Природоохранительное просвещение для дошкольников
Знакомство с начальным этапом природоохранной работы. Сообщение
элементарных знаний о природе, формирование представлений о явлениях живой и
неживой природы.
Знакомство детей с явлениями окружающей среды, среда своего дома,
детского сада, знакомство с домашними животными, их образом жизни, повадками,
привычками, связь животных и растений.
Формирование представлений о связи явлений природы с деятельностью
человека (подкормка животных и растений, запреты на вырубку леса, разведение
костров в лесу и т.д.).
Игры, сказки, представления с экологическим содержанием (для вовлечения
детей в природоохранное действие,предоставление возможности быть участником, а
не только зрителем событий).
Бианки накопил большой материал по разговорам животных. Так он
подслушал беседу кабанчика и лисенка о подготовке к холодной зиме и различных
видовых стратегиях, которые малыши и обсуждают. "Что ты такой худой? -
спрашивает лисенка кабанчик. - Я жиру накопил на зиму, не замерзну. "- А
меня густая шерстка спасет, от любого мороза избавит." (Дальнейшее
обсуждение строится на приведении различных примеров подготовки к зиме,
отработка других стратегий зимовки).
С ребятами третьего-пятого класса на базе их природоведческих знаний
можно говорить о важнейших био-экологических процессах и закономерностях
(сказка о фотосинтезе).
Давно-давно когда земля еще была молодая, не было ни зверей, ни людей,
жило одно любопытное растений. Все-то ему было интересно, до всего было дело.
Ветер задует, вода забурлит, гроза грянет - тянется растение, глядит во все
стороны. Посмотрело оно однажды вокруг, подумало, что это мы все такие бледные,
светлые, некрасивые. Надо цвет приобрести, наряд поменять. Глянуло внутрь
листочка, а там... молекулы разные лежат-дремлют-не работают, а солнышко печет,
листочкам жарко. А не попробовать ли мне все эти вещества поперемешать?
Сказано-сделано. День прошел, другой, стал листочек зеленеть, сладким стал, газ
внутри появился, наружу просится. Пусть идет,думает листочек, не жалко может
кому пригодится? С тех пор и повелось, растения создают на свету сахар
(органические вещества) и кислород для дыхания, им и растения дышат и животные
и человек, а чем больше кислорода на земле, тем всем живущим веселеее и
радостнее .
Занятия с воспитателями детских дошкольных заведений включают
минимальный курс экологических знаний: окружающая среда, ресурсы, охрана
природы. На полевых занятиях они знакомятся с понятием о фотосинтезе,
взаимосвязи и взаимодействии между животными, растениями, с понятиями энергия,
пищевые цепи, местообитание, круговорот веществ в природе и роли человека в
окружающем мире.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ecostudy.yar.ru/