Реферат по предмету "Психология"


Спокойно – за рулем женщина!

Спокойно –
за рулем женщина!

Спроси любого
мужчину, как он относится к женщине за рулем, и самым распространенным ответом
будет: "Женщина за рулем - потенциальный убийца". Если верить мужчинам,
то по вине женщин случаются почти все аварии на дорогах. С другой стороны,
женщина за рулем это красиво, особенно если это длинноногая уверенная в себе
блондинка, в темных очках, за рулем красного кабриолета, Поистине мужчины
неисправимы, они считают, что если уж и видеть женщину в авто, то только так!

А ведь женщина
за рулем в первую очередь признак цивилизованного общества! Автомобиль
действительно не роскошь, а всего лишь необходимое средство передвижения,
этакая "сумка на колесах". К сожалению, наличие двух машин в семье
характерно больше для Запада. Далеко не каждая наша женщина имеет водительские
права, не говоря уже о собственном автомобиле. Связано это как с ограниченной
покупательской способностью наших граждан, так и с предвзятым отношением подавляющего
большинства мужчин к самому сочетанию слов "женщина" и
"автомобиль".

Но, несмотря на
все преграды, слабый пол все активнее завоевывает автомобильное пространство. В
какой-то мере этому способствует и то, что женщины все активнее занимаются
бизнесом, становятся более самостоятельными, и наличие собственного
транспортного средства дает, в какой-то мере, ощущение свободы и независимости.

Что ни
говорите, а отношение к водителю довольно часто зависит от принадлежности к
тому или иному полу. Простой пример. Даже небольшая авария на дороге с участием
мужчины-водителя, скорее всего, вызовет таки сочувствие со стороны сильного
пола, но вот если одним из автомобилей управляла женщина - реакция одна:
"Что ты хочешь, баба за рулем". И даже при очевидной правоте
"бабы", сочувствия она вряд ли дождется.

Кстати первое
ДТП произошло все-таки при участии женщины. 17 августа 1896 г., когда
достопочтенная миссис Бригитта Дрискольс из Кройдона под Лондоном шла со своей
дочерью к церкви. По пути к театру они, оживленно беседуя, переходили кольцевую
дорогу, проходящую вокруг территории Всемирной выставки, и не заметили щит с
предупреждающей надписью: "Осторожно, транспортные средства без конской
упряжки!". Именно в тот момент на дороге проходили гонки трех автомобилей
с бензиновыми двигателями. Миссис Дрискольс только посередине улицы с ужасом
поняла, что прямо на нее с головокружительной скоростью мчится экипаж, какого
она никогда до этого не видела. В знак протеста она подняла против чудовища
зонтик от солнца, чтобы оттолкнуть его. В следующую секунду автомобиль сбил ее,
и женщина с криком упала на землю. Переднее колесо переехало ей голову, заднее
- левую ногу.

Прошло полчаса,
прежде чем ее спутница опомнилась настолько, чтобы искать врача и духовника.
Водитель же автомобиля защищался перед судом, доказывая, что он ехал со
скоростью не более 4 миль, т. е. 6,4 км/ч, так как его автомобиль большую
скорость развивать не мог. И судья вынес исторический приговор, первый своего
рода: "Миссис Дрискольс из-за своей собственной невнимательности стала
жертвой дорожного происшествия". Мужчины же, очевидно, с тех пор убеждены,
что им принадлежит место за рулем, а женщинам - не больше, чем зонтик от солнца
для защиты. Находятся среди них и такие, которые без стыда утверждают, что только
мужчины могут овладеть и надежно управлять автомобилем, а с женщинами, по их
утверждению, опасно ездить.
По разные
стороны дороги

Действительно
ли женщины ездят хуже, чем их коллеги мужчины? Вопрос о разнице в стиле
вождения мужчин и женщин достаточно сложен с научной и даже с политической
точки зрения (поскольку может быть связан с обвинениями в дискриминации). Тем
не менее, можно с уверенностью сказать, что большее число аварий со смертельным
исходом среди мужчин объясняется именно их манерой вождения. И дело вот в чем,
- женщины водят машину лучше, чем мужчины! Женщины ценят автомобиль за
независимость, которую он им предоставляет, а мужчины, особенно молодые люди, -
за возможность полихачить и продемонстрировать свое умение управлять машиной.
Это, как правило, связано со стремлением "висеть на хвосте" у впереди
идущего автомобиля со слишком высокой скоростью в ошибочном убеждении, что в
случае опасности их всегда спасет быстрая реакция.

