Преимущество неона
Олег
Петров Инструктор по неоновой технологии фирмы "Гельветика-Неон"
Неоновая
вывеска - мощное выразительное средство наружной рекламы. Советы профессионала
помогут сделать ее безопасной, надежной и простой в эксплуатации.
Что
мы видим? …
Как
только наступает вечер, неон сразу виден в городе. И его невозможно спутать ни
с чем. Все видят, что только неон дает действительно сочное свечение в любом из
своих оттенков. Может быть, в этом и кроется его загадка? Может быть, поэтому
неоновые вывески так притягивают взгляд, часто даже вопреки их дизайну? Может
быть, поэтому так велика тяга к неону даже тех, кто выступает против него? В
чем причина? Все известные технологии световых вывесок построены по принципу:
источник света плюс светофильтр. Причем, источником света (кроме люминесцентных
ламп) является нить накаливания. Неон же "работает" принципиально по
другому. Во-первых, источником света является светящийся газ, а во-вторых,
вместо светофильтра, который пропускает свет определенного участка спектра (а
остальные поглощает), – цветные люминофоры, которые вследствие их возбуждения
ультрафиолетом, сами становятся источником излучения, к тому же, одинаково
эффективного во всех участках спектра. И это отличие особенно заметно при
получении сине-фиолетовых оттенков. Чистота светового спектра, или сочность
цвета, и обеспечивает именно в неоновых установках несоизмеримо более мощный
визуальный результат – притягательную силу неона, магию огней большого города.
Преимущество неона.
Неон
имеет преимущество только перед неоном. Хороший неон имеет преимущество только
перед плохим неоном. А теперь посмотрим, при каких условиях это преимущество
становится бесспорным. Условие первое: из чего делать? Стекло Tecnolux
(Италия), EGL, Voltarc (США) отличается стабильной долговечностью люминофоров,
имеет несколько десятков тонких цветовых оттенков, а цветное стекло с
напылением позволяет добиваться особо сочного свечения неоновой рекламы. Трансформаторы
Tecnolux, f.a.r.t., Siet (Италия) превосходят американские Transco тем, что
имеют меньшие габариты и могут использоваться даже при прямом воздействии
атмосферных осадков. Условие второе: как делать? Прежде всего – чистота.
Стеклянная трубка должна быть защищена от попадания пыли на всех стадиях ее
превращения в неоновую деталь (ведь недаром на каждую трубку фирмы Tecnolux с
обеих сторон надеты защитные колпачки). Грязь в трубке катастрофически влияет
на цвет готового изделия.
Откачка и зарядка .
Среди
компактных и недорогих устройств особенно интересен пост EGL ( США). Он
позволяет создавать разрежение до 10-6, а это означает, что срок службы
готового изделия увеличивается до 50-ти лет. Конечно, если электроды , газ,
ртуть тоже от производителей с мировой репутацией. Хотя, часто приходится
видеть примеры сомнительной экономии. Условие третье: кто делает? И это – самое
главное условие. Хороший неон-мастер – это не только стеклодув с большим
опытом, который "чувствует" стекло как материал и не допускает
перекаливания, уменьшения диаметра трубки даже в очень сложных загибах. Хороший
стеклодув – это неон-мастер, который "чувствует" неоновую рекламу, а
это означает, что слово с высотой букв 4 сантиметра и неоновая установка
высотой 4 метра исполняются с одинаковым искусством. Причем, в обоих случаях
идея принадлежит ему.
]Условия
четвертое: дополнительное. Неон не висит в воздухе, даже в витрине. Он
обязательно крепится на что-то и при помощи чего-то. Лучше использовать
высоковольтные провода, изоляторы, держатели тех марок, которые утверждены
Международной инспекцией по электробезопасности. А основа для неона,
спроектированная с учетом критических расстояний электропробоя, плюс расчет
электроцепей, адаптированный к погодным условиям данной местности, позволяет
"спокойно спать" и изготовителю и заказчику. И, наконец, – цена. Мы
также долго жили с мыслью о том, что неон – это дорогая реклама. Однако,
расчеты, сделанные нами в последнее время, показали, что неон не столь
категорично отличается по цене от "дюралайта" и
"лайтбоксов", а в некоторых установках более мощный визуальный
результат рекламы достигался именно за счет неона и при меньшей цене. Кроме
того, цена световой рекламы складывается не только из стоимости изделия, но и
из стоимости энергопотребления в процессе эксплуатации. Считайте сами: 9 метров
неоновой трубки потребляют 166 Вт. Не говоря уже о том, что неон безразличен к
количеству включений-выключений (что особенно важно при анимации).
Все
эти условия, а также обучение, компьютерное обеспечение, поставка оборудования
и многое другое реализованы в фирме Гельветика-Неон. Фирма возникла совсем
недавно, но на основе коллектива специалистов, известных по таким крупным
работам: "Gallina Blanca", что у Киевского вокзала,
"Philips", что у Белого Дома, "Indesit" и
"Hitachi" на Садовом кольце, "Samsung" на Ленинградском
шоссе, "Ariston" на Тверской улице и другим, которые хорошо знакомы
профессиональным "неонщикам". Ну а то, что хороший неон с успехом
используется для витринных панно, надписей, как лицевая и контражурная подсветка
букв, – кто этого не знает?
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rectech.ru