Реферат по предмету "Экономика"


Бухгалтерский учет, его сущность, функции в системе управления рыночной экономикой

--PAGE_BREAK--Глава 2. Сущность и функции бухгалтерского учета в системе управления рыночной экономикой
2.1. Сущность бухгалтерского учета, документированное оформление.  

Сущность бухгалтерского учета заключается:

-формирование полной и достоверной информации, обеспечении ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития организации выбора различных альтернатив, принятия управленческих решений

— обеспечение единообразие ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых предприятиями;

— составление и представление сопоставляют достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимой для пользователей бухгалтерской отчетности.

        При рыночной экономике бухгалтерский учет включает в себя не только ведение счетов и хранение учетной информации, но и составление смет, проведение анализа количественных и качественных показателей, аудиторские издержки, расчет налогов, планирование прибыли, разработку альтернативных вариантов для принятия управленческих решений по вопросам хозяйственной деятельности организации.

  В современной трактовке бухгалтерский учет понимается как информационная система, которая осуществляет измерение, регистрацию, обработку и передачу финансовой информации об определенном хозяйствующем субъекте в целях использования этой информации для принятия управленческих решений и контроля за их использованием.

  Бухгалтерские документы подразделяются по назначению, способу отражения хозяйственных операций; месту составления, способу охвата операций.

       По назначению документы подразделяются на распорядительные, оправдательные (исполнительные), комбинированные и документы бухгалтерского оформления.

Распорядительные документысодержат в себе приказ, распоряжение или дают право на совершение операции (платежное поручение, доверенность, распоряжение о проведении инвентаризации и др.). Эти документы не подтверждают факта совершения операции и не являются основой для отражения ее в учете,

Оправдательные документыоформляют уже совершенную операцию (инвентаризационная опись, различные акты и др.) и служат основанием для отражения хозяйственной операции в учете.

Комбинированные документысодержат в себе распоряжение и одновременно оформляют уже совершенную операцию (приходные и расходные кассовые ордера, накладные и др.). Использование в учете комбинированных документов сокращает их обще количество, ускоряет обработку и уменьшает расходы предприятия на приобретение документов.

Документы бухгалтерского оформления составляются и используются для нужд бухгалтерии (справки об ошибках, обнаружении в учетных записях, расчет реализованной торговой надбавки и др.).

По способу отражения хозяйственных операций документы подразделяются на первичные и сводные,

Первичный документсоставляется в момент совершения операции и является первым свидетельством хозяйственной операции (накладные, кассовые ордера, акты и др.). Их название определяется тем, что они служат основанием для первичного этапа в учете.

Сводный документсоставляется на основании первичных документов и обобщает сведения, содержащиеся в них (товарные, кассовые отчеты и др.), что позволяет осуществлять контроль; сохранностью материальных ценностей и денежных средств.

Сводные документы широко распространены в практике бухгалтерского учета, так как они сокращают количество записей и значительно упрощают и облегчают учетную работу.

По месту составления документы подразделяются на внутренние и внешние.

Внутренниедокументы составляются и имеют юридическую силу только на самом предприятии (платежная ведомость, инвентаризационная опись и др.).

Внешниедокументы поступают на предприятие с других предприятий (счет-фактура, товарно-транспортная накладная и др.),

По способу охвата операций первичные документы подразделяются на разовые, накопительные и группировочные.

Разовыедокументы оформляют одну хозяйственную операцию (наряд на работу).

Накопительныйдокумент отражает однородные разовые операции в последовательности порядка их составления. Накопительные документы -ведомости обычно заводятся для записи в них разовых документов в течение определенного периода. Накопительные ведомости составляются по приходу материалов на склад, расходу материалов со склада, по приходу денег в кассу и др. Использование этих документов сокращает количество документов в обороте предприятия, ускоряет процесс документального оформления операции и сокращает расходы по ведению бухгалтерского учета.

Группировочнымсчитается документ, в котором отражается информация из однородных разовых документов, сгруппированных по тем или иным видам материалов, затрат и. т. д.
2.2. Функции бухгалтерского учета.

1. Контрольная функция. 

