Реферат по предмету "Религия и мифология"


Рижская церковь святого Франциска и парк Миера

Рижская церковь святого Франциска и парк Миера

Артур Рейльян

Шведский
король Густав II Адольф, завоевав Ригу в 1621 году, решил прогнать из города
всех католиков, заставить их отдать лютеранам все храмы и не возвращаться. Сто
лет так и было, но в 1721 году Пётр Первый приказал выделить им одно место для
служб. Магистрат повиновался - что ещё оставалось делать - и выделил старый
деревянный домик возле свалки мусора за палисадами. Но теперь они были довольны
и этим, поэтому, построив небольшую капеллу, там молились вплоть до конца XIX
века. Её остатки до сих пор видны за зданием по адресу Католю, 14 -
католическим госпиталем, памятником архитектуры классицизма. В основном,
рижскими католиками занимались францисканцы, поэтому нетрудно объяснить выбор
покровителя церкви.

Возле
церкви открыли кладбище, единственное в Риге, предназначенное для этой
конфессии, просуществовало оно до 1879 года. За это время успел скончаться
приехавший в Ригу в гости к дочери, примадонне рижского театра, известный
немецкий композитор Конрадин Крейцер - это случилось в 1849 году.
Первоначальное надгробие - белый мраморный крест - не сохранилось, поскольку в
1913 году скульптор О. Ферст создал новое - два камня друг на друге, сверху ещё
один пирамидальной формы, увенчанный крестом. На камне находится медальон с
портретом композитора, а на кресте находится надпись "Conradin
Kreuzer".

Рига
1889 года уже не была так стеснена религиозными рамками, католицизм пробрался
даже в старую часть города в лице церкви Скорбящей Богоматери, поэтому не было
препятствий возводить современный, большой и солидный костёл. Работу над
проектом поручили инженеру Флориану фон Вигановскому. Вскоре возвели стены,
провели центральное отопление, рижский мастер Габленц выковал всё, что
требовалось, художники написали картины для алтаря (одну - автора Якоба
Миттенлейтера - нашли с 1795 года), и церковь можно было освящать, что и
сделали в 1892 году.

Алтарь
в саду поставили в 1929 году, после открытия верующие прошли торжественным
шествием по улицам Риги.

Долгая
история Католической семинарии в Латвии с конца Второй Мировой войны
продолжалась возле церкви свтого Франциска. Сначала она работала в доме №14 по
улице Католю, но его вдруг в 1951 году национализировали для нужд 61-ого
детского сада. Для учёбы выделили соседний приходской дом №16, но и его спустя
десять лет забрало государство, оставив семинарии только 230 м², не
занятых 36-ым домоуправлением. Было очевидно, что помещений не хватает, хотя
после 1977 года рижская семинария получила статус всесоюзной и право принимать
учащихся из всех республик, кроме Литвы, где подобное учебное заведение уже
работало в Каунасе. Расширение начали с реконструкции старого сарая, получив
613 м². Затем (1988-1992) построили и новый корпус, где появилась и
единственное в Риге культовое помещение, построенное при советской власти -
небольшая часовенка.

То
кладбище, о котором речь шла в начале статьи, ныне большинство рижан
воспринимают как обыкновенный парк Миера, то есть Покоя, как напоминание о
прежнем использовании территории. Между тем, ещё в 1908 году, при создании
сада, садовнику Куфальдту напомнили о санитарных правилах, запрещавших на
кладбищах какое-либо строительство, а в том случае - кафе; с большими усилиями
возвели домик сторожа. Увеселительные мероприятия вроде вечеров танцев или
концертов тоже пресекались.

Пришедшему
на смену Куфальдта Андрею Зейдаксу правила уже не мешали из-за истечения срока
давности - ведь о кладбище вспоминали к 30-ым годам ХХ века совсем немногие,
зато им пришлись по душе эстрада на 5 000 слушателей, площадка для загара,
песочница - каждому своё. После развлечения полезно подумать о смерти, решили
проектировщики, и в 1927 году поставили скульптуру Рихарда Маурса "Memento
mori (помни о смерти).

Когда-то
церковь святого Франциска была единственная, сохранившая традицию звонить три
раза в день: на рассвете, в полдень и на закате, однако те, кто предпочитал
утром выспаться, вынудили от первой части отказаться.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.baznica.info


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Американская депозитарная расписка
Реферат Учет на предприятии малого бизнеса 3
Реферат Эти разные-разные судьбы
Реферат Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна
Реферат Мотивация математической деятельности младших школьников в процессе поиска решения задач с дробями
Реферат Правоотношения в сфере правового регулирования формирования и исполнения местных бюджетов
Реферат Brave New World Vs Modern Society Essay
Реферат Государственные финансы. Фонды обязательного медицинского страхования
Реферат Валютні операції банку та валютні ризики
Реферат Процесс экспериментального общения, его особенности и специфика
Реферат Лев Давыдович Троцкий
Реферат Интеллигенция и культура России
Реферат Технологии работы с наркозависимыми
Реферат 1. Введение в курс
Реферат Содержание финансов хозяйствующих субъектов