Реферат по предмету "Психология"


Таблицы

Результаты тестовых испытаний «умственной одаренности» младенческих возрастов
(Ф. Кюльман, 1912 г.) |Возрас|Содержание задания |Критерий выполнения | |т | | | |3 мес.|Поднесение руки или предмета ко рту. |Движение направлено, а | | |Вложить в правую руку кубик или другой легкий |не случайно. | | |предмет. Наблюдать, потянет ли ребенок его в рот.| | | |Повторить то же с левой рукой. Если опыт не | | | |удался, наблюдать, не будет ли ребенок подносить | | | |руку ко рту. | | | |Реакция на звук. |Реакция в форме | | |Хлопнуть в ладоши по одному разу у каждого уха. |вздрагивания или другого| | |Повторные хлопки с интервалом не менее 1 минуты. |движения. | | |Координация глазных яблок. |Правильная координация, | | |Держать ребенка спиной к свету. Перемещать перед |перемещение глаз к краям| | |глазами крупный блестящий предмет в разных |глазных щелей. | | |направлениях. Расстояние от лица – 75 см. | | | |Слежение за предметом в боковом поле зрения. |Поворот головки или | | |Держать ребенка спиной к свету. Медленно вводить |глаз. | | |в поле зрения крупный светящийся предмет из-за | | | |спины ребенка. | | | |Моргание. |Начинает моргать. | | |Резкие движения перед глазами. | | |6 мес.|Удержание головки и сидение. |Удерживает головку | | |Посадить ребенка, положив под спинку подушку. |вертикально. Сидит в | | | |течение 5-10 секунд. | | |Поворот головы на звук. |Более или менее быстрый | | |Держать за правым и левым ухом по телеграфному |поворот головы в сторону| | |ключу на расстоянии 60 см. быстро пощелкать |звука. | | |одним, затем другим. При неудаче повторить опыт с| | | |колокольчиком или окликая ребенка. | | | |Отведение большого пальца. |Предмет должен быть сжат| | |Вкладывание карандаша или кубика размером 2-3 см |всеми 5 или большим и | | |в ладонь ребенка. |указательным пальцами. | | |Удержание предмета в руке. |Удержание более | | |Вкладывание в руки кубика, мячика и т. п. |длительное, чем при | | | |рефлекторном | | | |схватывании. | | |Движения рук по направлению к предмету. |Уверенное протягивание | | |Протянутый яркий предмет в пределах достижения |руки к предмету. | | |ребенка. | | |12 |Стояние и сидение. |Стоит 5 секунд, сидит | |мес. |Ребенка усаживают и оставляют без поддержки и |2-3 минуты. | | |опоры, затем ставят на пол. | | | |Речь. |Самостоятельное | | |Повторение слогов вслед за взрослым или |произнесения или | | |самостоятельно. |повторение 2-3 слогов. | | |Подражательные движения. |Безошибочное повторение | | |Помахать на расстоянии 60 см от лица ребенка |движений. | | |погремушкой, затем вложить ее в руки. При | | | |невыполнении задания потрясти рукой ребенка. | | | |Рисование. |Стремление воспроизвести| | |Карандашом сделать несколько штрихов по бумаге. |штрихи. Отсутствие | | |Дать карандаш ребенку. При невыполнении поводить |бесцельных движений | | |рукой ребенка. | | | |Предпочтение. |Повторное предпочтение | | |Из ряда знакомых предметов выяснить, какой |отдельных предметов. | | |предпочитает. Затем опыт повторить. | | |18 |Умение пить. |Питье частыми глотками, | |мес. | |а не всасывание. | | |Самостоятельная еда. |Попытки самостоятельно | | | |пользоваться ложкой и | | | |вилкой. | | |Речь. |Произнесение простых | | | |слов («папа», «мама», | | | |«да», «нет»). Понимание | | | |вопросов без | | | |сопровождения | | | |жестикуляцией. | | |Сплевывание. |Активное сплевывание. | | |Положить в рот кусочек хлеба, смоченный в уксусе.