особенно памятно имя гражданина города Рыльска Курской губернии
купца Григория Ивановича Шелихова (1748 —1795 ) — основателя на той земле
первых постоянных русских поселений. Налаживая мирную торговлю с местными
жителями, обучая их промыслу, грамоте, счету, ..., подготавливая из местных
жителей переводчиков, мастеровых и мореходов, Шелихов одновременно стремился
внушить им основные понятия православной веры в Триединого Бога, в Христа
Спасителя, учил их начальным молитвам, подчас крестил их, так как священника
среди промышленников сначала не было; в различных местах устанавливал большие
деревянные кресты как символы того, что честь первого посещения и освоения
данных мест принадлежит русским православным людям" (Адамов А. Шелихов
Г.И. — М., 1952. С. 3..).

По представлению
Григория Ивановича и близкого к нему человека, тоже купца, жителя города
Иркутска, Ивана Ларионовича Голикова, Святейший Синод назначил в 1793 г. в
Аляску первую православную миссию, составленную, главным образом, из валаамских
иноков во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). Согласно
"Наставлению", полученному начальником миссии от Петербургского
митрополита Гавриила, главная цель ее заключалась в распространении света
Христова среди местного американского населения и создании Православной Церкви на
чужбине.

В сентябре 1794
г., после долгого десятимесячного путешествия миссия прибыла к месту своего
назначения — на о. Кадьяк. Здесь миссионеров ждали суровые условия:
негостеприимный климат, чужие обычаи и пища, которая вызывала недомогания у
монахов. Предстояла трудная задача привести к познанию истинного Бога людей,
долгое время проживших во тьме язычества и обоготворяющих силы природы.

По прибытии
миссионеры сразу построили храм, крестили и просвещали туземцев. Уже к концу
1796 года число христиан в Северной Америке достигло 12 тысяч. Успеху миссии
сильно препятствовало жестокое и несправедливое отношение русских
промышленников к местному населению, о чем глава миссии архимандрит Иоасаф
неоднократно направлял доклады в Россию. Не получив ответа, он сам с двумя
другими монахами в 1798 году отправился в Сибирь для разрешения этого важного
вопроса. Здесь архим. Иоасаф был по решению Святейшего Синода хиротонисан во
епископа Кадьякского, викария Иркутской епархии, с тем, чтобы имея авторитет
архиерея, он смог бы преодолеть препятствия к успеху миссионерства на Аляске.
Но на обратном пути корабль, на котором находился новохиротонисанный епископ
утонул, и все погибли.

Конечно, это
была огромная потеря, но Промыслом Божиим самым видным миссионером становится
преподобный Герман Аляскинский , единственный в миссии монах, не облеченный
священным саном. Своей проповедью и делами христианского милосердия и любви он
привлек множество туземцев в лоно Православной Церкви.

В 1811 г. из-за
обострившегося конфликта с главой компании русских промышленников Св. Синод
вынужден был закрыть Американскую епархиальную кафедру и передать дела миссии
Иркутской епархии.

В 1823 г. на о.
Уналашку прибыл священник Иоанн Вениаминов (впоследствии митрополит Московский
и Коломенский). Трудно переоценить его вклад в дело просвещения Америки.
Обладая поистине апостольской ревностью и обширными знаниями в области
этнографии и лингвистики о. Иоанн хорошо изучил язык и нравы своей паствы. На
острове Уналашке была открыта школа для мальчиков, в которой он сам и
преподавал. О. Иоанн даже создал алеутом письменность, которой у них до этого
не было, и перевел множество библейских богослужебных и поучительных текстов.

После смерти
супруги о. Иоанн (в 1849 г.), по благословению своего духовника святителя
Филарета (Дроздова), принимает монашеский постриг с именем Иннокентия, а вскоре
и хиротонию во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. Прибыв на
кафедру в г. Новоархангельск (центр тогдашних русских владений), святитель
основал в Всеколониальную Школу для подготовки среди местного населения
моряков, картографов, врачей и др..

В 1867 г.
Аляска была продана Америке, и в Русской Церкви шли разговоры о упразднении
миссии, но владыка Иннокентий видел в этом Промысл Божий устраивающий всё во благое.
В это время он писал, что для распространения православной веры по всем
Соединенным Штатам следует специально подготавливать пастырей, чтобы они хорошо
владели английским языком, и таким образом Православие могло бы распространится
по всей Америке.

В 1872 г.
епископская кафедра была переведена из Новоархангельска в Сан-Франциско; тогда
же в церковное богослужение был введен английский язык.

В конце XIX
столетия масса эмигрантов, украинских безземельных крестьян, прибыла из России
в Канаду в поисках лучшей жизни. Православные украинцы становились одними из
первых носителей веры христианской в этой стране. Они объединялись в приходские
общины, воздвигали храмы и приглашали священнослужителей.

