ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Организация и технологии перевозок»
на тему: «Перевозка скоропортящихся грузов»
Выполнил: Прусаков Д.В.
ГРУППА: 753
ПРОВЕРИЛ: Свидзинский С.И.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1998
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель работы
2. Исходные данные
3. Выбор транспортной тары и средств пакетирования
4. Выбор подвижного состава и его потребного парка
5. Выбор маршрута перевозки
6. Определение расчетного срока доставки
7. Расчет времени перемещения по участкам маршрута
8. Определение расчетных температур воздуха на участках и остановочных пунктах маршрута
9. Выбор оптимального температурного режима перевозки
10. Определение теплопритоков в грузовую кабина за время выполнения рейса
11. Таблица результатов расчетов
12. График теплопритоков за время перевозки груза
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Организация перевозки продуктов питания из пункта производства в
пункт потребления.
Требуется решить следующие задачи:
- Выбор транспортной тары и средств пакетирования для перевозки, определение способа крепления на подвижном составе.
- Выбор типа подвижного состава, используемого для перевозки, и потребного парка;
- Определение маршрута перевозки и остановочных пунктов в соответствии с действующими путями сообщения;
- Расчет времени перемещения по участкам маршрута на выбранном подвижном составе;
- Определение расчетного срока доставки и сравнение его с предельным сроком транспортировки;
- Определение расчетных температур воздуха на участках маршрута и в остановочных пунктах;
- Выбор оптимального температурного режима перевозки груза в соответствии с его характером и свойствами;
- Определение теплопритоков в грузовую кабину за время выполнения рейса и интенсивности компенсирующей работы холодильного оборудования;
- Определение дополнительных расходов связанных с обеспечением температурного режима перевозки.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Пункт отправления: г. Одесса, Украина
Пункт назначения: г. Санкт-Петербург, Россия
Груз: Бананы
Месяц: Август
Масса: 40 тонн
Вид транспорта: Железнодорожный
Количество остановок в пути: 3 остановки по 2 часа
1. ВЫБОР ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ И СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ
В соответствии с характером перевозимого груза, в качестве тары нужно
применить коробки с габаритными размерами 400x300x300 мм, грузовместимостью
14 кг., масса коробки 0.2 кг.
Таким образом потребное количество коробок будет равно:
[pic]
Целесообразно пакетировать коробки на поллетах (поддонах) с
габаритными размерами 1200x1000.
На поддонах коробки размещаются следующим образом:
На поддоне размещается 50 коробок.
Таким образом необходимое количество поддонов: Nпод = 58 штук
Масса одного поддона:
. брутто – 740 кг.
. нетто – 700 кг.
2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕГО ПОТРЕБНОГО ПАРКА
Для перевозки груза применяется АРВ (автономный рефрежераторный
вагон) длиной 21м:
Погрузочная длина грузового помещения: 17520 мм.
Погрузочная ширина грузового помещения: 2615 мм.
Поддоны размещаются по 32 штуки в 1 вагон, следовательно всего для
перевозки 58 поддонов необходимо 2 АРВ с размещением в нем следующим
образом:
3. ВЫБОР МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ
В виду срочности доставки вагоны включаются в состав пассажирского
поезда и следуют по следующему маршруту:
При этом маршруте мы имеем 3 остановки по 2 часа в следующих пунктах:
. Житомир . Могилев . Витебск
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО СРОКА ДОСТАВКИ
Срок доставки расчитывается по следующей формуле:
[pic] , где
L – расстояние между пунктами отправления и назначения, L=1696 км.
Vср – средняя скорость движения состава, Vср= 90 км/ч;
Топ – время на выполнение операций, связанных с отправлением и прибытием груза, Топ= 24 часа;
Тзад – время на задержки и остановки в пути, Тзад= 3*2 = 6 часов.
[pic]
Предельный срок доставки данного груза Тпред= не ограничен
Следовательно все сроки доставки соблюдены.
5. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПРЕМЕЩЕНИЯ
ПО УЧАСТКАМ МАРШРУТА
Время перемещения расчитывается по формуле:
[pic]
1) Одесса - Житомир: [pic]
2) Житомир - Могилев:[pic]
3) Могилев - Витебск:[pic]
4) Витебск - С-Петербург:[pic]
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА НА УЧАСТКАХ И В ОСТАНОВОЧНЫХ
ПУНКТАХ МАРШРУТА
Расчетная температура наружного воздуха на момент прибытия или
отправления определяется по формулам:
В интервале от 1 часа ночи до 13 часов: t = t1 + ( t13 – t1 )*( T - 1)
/ 12 ;
В интервале от 13 часов до 1 часа: t = t13 - ( t13 – t1 )*( T -
13) / 12 ,
где t1, t13 - расчетная температура воздуха в заданной точке на 1 час
ночи;
Т – момент времени на который расчитывается температура.
Средняя температура на участке или в промежуточном пункте определяется
как среднее арифметическое температуры на момент прибытия и отправления.
При этом, если временный интервал включает 1 час ночи или 13 часов, то
температура в эти моменты включается в расчет средней.
1) Погрузка груза в Одессе начинается в 700 и заканчивается в 745.
Отправление поезда в 800
[pic]
2) Состав прибывает в Житомир в 1200 и отправляется из Житомира в 1400
[pic]
[pic]
[pic]
3) Температура на участке Одесса – Житомир: [pic]
4) Состав прибывает в Могилев в 2006 и отправляется из Могилева в 22.06
[pic]
[pic]
[pic]
5) Температура на участке Житомир – Могилев: [pic]
6) Состав прибывает в Витебск в 000 и отправляется из Витебска в 200
[pic]
[pic]
[pic]
7) Температура на участке Могилев – Витебск: [pic]
8) Состав прибывает в Санкт-Петербург в 1000
[pic]
9) Температура на участке Витебск – С-Пб: [pic]
7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО
РЕЖИМА ПЕРЕВОЗКИ
В связи с характером и свойствами груза, для него установлен
температурный режим перевозки tпер= +12С, с вентилированием.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОПРИТОКОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ
ЗА ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА
1) Теплоприток через обшивку грузовой кабины вследствие теплопередачи
от наружного воздуха:
[pic] где:
KpFp – соответственно коэффициент теплопередачи и площадь грузовой кабины: Fр = 118.3 м2 , Кр = 0.35; ti – температура наружного воздуха на i-ом участке или в пункте стоянки;
T(i) – продолжительность нахождения транспортного средства на i-ом участке или в пункте стоянки;
КэFэ – соответственно коэффициенты теплопередачи и площадь поверхности перегородок между грузовой кабиной и машинным отделением АРВ: Fэ = 14.5 м2, Кр = 0.35; tэ – температура воздуха в служебном помещении.
2) Теплоприоток за счет инфильтрации воздуха:
[pic], где:
VB – объем инфильтрации воздуха: VB = 0.1*Vсвоб = 3.7 м3;
СB – теплоемкость воздуха: СB = 1 кДж/кг*0С;
PB – плотность воздуха: PB = 1.28 кг/м3;
3) Теплоприток за счет охлаждения груза и тары:
[pic] , где:
Сгр и Ст – соответственно теплоемкость груза и тары:
Сгр = 3.35 кДж/кг*0С, Стк = 0.5 кДж/кг*0С, Стд = 0.6
Дж/кг*0С;
Gгр и Gт – соответственно масса груза и тары:
Gгр = 40000 кг, Gтк = 580 кг, Gтд = 1680 кг; tгр – температура груза при погрузке: tгр = 15 0С
4) Теплоприток за счет биохимического тепла, выделяемого плодами и
овощами:
[pic] , где:
q – коэффициент удельных тепловыделений: q = 100 кДж/т*ч.
5) Теплопритоки за счет воздействия солнечной радиации:
[pic], где:
Fб и Fв – соответственно площадь боковых и верхней поверхностей
транспортного средства: Fб = 111.6 м2 , Fв = 55.8 м2 ; tэр ,tэдв, tэдг – эквивалентные температуры рассеянной и прямой
радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности: tэр = 1.5, tэдв =
5.5, tэдг = 13.5;
Mc – вероятность солнечных дней в году;
Тсол(i) – продолжительность воздействия солнечной радиации на i-ом
расчетном интервале: летом от 5 до 21.