| | | |Распознавание. |Интерес к отдельным | | |Узнавание нарисованных предметов. |картинкам, | | | |свидетельствующий о | | | |знании предметов. | |24 |Показ названных предметов. |Должны быть названы и | |мес. |Демонстрация восьми картинок с изображениями |показаны пять из восьми | | |различных предметов. |предметов. | | |Подражательные движения. |Правильное | | |Поднять перед ребенком руки вверх. Предложить ему|воспроизведение 2-3 | | |сделать то же. Похлопать в ладоши. Предложить |движений. | | |повторить. Заложить руки за голову. Предложить | | | |повторить. | | | |Выполнение простых поручений. |Воспроизведение | | |Перекатывание мячика. Повторить действие с |действий. | | |расстояния 4,5 м. предложить ребенку бросить мяч,| | | |затем поднять его и положить на стол. | | | |Копирование круга. |Самостоятельное | | |На глазах ребенка начертить 1-2 круга. Предложить|вычерчивание круга. | | |выполнить задание самостоятельно. При неудаче | | | |повторить показ, ведя рукой ребенка. | | | |Разворачивание конфеты. |Разворачивание перед | | | |тем, как положить в рот.|
Результаты практического решения наглядной задачи
(по Г.А. Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной) |Возрас|Используемые|Описание практических задач|Обработка данных | |т |предметы | | | | | | |мыслительные |сенсорные | | | | |процессы |процессы | |1-1,5 |Вспомогатель|«Найди колечко» |Наблюдают, |Оценивают, | |г. |ные |В ряд лежат параллельно |способен ли |развито ли | | |предметы. |друг другу тесемки |ребенок |восприятие | | | |одинаковой длины, к одной |обнаружить и |соперемещения | | | |из которых привязано |использовать |предметов, как | | | |кольцо. Предлагают ребенку |готовые |ребенок | | | |достать кольцо. |межпредметные |эмоционально | | | | |связи. |реагирует на | | | | | |приближение | | | | | |предмета – цели. | |1,5-2г|Простейшие |«Достань колечко» |Выясняют, |Определяют | |. |орудия. |На противоположной от |удается ли |доступность | | | |ребенка стороне стола лежит|ребенку |восприятия | | | |колечко, рядом палочка. |установить |предметов в | | | |Ребенку предлагают достать |взаимосвязь |динамике их | | | |колечко, не трогая его |между |соперемещения; | | | |руками. |предметом и |учитывает ли | | | |«Что в трубке лежит?» |орудием. |ребенок форму, | | | |В прозрачной трубке лежат | |пространственное | | | |шарики или другие мелкие | |положение | | | |игрушки. Рядом находится | |предметов. | | | |палочка. Предлагают ребенку| | | | | |достать шарики. | | | |1,5-2,|Специализиро|«Поехала кукла в гости». |Анализируют, |Отмечают, | |5г. |ванные |На столе стоит тележка с |способен ли |способен ли | | |орудия. |куклой. На тележке имеет |ребенок |ребенок | | | |вертикально закрепленный |достичь |использовать | | | |стержень. Рядом лежит |результат, |орудие, которое | | | |палочка с кольцом на конце.|учитывая |перемещается в | | | |Предлагают ребенку |особенности |разных | | | |прокатить куклу, не трогая |орудия, форму |направления, | | | |тележку руками. |и положение |учитывая форму | | | |«Ловись рыбка». |предмета. |предметов. | | | |В тазу с водой плавают | | | | | |пластмассовые рябки, рядом | | | | | |лежит сачок. Предлагают | | | | | |ребенку поймать рыбок. | | | | | |«Достань шарики». | | | | | |В высокой прозрачной банке | | | | | |плавают шарики, рядом лежит| | | | | |черпачок. Предлагают | | | | | |ребенку достать шарики. | | | |2-3 г.|То же. |Перед ребенком стоит |Выявляют, как |Оценивают, как | | | |одноцветный прямоугольный |ребенок |ребенок | | | |кубик с отверстиями. В |устанавливает |воспринимает | | | |отверстия кубика нужно |связь между |предметы в | | | |вставить втулки с плоскими |несколькими |динамике | | | |шляпками (рукой втулки до |предметами для|соперемещений, | | | |самой шляпки плотно |объединения их|воздействий и | | | |вставить в отверстие трудно|в целое |изменений, а | | | |и нужно забить молотком.) |посредством |также особенности| | | |предлагают детям вставить |орудия. |выделения частей | | | |втулки. | |и целого. |
