Экуменическое движение
Возникшее еще в начале нынешнего века среди ряда
протестантских организаций движение за всемирное (экуменическое) объединение
христианских церквей привело в конце концов к образованию в 1948 г. на
конференции в Амстердаме Всемирного совета церквей. На этой первой конференции
были представлены 147 церквей из 44 стран. В 1968 г. во Всемирный совет церквей
входила 231 церковь из 80 стран. Среди них - протестантские
(евангелическо-лютеранские церкви, реформистские, пресвитерианские, мен-нониты,
баптисты, квакеры, методисты, конгрегационалисты и др.), а также
старокатолическая и некоторые православные церкви. Является членом Всемирного
совета церквей и Русская православная церковь. Римско-католическая церковь не
является членом Всемирного совета церквей.
Высшим органом экуменического движения является
генеральная ассамблея, которая собирается обычно раз в пять лет. Она избирает
президиум Всемирного совета церквей из шести человек, а также центральный
комитет, включающий до 90 членов; эти органы руководят всей работой в рамках
экуменического движения между ассамблеями. Действует также ряд комиссий,
занимающихся решением частных вопросов. Руководящие органы Всемирного совета
церквей собираются ежегодно. Генеральный секретариат находится в Женеве.
В чисто религиозных вопросах экуменическое движение
придерживается в настоящее время той точки зрения, что все существующие
христианские церкви являются частями „единой церкви Христовой" и должны
путем переговоров преодолевать исторически возникшие различия в учениях и
устройстве. В официальных документах утверждается, что движение не стремится к
созданию организации, стоящей над церквами, что Всемирный совет не является
„сверхцерковью". Членство во Всемирном совете означает, что церкви,
соглашаясь в одних вопросах между собой, в других могут расходиться.
Экуменическое движение не ограничивается чисто
религиозными проблемами. Оно вынуждено также дать ответ на основные вопросы,
волнующие современного человека. Стремление идеологов экуменического движения в
этих условиях разработать „общехристианскую социальную программу", равно
пригодную не только для различных христианских течений, но и для верующих,
живущих в странах с разным социальным строем, придает декларациям и лозунгам
экуменического движения крайне абстрактный вид и подчас черты утопии. Поиски
новых религиозных путей к разрешению социальных проблем современности
бесплодны, ибо они не могут изменить с помощью „правильно понятых"
евангельских заповедей сущность буржуазного строя.
В то же время нужно отметить, что Всемирный совет
церквей в последнее время подходит к целому ряду волнующих человечество проблем
с позиций здравого смысла. Он выступает за разрядку международной
напряженности, поддерживает усилия миролюбивых государств в защиту мира на
земле.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://religion.historic.ru