Реферат по предмету "Реклама"


Выставочный стенд

Выставочный стенд

Выставочный
стенд, как визитная карточка предприятия, должен по размерам и обстановке
соответствовать представляемым товарам и значению предприятия. С точки зрения
технического исполнения, стенд должен быть безупречен и соответствовать
конкурентным стандартам. На первом плане стоит задача презентации экспонатов,
ориентированная на клиента. Выставочный стенд должен быть приятен зрению и
слуху, а тем самым он сможет апеллировать к эмоциям посетителя.

Выставочный
стенд может: производить впечатление - но не показное казаться скромным - но не
выглядеть убого/скупо быть заманчивым - но не казаться навязчивым казаться
строгим - но не отталкивающим становиться шоу - но не балаганом

Выставочный
стенд по существу характеризуется:

Размеры,
тип и местоположение стенда

Архитектура


Оформление


Выставочная
программа

Техническое
оснащение

Транспортировка


Монтаж
и разборка стенда

Работа
и организация стенда

Функциональные
зоны

Каждый
стенд - будь он большой или маленький - разделяется на три функциональных части
или зоны, которыми определяются его обилие раз-меры:

Презентационная
площадь

Размеры
необходимого для экспонатов места зависят от числа и величины отобранных
товаров, а также от целей участия в выставке. К презентационной площади
относятся в целом все поверхности для экспонатов, информационных табло,
видеоаппаратуры для демонстрации и проведения мероприятий.

Места
для переговоров В зависимости от вида товаров и от типа переговоров могут быть
устроены уголки для сидения, закрытые кабины и просторные помещения.
Разумеется, для организации престижных мест ничего не требуется, кроме
пространства и денег. Для индивидуального общения служат, помимо названных
частей стенда, информационная служба стенда, бар и столики для приема гостей.

Подсобные
помещения

Кухня,
склад, место для проспектов, гардероб, технические подсобки, помещения для
персонала, сервисной службы (бюро). С учетом других функций стенда может
возникнуть необходимость в организации дополнительных помещений и служб,
например - гардероба для сотрудников, сейфов, камеры хранения, комнаты для
переодевания, комнаты отдыха для персонала, сервисбюро (справки по расписанию
движения транспорта, квартирное бюро, выдача удостоверений, почтовые услуги).

На
тех мероприятиях, где в центре - ориентация на товар, клиентам объясняют и
демонстрируют технические и, соответственно, качественные достоинства всех
представленных экспонатов. Соотношение между презентационной площадью и
площадями, отведенными под переговоры (в частности, под кабины), на
мероприятиях такого типа должно составлять 60% к 40%.

На
тех мероприятиях, где в центре - ориентация на информацию, главная нагрузка
ложится на разнообразные средства информации (доклады, мультивидение, показ диапозитивов,
видеопросмотры), Такая форма презентации избирается в том случае, если
достижения предприятия не могут быть в полной мере представлены через
экспонаты. Соотношение в использовании площадей должно быть таково: площадь,
необходимая для информационных средств - 40%, площадь под кабины - 60%.

На
тех мероприятиях, где в центре - консультации, на первый план выходит
индивидуальное общение. Достаточно информированный клиент использует визит на
выставку для профессионального разговора со специалистами. Поэтому здесь
приоритетны уголки для сидения и кабины для переговоров. Причем большая часть
должна приходится на площади, отведенные под переговоры, а меньшая часть - на
площадь под кабины.

На
смешанных - то есть представляющих собой комбинации из названных выше типов -
мероприятиях различные функциональные площади должны быть так согласованы между
собой, чтобы каждая часть была хорошо узнаваемой с функциональной,
пространственной и рекламной точки зрения. Соотношение в использовании
собственно выставочных площадей и площади под кабины должно быть примерно
равным.

Типы
стендов

В
принципе для любого стенда важно одно: его пропорции должны быть гармоничны.

Типы
стендов различаются по тому, как они отделены от соседних стендов и по тому,
как они открыты по отношению к проходам. Вариант стенда в ряду - самый дешевый
с точки зрения арендной платы, за все три других типа надо доплачивать.