Покидали родные
края и карпатороссы бывшей Австро-Венгрии. Испытывая социальную нужду, они
уезжали из родных Карпат в Америку. Многие из них принадлежали униатскому
расколу, но Господь вскоре воздвиг из их же среды добрых пастырей, приведших
многих в лоно Православия. Среди сих добрых делателей на ниве Христовой особенно
потрудился протоиерей Алексий Товт . Позже (в 1916 г.) была даже открыта
Питтсбургская епархия, прихожанами в которой являлись в основном американцы
карпаторосского происхождения. Всего в период с 1891 г. до Первой мировой
войны, с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120
униатских карпаторосских приходов.

В 1905 г.
епархиальный центр Алеутской и Североамериканской епархии был перенесен в
Нью-Йорк всвязи с увеличением количества приходов на западе США. По просьбе
увеличившейся православной общины в Нью-Йорке Святейший Синод Русской
Православной Церкви ассигновал 20тысяч долларов, и в 1904 г. был воздвигнут
величественный храм во имя Святителя Николая. Заботами архиепископа Тихона
существовавшая в Миннеаполисе миссионерская школа была преобразована в
семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, в Пенсильвании открыт мужской
общежительный монастырь, был также сделан перевод богослужебных книг на
английский язык.

К 1918 г.
Американская епархия располагала четырьмя викариатствами — Аляскинским,
Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии (Албанскую,
Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257
священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в
Саут-Канаане, сиротский приют при монастыре, Духовную семинарию, церковные
школы; насчитывала до 300 тысяч верующих. Северо-Американская миссия
располагала также своими печатными органами, в числе которых официальным
являлся "Американский Православный Вестник". Издавалась также
православная народная газета "Свет", ставившая своей задачей
поддержание духа народности, память об отечестве и защиту Православия в
американской пастве.

Полнота русской
православной церковной жизни в Америке уже в начале века приводила к мысли
русских церковных деятелей в США о самостоятельности Церкви. В 1906 г.
архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал
предоставить Американской епархии широкую автономию. То же повторил в 1916 г. и
архиепископ Евдоким (Мещерский). Однако мечте архиепископа Тихона и его
преемников тогда не суждено было сбыться.

Революция 1917
года в России очень болезненно отозвалась на православной жизни в Америке.
Накануне революции архиепископ Северо-Американский Евдоким (Мещерский) и
несколько священников уехали на Московский Собор 1917–1918 года. Из-за
разыгравшихся в России событий архиепископ Евдоким не смог вернуться в Америку,
и вскоре стал обновленцем. Регулярные сношения Церкви в Америке с Церковью в
России стали невозможны. Более того, вся духовная и финансовая поддержка,
осуществляемая Российской Церковью по отношению к Американской Православной
Церкви, мгновенно прекратилась. Американская Церковь оказалась в очень
затруднительном положении, что спровоцировало появление многих и весьма критических
проблем.

С целью
разрешения этих проблем в Американской Церкви было решено созвать Собор, второй
по счету, что и осуществилось в 1919 году. На нем было принято решение избрать
нового епархиального архиерея. После отъезда архиепископа Евдокима, Американской
Церковью управлял его старший викарий - епископ Александр (Немоловский). Почти
единогласно второй Всеамериканский Собор избрал его архиепископом
Североамериканским, и избрание это было утверждено Святейшим Патриархом
Тихоном.

Но занимал он
этот пост недолго. Встретившись с трудностями управления в условиях
вынужденного отрыва от Матери-Церкви, он не пожелал не только оставаться на
кафедре, но даже продолжать свое пребывание в Америке. Как только из России в
Америку прибыл митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский),
занимавший до этого Североамериканскую кафедру с 1907 по 1914 год,
Преосвященный Александр передал ему все дела по управлению епархией (1922), а
сам отбыл в Европу.

Положение
митрополита Платона как правящего архиерея в Америке было определено на
Американском Соборе 1922 года, а в 1923 году ему было направлено официальное
уведомление о назначении его на Североамериканскую кафедру.

До русской
революции 1917 года Православие в Америке было структурно единым, находясь в
подчинении русскому епископу. Но когда свершился Октябрьский переворот,
произошло раздробление: греки основали свою епархию, сербы — свою, арабы — свою
и т.д. Таким образом, возникло, совершенно не в соответствии с нормальным
каноническим порядком, существование параллельных юрисдикций на единой
территории. Большой проблемой также было существование
раскольников-живоцерковников.

