Реферат по предмету "Психология"


Психологическая характеристика коллектива

Психологическая характеристика коллектива

 Коллектив (от лат. collectifious -собирательный) — группа объединенных общими
целями и  задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уроним развития).

 В коллективе  формируется особый тип межличностных отношении, характеризующихся высокой сплоченностью как
ценностно-ориентационным единством, коллективистским самоопределением, коллективистской идентификацией, социально ценным характером  мотивации межличностных выборов, высокой референтностью
членов коллектива по отношению друг к другу, объективностью в возложении и принятии ответственности за результаты совместной деятельности

      Подобные отношения в коллективе  способствуют воспитанию коллективистских
качеств, создают условия для всестороннего и гармоничного развития каждого члена коллектива, способствуют появлению коллективизма  как
особого качества развития группы.

          В  коллективе  проявляется ряд социально-психологических закономерностей, качественно
отличающихся от закономерностей в группах низкого уровня развития. Так, с увеличением  коллектива  не уменьшается вклад, вносимый его членами в
общее дело, не снижается уровень действенной групповой эмоциональной идентификации , не ослабевает мотивация совместной деятельности,
отсутствуют резкие противоречия между индивидуальными и групповыми интересами, имеется положительная связь между эффек тивностью совместной деятельности и
благоприятным психологическим климатом, создаются наилучшие возможности для процессов интегрании и персонализации. В случайных общностях вероятность
оказания помощи пострадавшему уменьшается с увеличением числа очевидцев , а в  коллективе 
указанный эффект отсутствует.

 Груп­повые процессы в  коллективе  иерархизиронаны и образуют многоуровневую  структуру, ядром корой
является сов­местная деятельность, обусловленная социально значимыми целями.

         Первый уровень (страта) структуры  коллектива образуют отношения его членов к содержанию и ценностям коллек-гинной
деятельности, обеспечиваю­щие его сплоченность как ценностно-ориентационное единство. Вто­рой уровень — межличностные от­ношения, опосредствованные сов­местной
деятельностью (коллективистское самоопределение, коллективистская идентификация и т. д.).   Третий  уровень — межличностные отношения,
опосредствованные цен­ностными ориентациями, не связанными с совместной деятельно­стью. Закономерности, действующие на третьем уровне структуры  коллектива, не проявляют себя на втором, и
на­оборот, и поэтому оценки, относя­щиеся, например, к фактам, экспе­риментально полученным в пределах третьего уровня, не могут быть пе­ренесены на
характеристику второго уровня и  коллектив в целом. Это ориен­тирует психолога, осуществляющего
диагностику развитости  коллектива, на обра­щение к параметрам, выявляющим его сущностные, а не случайные
(поверхностные)   качества 

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.