Стенд
в ряду

Стенд
в ряду открыт со стороны только лишь одного прохода, он бывает расположен в
ряду с другими стендами (значительно реже бывает, что он открыт на две стороны,
то есть на два параллельных прохода). Осматривать его можно только с зоны
проходов. В зависимости от размеров открытой части фасада различаются узкие и
глубокие или, соответственно, широкие и менее глубокие стенды в ряду.

Угловой
стенд

Угловой
стенд бывает расположен в конце ряда, он открыт на две стороны - на проход и
поперечный проход. Его задняя стенка граничит с задней стенкой другого углового
стенда и с одной из сторон соседнего стенда в ряду. За счет двух обзорных
сторон при том же размере занятой площади угловой стенд более функционален, чем
стенд в ряду. Плата за угловой стенд тоже выше, чем за стенд в ряду. Поскольку
угловой стенд открыт на два прохода, можно рассчитывать на большее количество
посетителей.

Головной
стенд

Головной
стенд в конце ряда бывает открыт на три стороны. Он качественно превосходит два
названных выше типа стендов, потому что при правильном использовании он
выглядит весьма презентабельно и как бы приглашает войти.

Блок-стенд


Блок-стенд
(или изолированный стенд), самый дорогой из названных видов, окружен со всех
сторон проходами для посетителей и привлекает большое внимание за счет того,
что расположен отдельно от всех других. Он отлично выполняет рекламные и
представительские функции. Блок-стенд значительно более сложен с точки зрения
оформления, что сказывается также и на величине расходов на его монтаж и
оборудование.

Стенд
на открытой площадке

Стенд
на открытой площадке предназначается для очень крупных видов товаров (например,
для блоков кладки из природного камня или для полного комплекта оборудования и
машин (строительных машин), которые демонстрируются в эксплуатации, близкой к
реальной практике. Экспонент должен позаботиться о том, чтобы под открытым
небом были крытые места для переговоров.

Местоположение
стендов

При
планировании павильонов (площади под стенды и проходы) организатором выставки
учитывается техническая инфраструктура, ожидаемое число посетителей (ширина
проходов) и возможности кругового обхода (экскурсии для посетителей).

Местоположение
стенда устроитель выставки обосновывает согласно следующим критериям:

распределение
территории и павильонов

разделение
по отраслям и товарам

инфраструктура


Точное
расположение и позиция по отношению к соседям (фирмам-конкурентам) могут быть
согласованы заранее с компанией по организации выставок. На следующем
мероприятии экспонент, как правило, получает то же самое место.

Конструкция
стенда

Конкретная
планировка выставочного стенда делается в зависимости от целей участия в
выставке, списка экспонатов, необходимой площади и бюджета. Сюда же входят и
следующие решения:

аренда,
лизинг или покупка стенда

конструкция
стенда

монтаж
своими силами или привлечение сторонней организации

стадия
реализации

На
фирмах, которые впервые отправляются на выставку, встает в первую очередь
вопрос об аренде стенда. При наличии опыта и планов дальнейшего участия в
выставках имеет смысл рассмотреть и другие альтернативы - лизинг или
приобретение стенда.

При
этом арендованный стенд требует значительно меньше организационных расходов.
Устроитель выставки - сам или через фирмы, с которыми заключены договоры, -
предлагает в аренду сборные (системные) стенды разных размеров и с основным
оборудованием, которое можно пополнить за счет мебели, взятой напрокат, или
собственного оборудования. В плату за аренду сборного стенда уже включены
стоимость монтажа и разборки.

На
некоторых мероприятиях большинство экспонентов пользуется возможностью
арендовать однотипные сборные стенды. Устроитель выставки хочет тем самым
придать ей внешнее единообразие. К тому же в этом случае на переднем плане
стоит презентация товаров, а не презентабельность.

Покупка
монтажных элементов стенда приводит к дополнительным расходам, например, на
складирование, транспортировку, приведение их в исправное состояние и
обеспечение монтажной бригады.