В 1924 году
четвертый Всеамериканский Собор, ввиду нужды в крепком местном управлении
Церковью, провозгласил временное самоуправление Церкви в Америке,
долженствующее существовать до того момента, когда возможно будет восстановить
нормальные отношения с Церковью в России. Также Собор вновь подтвердил избрание
митрополита Платона и постановил приступить к разработке постоянного, полного устава
Американской Православной Церкви, но ввиду различных проблем и трудностей в
организации Церковь управлялась разными временными уставами в течение тридцати
последующих лет, пока, наконец, не пришла к утверждению постоянного.

В 1934 году
скончался митрополит Платон. Снова был созван Собор, который опять-таки
сражался с проблемой разных юрисдикций, с живоцерковнической проблемой и т.д. В
этой связи еще раз было подтверждено временное самоуправление Американской
Церкви, а ее главой был избран архиепископ Феофил (Пашковский). Он стал
митрополитом всея Америки и Канады.

Некоторые
церковные историки имеют несколько иной взгляд на причины и последствия
перехода Американской Церкви на самоуправление. В частности проф. К. Е. Скурат
в своей книге по истории Поместных Церквей пишет: "Жизнь Православной
Церкви в Америке несомненно вошла бы в нормальное русло, если бы митрополит
Платон сделал правильные выводы из событий, происшедших в России, и, сохраняя
сыновнее послушание высшей церковной власти, направил бы все свои духовные силы
на строительство местной церковной жизни. Американская Церковь не испытала бы
того тяжелого внутреннего кризиса, в который она вскоре попала, особенно после
прибытия из Москвы "живоцерковника" — женатого архиерея Иоанна Кедровского,
сумевшего представить себя перед американским судом в качестве
"подлинного" представителя высшей церковной власти в России и отнять
у митрополита Платона кафедральный собор в Нью-Йорке с резиденцией при нем. От
митрополита Платона вскоре стал требовать признания своей власти над ним и
"Заграничный архиерейский Синод" в Карловцах (Югославия). К
сожалению, митрополит Платон не сделал из всего этого должного вывода:
утвердить единство православной американской паствы с Матерью-Церковью, но
повел ее по пути отчуждения. Церковную кафедру подчас он стал использовать для
политических выступлений, направленных против Матери-Церкви и России.

В условиях
отрыва от Матери-Церкви Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке предстала
одинокой перед хорошо организованными и целенаправленно действующими
католическими и протестантскими миссиями. Деятелям Православной Церкви в
Америке пришлось не думать о распространении Православия на американском
континенте, что присуще было их славным предшественникам, а больше заботиться о
сохранении своей паствы. Прежде всего трудным положением епархии не преминул
воспользоваться Ватикан, который начал привлекать к себе на началах унии
выбитые из колеи православные приходы. Стремились не отстать от него и
протестанты. Последние стали привлекать на свою сторону бедствующую
Православную Церковь, оказывая ей материальную помощь. Так, они назначили
ежемесячное "жалованье" митрополиту Платону, а также отпустили
необходимые средства на созыв в 1924 г. Детройтского Собора, который принял
первое антиканоническое постановление о временной автономии Русской
Православной Церкви в Америке без предварительной консультации и согласия на то
со стороны Матери-Церкви, хотя и отметил необходимость урегулирования отношений
с Русской Церковью в будущем.

Когда Святейший
Патриарх Тихон узнал о неканонической деятельности митрополита Платона, то
незамедлительно в январе 1924 г. специальным указом освободил его от управления
Североамериканской епархией. Митрополит Платон патриаршего указа не принял и
последовательно повел американскую паству к полному отрыву ее от Матери-Церкви.
Положение осложнилось еще тем, что 7 апреля (н. ст.) 1925 г. Патриарх Тихон
скончался. После кончины Святейшего Патриарха оживились внутренние церковные
расколы в Русской Православной Церкви и, естественно, главное внимание высшей
церковной администрации теперь было направлено на упорядочение внутренней
жизни. Только в марте 1933 г. решением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя
Митрополита Сергия (Страгородского) и Священного Синода для выяснения
сложившейся на американском континенте обстановки, а также для ознакомления с
действительным отношением митрополита Платона к Матери-Церкви и оставленной им
Родине был направлен в Америку настоятель Трехсвятительского подворья в Париже
архиепископ Вениамин (Федченков)."

В связи с
заявлением митрополита Платона о разрыве канонических отношений и своем выходе
из подчинения Матери-Церкви, решением Патриаршего Местоблюстителя митрополита
Сергия и Священного Синода в 1933 г. правящим архиереем в Североамериканскую
епархию был назначен Вениамин (Федченков) с титулом архиепископа Алеутского и
Североамериканского, в звании Экзарха Московской Патриархии. Так был учрежден
Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке, объединивший
верные Матери-Церкви приходы и просуществовавший до 10 апреля 1970 г., когда в
связи с дарованием автокефалии Православной Церкви в Америке он был упразднен.

