Маленькие стандарты большого офиса
Т. Клеймихина
Наши
понятия о фирменном стиле зачастую имеют разные границы: от фирменного знака
(цвета, фона, рамки, графики) до фирменного звука или ритуала. В зависимости от
объекта приложения эти границы также по-разному правильны. Но вот в Америке мне
попался каталог изделий писчебумажной фирмы. Я внимательно его просмотрела,
исходя из того, что значительная часть таких предметов может быть носителями фирменного
стиля. Предлагаю вашему вниманию выдержки из этого каталога с разъяснениями,
полученными от работников стандартного американского офиса.
1.
ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ:
конверты,
в том числе деловые, для direct mail, праздничные, срочные, оригинальные (различные
размеры, цвет);
бумага
для писем, в том числе с фирменной "шапкой", картинкой, фоном,
факсимильная (различные размеры, цвет);
почтовые
карточки, в том числе для обратной связи, заказа, вкладыши (типа "спасибо
за покупку", "благодарим, что обратились к нам"), для
поздравлений сотрудников, Клиентов и т.д.; Фигурируют и такие названия
"приветливые карточки", "формальные карточки";
наклейки
на конверте, в том числе с обратным адресом, многоцелевые (с квадратиками для
отметок "срочно", "бесплатно", "наложенный
платеж"), праздничные - годовщина фирмы, важное событие. Все это в разных
размерах и исполнениях: типографское, компьютерное, на фольге, водозащитное;
фирменная
факсовая бумага (в том числе оригинальная - например, с картинкой запыхавшегося
человечка и надписью: "Я ужасно старался, чтобы вы получили этот
факс").
2.
ВНУТРЕННЕЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО:
бланки
сообщений (срочная информация) - из соседних отделов, от руководства,
распоряжений, инструкций, телефонограмм, бумага для заметок, расписания;
то
же, - с указанием персоналий. Например, блокнот или блок самоклеящихся листков
с надписью "From the desk of Alex Sokolovsky";
то
же, - формализованное по графам: от кого - кому, время получения, срок ответа,
кому переслать;
то
же, - плюс отрывные, самоклеящиеся, с копиркой;
то
же, - с условной символикой, картинками. Или в комплекте с конвертом;
конверты
для внутренних сообщений, зарплаты;
папки-организаторы
деловых бумаг.
3.
БУХГАЛТЕРСКИЕ И УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
накладные,
счета, чеки, ордера, сопроводительные документы, заявки, ведомости, отчеты о
сделанной работе, бланки картотеки (различного размера, цвета, композиции);
то
же, - в компьютерном исполнении, на лазерном принтере;
то
же, - защищенное от подделок.
4.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ БУМАГИ И ПРЕДМЕТЫ:
визитные
карточки, бэджи, удостоверения, проспекты и буклеты, ассортиментные
листки-прайсы, папки;
фирменные
"деньги", подарочные сертификаты (которыми Клиент может расплатиться
за покупку), купоны, удостоверения постоянных Клиентов;
фирменные
сувениры ("мотивационные продукты"): плакаты, блокноты, альбом фирмы,
кружки, бизнес-аксессуары;
карточки
персональных поздравлений Клиентам, праздничные карточки, карточки для букетов.
5.
РАЗНОЕ:
карточки
с ценами, ярлыки, таблички для торговых секций или стендов;
пакеты
для покупок, упаковочная бумага;
таблички
для дверей офисных помещений;
таблички-указатели
для офисов, залов обслуживания (то есть табличку с надписью "Ушла на
базу" тоже можно заказать в фирменном стиле);
бэджи
(нагрудные наклейки) с надписью "посетитель";
награды
работникам (почетные грамоты, дипломы, звания, адреса, посвящения).
Мысли
после такого списка могут возникнуть разные.
И
о том, что большинство наших бизнес-структур перекрывает от силы две группы из
перечисленных, роль фирменного стиля в построении корпоративных отношений пока
практически не задействована.
И
о том, что функциональность американского офиса просчитана до мелочей (впрочем,
может они просто забюрократизировались?).
И
о том, что изобилие функций при изобилии носителей требует хорошей свертки.
А
то, что в деловых отношениях уместна доля юмора, вы заметили? Очевидно также,
что ключевая фраза представителя рекламного агентства: "Мы предлагаем
изготовить для вас визитки, бланки, прайс-листы..." может быть значительно
более длинной. И на первое место в ней, возможно, следует ставить менее
очевидные для Клиента вещи.
А
кроме того, возникает непрошеное открытие: а не создано ли понятие
"фирменный стиль" для того, чтобы подымать бумажную промышленность?
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://reklama.rezultat.com