Реферат по предмету "Авиация и космонавтика"


Конструирование ДЛА РДТТ

Оглавление.



Стр.



1.   
Аннотация.



2.   
Задание.



3.   
Выбор оптимальных параметров.



4.   
Изменение поверхности горения по
времени.



5.   
Профилирование сопла.



6.   
Расчет ТЗП.



7.   
Приближенный расчет выхода
двигателя на режим по



начальной
поверхности горения. Геометрические характеристики заряда камеры.



8.   
Расчет на прочность основных узлов
камеры.



9.   
Расчет массы воспламенительного
состава.



10.  Описание конструкции.



11.  Спец. часть проекта. УВТ.



12.  Описание ПГС.



13.  Литература.





















































1.Анотация.



Ракетные
двигатели твердого топлива (РДТТ) получили в настоящее время широкое
применение. Из опубликованных данных следует, что более 90 % существующих и
вновь разрабатываемых ракет оснащаются РДТТ. Этому способствуют такие основные
достоинства их, как высокая надежность, простота эксплуатации, постоянная готовность
к действию. Наряду с перечисленными достоинствами РДТТ обладают рядом
существенных недостатков: зависимостью скорости горения ТРТ от начальной
температуры топливного заряда; относительно низким значением удельного импульса
ТРТ; трудностью регулирования тяги в широком диапазоне.



РДТТ
применяются во всех классах современных ракет военного назначения. Кроме того,
ракеты с РДТТ используются в народно- хозяйственных целях, например, для борьбы
с градом, бурения скважин, зондирования высоких слоев атмосферы и.д.



Разнообразие
областей применения и выполняемых задач способствовало разработке большого
числа различных конструкций, отличающихся габаритными, массовыми, тяговыми,
временными и другими характеристиками. Некоторые представления о широте применения
могут дать характеристики тяги РДТТ, находящиеся в крайних областях этого
диапазона. Для РДТТ малых тяг значение тяги находится в пределах от 0,01 Н до
1600 Н. Тяги наиболее крупных двигателей достигают десятков меганьютонов.
Например, для РДТТ диаметром 6,6 м тяга составляет 31 МН.



В
данной работе рассмотрен вопрос проектирования в учебных ( с использованием
ряда учебных пособий) РДТТ верхней ступени ракеты носителя, на смесевом
топливе, полагающий знакомство с основами расчета и проектирования твердотопливных
двигателей, методиками определения основных параметров двигателя, расчетом
прочности, примерами проектирования топливных зарядов.

































3.  Выбор оптимальных параметров и топлива.





































































































































































































































































































































































































Тяга
двигателя в пустоте
P(Н)= 30000
Время
работы двигателя
t(с)= 25
Давление
на срезе сопла
P a(Па)= 10270
Топливо
ARCADENЕ 253A


Начальная
скорость горения
u1(мм/с)= 1,554
Показатель
степени в законе горения
n 0,26
Коэффициент
температурного влияния на скорость горения
a t=  0,00156
Начальная
температура топлива
tн(°С)= 20
Начальная
температура топлива
Tн(К)= 293,15
Плотность
топлива
r(кг/м^3)= 1800
Давление
в камере сгорания
P k(Па)= 6150000
Скорость
горения при заданном давлении
u(мм/с)= 4,558
Температура
продуктов сгорания
T(К)= 3359,6
Молекулярный
вес продуктов сгорания
m(кг/кмоль)= 19,531
Средний
показатель изоэнтропы на срезе сопла
n= 1,152
Расчётный
удельный импульс
Iу(м/с)= 2934,8
Расходный
комплекс
b(м/с)= 1551,5
Идеальный
пустотный удельный импульс
Iуп(м/с)= 3077,3
Удельная
площадь среза сопла Fуд
(м^2с/кг)= 30,5
Относительная
площадь среза сопла
Fотн= 54,996
Коэффициент
камеры
jк= 0,980
Коэффициент
сопла
jс= 0,960
Коэффициент
удельного импульса
jI= 0,941
Коэффициент
расхода
mс= 0,990
Коэффициент
расходного комплекса
jb= 0,990
Действительный
расходный комплекс
b(м/с)= 1535,828
Действительный
удельный пустотный импульс
Iуп(м/с)= 2895,124
Действительный
расход газа
m(кг/с)= 10,362
Площадь
минимального сечения
Fм(м^2)= 0,003
Средняя
поверхность горения
W(м^2)= 1,263
Высота
свода
e0(мм)= 113,947


e0(м)= 0,114
Отношение
площадей
k=Fсв/Fм= 3,000
Площадь
свободного сечения канала
Fсв(м^2)= 0,008
Требуемая
масса топлива
mт(кг)= 259,056