Наличие различных форм собственности, расширение прав предприятий не означают, что в рыночных условиях должен быть ослаблен финансовый контроль, контроль за затратами на производство и продажу продукции, выполненных работ и оказываемых услуг. Наоборот, работники учетного аппарата, контрольно-ревизионных служб, банков, аудиторских фирм, налоговых служб, опираясь на новые методы хозяйствования, должны осуществлять действенный контроль,  за использованием различных видов ресурсов. В единой целостной системе бухгалтерского учета роль его контрольной функции усиливается и приобретает еще большее значение, поскольку администрации, руководителям, менеджерам необходимо знать, например, не только финансовое состояние своего предприятия, но и финансовое положение, платежеспособность предприятий-конкурентов.
       Контроль — это процесс, позволяющий определить достижение организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Различают три вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный).

В организациях предварительный контроль обычно используется по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных качеств и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей, и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных работников.

Контроль материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям.
       Хотя последующий контроль осуществляется слишком поздно, чтобы реагировать на проблемы в момент их возникновения, он выполняет две важные функции. Первая заключается в том, что последующий контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования, в случае если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Кроме того, он позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция состоит в том, чтобы определять результативность и соизмерять соответствующие вознаграждения, с тем чтобы сформулировать будущие ожидания о существовании тесной связи между фактическими результатами и вознаграждениями.

В бухгалтерском учете отражается весь кругооборот средств предприятия, источников их формирования и хозяйственные процессы. Качественная учетная информация позволяет осуществлять контроль на разных стадиях производства, контролировать в случае необходимости во всех деталях деятельность предприятия и его подразделений, анализировать ее и на базе этой информации подготавливать, обосновывать и принимать соответствующие управленческие решения на различных уровнях управления.

       Таким образом, в процессе контроля систематически проверяется и наблюдается деятельность всех объектов управления, всех участков, производств, выявляются причины отклонений, отступлений от целей, поставленных перед конкретным объектом, и в оперативном порядке принимаются меры по их устранению.

 2. Обеспечение сохранности собственности.

      Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Следует особо отметить, что для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров и др.

       В условиях совершенствования управления, формирования рыночной экономики, роста числа собственников, развития внешнеэкономической деятельности значение этой функции бухгалтерского учета возрастает. Научно организованная система учета позволяет не только вскрывать растраты и хищения, выявлять деятельность различных коррумпированных группировок, но и предупреждать их. Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия, которая позволяет определить изменения, происшедшие в составе собственности.

       Действенная система бухгалтерского учета позволяет совместно с другими службами обеспечить сохранность собственности, создать заслон всевозможным видам хищений, порчи и потерь.

        3. Информационная функция.

      Одна из главных функций, которую выполняет бухгалтерский учет в системе управления в условиях формирования рыночной экономики, — информационная функция. На современном этапе роль и значение своевременно поступающей объективной экономической информации усиливаются.
       Учет является важнейшим источником, поставщиком фактической информации различным объектам управления — службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые, используя эту информацию с другими данными, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения.
       Расчеты показывают, что на долю бухгалтерской информации приходится свыше 70% общего объема экономической информации (колебания этого показателя зависят от особенностей техники и технологии производства, организации производства, труда, управления).

        Именно системный бухгалтерский учет фиксирует и накапливает всестороннюю синтетическую (обобщающую) и аналитическую (детализированную) информацию о состоянии и движении имущества и источниках его образования, хозяйственных процессах, о конечных результатах финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
       Бухгалтерская информация широко используется в оперативно-техническом, статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности.

        На всех этапах развития к бухгалтерской информации предъявляются такие требования, как объективность, достоверность, своевременность, оперативность. Однако на современном этапе совершенствования управления, дальнейшего развития рыночной экономики к бухгалтерской информации предъявляются повышенные требования. Она должна быть высокого качества и эффективной, удовлетворять потребностям собственника, в том числе иностранного партнера, участвующего в создании и функционировании совместного предприятия. Это означает, что бухгалтерская информация должна содержать минимальное количество показателей, но удовлетворять максимальное число ее пользователей на разных уровнях управления. Информация должна быть необходимой и целесообразной, исключающей лишние показатели. Необходимо также, чтобы бухгалтерская информация формировалась с наименьшими затратами труда и времени.
       Наиболее информационно емкими участками бухгалтерского учета являются такие, как учет расчетов с персоналом по оплате труда, учет производственных запасов, учет, затрат на производство, учет готовой продукции и ее продажи.       

      Конечным результатом получаемой информации являются целенаправленные единые действия всех работников предприятия по улучшению качества работы, повышению производительности труда, достижению высоких финансовых результатов. В зависимости от поставленной цели, круга решаемых задач, подразделений (пользователей информации), уровня объекта управления учетную и аналитическую информацию необходимо различать по ее максимуму и минимуму. Каждый вид информации следует дифференцировать по объектам управлений и срокам выдачи.
        4. Функция обратной связи .