Шкала умственного развития Бине-Симона (вариант 1911 г.) |Возрас|Содержание задания | |т | | |3 года|показать свои глаза, нос, рот. | | |Повторить предложение, включающее до шести слогов. | | |Повторить по памяти два числа. | | |Назвать нарисованные предметы. | | |Назвать свою фамилию. | |4 года|Назвать свой пол. | | |Назвать несколько показываемых предметов. | | |Повторить ряд их трех однозначных чисел. | | |Сравнить длину показанных линий (3 задачи). | |5 лет |сравнение (попарно) тяжести (3-12 г, 15-6 г, 3-12г) | | |срисовать квадрат. | | |Повторить слово из трех слогов. | | |Решить головоломку. | | |Сосчитать четыре предмета. | |6 лет |Определить время дня. | | |Назвать назначение нескольких предметов обихода. | | |Срисовать ромб. | | |Сосчитать тринадцать предметов. | | |Сравнить с эстетической точки зрения два лица (3 задания) | |7 лет |Различить правую и левую стороны. | | |Описать картинку. | | |Выполнить несколько поручений. | | |Назвать общую стоимость нескольких монет. | | |Назвать показанные четыре основных цвета. | |8 лет |Сравнить два объекта по памяти. Установить сходство между ними. | | |Обратный счет от 20 до 1. | | |Обнаружение пропусков в изображениях людей (4 задания). | | |Назвать день, число, месяц, год. | | |Повторить ряд из пяти однозначных чисел. | |9 лет |Назвать все месяцы. | | |Назвать стоимость всех монет. | | |Составить из преложенных трех слов две фразы. | | |Ответить на три легких вопроса. | | |Ответить на пять более трудных вопросов. | |10 лет|Ранжирование предметов. | | |Воспроизведение фигур. | | |Поиск несоответствий в рассказах. | | |Ответы на трудные отвлеченные вопросы. | | |Составление предложения из трех слов с одним из предложенных в задании. | |11 лет|противостояние внушению при сравнении линий разной длины. | | |Составление предложения из трех слов. | | |В течение 3 минут произнести 60 слов. | | |Определение отвлеченных понятий. | | |Восстановить порядок слов (3 задания). | |12 лет|Повторение однозначных чисел. | | |Поиск трех рифм к слову «стакан». | | |Повторение предложений, включающих 26 слогов. | | |Объяснение смысла картины. | | |Завершение рассказа. |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Arnolfinis Marriage Essay Research Paper Jan van
Реферат Мочекаменная болезнь. История болезни
Реферат Столыпинская аграрная реформа 2 Непосредственные причины
Реферат Оздоровче фізичне виховання
Реферат Аналитическая обработка разнородной текстовой информации
Реферат Визуализация контактных преобразований в среде Visual C 6
Реферат Правила отражения штрафных санкций за нарушение договорных обязательств в бухгалтерском учете
Реферат Проблема гражданского и патриотического воспитания молодежи
Реферат Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках
Реферат A Mystical Place Essay Research Paper Have
Реферат Клінічна оцінка та корекція змін концентрації мікроелементів у крові хворих на гломерулонефрит
Реферат Функционирование терминов в английском языке и способы их перевода на русский язык на материале
Реферат Монголо-татарское иго. Версия математиков А. Фоменко и Г. Носовского
Реферат Автоматизированное рабочее место дежурного штаба ГО Западного административного округа г.Москвы
Реферат How Does Parental Control Affect A Child