Женщина,
которая ведет
Если мы скажем,
что сегодня мужчин за рулём такое же большинство, как и десять лет назад, то
это будет неправда. Теперь всё чаще за лобовым стеклом можно увидеть сосредоточенную
и до умиления серьёзную представительницу прекрасного пола. Эти дамы своими
головокружительными виражами «ненарочито» обогнали грубые мужские
колёсничества. И давно хватит злиться по этому поводу. Мужчины, оставьте в
багажнике свой консерватизм, реализм и каннибализм. Посмотрите на это
понимающе, непритязательно, с юмором. Все вы, несомненно, водители, вожаки,
вожатые, важные важнюки, руководители. Но ведь время от времени вы способны
подвинуться со своих лидирующих мест, не правда ли?
Оговорюсь сразу:
автор статьи не феминистка, не агитаторша и даже не рьяно защищающий женские
права деятель науки — лишь особа, пытающаяся разрушить стереотип: «автомобиль —
создание сугубо мужское». Друзья мои! Вы же знаете, что женщину нельзя дёргать.
Нельзя одёргивать. Давить нельзя. И указывать. А тем более что-то запрещать.
Иначе перед ней откроются все шансы стать мужчиной за рулём. Но здесь совсем
необязательно проводить сравнительную характеристику, чертить качественные
границы, выделять, кто лучше/кто хуже ездит… Просто преимуществ в вождении у
женщины как минимум столько же, сколько и у мужчин, если не сказать открыто —
больше. Да, женщина ничуть не менее аккуратна, бдительна и вдумчива на дороге:
она даже видит обгоняющие, направляющиеся и наезжающие на неё автомобили.
Точнее, их цвета, лица водителей, кто куда смотрит, а при необходимости — даже
какие очки-шляпка-шарфик надеты. Более того — женщина мягче и спокойнее. Если
ругается, то камерно и тактично.
Женщина имеет
все основания конкурировать с мужчиной в искусстве вождения — только она
слишком умна для этого. Нет, авантюристическая жилка в ней, конечно,
присутствует — даже рисковая, азартная такая жила, — но она не создаёт из
своего передвижения скоростное ралли или гонки на выживание. Наверное, для
женщин, прежде всего, ощущение свободы и лёгкости в пребывании за рулём, эдакий
дорожный полёт для себя, любимой. В то время как мужчины хотят быстро, скоро,
наперво доехать и доказать всем, что прибыть первым и целым — значит, прибыть
лучшим. А прибить во время всего этого — дело второе. А вот женщина не станет
демонстрировать своё умение. Она поедет на полной скорости для себя самой, чтоб
увидеть в собственных глазах образ независимой и прекрасной «королевы
автострады». И за рулём ей никто не нужен. Да, женщина достаточно легкомысленна
и легковесна на дороге. Но она не нажмёт на газ ради того, чтобы стать первой
для других: если и помчится, то чтобы стать первой для себя. И это не значит,
что она станет отвлекаемой, невнимательной, настоящей причиной аварий — просто
она поедет… одна в этом мире.
Идеальный
автомобиль для женщины — тот, что исполнит её малейшие прихоти. Таков, по моему
сугубо женскому мнению, Bentley Continental GT — модель безумно привлекательная
и «подвижная». Замечательно обучаться первым азам вождения на доброй очаровашке
Audi, правда, с уточнением: на Audi A4 3.0 Quatro. Она компактнее и твёрже.
Aero 8 — отличный экземпляр для тех, кто любит скорость и пресловутый «земной
полёт», почти неощутимы развороты-повороты. А вот Skoda-Fabia 320 и Ford Ka
менее летучи, зато выверены, обходительны и точны. По-настоящему умна и
поворотлива Renault Clio RS V6, ее красивый дизайн никого не оставит
равнодушным. Настоящая машина будущего! Ну а для тех, кто доверяет нашим
маркам, изумительной возможностью всех посмотреть и себя показать — сколь
внутри, столь и снаружи, — окажется ГАЗ-560 ("Steyr"). Это новая
модель, надёжная и исполнительная, наш ответ и гарант, также являющаяся
прекрасным обучающим проектом.
Кстати, ни в
коем случае нельзя клеить бирку: женщина на дороге — объезд четыре километра.
Она же соблюдает правила дорожного движения и ведёт себя, между прочим, очень
даже прилично. По статистике, ДТП происходят больше чем в половине случаев
из-за МУЖСКОГО невнимания (приписать бы: хамства), в нетрезвом состоянии за
руль садятся 97% мужчин. По праву утверждайте что угодно, но без женщины на
трассе будет пресно, скучно, однообразно. Они — как подпаленные бабочки,
несущиеся по воздуху при помощи взрывного шипящего двигателя.
Трудно сказать,
может ли женщина воочию уследить за всем происходящим на дорогах. Её внимание
сфокусировано, но как-то размыто и нечётко. Возможно, она хочет увидеть всё — в
результате не замечает ничего, кроме плохого. Её страсть к вождению не может
сравниться с мужской страстью — точной, проверенной, порядковой. «Чтоб было
так!» — а ведущей надобно, «чтоб было эдак…» Порядочной женщине не свойственен
педантизм. Когда она приводит каждую деталь в порядок, отвинчивает,
прикручивает, дышит, сопит и протирает — это нетипичная представительница данного
пола. Абсолютно аналитический мужской взгляд, непригодный для жизни в женской
шкурке. Согласитесь: женщин-«женщин» всё же больше, чем «женщин-мужчин», что
радует, заставляет говорить «…и слава Богу!», извещая о надежде: «Не всё
потеряно». Попросить о помощи, подмигнуть, обыграть, уговорить?.. Пожалуйста,
за милую душу! Взять ответственность? Ни-ког-да! Не для того создавали женщину
и все прилагаемые к ней комплектующие, чтобы брать весь груз исключительно на
свои плечи!
А что же
машина? Велика ли её роль в жизни женщины? Однозначно велика: она не сможет не
полюбить нового друга — так называемого железного коня, «коробку-отдушину» —
она будет о нём помнить, думать, лелеять, обрисовывать и ожидать каждое
свидание… Разве допустимо иначе? Лишь воистину глупые и безответственные особы
смогут забыть о таком сокровище. Но, отдаваясь воспоминаниям, купаясь в
удовольствии, ведя автомобиль, женщина совершенно невольно останется сама себе
покровительницей. Как всегда подобно кошке, мостящейся и неизменно живущей сама
по себе.
Итак, женщина —
полноправная королева дорог. Там места хватит всем — и ей, и рулящему рядом
соседу, неодобрительно качающему головой, что-то говорящему сквозь зубы и
посматривающему в её сторону. Её явление на дороге подобно рекламе: вроде ничего
особенного не делает, а безумно раздражает. Тем и хороша женщина — неотразимая,
настоящая: не делая ничего, она может творить что угодно. И желание её получить
права совсем не плохое, а неплохое. Можно ли злиться на женщину, когда она
просто хочет стать чуточку свободнее и легче? Что запрещает ей стать лучше,
роскошнее любой светской львицы? Для этого она и стремится приобрести
автомобиль, стать ведущей. Хотя бы за подобное желание стать другой, не такой
как все, она заслуживает понимания.
Она — уравновешенная,
жизнелюбивая, заинтересованная, чуть неуверенная, но никогда не оглядывающаяся
назад. Она — всегда к чему-то стремящаяся, чего-то добивающаяся, что-то
желающая. Она — непредсказуемая. Она — непонятная... Женщина, которая ведёт.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.onlife.ru/