Количество
лучей звезды
i= 6
Угол q(°)= 67,000
e=0,7…0,8

0,750
Полуугол q/2(р рад)= 0,585
Угол
элемента звезды
a(рад)= 0,393
Первый вариант
расчёта длины топливного заряда

 

A=

0,817
H=

0,084
Диаметр
камеры
D= 0,396
Площадь
камеры сгорания
Fк= 0,123
Радиус
камеры
R(м)= 0,198
Отношение
высоты свода к диаметру камеры
e0/D= 0,288
Относительная
величина вылета крышки
m= 0,500
Величина
вылета крышки
b(м)= 0,099
Приближённый
обьём элиптического днища
V(м^3)= 0,008
Обьём
занимаемый двумя днищами
V(м^3)= 0,016
Относительный
радиус скругления свода
r/D= 0,015
Радиус
скругления свода
r(м)= 0,006
Радиус
скругления луча
r1(м)= 0,005
Вспомогательная
площадь
F1(м^2)= 0,003
Вспомогательная
площадь
F2(м^2)= 0,006
Вспомогательная
площадь
F3(м^2)= 0,003
Площадь
остаточного топлива
Fост(м^2)= 0,004
Длина
обечайки камеры сгорания
L(м)= 1,229
Длина
заряда вначале горения
L1(м)= 1,328
Длина
камеры сгорания вместе скрышками
L(м)= 1,427
Относительная
длина камеры
Lот=L/D= 3,605
Материал
обечайки двигателя
Композит
материал (стеклопласт ППН)
Плотность
материала обечайки двигателя
r(кг/м^3)= 2070,000
Прочность
материала обечайки двигателя

σв (Мпа)=


950
Материал
днищ двигателя
Титановый сплав
ВТ14 
Плотность
материала днищь двигателя
r(кг/м^3)= 4510,000
Прочность
материала днищь двигателя

σв(Мпа)=


1000
Коэффициент
запаса прочности
n= 1,400
Толщина
днища
δ дн= 0,002
Толщина
обечайки
δ об= 0,002
Масса
обечайки двигателя




топливо
заполняет одно днище

mоб=


5,679
Масса
днища двигателя

mдн=


2,572
Суммарная
масса топлива, днищь и обечайки топливо заполняет одно днище

mдв=


269,881


 



Приближенный расчет
выхода двигателя на стационарный режим



 















































Геометрические
характеристики заряда и камеры


Диаметр
заряда

D, м=


0,387
Длина
заряда

l, м=


1,365
Длина
камеры сгорания

L, м=


1,462
Диаметр
критического сечения

d, м=


0,057

Площадь
критического сечения



Fкр, м2=


0,003
Площадь
проходного сечения

F=


0,005
Давление
выхода на режим


 

Давление
вскрытия сопловой диафрагмы

 



































































Характеристики
топлива и условия его горения


 

Даление
в камере сгорания

р, Мпа=


6,15
Давление
воспламенения

рВ, Па=


1845000
Начальная
скорость горения

u, м/с=


0,001554
Плотность
топлива

r, кг/м3=


1800
Температура
продуктов сгорания

Т, К=


3359,6
Молекулярный
вес продуктов сгорания
m, кг/кмоль= 19,531
Показатель
изоэнторпы

K=


1,164
Коэффициент
тепловых потерь

c=


0,95

Коэффициент
расхода



j2=


0,95
Показатель
скорости горения
n= 0,26










































Предварительные
вычисления


 

Объем
одной крышки

Vт, м3=


0,007600335
Площадь
поверхности горения

Sт, м2=


1,26
Свободный
объем камеры сгорания

Vсв, м3=


0,014663394
Газодинамическая
функция

A(k) =


0,641445925
Параметр
заряжания

N=


7,61987E-06























































Расчет
установившегося давления



 



 



Величина
давления при N1=N



 pуст, Па=


8246824,202

Величина
e' в первом
приближении




0,00337207

Значение
N1
в первом приближении




7,64566E-06
Величина
установившегося давления
во
втором приближении

руст, МПа=


8,209266925
Относительное
отклонение давлений
на приближениях

=


0,00455415

Принимаем
величину установившегося давления


 руст,
Мпа


8,209266925

 
































Расчет
давления в период выхода двигателя на режим


 

Величина

а, с-1=


92,7601292
Время
выхода на режим

t,с=


0,0397
Интервалы времени Dt, сек

0,00397

































































Время
t, сек
Относительное давление Действительное
давление






0,004 0,4936 4,052
0,008 0,6406 5,259
0,012 0,7475 6,136
0,016 0,8237 6,762
0,02 0,8774 7,203
0,024 0,915 7,511
0,028 0,9411 7,726
0,032 0,9593 7,875
0,036 0,9718 7,978
0,04 0,9806 8,05












4.Изменение поверхности горения по времени.





