Реферат по предмету "Реклама"


Интернет-эволюция пресс-релизов

Интернет-эволюция пресс-релизов

Борис Андреев

Жанр
пресс-релиза - особенный жанр. Написание пресс-релизов . основа основ
PR-деятельности. Задача перед копирайтером стоит одновременно и простая и сложная
- донести до прессы новость в максимально сжатой и интересной форме. Возможно
потому, рождение пресс-релизов составляет львиную долю работы PR-специалистов,
они чаще всего бывают написаны скучным, казенным языком.

Казенный
стиль давно стал отраслевым стандартом. В релизах излагаются сухие факты и
максимум, что позволяют себе копирайтеры . это подбросить журналистам
пару-тройку удачных образов. Однако казенный этот и весьма скучный стиль
написания пресс-релизов . не единственный, хотя и самый распространенный. Есть
и другая, альтернативная традиция . использовать в пресс-релизах юмор,
преувеличения, писать их не столько как оповестительный документ столько как
готовый художественный текст. Исполненные в таком формате пресс-релизы
интересны не столько прессе, сколько массовому читателю и выполняют функции
несколько отличные от привычных, казенных.

Традиция
разнообразить официальные тексты компаний начала складываться в именно рунете.
Безусловным лидером в жанре нескучного заявления для прессы считается бессменный
PR-менеджер Студии Лебедева Николай Данилов (Норвежский Лесной), каждый день в
коротком рассказе описывает события прошедших суток. Его легкие ненавязчивые
тексты отлично дополняют стиль самой студии и, не будет преувеличением сказать,
что они составляют золотой фонд онлайн пресс-релизов рунета.

Право
слово, ну придет ли в голову копирайтеру пусть даже работающему в самом
креативном агентстве выпустить в свет пресс-релиз под заголовком "Музей
студии Лебедева пополнился коллекцией старья" или "Сотрудники студии
Лебедева отмечают наступление среды". Да и какой заказчик это пропустит?
Или, скажем утвердит ли оффлайновый руководитель свою цитату в следующем виде:
"У нас уже есть специальный медведь. С него мы и начнем"?

Не
обошел своим вниманием оригинальные PR-тексты и Александр Экслер, достойно
предоставивший на суд читателей и проект "Под колпаком" и регулярно
выдающий сообщения о деятельности RAXа Германа Клименко в том же юморном стиле,
который и принес в свое время славу самому известному юмористу русского
Интернета.

Но
смешивать в одну кучу тексты Данилова и Экслера было бы неправильно. Это все же
разные стили - один исповедует мягкий юмор Зощенко, другой рассчитан на более
массового потребителя. Потому и называть их лучше оригинальными авторскими
пресс-релизами (PR Данилова, PR Экслера), а не отдельным жанром. Авторские
тексты подобны бардовским песням, которые хоть и живут отдельной жизнью, но
редко теряют индивидуальные черты присущие людям, их написавшим. Технологией
подготовки пресс-релиза это стать, увы, не может.

Совсем
не удивительно, что в свободолюбивом и неформальном Интернете подобное
отношение к официальной информации прижилось и стало распространяться, если не
повсеместно, то по крайней мере - широко. Востребованность родила подражателей.


Все
чаще в рунете можно встретить пресс-релизы, написанные специально для
развлечения читающей публики, а не столько для передачи их в СМИ. Их качество
сильно отличается друг от друга в зависимости от того, насколько сами авторы
способны и талантливы.

Естественно,
что в пишущей среде не могли не появиться приемы создания подобных текстов и на
смену самородкам Экслеру и Норвежскому . Лесному, стали приходить ремесленники.
Одна из компаний, в пресс-релизак оторой можно углядеть именно набор приемов, а
не почерк автора, - web-фирма Sema.Ru. В разделе "Пресс-релизы" их
корпоративного сайта начали появляться небольшие скетчи о событиях фирмы.
Иногда они рискованны (чего стоит только название одного из них: "Летайте
балконами фирмы Релиз"), но чаще написаны в стиле свободных ассоциаций.
PR-менеджер просто строит цепочку образов, не обращая внимания на некоторую
гротесковость, и в лихом драйве за 2-3 абзаца приводит к главной мысли
пресс-релиза: "Посетите такой-то сайт".

Вот
образец творчества "made by Sema.Ru": "Фортуна - дама странная и
в высшей степени переменчивая. Древние греки изображали ее стоящей на крылатом
колесе, с повязкой на глазах и с рогом изобилия в руках. Современный же образ
властительницы судьбы необходимо несколько дополнить, чтобы она соответствовала
нашему времени.

Крылатое
колесо стоит заменить на колесо рулетки, рог изобилия переложить в правую руку,
в левую дать колоду карт... Ну и, естественно, усадить за компьютер, а на экран
вывести изображение сайта онлайновой букмекерской конторы ..., претерпевшего
недавно редизайн стараниями креативной компании Sema.Ru."

Тексты
Sema.Ru . далеко не единственный пример подобного эксперементаторства над
имиджем интернет-компании. Встречаются как более, так и менее удачные образки
подобного творчества. Попадается даже такое: Voodoo, позволяет себе писать
тексты в абсолютно вольном стиле, допуская такие обороты, как втянув голову в
плечи и зажмурившись запустили новый дизайн.(из пресс-релиза студии Vooodoo).

Весьма
вероятно, что подобный стиль как Sema.Ru, так и другие экспериментаторы
выбирают лишь на первом этапе вывода брэнда на рынок, поскольку трудно
представить подобное заигрывание с потенциальными клиентами на более
продвинутом уровне работы. Поэтому в дальнейшем развлекательность в пресс-релизах
большинства увлекшихся юмористическими и полу юмористическими релизами
компаний, скорее всего, пропадет. В высшей степени интересно узнать, какие
приемы наши герои изобретут в будущем. Однако строить догадки не будем, а всего
лишь подождем. И будем надеяться, что легкая ирония и юмор - лишь первые и
самые простые средства в борьбе идей, проникшие в доселе казенный стиль
пресс-релизов. И дай бог, чтобы развитие жанра на этом не остановилось.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.publications.reporter-studio.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.