Реферат по предмету "Право"


Специализированные учреждения ООН

Специализированные
учреждения ООН

ООН заключила
соглашения с рядом межправительственных специализированных учреждений и
международных неправительственных агентств, которые осуществляют широкую
деятельность, соотносимую с целями ООН. Все эти специализированные учреждения
являются самоуправляемыми. Ниже дана краткая информация о каждом из них.

Международная
организация труда (МОТ – ILO). МОТ была создана в 1919 в качестве
самостоятельного учреждения, связанного с Лигой наций. В 1946 стала
специализированным учреждением ООН. МОТ содействует обеспечению достойного
уровня жизни, условий труда, занятости. В 1994 насчитывала 167 членов.
Штаб-квартира МОТ находится в Женеве.

Продовольственная
и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО – FAO). ФАО – первое
специализированное учреждение ООН, основано 16 октября 1945, в 1994 насчитывало
159 членов. Обеспечивает техническую помощь в сфере сельского хозяйства,
производства продовольственных товаров, продуктов лесной и рыбоперерабатывающей
промышленности. Штаб-квартира организации расположена в Риме.

Организация ООН
по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО – UNESCO). ЮНЕСКО образована
4 ноября 1946. В 1994 в ее составе насчитывалось 177 полных и 1 ассоциированный
член. ЮНЕСКО ставит своей задачей развитие образования, науки и культурных
связей между странами. Штаб-квартира находится в Париже.

Всемирная
организация здравоохранения (ВОЗ – WHO). ВОЗ начала функционировать 7 апреля
1948. В 1994 насчитывала 187 членов. Это главное международное учреждение по
здравоохранению. Штаб-квартира расположена в Женеве.

Международный
банк реконструкции и развития (Всемирный банк). Всемирный банк создан 27
декабря 1945 в Вашингтоне. В 1994 насчитывал 176 членов. Цель банка – помогать
развитию государств-членов путем предоставления кредитов тем странам, которые
не могут привлечь частный капитал на приемлемых условиях.

Международная
ассоциация развития (МАР – IDA). МАР организована в сентябре 1960. Выполняет те
же задачи, что и Всемирный банк, но предоставляет кредиты на более льготных
условиях. В 1994 насчитывала 154 государства-члена. Штаб-квартира МАР
расположена в Вашингтоне.

Международная
финансовая корпорация (МФК – IFK). МФК учреждена в 1956 как филиал Всемирного
банка с целью оказания помощи частным предпринимателям наименее развитых
государств. В 1994 имела 160 членов. Штаб-квартира находится в Вашингтоне.

Международный
валютный фонд (МВФ – IMF). МВФ создан 27 декабря 1945. В 1994 в него входило 178
членов. Его цель – способствовать стабильности иностранных валют, осуществлять
международное сотрудничество в области финансов и международной торговли.
Штаб-квартира размещается в Вашингтоне.

Международный
фонд сельскохозяйственного развития (МФСР – IFAD). МФСР организован в 1977 для
финансирования проектов по увеличению производства продовольствия в наименее
развитых государствах-членах, число которых к 1994 достигло 150. Средства Фонда
составляют взносы 20 промышленно развитых стран и 12 стран – производителей
нефти; свой вклад могут вносить и страны-получатели кредитов. Штаб-квартира
организации находится в Риме.

Международная
организация гражданской авиации (ИКАО – ICAO). ИКАО создана 4 апреля 1947 с
центром в Монреале. Цель ИКАО – развитие техники воздушных сообщений и помощь в
улучшении работы международного воздушного транспорта. В 1994 насчитывала 180
членов.

Всемирный
почтовый союз (ВПС – UPU). Учрежден в 1874 под названием Общий почтовый союз. В
1948 ВПС стал специализированным учреждением ООН. Задача Союза – формирование
единой мировой почтовой службы. В 1994 насчитывал 188 стран-членов.
Штаб-квартира находится в Берне (Швейцария).

Международный
телекоммуникационный союз (МТС – ITU) организован в Женеве в 1865 как
Международный телеграфный союз, с 1947 – специализированное учреждение ООН. Его
функция – развивать международное сотрудничество в использовании
телекоммуникаций и способствовать техническому прогрессу в данной области. В
1994 насчитывал 182 члена. Местонахождение – Женева.

Всемирная
метеорологическая организация (ВМО – WMO) возникла в 1950 на базе Международной
метеорологической организации, основанной в 1873. Стремится совершенствовать
обмен метеорологической информацией. В 1994 насчитывала 173 члена. Организация
располагается в Женеве.