Высота
свода заряда: е0 = 0,114м.;



Длина
заряда: L = 1,328м.;



Длина
луча заряда: Н = 0,070м.;



Радиус
камеры сгорания: R = 0,198м.;



Величина
вылета крышки: b = 0,092м.;



Радиус
скругления свода: r = 0,005м.;



Радиус
скругления луча: r1­­­ =
0,8ּr = 0,0044.;



Полуугол
раскрытия лучей: β = Θ/2 = 33,53˚ = 0,585 рад.;



 Угол
эл-та звезды:



˚
= 0,44779 рад.;



Длина
луча без радиуса скругления: x = H – r = 0,179-0,006 = 0,0781
м;



Скорость
горения топлива: u = 4,558 мм/с = 0,00456м/с.;





Определим
периметр и площадь горения в начале и в конце каждой  фазы. Начало новой фазы
соответствует параметрам конца предыдущей фазы. Полученные данные представлены
в таблице.







SI.нач
= ПI.начּL ;





SI.кон
= ПI.конּL





Периметр
и поверхность горения в начале и в конце II фазы:



ПII.нач = ПI.кон = 0,7733 м.;



SII.нач
= SI.кон
= 1,0273 м.2;





SII.кон
= ПII.конּL





Периметр
и поверхность горения в начале и в конце III фазы горения
(конец III  фазы горения в момент времени τ = 25с.).



ПIII.нач = ПII.кон = 0,8085м.;



SIII.нач = SII.кон = 1,0739
м.2;





SIII.кон = ПIII.конּ(L-b)






















Фаза I II III
Периметр горения 0,77335835 0,80849185 1,2358041
Площадь горения 1,02726667 1,07393517 1,5192155


















5.Профилирование сопла.



- геометрическая степень расширения
сопла;



Fм = 0,00259 м2;



Диаметр минимального сечения:





Площадь среза сопла:





Диаметр среза сопла:





Радиусы скругления:



R1 = 1,5ּRм = 1,5ּ0,006/2
= 0,0917м.;



R2 = 0,5ּ Rм = 0,5ּ0,006/2 = 0,0306м.;



Угол касательной к контуру сопла на
выходе βа = 0,106 рад. = 6,073˚;



Относительная длина сопла:



;



Угол на входе в сверхзвуковую часть
сопла: βb = 0, 6
рад. = 34,38˚;



Длина сопла:



6.Расчет ТЗП.



Определение коэффициентов теплопроводности.



Камера
сгорания.



Давление
в камере сгорания:



 р
= 6,15 Мпа;



Температура
продуктов сгорания:



Т
= 3359,6 К;



Средний
молекулярный вес продуктов сгорания:



μ = 19,531
кг/кмоль;



Теплоемкость
продуктов сгорания:



Ср
=  3345 ;



Коэффициент
динамической вязкости:



η
= 0,9330 ;



Коэффициент
теплопроводности:



λ
= 0,9812;



Массовый
расход продуктов сгорания:



 кг/сек;



Смоченный
периметр заряда:



П
= 0,7734 м.;



Начальная
площадь проходного сечения:



Fсв = 0,00776 м2;



Эквивалентный
гидравлический диаметр:





Приведенный
диаметр проходного сечения (для расчета лучистого теплового потока):





Средняя
длина луча:



l = 0,9ּdсв. = 0,9ּ0,283 = 0,0895м.;



Средняя
плотность продуктов сгорания:





Принимаем
температуру поверхности  Тст = 2100К;















Переднее Днище.