6) Теплоприток за счет поступления свежего воздуха при
вентилировании:
[pic] , где: n – кратность вентелирования: n = 10;
Vнг – объем грузовой кабины не занятой грузом: Vнг = 36.64 м3; di – разность энтальпий наружного и внутреннего воздуха на i-ом участке маршрута или в пункте стоянки;
ТВ(i) – продолжительность вентилирования в i-ом пункте стоянки:
ТВ(i)=0.33 часа.
7) Теплоприток эквивалентный работе вентиляторов-циркуляторов:
[pic] , где:
N – мощность электродвигателя: N = 1.5 кВт; nэ – число электродвигателей: nэ = 2; r – коэффициент тепловых потерь двигателя: r = 0.07;
Тц(i) – продолжительность цируляции воздуха в i-ом пункте стоянки:
Тц(i) = 0.33 часа.
8) Теплоприток за счет первичного или предварительного охлаждения элементов грузовой кабины:
[pic] , где:
Сгк и Gгк – соответственно теплоемкость и масса элементов грузовой кабины: Сгк = 0.7 кДж/кг*0С, Gгк = 19000 кг; tн – температура наружного воздуха в пункте погрузки.
9) Теплоприток через открытые двери при погрузке и выгрузке:
[pic] , где:
Кдв и Fдв – соответственно приведенный коэффициент теплопередачи дверного проема и его площадь: Кдв = 0.11*(tн – tп)+3.5,
Fдв = 5.94 м2.
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТОВ
|Параметр |Ед-цы |Участки и пункты маршрута |
| |измер.|Одесс|Одесс|Жито-|Житом|Моги-|Могил|Ви-т|Витеб|С-П|
| | |а |а-Жит| |- | |- |ебск|-С-Пб|б |
| | | |ом. |мир |Могил|лев |Витеб| | | |
| | | | | |. | |. | | | |
|Расстояние|км |- |358 |- |550 |- |156 |- |631 |- |
|Время в |ч |- |3.97 |- |6.1 |- |1.74 |- |7 |- |
|пути | | | | | | | | | | |
|Время |ч |1 |- |2 |- |2 |- |2 |- |1 |
|стоянки | | | | | | | | | | |
|Средняя |град |25 |24 |23.5 |20.5 |17.3 |15.7 |14.3|14.4 |14.|
|температур| | | | | | | | | |5 |
|а воздуха | | | | | | | | | | |
|Теплоприто|т.кДж | | | | | | | | | |
|ки: | | | | | | | | | | |
|Q1 | |4.36 |16 |7.7 |17.4 |3.6 |2.2 |1.6 |5.6 |0.8|
|Q2 | |0.06 |0.45 |0.22 |0.5 |0.38 |0.1 |0.43|0.16 |4 |
|Q3 | |405.9|- |- |- |- |- | |- |0.0|
|Q4 | | |15.9 |8 |24.4 |8 |6.96 |- |28 |2 |
|Q5 | |4 |5 |2.5 |7.7 |1.1 |- |8 |3 |- |
|Q6 | |1.43 |- |11.7 |- |4.95 |- |- |- |4 |
|Q7 | |- |- |0.25 |- |0.25 |- |1.85|- |0.7|
|Q8 | |- |- |- |- |- |- | |- | |
|Q9 | |172.5|- |- |- |- |- |0.25|- |- |
| | | | | | | | | | |- |
| | |1.03 | | | | | |- | |- |
| | | | | | | | |- | |0.2|
| | | | | | | | | | | |
|Сумма Q |т.кДж |589.3|37.35|30.37|50 |18.28|9.26 |12.1|36.76|5.7|
| | | | | | | | |3 | |6 |
ГРАФИК ТЕПЛОПРИТОКОВ ЗА ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ
[pic]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Тертеров М.Н, Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. М.: Транспорт, 1987. 255 с.
2. Тертеров М.Н., Леонтьев А.П. Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов. М.: Транспорт, 1983. 223 с.
3. Свидзинский С.И. Организация и технология перевозок: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. С-Пб: тип.
Академии ГА, 1996. 12 с.
-----------------------
1200
1000
1200
1650
ОДЕССА
ЖИТОМИР
МОГИЛЕВ
ВИТЕБСК
СПб
машинное
отделение
машинное
отделение