Лизинг
строительного материала для стенда может, в противоположность покупке, иметь
преимущества с финансово-технической и налоговой точки зрения.

Конструктивное
исполнение стенда

При
принятие решения о системном стенде или традиционном монтаже следует учитывать,
что конструктивное решение многоразового стенда обладает не только
экономическими, но и, как правило, экологическими преимуществами.

Применеие
блочно-модульных конструкций отнюдь не исключает разнообразия и
индивидуального, творческого подхода к оформления стенда. Здесь предлагается множество
усовершенствованных систем и достаточный технический простор для оснащения.

Существенные
преимущества сборной конструкции состоят в следующем:

выгодные
по цене, заранее изготовленные, точно пригнанные детали

приспособленность
к транспортировке и складированию

малочисленность
персонала для монтажа и разборки

высокая
надежность деталей

многофункциональность
и приспособляемость

В
конструкциях стендов для конвенционального или индивидуального способа монтажа
заинтересованы фирмы, специализирующиеся на строительстве и разборке. Они
обладают обширными знаниями материала и производства, необходимыми
производственными средствами и квалифицированным персоналом. Конвенциональный
способ монтажа позволяет осуществить сугубо индивидуальные пожелания в смысле
оформления.

Комбинация
сборной и конвенциональной конструкций стенда тоже очень распространена и
допускает индивидуальное оформление стенда с довольно значительными вариациями.


Известны
три типовые конструкции стенда:

Открытый
стенд

Здесь
нет наружных поверхностей, которые делают обозрение стенда невозможным. Стенд
проглядывается насквозь, все выставленные предметы сразу видны.

Полуоткрытый
стенд

Планировка
включает в себя названные наружные поверхности, так что посетители не могут
видеть непосредственно внутреннюю часть стенда. Этот способ монтажа
используется чаще всего.

Закрытый
стенд

Стенд
состоит только из этих наружных поверхностей (возможно, с витринами). Для
осмотра экспозиции, демонстрации, переговоров нужно войти внутрь.

Соответствующие
элементы конструкции составляют корпус стенда и разделяют различные
функциональные зоны так, что работа стенда может идти без помех. В пределах
презентационных площадей эти элементы служат и как источники информации
(фотографии, графики, текст). Обращенные внутрь стенда поверхности и элементы
конструкции составляют ту часть стенда, где находятся кабины. Надо при этом
обратить внимание на гармоничное разделение пространства в вертикальной и
горизонтальной плоскостях.

Монтаж
своими силами или передача заказов

Для
строительства стенда существуют различные возможности:

Выставочный
стенд изготавливается своими силами.

Строительная
фирма, которая специализируется на выставках, привлекается как генеральный
подрядчик.

Заключается
договор и с архитектором, и со строительной фирмой.

Участник
выставки привлекает стороннего архитектора, который поручает исполнение
строительно-монтажных работ фирме на конкурсной основе.

Строительство
своими силами

Преимущества:
никаких затрат на планировку, могут быть привлечены собственные мастера.

Недостатки:
неудачное оформление по причине недостатка опыта, временное выбытие сотрудников
с основных рабочих мест, трудности с учетом затрат, необходимость
дополнительных складских площадей для стройматериалов.

Строительная
фирма, как генеральный подрядчик

Преимущества:
все в одних руках, предлагаемые варианты по большей части - бесплатные (работа
над эскизами, однако, оплачивается), возможность аренды, большой опыт в
выполнении такого рода работ и полный сервис.

Недостатки:
чаще всего - зависимость от определенной системы, попытки индивидуального
оформления затрудняются, на маленьких стендах ограничена возможность интересных
вариаций, вопрос о выгодности ясен не сразу.

Архитектор
и строительная фирма

Архитектор
вносит особенность в планировку без оглядки на известные системы монтажа
стендов, он осведомлен о положении на рынке и берет на себя роль координатора;
он подчинен заказчику.

Недостатки:
расходы на предварительное планирование сразу становятся выше, так как с
архитектором обычно составляется договор; из-за интенсивности обсуждений
заказчик может потерять очень много времени.