Международная
морская организация (ИМО – IMO) основана 17 марта 1958 в качестве
Межправительственной Морской консультативной организации, содействующей
безопасности на море и эффективной навигации. В 1994 в нее входили 148 полных и
два ассоциированных члена. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

Всемирная
организация интеллектуальной собственности (ВОИС – WIPO) учреждена 14 июля
1967, с 1974 – специализированное учреждение ООН. В 1994 насчитывала 140
членов. Обеспечивает защиту интеллектуальной собственности во всем мире. ВОИС
базируется в Женеве.
Миротворческие
силы

Основная
ответственность за превентивные акции и миротворческие операции возлагается на
Департамент политических дел. Превентивная дипломатия – испытанное средство
предотвращения конфликтов. Разнообразные формы превентивных действий вообще
являются наиболее предпочтительным видом деятельности ООН. ООН определяет
миротворчество как использование дипломатических средств с целью «убедить
конфликтующие стороны прекратить вражду и вести переговоры о мирном разрешении
споров». Таким образом, миротворчество исключает применение силы против одной
из сторон с целью прекратить враждебные действия – т.е. то, что ООН относит к
разряду «военного принуждения к миру».

В 1992 в рамках
ООН насчитывалось 12 миротворческих миссий, все они действовали в соответствии
с мандатом Совета Безопасности. В 1996 были развернуты 16 миротворческих
операций. Некоторые из них были завершены, а миссии выведены (ОНУСАЛ – ONUSAL,
ЮНПРОФОР – UNPROFOR, ЮНОСОМ – UNOSOM, ЮНАВЕМ II – UNAVEM II, ЮНТАК – UNTAC),
другие получили новые мандаты (ЮНСМИГ – UNSMIН в Гаити, ЮНОМИЛ – UNOMIL в
Либерии, ЮНОМИГ – UNOMIG в Грузии и ЮНАВЕМ III – UNAVEM III в Анголе).

Орган ООН по
наблюдению за выполнением условий перемирия (ОНВУП – UNTSO) был создан в 1948
Советом Безопасности для контроля над ситуацией в Палестине. В 1994 ее персонал
составлял 224 человека.

Силы ООН по
наблюдению за разъединением (СООНИР – UNDOF) с центром в Дамаске (Сирия)
созданы в 1974 для наблюдения за эвакуацией израильских войск с сирийской
территории в соответствии с соглашением о разъединении. СООНИР несут патрульную
службу в буферной зоне между войсками Израиля и Сирии и следят за соблюдением
договоренности о прекращении огня. В 1994 здесь насчитывалось ок. 1120 военнослужащих.


Временные силы
ООН по поддержанию мира в Ливане (ВСООНЛ – UNIFIL) организованы в 1978, чтобы
обеспечить вывод израильских войск из Ливана и помочь местному правительству
восстановить свою власть в южной части страны. В 1994 насчитывали ок. 5300
военнослужащих.

Вооруженные
силы ООН по поддержанию мира на Кипре (ВСООНК – UNFICYP) созданы в 1964 для
поддержания мира между общинами киприотов-турок и киприотов-греков. Они следят
за прекращением огня между греческой и турецкой армиями и в соответствии с
постановлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев осуществляют помощь
жертвам межгражданских конфликтов на острове. В 1994 насчитывали 1500
военнослужащих.

Группа военных
наблюдателей ООН в Индии и Пакистане (ГВНООНИП – UNMOGIP) сформирована в начале
1949 для наблюдения за прекращением огня между Индией и Пакистаном после их
столкновения из-за Кашмира. В 1994 насчитывала 38 военных наблюдателей.

Миссия ООН по
соблюдению мира в Ираке и Кувейте (ЮНИКОМ – UNICOM) образована в апреле 1991
после войны в Заливе для контроля за демилитаризованной зоной между двумя
странами; в 1994 насчитывала 320 сотрудников.

Контрольная
миссия ООН в Анголе II (ЮНАВЕМ II – UNAVEM II) развернута в июне 1991 для
контроля и реализации положений Мирного соглашения по Анголе и проведения
выборов. В 1988–1991 действовала ЮНАВЕМ I для контроля за выводом кубинских
войск из Анголы. В 1994 ЮНАВЕМ II насчитывала 103 наблюдателя.

Миссия
наблюдения ООН в Сальвадоре (ОНУСАЛ – ONUSAL) создана в июле 1991 для контроля
за соблюдением прав человека в стране, реализации мирных соглашений между
правительством Сальвадора и Фронтом национального освобождения имени Фарабундо
Марти (ФНО – FMLN). В 1994 насчитывала 490 военнослужащих.

Миссия ООН по
референдуму в Западной Сахаре (МИНУРСО – MINURSO) организована в сентябре 1991
для наблюдения за прекращением огня между Марокко, оккупировавшим Западную
Сахару, и Фронтом ПОЛИСАРИО, боровшимся за ее независимость. В 1994 насчитывала
ок. 430 служащих.