У женщин, как у
водителей, есть свои недостатки. Особую трудность для них представляют повороты
и заезд на стоянку в ограниченном пространстве. Мужчины же наиболее подвержены
риску при езде на поворотах, обгонах и в темноте. Как и следовало ожидать, они
более склонны к езде в состоянии опьянения и усталости, а это часто приводит к
авариям. При этом мужчины и ведут себя на дорогах агрессивнее женщин. А женщина
более аккуратна на дороге. Она всегда помнит о том, что ответственна за судьбу
своих детей, поэтому никогда не будет бездумно рисковать.

В целом,
женщины ездят не хуже, а просто немного иначе. У них несколько другой стиль
вождения. Специалисты считают, что мужчины совершают большинство аварий из-за
неосторожности, переоценки своих способностей и возможностей автомобиля или
несоблюдения правил дорожного движения. При этом у женщин причинами инцидентов
чаще всего являются излишняя осторожность, чрезмерная щепетильность, недооценка
своих способностей и недостаточный опыт. Иногда и излишний страх заставляет
женщину давить онемевшей ногой на тормоз в момент, когда совершенно очевидно,
что только увеличение скорости может помочь избежать ДТП.

У
представителей так называемых сильного и слабого полов наблюдается различие в
душевном состоянии, связанном с управлением автомобилем, начиная с первого
посещения автошколы, а нередко и задолго до этого момента. Большинство мужчин,
к примеру, абсолютно уверены, что в них скрыт талант гонщика. А вот у
большинства женщин совершенно другое мнение о своих способностях. Они
продолжают не менее упорно придерживаться его иногда даже и после того, как уже
давно успешно ездят, но порой забудут отпустить ручной тормоз и .... Это мнение
выражается одной фразой, произносимой с различной степенью отчаяния: "Я
этому в жизни не научусь!". Уже на экзаменах обнаруживаются определенные
различия между будущими водителями-мужчинами и женщинами. Обычно женщины
управляют автомобилем с большей ответственностью и благоразумием, добросовестно
изучают ПДД и обстоятельно заучивают на память теорию, не всегда ее при этом
понимая. Мужчинам же, наоборот, более близки технические вопросы и практика, но
они недооценивают значение Правил. Они скорее стремятся проявить свою
находчивость, а иногда и фантазию. Знак, предупреждающий о сужении дороги, они
называют бутылкой, обозначающей трактир, предписываемое направление путают с
дорогой с односторонним движением, а стилизованное изображение скользкой дороги
выдают за предостережение от змей. Их коллеги-женщины, наоборот, обычно считают
вождение необычайно серьезным, даже трагическим делом. Но нельзя сказать, что и
мужчины при уплате штрафа всегда сердечно улыбаются и никогда не скрипят
зубами, хотя и слез жалости у них в глазах не появляется, ведь они не поддаются
так легко отчаянию.
Женская
машина?

Так уж
исторически сложилось, что автомобильная индустрия обязана своим зарождением и
развитием именно мужчинам. Честь им и хвала! Но в конце двадцатого столетия
женщины, внесшие свой скромный вклад в такое нелегкое дело, на полном серьезе
претендуют на эту сугубо мужскую область. В последнее время все чаще и чаще
стали всерьез говорить о таком явлении, как "женский автомобиль".
Почему бы и нам с вами, дорогие читатели, не приобщиться к этой дискуссии? Мы
не будем пускаться в пространные рассуждения на тему, кто какие машины
предпочитает и почему. Просто давайте посмотрим, как себе представляют
автомобиль сами женщины и каким он должен быть по мнению мужчин-создателей.