Бухгалтерский учет выполняет функцию обратной связи, без которой немыслимо действие системы управления, тем более ориентированной на широкую автоматизацию.

  Системный бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия и его подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств предприятия, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, иностранными партнерами, о формировании финансовых результатов; прибыли и ее использовании, об отношениях с собственниками. {акционерами, учредителями и другими заинтересованными).

Используя обратную связь с помощью бухгалтерской информации, отражающей фактические значения показателей, осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, стандартов, норм и нормативов, смет, соблюдение экономного использования всех видов ресурсов, устанавливают различные недостатки, выявляют резервы производства и степень их мобилизации и использования. Система бухгалтерского учета обеспечивает управление обратной связью на любом уровне. Никакая другая система не в состоянии выполнить эту задачу.

Функцию обратной связи, как правило, выполняет находящаяся на различных носителях исходная информация, поступающая главным образом.из первичной документации. Например, информация, имеющаяся в рабочих нарядах на оплату труда, используется как для учета фактического объема выполненных работ, так и для определения отклонений от плана по каждой планируемой позиции за определенный период.

5. Аналитическая функция.

  В современных условиях совершенствования управления и формирования рыночных отношений аналитическая функция также важна, так как достоверная и юридически обоснованная бухгалтерская информация используется для анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений. Аналитическая функция тесно связана с информационной, однако рассматривать ее как информационное обеспечение для анализа неправомерно.

Реализация этой функции позволяет осуществлять анализ по всем разделам бухгалтерского учета, в том числе использования всех видов ресурсов, затрат на производство и продажу продукции, правильности применяемых цен,  что  имеет особо важное значение в условиях действия рыночных цен, инфляционных процессов.

 Специфические приемы, методы и формы бухгалтерского учета, широкое использование средств вычислительной техники, функционирование автоматизированных рабочих мест позволяют в необходимых случаях детализировать анализируемый показатель вплоть до данных первичного документа.
       Усиление аналитических функций вызвано развитием рыночных отношений и конкурентоспособности, что предполагает углубление финансового анализа.

 Для бухгалтерского учета характерно применение особых приемов и способов обработки экономической информации: счета бухгалтерского учета, двойная запись хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, бухгалтерский баланс.
2.3.Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой.

 Утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283. Цель — приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями  рыночной  экономики и международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Задачи бухгалтерского учета в системе управления рыночной экономикой: сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающие полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном  уровне; оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформирования модели бухгалтерского. Реформа проведения по основным направлениям: совершенствование нормативно- правового регулирования; формирование нормативной базы (стандарты); методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); кадровое обеспечение (формирование  профессии бухгалтера, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета); международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях (Комитет по международным стандартам финансовой отчетности)); взаимодействие с национальными организациями, ответственных за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей  деятельности.

       Бухгалтерский учет, постоянно совершенствуясь, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства, действенной функцией управления. Он призван способствовать лучшей организации управления, планирования, прогнозирования, анализа посредством обеспечения учетной информацией разных уровней управления и носит не только ретроспективный, но и перспективный характер.

       Бухгалтерский учет — одна из основных функций управления наряду с такими функциями, как планирование, регулирование, организация и стимулирование. Это означает, что совершенствование управления, создание рыночного механизма неразрывно связаны с развитием всей системы бухгалтерского учета.
Заключение

 1 Переход Российской Федерации к рыночной модели хозяйствования с преобладанием частной собственности на средства производства вызвало необходимость проведения соответствующих изменений в надстроечных отношениях государства, включая и систему бухгалтерского учета.
       В настоящее время в связи с реформированием национальной системы бухгалтерского учета — приведением ее в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, вопросы дальнейшего развития теоретических и методологических основ бухгалтерского учета, на базе использования имеющегося опыта отечественной и зарубежной теории бухгалтерского учета, являются особенно актуальными.
       Теория бухгалтерского учета является общей основой организации системы бухгалтерского учета. Она рассматривает основополагающие принципы бухгалтерского учета, теоретические учетные категории, отвечающие современному уровню развития экономики.

        Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования и анализа ее деятельности.

        Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую контролировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности организации; устранять субъективность при принятии решений.

       В условиях становления рыночных отношений в экономике Российской Федерации, формирования и развития новых форм предпринимательской

      1Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2005. – 234 с.
деятельности, совершенствования управления ими возрастает роль и значение бухгалтерского учета.