Архитектор
и мастера

Преимущества:
самые лучшие результаты при самых сложных (с точки зрения требований) проектах,
увеличение расходов за счет объявлений очень точно регулируется, при выборе
квалифицированных специализированных предприятий - наилучшее оформление.

Недостаток:
как правило, несмотря на возможность регулирования расходов, - более дорого.

Стадия
реализации

После
приблизительной планировки начинается интенсивное обсуждение - или внутреннее,
или, при передаче заказа, с архитектором и осуществляющей планировку фирмой.
Начать надо с концептуального осуществления целей участия. Без знания суммы
фактов и приблизительной концепции планировщик вряд ли сможет выполнить
пожелания заказчика. Планировщик должен познакомиться с экспонатами.

При
передаче заказа планировщик должен видеть в предприятии ответственного партнера
по переговорам. Заказ планировщику включает в себя:

предварительный
эскиз

предварительную
смету расходов

представление
эскиза (назначенную дату)

расходы
на предварительное планирование.

Планировщик
интерьера или экстерьера должен учесть расположение экспонента в павильоне, а
также тип стенда, должен сравнить отдельные параметры стенда с рассчитанными
необходимыми площадями, проверить, не мешают ли, например, опоры павильона,
узнать, где проходит проводка водо-, тепло,- газо- и энергоснабжения и т.д.
Важно также учесть все параметры конструкции будущего стенда (высота
конструкции, расстояния, профиль стенда), а также технические условия
(противопожарная охрана, техника безопасности, электричество, вода, газ,
нагнетаемый воздух, телекоммуникации).

Планировщик
учитывает основное направление людского потока, входы в павильон, возм.,
соседей по стендам, а также необходимые функциональные зоны, включая
соответствие их расположения предоставляемым площадям. После того, как идея
оформления приблизительно сформулирована, планировку нужно уточнять.

Наступающая
далее творческая стадия планирования основывается на твердо определенных
функциях стенда. Выбирается строительный материал или строительная система
стенда. Решается, будет ли использована краска, и если да - то какая именно,
как установить свет, не нужны ли дополнительные элементы оформления. От
хорошего планировщика можно требовать, чтобы он разработал различные варианты и
предъявил их вместе с ориентировочной сметой расходов.

Для
конкретизации планирования требуется, чтобы планы были достаточно полными и
вариативными. До конца не продуманные концепция и планирование - это
выброшенные деньги.

Архитектура
стенда

Выставочный
стенд должен способствовать, в первую очередь, поддержке маркетинговой, а
особенно - коммуникативной стратегии экспонента. Стенд должен одновременно
выполнять множество функций, которые надо зало-жить в его концепцию.
Архитектурное решение зависит от целей участников выставки и от того, что
занимает приоритетное положение в его системе инструментов маркетинга
(например, сбыт, коммуникации).

Существенной
задачей хорошей выставочной архитектуры является оптимизация вербальных и
визуальных соотношений за счет достижения соответствующей атмосферы.

Помимо
функциональности и гомогенности, стендовая архитектура должна по качеству и
возможностям технической реализации соответствовать выставляемым объектам.

Характерный
для продукции фирмы внешний вид (корпорэйт дизайн) это основа для
архитектурного решения и декоративного оформления. В зависимости от типа
мероприятия отдельные средства оформления могут быть приведены в соответствие с
целями выставки и ожидаемыми здесь целевыми группами.

Так
как посетитель видит только те места, которые отведены для презентации и
переговоров, архитектурная концепция должна быть по существу сконцентрирована
именно на этих двух функциональных частях стенда. Притом нужно учитывать, что
посетитель созревает для разговора, как бы пройдя через четыре стадии:

он
ориентируется

он
получает информацию

он
позволяет что-то ему показать или продемонстрировать

он
хочет вступить в контакт

Для
концепции стенда это означает:

Выставочный
стенд должен представлять собой упорядоченную систему для ориентировки
посетителя. Тот должен сразу увидеть те части стенда, где расположены товары и
группы экспонатов, и сосредоточить на этом внимание.