Существует
такая версия, что первый в мире закрытый кузов "купе" был построен в
начале 20-го века во Франции именно в угоду прекрасному полу. Дизайн этой
машины, напоминающей телефонную будку, вызывал у многих лишь улыбку. Зато такая
конструкция надежно защищала шляпку и прическу дамы от порывов ветра. После
второй мировой войны в Германии появился Volkswagen 1200 (знаменитый
"Жук"). Эта машина вполне оправдывала свое название "народный
автомобиль": благодаря своей конструкции и расположению органов управления
и контроля Volkswagen оказался идеальным даже для самого неопытного в
технических вопросах водителя. Поскольку он был маневренным, не слишком длинным
и не слишком коротким, водители-женщины могли управлять им даже при самом
напряженном дорожном движении. Так что дамы с удовольствием садились за руль
такого удобного и простого автомобиля, как Volkswagen. Тем более что популярный
"Жук" был многим по карману.

Но автомобиль,
который можно уверенно назвать первым "дамским авто", обладал именно
чарующим именем Isabella. А история этого имени такова. В начале 50-х годов
перед началом серийного выпуска новой машины Карла Богварда, руководителя
одноименной немецкой компании, спросили, какое название следует поместить на
радиаторной решетке в целях сохранения секретности. На что последовал
лаконичный ответ: "Мне все равно. Ну, скажем, назовите ее Isabella".
Он повторял эту историю на пресс-конференциях, и большинство газет использовали
в заголовках своих статей название Isabella. В 1957 году автомобиль приобрел
симпатичную "сестру" - Isabella Coupe, и очень скоро она стала мечтой
каждой женщины. Эта машина нашла отличный спрос не только из-за своего внешнего
вида, но также и потому, что она была чрезвычайно легка в управлении.

На стадии
проектирования Боргвард прислушивался к советам женщин. В частности, это
отразилось на обивке салона, запирающемся перчаточном отделении (так что
сумочки можно было спокойно оставить в машине) и выборе цветовой гаммы. Все эти
детали сыграли важную роль в сбыте машин. Водителей-женщин, кроме того, просили
опробовать новое рулевое управление, высказать мнение о сиденье водителя и
обзоре, а также использовать тормоза. В модельном ряду практически любой
ведущей автомобильной компании можно встретить машины, которые принято считать
"женскими". К примеру, Volkswagen Polo и Golf, Opel Tigra, Renault
Twigo, Suzuki Vitara, Fiat Punto, Peugeot 206 и т.д. Если сопоставить все эти
модели, то сразу бросается в глаза, что они отличаются небольшими размерами.
Видимо, по мнению конструкторов и дизайнеров, женщинам удобнее всего ездить
именно на таких "малютках".
Если
вдруг...

Мужчины
предсказуемы на дорогах. Все-таки они "боги", любая ситуация видится
ими в прошлом, настоящем и будущем! Так что последствия легко просчитать.
Совсем иначе обстоят дела, когда вы встречаете на дороге женщину. Женщины
несколько иначе оценивают ситуацию. Они сканируют отдельные картины в
определенные моменты времени. Такая особенность восприятия не позволяет им
быстро просчитывать возможные последствия, поэтому женщины медленнее водят
автомобиль. Женщины-автолюбители слишком непредсказуемы! Если кто-то выбивается
из общего потока движения, то этот "кто-то" - "она". Причем
совсем не обязательно, чтобы нарушались Правила, просто женщина поступает не
как все (все - это, конечно, мужчины). Часто водители вынуждены (!) ехать в два
ряда там, где следует двигаться в один - улица (!) устанавливает свои порядки.
Женщины при этом зачастую продолжают двигаться как положено (!) - ровно
посередине, тормозя движение. Еще одна характерная особенность женского
вождения - низкая скорость. Не нарушая Правил, выдавать все 60 км/ч там, где
остальные следуют минимум - 80 км/ч. По мнению большинства мужчин, для женщин
характерны и другие ошибки: не пользоваться указателями поворотов (это
происходит из-за того, что желание повернуть возникло молниеносно); не глядя,
совершить маневр в сторону (к появившемуся на пути бутику) - при этом
окружающие кидаются в разные стороны. Или, например, на дороге принято
уступать, если об этом просят мигающими фарами. Женщина может замечтаться и...
не пропустить. В этом случае велика вероятность проявления мужской агрессии,
которая может вылиться в "наказание", как принято выражаться среди
автолюбителей. "Наказать" - значит быстро перестроиться, объехать и
резко дать по тормозам. Вот так!