Силы прикрытия
ООН (ЮНПРОФОР – UNPROFOR) учреждены в марте 1992 в Сараево. Этот город, столица
Боснии и Герцеговины, стал главной ареной сражений в бывшей Югославской
Республике, где вспыхнула война на этнической почве. В 1994 здесь насчитывалось
более 24 тыс. военнослужащих.

Операция ООН в
Сомали (ЮНОСОМ – UNOSOM) началась в апреле 1992, чтобы содействовать
прекращению огня между воюющими группировками в Сомали и обеспечить доставку
гуманитарной помощи ее населению. В декабре 1992 Совет Безопасности поручил
государствам-членам совместно оказать помощь ООН, направившей в Сомали воинский
контингент численностью в 28 тыс. человек с целью защиты продовольственных
поставок голодающим гражданам от захвата враждующими кланами. Руководство
операцией осуществлял адмирал США, номинально подчиненный ООН. Наряду с
подразделениями США в операции участвовали войска нескольких государств.
Операция закончилась полным провалом.

Переходная
власть ООН в Кампучии (ЮНТАК – UNTAC) установлена в марте 1992. Она
планировалась как самая крупная в истории ООН миротворческая операция.
Основывалась на мирном соглашении (октябрь 1991), ставившем цель покончить с
гражданской войной в Кампучии и установить контроль ООН за выборами,
назначенными на 1993. Попытки ЮНТАК начать разоружение были сорваны в июне
1992, когда фракция красных кхмеров, при власти которой от пыток, голода и
казней погибло более миллиона кампучийцев, отказалась сотрудничать с персоналом
ООН и сложить оружие.
Финансирование
ООН

Ежегодно
Ассамблея утверждает бюджет на следующий финансовый год. Государства-члены
покрывают затраты бюджета в соответствии со своей платежеспособностью. Шкала
взносов государств-членов варьируется от 0,04% для небольших стран, например
Исландии, до 30% для США. Однако механизмов принуждения к уплате взносов нет.
Несмотря на частичную выплату долгов в начале 1990-х, США остаются должны сотни
миллионов долларов в счет регулярных платежей и специальных платежей на
миротворческие операции.

Запланированный
бюджет ООН на 1992 и 1993 составлял 2,5 млрд. долларов в год. Цена
миротворческих операций 1990-х оказалась гораздо выше предполагаемой прежде
всего из-за текущих издержек. В 1992 только на Кампучию было израсходовано 1,5
млрд. долларов.

Стоимость
миротворческих операций вызывает серьезные разногласия. Издержки по содержанию
ЧВС ООН распределяются между всеми членами Организации, но для бедных стран
делается скидка в 50%, а богатые страны вынуждены покрывать дефицит
добровольными взносами. СССР выступал против ЧВС и не желал оплачивать их
деятельность. Более того, многие небольшие страны заявили, что они не в
состоянии оплачивать даже уменьшенные взносы. В 1960 проблема оплаты операций в
Конго привела ООН на грань банкротства. В это время Франция поддержала СССР,
выступая против финансирования Чрезвычайных сил. Большинство членов согласились
снизить платежи, а скидки для беднейших стран достигли 80%. К концу 1961 долг
ООН приблизился к 100 млн. долларов, и Генеральная Ассамблея была вынуждена
утвердить долговые обязательства на 200 млн. долларов, чтобы содержать
миротворческие силы до тех пор, пока не будут найдены более надежные средства
решения данной проблемы.

После этого
Генеральная Ассамблея стала постепенно отходить от принципа коллективной
ответственности за финансирование миротворческих операций. В 1964 США
настаивали на том, чтобы в соответствии с 19 статьей Устава лишить права голоса
на Генеральной Ассамблее государства – члены ООН, задерживающие выплаты взносов
более чем на два года. Однако на Ассамблее не удалось собрать достаточного
числа голосов для претворения в жизнь столь жесткой интерпретации 19-й статьи.
Тогда США заявили, что оставляют за собой право не оплачивать те миротворческие
операции, которые они не одобряют.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Венчурний бізнес в Європі та його адаптація до українських умов
Реферат Валютная "Война"
Реферат «Политический и экономический кризисы в Украине: причины возникновения, возможные последствия и пути преодоления (региональный аспект)» Стенограммы выступлений
Реферат Pornography Viewed By The Four Ethical Standards
Реферат Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности
Реферат Внешнеторговая политика государства: свободной торговли и протекционизма
Реферат Средневековые арабские авторы о древних русах
Реферат Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война
Реферат Внешнеполитический аспект политики Турецкой республики на Ближнем Востоке
Реферат The Portrait Of An Artist As A
Реферат Вступление Казахстана в ВТО
Реферат King Solomon
Реферат Военно-политическое сотрудничество стран Ближнего Востока со странами Западной Европы и США
Реферат Война Судного дня (1973 г.) в системе американо-советских отношений
Реферат Научно техническое творчество в системе технологической подготовки