Относящаяся
к этому же вербальная и визуальная информация должна за счет ясности и точности
выражения гарантировать оптимальное восприятие ее посетителем выставки.

Демонстрация
экспонатов делает возможным получение визуальной информации, но практическое
освоение преимуществ данных товаров должно превалировать над визуально
воспринятой информацией и вести к непосредственному контакту.

Состоявшийся
таким образом личный контакт - коммуникация - довершит представление о товаре и
достижениях предприятия и будет способствовать решению о покупке.

В
стендовой архитектуре учитывается следующее:

разделение
пространства

форма
конструкции и, соответственно, способ монтажа

облицовка,
обивка

освещение


технические
конструкции

покрытие
полов

оформление
потолка

оснащение
стенда

цветовое
решение

надписи
(полиграфическое исполнение)

Разделение
пространства может быть горизонтальным (полезные площади) и вертикальным.
Вертикальная структура в целом имеет три уровня:

уровень
стола или цоколя

уровень
надписей (графики)

уровень
обозначения (название фирмы, лозунг)

Оформление
и оснащение стенда

Оформление
стенда должно быть выполнено так, чтобы придать ему характерный для фирмы и -
по возможности - неповторимый внешний вид. Соображения престижа или
архитектурные эксперименты здесь неуместны.

Большинство
информации поступает через глаза. Будет ли рассмотрен экспонат, будет ли
прочитана надпись, - сначала это увидено, а потом уже узнаваемо. Тот, кто
демонстрирует, предлагает или рекламирует, должен уметь сделать это явным.

Презентация
экспонатов

Расположение
и освещение предметов должно быть оптимальным. Чем привлекательнее выглядят
экспонаты, тем скорее они завоюют внимание посетителей. Не товарная масса, а
демонстрация класса - вот лучшая цель. Главное - это доказать очевидную пользу
для потребителя. Презентация должна быть увидена глазами наблюдателя - глазами
посетителя выставки, на его точку зрения должен встать экспонент.

Для
презентации экспонатов нужно сначала прояснить следующие вопросы:

Привлекателен
ли внешний вид экспонатов (дизайн, цвет, упаковка)?

Может
ли зрительное впечатление от экспоната быть усилено за счет цветового и
светового эффекта?

Могут
ли выставляемые предметы быть в открытом доступе или нужно подстраховать,
например, небольшие детали от недозволенных действий (поломка, воровство)?

Насколько
близко к реальной практике могут быть показаны экспонаты, сколько места для
этого требуется?

Какие
средства информации должны быть использованы (текстовые табло, дисплеи)?

Как
можно продемонстрировать услуги?

Как
можно ясно доказать потребителю полезность товара?

Обстановка


Мебель
и инвентарь для презентационной и отведенной для переговоров частей стенда
должны подходить друг другу по форме, цвету и качеству. Это касается:

стендов
для информационных материалов

столов
со стульями - для беседы

стойки
бара с высокими табуретами

Небольшой
бар имеет то преимущество, что здесь можно коротко поговорить (с
обслуживанием), не занимая помещения для переговоров.

закрывающихся
шкафов и витрин.

Более
простая обстановка для подсобных помещений состоит из кухонного оборудования,
оборудования для бюро и для мест, где можно сложить проспекты, рекламные
сувениры. Что касается кухни, то для нее есть возможность выбрать оборудование,
которое экономит место, так как оно рассчитано специально на малое пространство
выставочного стенда.

Освещение


Освещение
должно соответствовать общей концепции стенда. Принято дифференцировать между
общим освещением стенда (зоны для переговоров, подсобные зоны) и направленным
освещением объектов (презентационные зоны). В отличие от этих типов освещения
специальные световые эффекты (например, с использованием специального пульта)
вызывают лишь дополнительное раздражение.

В
принципе, выставочный стенд должен быть освещен равномерно, чтобы отчетливо
выделяться при общем, нередко - рассеянном, свете в павильоне. Это однозначно,
что запланированного воздействия предметного освещения можно добиться за счет
интенсивности света и за счет расположения в пространстве.