1 В последние годы в методологии и организации бухгалтерского учета в Российской Федерации произошли существенные изменения. Действующий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности позволяет осуществлять учет многих категорий рыночной экономики (нематериальных активов, финансовых вложений, уставного и добавочного капитала).
       Существенно изменены состав, структура, содержание и формы бухгалтерской отчетности. Она в значительной мере соответствует международным требованиям.

  Несколько изменились правила документирования хозяйственных операций и их отражения в регистрах бухгалтерского учета.

1 «Бухгалтерский учет», N 5, март 2005 г., П.С. Безруких, доктор экономических наук.

Практическая часть

     Открыть счета бухгалтерского учета по установленной форме. Остатки по счетам на 1 февраля 2009г. оформлены в таблицах 1 – 3:

Таблица 1

Остатки по счетам

Дебет

Кредит

01 «Основные средства»

6 500 000

-

02 «Амортизация основных средств»

-

1 500 000

04 «Нематериальные активы»

-

-

10 «Материалы», в т. ч.:

10.1. – сырье и материалы

10.2 – покупные п/ф и компл. изделия, конст-рукции и детали

10.5 – запасные части

10.6 — прочие материалы

10.12 – ТЗР

1 002120

400 000
200 000

300 000

100 000

2120



19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным

ценностям»,

субсчет 3 «НДС по приобретенным МПЗ»

230000

-

20 «Основное производство»

1000

-

97 «Расходы будущих периодов»

-

-

43 «Готовая продукция»

19980



50 «Касса»

1000



51 «Расчетные счета»

1500000



52 «Валютные счета»

-

-

55 «Специальные счета в банках»,

субсчет 55.1 «Аккредитивы»

-

-

57 «Переводы в пути»

-

-

60«Расчеты с поставщиками и

подрядчиками»,

в. т. ч.:

Субсчет 60.1.1 «Аэромаш»

60.1.2 «Нефтехимическая компания»

60.1.3 «Поставщик оборудования»

60.1.4 «Поставщик автомобиля»




170 000
94 000

76 000

-

-

62«Расчеты с покупателями и

заказчиками»,

субсчет 62.4 «Расчеты с иностранными

партнерами»



3713000



68 «Расчеты по налогам и сборам»,

субсчет «Расчеты по НДС»

-

700 000

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в т. ч.:

69.1«Расчеты по социальному

страхованию»

69.2.1 «Расчеты по пенсионному

обеспечению»

69.2.2 «Расчеты с федеральным

бюджетом»

69.3.1 «Расчеты по обязательному мед.

страхованию в федеральный фонд»

69.3.2 «Расчеты по обязательному мед.

страхованию в территориальный фонд»





620100
69 165
333 900
143 100

        26 235

        47 700
-

70 «Расчеты с персоналом по оплате

труда»



2385000

71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

субсчет 71.1. Иванов С. М.

10000



75 «Расчеты с учредителями»

87000



76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в т.ч.:

76.5.субсчет «Аренда автомобиля»

76.6 субсчет «Расчеты с инд. предпринимателем»

76.4. субсчет «Расчеты по депонирован. сумм.»

76.2 субсчет «Расчеты по претензиям»

160 000
160 000



3000000
900
12 000

       2 987 100

80 «Уставный капитал»



900 000

84 «Нераспределенная прибыль

(непокрытый убыток)»



3262000

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»



65000

96 «Резервы предстоящих расходов»



622000

Итого валюта баланса

13224100

13224100
    продолжение
--PAGE_BREAK--
                                                                                                  

--PAGE_BREAK--
Задание 4. Составить бухгалтерские проводки по заготовлению и приобретению материалов за февраль 2009 г.

Таблица 4

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб

Д

К

1. Принят к оплате счет № 520 от ОАО «Ритм» за поступившие в прошлом месяце основные материалы:

— по учетной цене

— транспортные расходы

— НДС


40000

900

7362


10.1

10.12

19.3


60

60

60

2. Приняты на склад по акту № 26

поступившие основные материалы от Завода №1, оплаченные в прошлом месяце:

— по учетной цене

— транспортные расходы

— НДС


210 700

7 000

39186


10.1

10.12

19.3


60

60

60

3. При приемке выявлена недостача по вине поставщика:

— по учетной цене

— транспортные расходы

— НДС


1630

700

419


60

60

60


10.1

10.12

19.3

4. Приняты на склад по приходному  ордеру № 124 комплект. изделия, поступившие от Машзавода