Коэффициент
конвективной теплоотдачи (свободная конвекция):



,
где γ – ускорение = 9,81 м/с.; тогда





Определяем
коэффициент лучистой теплоотдачи:



Коэффициент
Стефана-Больцмана: C0 = 5,67



Массовая
доля конденсата:



Z = 0,317;



Принимаем
оптический диметр частиц:



d32 = 3 мкм.;



Степень
черноты изотермического потока продуктов сгорания:



εр
= 0,229 +0,061ּd32 +
0,00011ּТ – 0,3684ּZ+0.00502ּp-0,00338ּl =



   
= 0,229 +0,061ּ3 + 0,00011ּ3411 –
0,3684ּ0,317+0.00502ּ10-0,00338ּ0,2547 = 0,6965;



Принимаем
степень черноты материала:



εст.
= 0,8;



Эффективная
степень черноты:



εэф.ст.
= (1+ εст.)/2 = (1+0,8)/2 = 0,9;



Лучистый
тепловой поток:





Коэффициент
лучистой теплоотдачи:





Суммарный
коэффициент теплоотдачи:



α
= αл + αк = 3046,02+687,41 = 3733,425





























Заднее днище.



Коэффициент
конвективной теплоотдачи (вынужденной):





Nu = 0,023ּRe0,8ּPr0,4;



Определяем
скорость продуктов сгорания у заднего днища:





Критерий
Рейнольдса:





Критерий
Прандтля:



;



Критерий
Нюсельта:



Nu =
0,023ּ1826929,5280,8ּ0,30880,4 = 774,04;



Коэффициент
конвективной теплоотдачи:





Коэффициент
лучистой теплоотдачи:



αл
= 3046,02



α
= αл + αк = 18914,7+3046,02 = 21960













































Критическое сечение.





Давление
продуктов сгорания в критическом сечении:



Ркр
= 3534720 Па;



Температура
в основном потоке газа:



Т
= 3162,3 К;



Температура
торможения:



Т0
= 3359,6 К;



Средний
молекулярный вес продуктов сгорания:



μ = 19,410
кг/кмоль;



Теплоемкость
ПС:



Ср
= 1898 ;



Коэффициент
динамической вязкости:



η
= 0,0000879



η0
= 0,0000915



Коэффициент
теплопроводности:



λ = 0,8914 ;



Массовый
расход ПС:



 кг/сек;



Площадь
критического сечения:



Fм = 0,0026 м2;



Диаметр
минимального сечения: dм = 0,057м.;



Температура
поверхности: Тст. = 2300 К;



Критерий
Прандтля:



;



Определяющая
температура:



Тf
= 0,5ּ(Т+Тст)+0,22ּPr1/3(T0-T) =
0,5ּ(3195+2300) +0,22ּ0,3111/3(3411-3195)=2756,1 К;



 Коэффициент
динамической вязкости при Тf :



ηf =
0,0000798



Плотность
газа при Тf :





Плотность
газа при Т0 :





Поправка:



;



Радиус
кривизны:



r = dм/2 = 0,057/2 = 0,0287 м.;





Коэффициент
конвективной теплоотдачи:





Коэффициент
лучистой теплоотдачи:





qл – лучистый тепловой поток в камере сгорания.



Суммарный
коэффициент теплоотдачи:



α
= αл + αк = 2224,73+56687,34 = 58912,068





























































Срез сопла.



Давление
продуктов сгорания в критическом сечении:



Ркр
= 10270 Па;



Температура
в основном потоке газа:



Т
= 1480 К;



Температура
торможения:



Т0
= 3660 К;



Средний
молекулярный вес продуктов сгорания:



μ = 19,42
кг/кмоль;



Теплоемкость
ПС:



Ср
= 1650,1 ;



Коэффициент
динамической вязкости:



η
= 0,00006452



η0
= 0,00008



Коэффициент
теплопроводности:



λ = 0,1745 ;



Массовый
расход ПС:



 кг/сек;



Площадь
среза сопла:



Fа = 0,14233 м2;



Диаметр
на срезе сопла: dа = 0,458м.;



Температура
поверхности: Тст. = 1600 К;



Критерий
Прандтля:



;



Определяющая
температура:



Тf
= 0,5ּ(Т+Тст)+0,22ּPr1/3(T0-T) =
0,5ּ(1480,3+1600) +0,22ּ0,44971/3(3360-1480)=1990 К;



 Коэффициент
динамической вязкости при Тf :



ηf
= 0,00006036



Плотность
газа при Тf :





Плотность
газа при Т0 :





Поправка:



;



Радиус
кривизны:



r = dа/2 = 0,5188/2 = 0,2594 м.;





Коэффициент
конвективной теплоотдачи:





Коэффициент
лучистой теплоотдачи:





Суммарный
коэффициент теплоотдачи:



α
= αл + αк = 25,678+143,641 = 169,32



































































Расчет ТЗП.



1.Переднее
днище.