Одно
из существенных средств оформления - контраст светлого и темного, Например,
значение крупной темной формы подчеркивается обратным воздействием небольшой
светлой формы. Но если желанный контраст светлого и темного не достигается
из-за слишком яркого общего освещения, то и предметное освещение бесполезно.

Предметное
освещение, которое предусмотрено только для презентационной части стенда, нужно
для трех целей:

воздействие
на расстоянии

выделение
выставленных предметов

поддержка
задуманного эффекта, соотношение света и тени

Эти
задачи решаются при помощи хороших стандартных плафонных или настенных
светильников. Предметное освещение ни в коем случае не должно слепить глаза
посетителям. Поскольку от светильников идет немалый жар, их надо размещать на
высоте не менее 2,3 м. В некоторых случаях разумнее просто использовать лампы,
которые не очень сильно нагреваются.

Предметы
на выставочных витринах должны освещаться маленькими светильниками, которые не
слепят глаза.

Свет
мягких тонов создает приятную для общения атмосферу, потому что лица
собеседников выглядят свежее, не такими холодными и бледными, как при свете
белых люминесцентных трубок. В рабочих помещениях (кухня, склад, гардероб)
устройство освещения должно соответствовать целям использования данного места.

Графическое
оформление и средства информации

Визуализация
необходимой информации за счет цвета и графических средств - одна из составных
частей оформления. Посетитель выставки рассчитывает на помощь в ориентировке за
счет виузальной информации, которая классифицируется как:

дальнее
опознавание

ближнее
опознавание

детальное
опознавание

Заинтересованные
лица должны найти искомый стенд в павильоне как можно быстрее. К дальнему
опознаванию относятся, помимо величины и местонахождения стенда, еще и
расположение фирменного знака и харак-терное для фирмы цветовое решение.

На
стенде клиент хочет как можно скорее и без посторонней помощи найти
интересующую его часть. Для этого, ближнего, опознавания товарные и
информационные группы должны быть отделены друг от друга. Ближнее опознавание
действует в рамках определенной области, сначала без восприятия технических
частностей. Оно выполняет, таким образом, однозначную функцию ведения.

Средствами
для ближнего опознавания являются:

название,
написанное особым шрифтом фирмы

надписи
по темам (важнейшие понятия)

графика,
диапозитивы

цвет
выставленных товаров

Помимо
наглядной презентации товара, клиент рассчитывает на краткие объяснения по
поводу экспонатов. Именно этому, то есть непосредственному пространственному
расположению информации по отношению к экспонату, соответствует понятие
детального опознавания. Таким образом, детальное опознавание является составной
частью как информации, так и презентации. Здесь используются следующие средства
(частично связанные друг с другом):

краткие
технические характеристики (текст)

графические
изображения

фотографии,
диапозитивы (статика/динамика)

кинопроекция
(со звуком/без звука)

просмотры
мультимедиа

Визуализация
информации определяется по существу четырьмя взаимодополняющими факторами:

графика
(например, технические изображения)

надписи
(полиграфическими средствами)

аудиовизуальные
средства цвета

стенда
(включая цвет пола)

Схемы


В
целом графические изображения являются дополнением к самому экспонату. Так,
представление комплексной системы вообще вряд ли возможно без помощи схем.
Укрупненные страницы из проспектов или технические эскизы для этого чаще всего
не подходят, так как схемы должны быть выполнены очень наглядно.

Информация
должна быть ограничена до самого существенного, и на совсем небольшом
расстоянии она тоже должна быть видна и понятна. Схемы не должны быть
расположены слишком близко друг к другу, потому что это утомляет и затрудняет
возможности обзора.

Пропорции
схем должны гармонично войти в концепцию оформления, то есть не обязательно
соответствовать математическим требованиям. Так, например, математический
квадрат всегда кажется более высоким, чем широким, а это значит, что
вертикальное измерение переоценено.