-по учетной цене

— транспортные расходы

— НДС


30 000

3300

5994


10.2

10.12

19.3


60

60

60

5. Приняты на склад по приходному ордеру № 125 запасные части от АО «Запчасть»:

— по учетной цене

— транспортные расходы

— НДС

Принята к вычету сумма НДС по операциям 1-5


290300

1600

52542
105503


10.5

10.12

19.3
68


60

60

60
19.3

6. Приняты на склад по приходному ордеру № 126 комплектующие изделия от предпринимателя Захарова:

— по учетной цене

— ТЗР


45000

2700


10.2

10.12


76.6

76.6

7. Приняты по акту № 28

вспомогательные материалы от ООО «Стройматериалы»:

— по учетной цене

— транспортные расходы

— НДС

При приемке материалов выявлены излишки и оприходованы по учет. цене


28 640

3100

5713
4 300


10.6

10.12

19.3
10.6

91.1


60

60

60
91.1

10.6

8. Приняты от подотчетного лица

запасные части по приходному ордеру № 127:

— по учетной цене

— транспортные расходы

— НДС


6 200

1 340

1357


10.5

10.12

19.3


71

71

71

9. Приобретены подотчетным лицом и приняты на склад моющие средства:

— по учетной цене


520


10.6


71



Рассчитать ТЗР (%) для дальнейшего определения суммы отклонений, списываемой на затраты предприятия.

Процент транспортно – заготовительных расходов (ТЗР) рассчитать по формуле:
ТЗР (%) = (ТЗР н + ТЗР отч. п.): (Мн + М отч. п.)* 100,

где:

К – отношение ТЗР к покупной стоимости материалов;

ТЗРн и ТЗР отч. п. – сумма транспортно – заготовительных расходов на начало периода и за отчетный период соответственно;

Мн и М отч.п. – учетная цена материалов на начало отчетного периода и поступивших за отчетный период соответственно.

Остатки по ТЗР на 01.02.2008 г. составляют:
Таблица 5

                      

ТЗР по основным материалам

400

ТЗР по вспомогательным материалам

200

ТЗР по комплектующим изделиям

700

ТЗР по запасным частям

820

Итого

2120



Решение представим в виде таблицы (см. табл. 5,4)

  Таблица 6



Сырье и

материалы

Вспомогательные материалы

Комплектующие изделия

Запасные части

1. Остаток

материалов по учетной цене, руб.

400 000

100 000

200 000

300 000

2. Остаток

ТЗР, руб.

400

200

700

820

3. Поступило материалов по учетной цене, руб.

250 700

32 940

75 000

296 500

4. Сумма

ТЗР за

отчетный период, руб.

7 900

3 100

6 000

2 940

5. Итого

поступило с

остатком:

— материалы по учетной цене

— ТЗР


650 700
8 300


132 940
3 300


275 000
6 700


596 500
3 760

6. Процент ТЗР

1,27555

2,48232

2,43636

0,63034


           

     Задание 5.

1.Начислить заработную плату по аккордно – премиальной системе каждому члену бригады слесарей, работающих в цехе и изготавливающих изделие А, при работе на единый наряд:

Исходные данные:

Таблица 7





— сдельный приработок

30000

— доплата за руководство

бригадой Савинову А. В.

1250

Таблица 8



№ п/п

Таб. №

ФИО

Разряд

Часовая  тарифная ставка

Отработанное

время

Стаж работы

Кол-во детей до 18 лет

1

1377

Савинов А.В.

6

100-00

168

10

1

2

1388

Гоголев С.А.

5

90-00

163

7

2

3

1392

Краснов Г.И.

4

80-00

150

1

-



Для исчисления удержаний:

— НДФЛ – определить, у всех ли членов бригады совокупный годовой доход не превысил 20 000 руб.? Кол-во детей – см. таблицу по исх. данным1;

— обязательное пенсионное страхование: Савинов А. В. – 1962 г. р.; Гоголев  С. А. – 1964 г. р., Краснов Г. И. – 1972 г. р.

— ЕСН по ставкам, действующим на 2009 год – отразить в учете процесса производства.

2. Произвести расчет начисления и удержания из заработной платы2.

3. Составить бухгалтерские записи.

4. Рассчитать заработную плату за неотработанное время и пособия по временной нетрудоспособности.