В 40-х годах
Церковь в России обрела некоторую свободу и состоялось избрание патриарха (1943
г.). Церковь в Америке радовалась этому и искала примирения с Матерью-Церковью.
В связи с этим на 7-ом Всеамериканском Соборе (1946 г.) было принято решение
просить у Русской Матери-Церкви предоставления автономии. В то время переговоры
успехом не увенчались.

На 13-ом Всеамериканском
Соборе (1967 г.) был поставлен вопрос об официальной перемене названия Церкви,
которое тогда звучало: Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в
Америке. Епископат запретил Собору принять решение по этому вопросу, так как
считал его слишком преждевременным. После длительных прений по вопросу,
архиереи всё же допустили неофициальное голосование. Голосование состоялось, и
подавляющее большинство выступило за переименование в “Православную Церковь в
Америке”.

К концу 1960-х
годов вновь начались переговоры представителей Американской митрополии с
Русской Православной Церковью, в результате которых в апреле 1970 года
Православной Церкви в Америке была дарована автокефалия. Этот новый статус
Церкви был принят и подтверждён в октябре 1970 г. на четырнадцатом
Всеамериканском Соборе, который стал первым Собором Поместной автокефальной
Православной Церкви в Америке. В это время предстоятелем Церкви являлся Ириней,
Митрополит всея Америки и Канады.

Пятнадцатая по
диптиху в великой семье автокефальных Православных Церквей Поместная
Православная Церковь в Америке имеет все необходимое для своего
самостоятельного бытия. Она располагает 16 епархиями, имеет более 500 приходов
(в США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле) и насчитывает около миллиона
человек паствы.

В 1971 г. в
состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США
согласно ее прошению. В том же году Православная Церковь в Америке организовала
в Австралии миссию, во главе которой был поставлен администратор в сане
архимандрита. Деятельность миссии дала положительные результаты — в 1974 г.
несколько православных русских общин "карловчан" получили
канонический статус под юрисдикцией Православной Церкви в Америке.

Весной 1972 г.
к Православной Церкви в Америке присоединилось свыше 20 священников и около 20
тысяч мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви (образовалась в
20-х годах текущего столетия). В связи с этим был образован Мексиканский
Экзархат.

Еще до
объявления автокефалии Православной Церкви в Америке часть православных румын
вместе со священниками — около 40 приходов США и Канады, отделившихся в 1951 г.
от Церкви в Америке Румынского Патриархата. Последняя выделила присоединившиеся
приходы в автономную епархию под названием "Румынская православная
епископия Америки" и присвоила ее епископу титул "Детройтский и
Мичиганский".

В настоящее
время Православная Церковь в Америке имеет мужские и женские монастыри, три
Духовных Семинарии и Академию. Также действуют курсы по подготовке диаконов. На
курсы принимаются, как правило, люди зрелого возраста, уже имеющие гражданскую
специальность. Почти в каждом приходе имеются воскресные школы. Программы и
материалы для них подготавливаются и издаются Комитетом религиозного
образования Церкви.

Широко поставлена
и издательская деятельность: ежегодно выпускается церковный календарь, а также
множество журналов и газет на разных языках. Кроме этого, имеются и другие
издания как на английском, так и на русском языках разных организаций,
связанных с Церковью, — Федерации русских православных клубов (в нее входят
родившиеся в Америке православные), Всеамериканской организации православных
женщин, организации взаимопомощи, братства и сестричества и т. п.
Список
литературы

Послушник Владимир Крупко. Американская православная церковь

Либеровский А.
П. "Православная Церковь в Америке: святые и соборы"

профессор К. Е.
Скурат "Очерки по истории Поместных Церквей"


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бюджет фінансування інвестиційної програми на плановий рік
Реферат Эксплуатация судов
Реферат Проценты по НДС: подсчет дней просрочки возврата
Реферат «Уголовная юстиция: связь времен», которую проводила Международная ассоциация содействия правосудию (масп/iuaj) совместно с Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена и при участии Представительства Министерства юстиции
Реферат Минута солнца
Реферат Историзм в Капитанской дочке Александра Пушкина
Реферат Основные участники уголовно-процессуальных отношений
Реферат Клонирование человека в новом Уголовном Кодексе Республики Молдова
Реферат Диагностика и оказание помощи при острой артериальной непроходимости
Реферат Обмен белков в организме животного
Реферат Сравнительно–правовой анализ норм, регулирующих положения о времени отдыха в Российском и зарубежном трудовом законодательстве
Реферат Alfred Nobel Essay Research Paper The inventor
Реферат Классификация, сравнительная характеристика корнеплодов моркови
Реферат Фирменная торговля РБ
Реферат Поява металевих знарядь праці та розклад первісної господарської системи