Надписи


Поскольку
надписи чаще всего предоставляют первую информацию, их надо удачно разместить
на стенде, полиграфически красиво расположить и сделать их содержание кратким и
доступным. В надписях, рассчитанных на коммуникативное воздействие, надо
исходить из следующих посылок:

легкость
прочтения

привлечение
внимания за счет выразительности и призыва к действию

деловитость,
ясность, внятность

расположение
информации по иерархии значений

учитывание
отдаленности или движения читающего при ходьбе

унификация
с общим видом оформления

Фотографии
и диапозитивы Использование фотографий и диапозитивов весьма рекомендуется,
потому что они подкрепляют вербальную информацию, делают все системы зрительно
наглядными, передают пространственные измерения и могут продемонстрировать
пользу от применения. Взыскательно выполненные, отвечающие теме выставки
большие цветные фотографии и диапозитивы при соответствующем расположении и
освещении помогают создать атмосферу, соответствующую характеру события.

При
этом можно вплотную приблизиться к рабочей обстановке посетителей-специалистов,
в том числе коснуться важнейших технических проблем. Большие информативные
фотографии способствуют коммуникациям, но их не надо развешивать повсюду,
потому что иначе каждая из них может нейтрализовать воздействие другой.

Аудиовизуальные
средства

Применение
аудиовизуальных средств, то есть

кино


ТВ
(видеопоказы)

мультимедиа


просмотр
диапозитивов со звуком

увеличивает
привлекательность стенда и ведет к более интенсивному восприятию информации.
Но, хотя коммуникативная функция аудиовизуальных средств исключительно важна, они
не могут заменить личный разговор. Надо обратить внимание и на то, чтобы
громкий звук при использовании аудиовизуальных средств не мешал бы разговорам
ни на своем стенде, ни на соседнем.

Аудиовизуальные
средства нужны для того, чтобы показывать в деле такие товары и процессы,
которые по техническим причинам не могут быть продемонстрированы на стенде, и
для того, чтобы дополнять проведенные консультации. Из-за переизбытка
возбуждения на выставке в особенности непривлекательно выглядит включенный
видеомагнитофон, на который почти никто и не смотрит. А это значит, что фильмы
нужно показывать целенаправленно, во время самого разговора.

Цвет
стенда

Цветовому
решению стенда надо придавать столь же большое значение, сколь самой форме
конструкции, потому что цвета - как и фирменные знаки или, соответственно,
марки - отражают облик всего предприятия. Цвета и сочетания цветов хорошо
запоминаются. При выборе цвета, символа или графики нужно особенно тщательно
обдумать их культурный, этнографиче-ский и религиозный смысл.

Психологическое
влияние цвета на настроение посетителей и, соответствен-но, персонала стенда
нужно, также обязательно учитывать. Так, например, оранжевый заставляет многих
людей беспокоиться и нервничать, а синий, наоборот, действует успокаивающе.

Техническое
оборудование

К
техническому оборудованию стенда относятся в основном:

электроснабжение
и установки

водопровод


нагнетаемый
воздух

подключение
телекоммуникаций

аудиовизуальные
средства (кино- и диапроектор), громкоговоритель

оргтехника
(персональные компьютеры, пишушие машинки, копировальная машина)

Чтобы
сотрудники на стенде могли быстро связаться друг с другом, могут потребоваться
и другие предметы оборудования, например, для справок по программам поставки, а
набольших стендах система регистрации персонала или связи между сотрудниками,
чтобы можно было сразу найти того, с кем нужно поговорить. В некоторых случаях
нужно, чтобы по системе передачи данных, соединяющей выставку и резиденцию
фирмы, чтобы срочно могли быть затребованы технические данные или цифры сбыта.

Монтаж
и разборка стенда

Расходы
на монтаж и разборку определяются архитектурой, местоположением, оформлением и
техническим оснащением стенда, а также выставляемых предметов.

Сотрудник
экспонента, обладающий опытом работы на выставках, должен проследить за
своевременным и правильным, с точки зрения расходов, монтажом стенда - своими
силами или с посторонней помощью.

В
принципе, во время монтажа уже ничего нельзя менять в выставочной программе, а
приборы должны быть собраны или испробованы заранее. Выставочный стенд - это не
испытательная лаборатория, не производственное предприятие и не ателье ремонта.