[1] Вопрос сформулирован некорректно. Совокупный годовой доход сотрудника с целью применения налоговых вычетов по НДФЛ исчисляется нарастающим итогом с начала года., но задание не содержит данных о доходах за январь 2009 года. Поэтому примем, что у всех сотрудников совокупный годовой доход  ниже 40 000 руб., что позволяет применить в феврале вычет на работника и содержание детей, который с 2009 г. равен 400 руб на работника и 1000руб на ребенка.

2 В задании не указано, в каком регионе расположена организация и следует ли начислять региональный (уральский) коэффициент. Поэтому примем, что организация расположена в местности, где региональные коэффициенты не применяются.

      4.1. Рассчитать пособие по временной нетрудоспособности. Произвести удержания по НДФЛ, определить сумму к выдаче. На все операции составить бухгалтерские проводки.

 Сотрудник Н. В. Шмелев проболел с 13 по 18 февраля (всего 6 календарных дней). Непрерывный трудовой стаж Н. В. Шмелева – 10 лет. Среднедневной заработок, рассчитанный исходя из фактически начисленной заработной платы за 12 предшествовавших месяцев, составил 857, 14 руб. Определить:

— среднедневной заработок исходя из максимального размера пособия, установленного законодательством;

— суммы пособия, оплачиваемые работнику за счет средств работодателя и за счет средств ФСС.

4.2. Рассчитать оплату за очередной отпуск и начислить за счет резерва предстоящих расходов. Сделать бухгалтерские записи.

Работник П.П. Фролов с 5 февраля 2009 г. уходит в отпуск на 28 календарных дней. Заработная плата работника составляет 14 000 руб. в мес., и в течение 9 месяцев, предшествующих начислению отпускных, не изменялась. За последние 3 месяца, предшествующих начислению отпускных, зарплата работнику была увеличена до 18 000 руб. Рассчитать средний дневной заработок и сумму отпускных, если среднемесячное число календарных дней равно 29,603.

Решение:

1.Произведем начисление заработной платы и удержаний.



3 С 2007  года среднемесячное число календарных дней составляло 29,4. Данное положение установлено ст.139 ТК РФ (изменения внесены законом №90-ФЗ от 30.06.2006 г.)

Таблица 9

Таб. №

ФИО

Тарифный заработок

Сдельный приработок4

Доплаты

Итого Начислено

НДФЛ

1377

Савинов А.В.

16800-00

11594-20

1250

29644-20

3672

1388

Гоголев С.А.

14670-00

10124-22

-

24794-22

2911

1392

Краснов Г.И.

12000-00

8281-58

-

20281-58

2585



Итого:

43470-00

30000-00

1250

74720-00

9330



Дебет 20 Кредит 70 – 74 720руб.- начислена заработная плата рабочим;

Дебет 70 Кредит 68.1 – 9 330 руб.- произведены отчисления НДФЛ.

Таблица 10

ФИО

Налог.

база

Пенсион.

фонд 20%

Соц.страх

2,9%

Обязат.Мед.

страх

Итого

26%

Федер

1,1%

Террит.

2%

Савинов А.В.

29644-20

5928-84

859-68

326-08

592-89

7707-49

Гоголев С.А.

24794-22

4958-84

719-03

272-74

495-88

6446-50

Краснов Г.И.

20281-58

4056-32

588-17

223-10

405-63

5273-21

Итого

74720-00

14944-00

2166-88

821-92

1494-40

19427-20

Дебет 20 Кредит 69 — начисление ЕСН

2. Рассчитаем пособие по временной нетрудоспособности. Произведем удержания по НДФЛ, определим сумму к выдаче.

Решение:

Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, установленный на 2009 год, составляет 18 720 руб. за календарный месяц.

Среднедневной заработок исходя из максимального размера пособия составит:

18 720: 28 = 668,57 руб.

В связи с тем, что фактический среднедневной заработок больше максимального, расчет пособия будет произведён исходя из максимального






4 Распределение сдельного приработка произведено пропорционально тарифной заработной плате, т.к. в задании не указано, каким именно образом в соответствии с коллективным договором или положением об оплате труда и премировании распределяются подобные виды заработной платы на данном предприятии.
размера, установленного законодательством:

за счет работодателя:

668,57 х 2 дня = 1 337,14 руб. (Д20.1 К70)

за счет средств ФСС РФ:

668,57 х 4 дня = 2 674, 28 руб. (Д70 К69.1)

НДФЛ с суммы пособия:

(1 337,14 + 2 674,28) х 13% = 521 руб. (Д70 К68.1)

к выдаче:

(1 337,14 + 2 674,28) – 521 = 3490,42
3. Рассчитаем оплату за очередной отпуск и начислим за счет резерва предстоящих расходов.