Так что если уж
встретили женщину за рулем, либо отрывайтесь, либо паркуйтесь, нервы дороже.
Еще сложнее обстоят дела с чайниками. Они не виноваты, что ездить пока толком
не умеют и не знают всех тонкостей автомобильного вождения. Выполняя все
инструкции, они тем самым приводят "бывалых водил" в ярость. Если
впереди не видно сотрудника ДПС, можно и правила дорожного движения нарушить,
не так что бы очень, но можно. А тут чайник, и все летит в тартарары! Не
поймет, испугается, вот и бесятся "бывалые". С чайником следует быть
осторожным, все-таки будущий "бывалый", их лучше не трогать, все
равно сейчас они ни в чем не виноваты. Спасенье от них одно - резко прибавить
газу и оставить новичка далеко позади себя.

Главное никакой
агрессии, хотя тянет утереть нос новоявленному Шумахеру. Это всегда неприятно,
когда в спокойное и размеренное движение вносят хаос и сумбур. Не поддавайтесь
на провокации, для лихача это адреналин, наркотик, без которого он себя не
мыслит, а для вас, опять же лишняя трата нервных клеток, которые, кстати, не
восстанавливаются. Уважайте себя, и любите.
И немного о
сексе...

Несмотря на
некоторые неприятные моменты, преимуществ у женщины "за рулем" все же
немало. Новые знакомства и приключения обеспечены. Стоит машине заглохнуть на
дороге или проколоть колесо - обязательно найдутся добровольные помощники из
числа мужчин. Всегда помогут на стоянках и заправках, сделают скидки на авторынке.
На светофорах автолюбительницы, как правило, купаются в мужском внимании.
Недаром ведь психологи часто советуют женщине освоить автомобиль, чтобы
кардинально изменить свою жизнь.

Что интересно,
оказывается сексуальная активность женщин-автомобилисток гораздо выше, чем у
пешеходов! По крайней мере, так утверждает врач-психотерапевт Александр Полеев.
По его данным, дамы, которые постоянно сидят за рулем, имеют большее количество
сексуальных партнеров, у них выше частота и продолжительность половых актов, а,
самое главное, их оргазм более яркий и чувственный.

Александр
Полеев объясняет такой феномен несколькими факторами. Во-первых, автомобиль
воспринимается женщинами как некий сексуальный символ. Во-вторых, во время
езды, из-за постоянной вибрации машины и сиденья на мягком кресле, происходит
более активное кровообращение в тазовой области и выброс гормонов (этот факт
хорошо знаком водителям-дальнобойщикам). В результате этого женщина (да и
мужчина тоже) может возбудиться. Кроме того, факт вождения автомобиля придает
слабому полу гораздо больше уверенности в собственных силах, повышает
самооценку и делает женщин более раскованными (в том числе и в постели). Также
необходимо отметить и тот факт, что в автомобиль - это замкнутое пространство,
и когда в нем находится мужчина и женщина, то факт возникновения между ними
интимной близости намного выше, чем, если бы эти люди находились в открытом
поле. В общем, вывод можно сделать следующий: женщины за рулем не опаснее
мужчин, это раз. В аварии женщины попадают реже мужчин, это два. И, в-третьих,
автомобиль может стать для женщины настоящим секс-стимулятором.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.onlife.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.