Бывает,
что время на демонтаж очень ограничено из-за сроков начала следующих
мероприятий. Поэтому и освобождение арендованных площадей стенда должно быть
хорошо организационно подготовлено. Но даже и вне зависимости от этого, плохо
организованная или неаккуратная разборка стенда может впоследствии привести к
дальнейшим расходам. Например:

ущерб
во время транспортировки из-за плохой или недостаточной упаковки дорогих
приборов

материальные
потери из-за плохого надзора

из-за
небрежного обращения с поврежденным строительным материалом

Соответствие
экологическим требованиям

Учет
экологических аспектов в практической работе отнюдь не означает отказа от
индивидуального, творческого подхода к оформлению стенда. Обязательным условием
становится лишь его заблаговременное планирование. В планировании выставочных
стендов экологическому аспекту предстоит занять не менее важное место, чем принципам
функциональности и гибкости.

Оптимальный
выставочный стенд создается во взаимодействии с квалифицированным
дизайнером-оформителем, учитывающим экологические аспекты при планировании и
реализации стенда. Привлечение сторонних консультантов наиболее оправдывает
себя в том случае, если участию в ярмарке предшествует этап разработки
продуманного и оригинального конструктивного решения выставочного стенда.

Участникам
выставки следует:

-
пользоваться консультациями опытных фирм, специализирующихся на оформлении
выставочных стендов;

-
тщательно продумывать оформление стенда на модели или пробном черновом
варианте;

-
отдавать предпочтение блочно-модульным решениям при создании традиционных и
оригинальных выставочных стендов;

-
применять многоразовую, емкую упаковку, позволяющую экономить место при
перевозке груза;

-
создавать и использовать возможности хранения упаковки;

-
принимая решение в пользу одной из двух альтернатив - покупать или брать в
аренду, учитывать экономические и экологические критерии.



Напольные
покрытия

В
качестве напольных покрытий на ярмарках наиболее частое применение находят
ковровые покрытия из текстильных материалов (80%). Это объясняется тем, что
текстильные покрытия обеспечивают максимальный комфорт при ходьбе и
способствуют созданию подобающей атмосферы в помещении. Выполненный по заказу
AUMA научный анализ напольных покрытий, с точки зрения их соответствия
требованиям экологии, позволил сделать следующие выводы:

-
текстильные ковровые покрытия многоразового использования

С
точки зрения экологии, цельные ковровые дорожки должны использоваться не менее
шести раз, а ковровые плитки - не менее восьми. Необходимо своевременно
позаботиться о чистке и хранении. Возможности многократного применения
напольных покрытий должны использоваться более эффективно.

Участникам
выставки рекомендуется заранее проконсультироваться о возможностях аренды
многоразовых ковровых покрытий у фирмы, занимающейся выполнением
строительно-монтажных работ и оформлением стендов, или у организатора выставки.


Преимущества:

-
комфорт при ходьбе

-
выразительность в дизайне, цветовом и стилевом многообразие

-
возможность легкой замены загрязнившихся ковровых плит

-
минимум отходов

-
низкий расход материала

-
текстильные одноразовые напольные покрытия

Среди
проанализированных одноразовых напольных покрытий наибольшей экологической
приемлемостью характеризуется ворсовый нетканый материал.

Преимущества:

-
энергосберегающая технология производства,

-
сравнительно низкая стоимость приобретения и транспортировки,

-
отсутствие необходимости в обратной доставке и в чистке.

Кроме
этого, при использовании напольных покрытий рекомендуется:

-
применять однотипные напольные покрытия и клейкие ленты;

-
применять бумажные клеи и клеи для дерева на водяной основе и дисперсионные
клеи с низким содержанием растворителей. Избегать применения универсальных
клеев с высоким содержанием растворителей;

-
экологичные напольные покрытия из текстильных материалов отличаются низким
содержанием неорганических веществ, энергосберегающей технологией изготовления,
использованием материалов вторичной утилизации и возможностью разделения
компонентов.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://reklama.rezultat.com


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.