    (14 000 х 9 + 18 000 х 3): 12 мес. * 29, 4 = 510,20 руб. – среднедневной заработок сотрудника;

510,20 х 28 = 14 285,60 руб. – сумма начисленных отпускных (Д96 К70).
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Задание 6.

Рассмотреть порядок отражения процесса производства продукции и формирования ее себестоимости на счетах бухгалтерского учета.

5.1. Определить корреспонденцию счетов по производственным операциям;

5.2. Произвести разноску хозяйственных операций процесса производства по счетам бухгалтерского учета;

5.3. Распределить косвенные расходы (общехозяйственные и общепроизводственные), и расходы вспомогательного производства. Базой распределения считать заработную плату рабочих, занятых в основном производстве. Расчет сделать в таблицах приведенной формы (10, 11);

5.4. Произвести расчет фактической себестоимости готовой продукции.

Таблица 11



Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб

Д

К

1.Лимитно – заборные карты 1135-1140

Отпущены основные материалы по учетной цене:

— на изготовление изделия А

— на изготовление изделия Б

— на содержание оборудования

— на содержание помещения цеха

— на общехозяйственные цели

— на исправление брака изд. А


363900

180 000

160 500

11 800

7 500

2 900

1 200


20.1

20.2

25.1

25.2

26

28


10.1

10.1

10.1

10.1

10.1

10.1

2. Лимитно – заборные карты 1129 -1130

Отпущены вспомогательные материалы по учетной цене:

— на содержание помещения цеха

— на общехозяйственные цели


20 800

11 200

9 600


25.2

26


10.6

10.6

3. Лимитно – заборные карты 1121 -1122

Отпущены комплектующие изделия по учетным ценам:

— на изготовление продукции А

— на изготовление продукции Б


30 000

13 000

17 000


20.1

20.2


10.2

10.2

4. Списываются ТЗР, относящиеся к основным материалам, отпущенным на изготовление (суммы определить):

— изделия А

— изделия Б

— на содержание оборудования

— на содержание помещения цеха

— на общехозяйственные цели

— на исправление брака


2296

2047

151

96

37

14


20

20

25.1

25.2

26

28


10.12

10.12

10.12

10.12

10.12

10.12

5. Списываются транспортно-

заготовительные расходы, относящиеся к вспомогательным материалам, отпущенным (суммы определить):

— на содержание помещения цеха

— на общехозяйственные цели


516

278

238


25.2

26


10.12

10.12

6. Списываются транспортно-

заготовительные расходы, относящиеся к запасным частям, отпущенным на:

— ремонт оборудования в цехе

— ремонт основных средств

общехозяйственного назначения (суммы определить и записать их на соответствующие счета)

-

-

25.1

25.2

10.12

10.12

7. Списываются транспортно-

заготовительные расходы, относящиеся к

комплектующим изделиям, отпущенным на

изготовление:

— изделия А

— изделия Б

(суммы определить)


731

317

414


20.1

20.2


10.12

10.12

8. Начислена заработная плата

а) рабочим основного производства:

— занятым, в произв. изделия А

(см. задания. Учет расчетов по опл. труда)

— занятым, в произв. изделия Б

Итого:

б) рабочим ремонтно- механического цеха

в) рабочим, обслуживающим оборудование

г) административно-управленческому

персоналу цехов

д) административно-управленческому

персоналу завода

Итого:

Всего:


74720

195000

269720

67000

34000
148000
363500

612500

883470


20.1

20.2
23

25.1
25.2
26




70

70
70

70
70
70



Разработочная таблица 1

«Распределение заработной платы»

9.Произведены отчисления органам

социального страхования и обеспечения:

а) рабочим основного производства на

 пенсионное обеспечение (14%)

— рабочим, занят. в пр изд. А

— рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

в федеральный бюджет (20% — 14%):

— рабочим, занят. в пр – ве изд. А

— рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

в фонд социального страхования (2,9%):

— рабочим, занят. в пр – ве изд. А

— рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

в фонды обязательного мед.страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%):

— рабочим, занят. в пр – ве изд. А

— рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

2) в территориальный фонд (2%):

— рабочим, занятым в пр – ве изд. А

— рабочим, занятым в пр – ве изд. Б

Итого


10461

27300
4483

11700
2167

5655
822

2145
1494

3900

70127


20

20
20

20
20

20
20

20
20

20


69.2.1

69.2.1
69.2.2

69.2.2
69.1

69.1
69.3.1

69.3.1
69.3.2

69.3.2

б) рабочим ремонтно-механ. цеха:

