Реферат по предмету "Педагогика"


Личностно-ориентированные технологии в обучении детей

Личностно-ориентированные
технологии в обучении детей

А.Н.Березина,
школьный психолог школы №1222, Е.А.Казакова-Долидзе, учитель школы №1222

Для учителя в
учебно-воспитательном процессе важно не только дать ребенку определенные
знания, но и научить его самообразованию, умению пользоваться полученной
информацией в повседневной жизни. В современном учебно-воспитательном процессе
очень важны субъект-субъектные, партнерские отношения, взаимодействие учителя и
ученика на основе взаимоуважения и взаимопонимания. Нельзя забывать о том, что
не только учитель -личность, но и ученик тоже личность. Если ребенок что-то не
понял из объяснения педагога, не стоит ругать, оскорблять его. В такой ситуации
дети ведут себя по-разному. Одни мгновенно замыкаются в себе и от них уже
ничего нельзя добиться; другие - отвечают на грубость и оскорбления тем же;
третьи - постепенно привыкают к такому стилю взаимоотношений, становятся
равнодушными и безучастными ко всему. В любом случае ни к чему, кроме как к
негативным процессам такие взаимоотношения не приведут. Они только ограничивают
творчество ребенка, его самовыражение, свободу личности.

Молодой учитель
вспоминает следующий случай из своего детства: "Прихожу на урок
английского языка. Учительница объяснила новый материал. Далее идет его
закрепление. Вызывает меня. Отвечаю неправильно... Что тут началось! -
"Тупая бараниха! Неужели не понимаешь ... ?!", - услышала я в свой адрес.
Помню: мозг отключился, сердце сжалось от страха... Хотелось одного -
провалиться сквозь землю, исчезнуть от стыда, унижения и беспомощности... Я в
тот момент даже адреса своего не смогла бы назвать. На всю жизнь этот случай
останется в моей памяти. А вместе с ним и соответствующее отношение к той
учительнице. Хорошо, что на моем школьном пути встретились и другие - строгие,
но справедливые, добрые и мудрые, действительно Учителя с большой буквы! Тогда
я поняла, что учителя, как и люди других профессий, бывают разные и нельзя свой
горький опыт переносить на всех остальных, на весь мир".

К сожалению,
практика показывает, что таких случаев немало. Поэтому, чтобы услышать от
ребенка внятный ответ и не калечить его психику, нужно попросить его ответить
на поставленный вопрос спокойно, без раздражения. Он должен увидеть в педагоге
старшего друга, наставника, желающего ему только добра, а не наоборот. Наши
наблюдения и общение с учителями показывают, что далеко не все дети сразу
включаются в урок, перестраиваются на разные виды деятельности. Ребенку важно
чувствовать, что у него что-то получается, что он что-то умеет делать лучше,
чем другие. Лучше, если учитель будет сравнивать ребенка не с другими детьми, а
с ним самим, только на разных этапах его развития. Такой подход безусловно
будет способствовать личностному росту ребенка, его стремлению к
совершенствованию.

Когда ребенка
оценивают по конкретному результату его действий (школьной отметке, экзамену и
т.д.), он находится в постоянном стрессовом состоянии. Ребенок испытывает страх
- "а вдруг не смогу?". Важно понять, что дети не делятся на
"хороших" и "плохих". Все дети хорошие, лишь учатся они
по-разному.

В работе со
детьми, а особенно с неуверенными в себе, с заниженной самооценкой, тревожными
и мнительными учитель должен стремиться к созданию для каждого ученика
"ситуации успеха", благодаря которой ребенок сможет поверить в свои
силы, способности, потенциальные возможности.

К сожалению, в
работе с детьми многие педагоги не всегда учитывают их возрастные особенности,
что также сказывается на эффективности педагогического труда и темпах развития
личности ребенка.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://pedagogika.by.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.