Реферат по предмету "Психология"


Методы обучения, их классификация и характеристика

Методы обучения, их классификация и характеристика

Это совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы и обучения.
Существует два крайних типа технологий обучения, между которыми расположен весь остальной спектр: знания суммирующие и интеллект развивающие
технологии (в дальнейшем просто суммирующие и развивающие технологии). Первый тип ориентирован на накопление суммы знаний, во втором конкретные знания
являются средством формирования системы знаний. В суммирующих технологиях процесс формирования интеллекта не отслеживается. Наиболее ранней
классификацией является деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (упражнения,
самостоятельная работа). Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом
выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы,
явления, наглядные пособия);в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия). Приемы, которые используются:
1. убеждение, 2.положительный пример, 3.упражнение (приучение), 4.одобрение-осуждение, 5.требование, контроль. Под упражнениями понимают
повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия, подразделяются на устные, письменные, графические и учебно-трудовые.
Лабораторные работы —это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических
приспособлений. Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и
за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке). Особый вид практических методов обучения составляют занятия с обучающими
машинами, с машинами-тренажерами и репетиторами.

Средства воспитания —это конкретные мероприятия работы (беседы, вечера), виды
деятельности уч-ся (олимпиады, кружки, конкурсы), а также предметы (картины, фильмы, спектакли), которые используются в процессе реализации того или иного
метода. Новые средства обучения — с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как
электронная почта, телевидение и INTERNET…

Сущность и содержание воспитания

Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий для усво­ения новым поколением общественно-исторического
опыта. Целью вос­питания является подготовка нового поколения к общественной жизни и производительному труду.

Основным частям общественного опыта выделяются ос­новные направления содержания воспитания и образования:

• физическое воспитание;

• эстетическое воспитание;

• трудовое воспитание;

• умственное воспитание;

• нравственное воспитание.

В каждом из этих направлений можно выделить следующие составные ча­сти, являющиеся "строительными блоками" личности
человека:

V знания - понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические
обобщения;

• навыки - простые приемы деятельности;

• умения - это владение способами применения усваиваемых знаний на прак­тике. Умения включают в себя и знания, и навыки;

• отношения - оценочные суждения;

• творческая деятельность - рождение новых идей, основанное на всех пре­дыдущих составляющих направлений содержания образования.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Петровский парк
Реферат Аномалия трехстворчатого клапана и транспозиция магистральных сосудов
Реферат Система митних органів України та їх повноваження
Реферат Архитектура сотовых систем связи стандартов DECT и GSM
Реферат Myths Test Essay Research Paper MYTHS AND
Реферат Власть и влияние. Власть и ответственность в управлении
Реферат Основные этапы развития электронно-вычислительных машин
Реферат One Place Essay Research Paper IF I
Реферат 1. Внести зміни до наказу моз україни від 7 листопада 2007 р. N 694 виклавши п. 1 в такій редакції: Призначити заступника Міністра Лазоришинця В. В
Реферат “Диалог религий”: виртуальное понятие и реальное значение
Реферат Европейская модернизация
Реферат Методы управления конфликтом
Реферат Песнь о вещем Олеге 2
Реферат Економічна ефективність використання оборотних активів промислових підприємств Липовецького району: стан, шляхи покращення
Реферат Горячий цех ресторана на 120 мест высшего класса при гостинице 4 звезды в городе Москве