— на пенсионное обеспечение (14%)

— в федеральный бюджет (20% -14%)

— в фонд социального страхования (2,9 %)

— в фонды обязательного медицинского

страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%)

2) в территориальный фонд (2%)

Итого:



9380

4020

1943
737

1340

17420



23

23

23
23

23



69.2.1

69.2.2

69.1
69.3.1

69.3.2



в) рабочим, обслуживающим оборудование:

на пенсионное обеспечение (14%)

в федеральный бюджет (20% -14%)

в фонд социального страхования (2,9%)

в фонды обязательного мед.страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%)

2) в территориальный фонд (2%)

ИТОГО:

г) административно-управленческому

персоналу цехов:

на пенсионное обеспечение (14%)

в федерал. бюджет (20% -14%)

в фонд соц. страхования (2,9%)

в фонды обязательного мед.страхования:

1) в федеральный фонд (1,1 %)

2) в территориальный фонд (2%)

ИТОГО:

д) административно-управленч. Персоналу

завода:

на пенсионное обеспечение (14%)

в федеральный бюджет (20% -14%)

в фонд соц. страхования (2,9%)

в фонды обязательного мед. страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%)

2) в территориальный фонд (2%)

ИТОГО:

ВСЕГО:

(суммы определить)



4760

2040

986
374

680

8840
20720

8880

4292
1628

2960

38480
50890

21810

10542
3999

7270

94511

229378



25.1

25.1

25.1
25.1

25.1
25.2

25.2

25.2
25.2

25.2
26

26

26
26

26


69.2.1

69.2.2

69.1
69.3.1

69.3.2
69.2.1

69.2.2

69.1
69.3.1

69.3.2
69.2.1

69.2.2

69.1
69.3.1

69.3.2


10.Создается резерв на оплату отпусков рабочим (6%):

а) основного производства
б) вспомогательного производства

в) обслуживающ. Производствам

г)общехозяйств.

Всего (суммы определить)


4483

11700

4020

2040

30690


20.1

20.2

23

25.1

26


96

96

96

96

96

11. Авансовый отчет № 62.

Израсходовано подотчетными лицами на канцелярские расходы


260


26


71

12. Разработочная таблица № 6.

Начислена амортизация основных  средств:

— по производств. цеху 1, выпускающему изд.А

— по производств. цеху 2, выпускающему изд. Б

Итого:

— по цеху вспомогательного производства

Всего:


24 300

24 250

48 550

11 800

60 350


25.1

25.2
23


02

02
02

13. Платежное требование-поручение.

Акцептован счет ЗАО «Водоканал» за воду, потребленную цехами вспомогательного производства

НДС


12400

2232


23

19.2


60.1.5

60.1.5

14. Акцептован счет Энергонадзора за

электроэнергию, потребляемую заводом

НДС



20000

3600



26

19



60

60

15. Расчет бухгалтерии.

Списываются общепроизводственные

расходы:

— на изделие А

— на изделие Б

Итого:


81131

229804

310935


20.1

20.2


25

25

16. Расчет бухгалтерии.

Списываются общехозяйственные расходы:

— на изделие А

— на изделие Б

Итого


9078

512648

521726



20.1

20.2



26

26

17. Списана стоимость услуг

вспомогательного производства цехам основного производства

-

25

23

18. Списаны услуги вспомогательных

производств на основное производство

— на изделие А

— на изделие Б



      112640

28220

84420


20.1

20.2


23

23

19. Списаны потери от исправимого брака на изделие А

1214

20.1

28

20. Оприходована готовая продукция на склад

— изделие А

— изделие Б



414009

1264233



43

43



20

20



Распределить косвенные расходы и расходы вспомогательные  производства; рассчитать фактическую себестоимость готовой продукции.

Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов

 
 Таблица 12



Вид продукции

База распределения

Удельный вес

Общепроизводственные расходы

Общехозяйс-твенные расходы

Изделие А

Изделие Б

74720

195000

27,70%

72,30%

81131

229804



9078

512648

 
Итого

269720

100%

310935

521726

 


Таблица 13

Распределение расходов вспомогательных производств



Вид продукции

База распределения

Удельный вес

Расходы вспомогательных

производств

Изделие А

Изделие Б

74720

195000

27,70%

72,30%

28220

84420

Итого

269720

100%

112640

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.