Время
работы двигателя 25 секунд.



Материал
стенки: ВТ-14;



Плотность:
ρМ = 4510
кг/м3;



Прочность
материала днища: σ = 1000 МПа;



Теплоемкость
титанового сплава: СрМ = 586



Теплопроводность:
λМ = 16,9



Коэффициент
теплопроводности: аМ = 0,00000642 м2/сек;



Толщина
днища: δдн = 0,00445 м.;



Допустимая
температура стенки: Тg = 900 К;



Начальная
температура материала: Т = 293,15 К;



Материал
теплозащитного покрытия: ZiO2;



Плотность:
ρп = 4400 кг/м3;



Теплоемкость
покрытия: СрП = 733



Теплопроводность:
λП = 0,72



Коэффициент
теплопроводности:



Коэффициент
теплоотдачи: α = 4168,836



Определяем
толщину ТЗП для ряда температур стенки (титанового сплава):



Диапазон
экслуатационных температур разделим на равные промежутки и проведем расчет по
следующим формулам для каждого из них. Данные представлены в таблице:



Температурный
симплекс:



;



Коэффициенты
аппроксимации, при μ = 0,2…20;



;


















































































Допустимы ряд темпер-тур Т
(К)
600 650 700 750 800 850
q= 0,8999 0,8836 0,8673 0,8510 0,8347 0,8184
lgq0= 0,0122









С= 0,4000









А= 0,4500









lgq-lgq0= -0,0580 -0,0659 -0,0740 -0,0823 -0,0907 -0,0992
1/М= 0,0036 0,0036 0,0036 0,0036 0,0036 0,0036
δп(м)= 0,0067 0,0061 0,0056 0,0051 0,0048 0,0045




2.Заднее
днище.



Время
работы двигателя 25 секунд.



Материал
стенки: ВТ-14;



Плотность:
ρМ = 4510
кг/м3;



Прочность
материала днища: σ = 1000 МПа;



Теплоемкость
титанового сплава: СрМ = 586



Теплопроводность:
λМ = 16,9



Коэффициент
теплопроводности: аМ = 0,00000642 м2/сек;



Толщина
днища: δдн = 0,00445 м.;



Допустимая
температура стенки: Тg = 900 К;



Начальная
температура материала: Т = 293,15 К;



Материал
теплозащитного покрытия: ZiO2;



Плотность:
ρп = 4400 кг/м3;



Теплоемкость
покрытия: СрП = 733



Теплопроводность:
λП = 0,72



Коэффициент
теплопроводности:



Коэффициент
теплоотдачи: α = 4168,836



Определяем
толщину ТЗП для ряда температур стенки (титанового сплава):



Диапазон
экслуатационных температур разделим на равные промежутки и проведем расчет по
следующим формулам для каждого из них. Данные представлены в таблице:



Температурный
симплекс:



;



Коэффициенты
аппроксимации, при μ = 0,2…20;



;


















































































Допустимы ряд темпер-тур Т
(К)
600 650 700 750 800 850
q= 0,8999 0,8836 0,8673 0,8510 0,8347 0,8184
lgq0= 0,0122









С= 0,4000









А= 0,4500









lgq-lgq0= -0,0580 -0,0659 -0,0740 -0,0823 -0,0907 -0,0992
1/М= 0,0036 0,0036 0,0036 0,0036 0,0036 0,0036
δп(м)= 0,0068 0,0062 0,0057 0,0053 0,0050 0,0046




3.Критическое
сечение.



Время
работы двигателя 18 секунд.



Материал
стенки: ВТ-14;



Плотность:
ρМ = 4510
кг/м3;



Прочность
материала днища: σ = 1000 МПа;



Теплоемкость
титанового сплава: СрМ = 586



Теплопроводность:
λМ = 16,9



Коэффициент
теплопроводности: аМ = 0,00000642 м2/сек;



Толщина
днища: δдн = 0,004 м.;



Допустимая
температура стенки: Тg = 800 К;



Начальная
температура материала: Т = 293,15 К;



Материал
теплозащитного покрытия: Углерод (пирографит);



Плотность:
ρп = 2200 кг/м3;



Теплоемкость
покрытия: СрП = 971



Теплопроводность:
λП = 5



Коэффициент
теплопроводности:



Коэффициент
теплоотдачи: α = 77954,46





Определяем
толщину ТЗП для ряда температур стенки (титанового сплава):



Диапазон
экслуатационных температур разделим на равные промежутки и проведем расчет по
следующим формулам для каждого из них. Данные представлены в таблице:



Температурный
симплекс:



;



Коэффициенты
аппроксимации, при μ = 0,2…20;



;


















































































Допустимы ряд темпер-тур Т
(К)
600 650 700 750 800 850
q= 0,8931 0,8756 0,8582 0,8408 0,8233 0,8059
lgq0= 0,0122









С= 0,4000









А= 0,4500









lgq-lgq0= -0,0613 -0,0699 -0,0786 -0,0875 -0,0966 -0,1059
1/М= 0,0049 0,0049 0,0049 0,0049 0,0049 0,0049
δп(м)= 0,0271 0,0250 0,0233 0,0218 0,0205 0,0194




4.Срез
сопла.



Время
работы двигателя 18 секунд.



Материал
стенки: ВТ-14;



Плотность:
ρМ = 4510
кг/м3;



Прочность
материала днища: σ = 1000 МПа;



Теплоемкость
титанового сплава: СрМ = 586



Теплопроводность:
λМ = 16,9



Коэффициент
теплопроводности: аМ = 0,00000642 м2/сек;



Толщина
днища: δдн = 0,004 м.;



Допустимая
температура стенки: Тg = 900 К;



Начальная
температура материала: Т = 293,15 К;



Материал
теплозащитного покрытия: SiC;



Плотность:
ρп = 1700 кг/м3;



Теплоемкость
покрытия: СрП = 1250



Теплопроводность:
λП = 4,19



Коэффициент
теплопроводности:



Коэффициент
теплоотдачи: α = 1227,904





Определяем
толщину ТЗП для ряда температур стенки (титанового сплава):



Диапазон
экслуатационных температур разделим на равные промежутки и проведем расчет по
следующим формулам для каждого из них. Данные представлены в таблице:



Температурный
симплекс:



;



Коэффициенты
аппроксимации, при μ = 0,2…20;



;


















































































Допустимы ряд темпер-тур Т
(К)
600 650 700 750 800 850
q= 0,7415 0,6994 0,6573 0,6152 0,5731 0,5309
lgq0= 0,0122









С= 0,4000









А= 0,4500









lgq-lgq0= -0,1421 -0,1675 -0,1944 -0,2232 -0,2540 -0,2872
1/М= 0,0037 0,0037 0,0037 0,0037 0,0037 0,0037
δп(м)= 0,0022 0,0014 0,0008 0,0002 0,0002 0,0005


8.Расчет на прочность камеры сгорания.





Свойство
материала корпуса (обечайки):



Стеклопластик:



σв
= 950 МПа;



Е
= 39,2ּ103 МПа;



Днища:



Титановый
сплав:



σв
= 1000 МПа;



Толщина
обечайки:



δоб
= 0,002 м.;



Длина:
Lоб. = 1,229
м.;



Диаметр
камеры сгорания:



Dк = 0,5443 м.; Rк = 0,200 м.;



Толщина
эллиптического днища:



δдн.
= 0,002 м.;



Относительная
величина вылета крышки:



m= 0,5;



Величина
вылета крышки:



b
= 0,099 м.;



Напряжения
от внутренних сил:



Для
обечайки:







Суммарное
напряжение:





Коэффициент
запаса прочности:





Для
эллиптического днища:







Суммарное
напряжение:





Коэффициент
запаса прочности:





Расчет на устойчивость.





Определяем
является ли оболочка длинная. Если выполняется условие , то оболочка считается
длинной.



-
Оболочка считаем длинной;



Критическое
внешнее давление:





Критическое
число волн:





Устойчивость
от сжатия осевыми силами:



Критическое
осевое усилие:





Критическое
напряжение сжатие:



=266907МПА



Устойчивость
при изгибе обечайки:





Принимаем
α­­ с = 0,5.





































9.  Расчет массы воспламенителя.





Состав
воспламенителя:



Горючее:
Бор + Алюминий;



Окислитель:
PbCrO4 ;



Воспламенитель
находится в петардах.



Воспламенительное
устройство корзинного типа.



Давление
при котором начинается воспламенение основного заряда



нач.=3500000
Па;



Расчет
массы воспламенителя.



Выбираем
на 1 м2 горящей по поверхности заряда 0,13 … 0,2 кг. Воспламенительного
состава.



SI = 1,26 м2 – начальная площадь поверхности
горения.



mВ = 0,23 кг.



Определяем
размер петард:



dнар = 0,068 м.; dвн. = 0,02 м.;



ρВ
= 1640



Определяем
объем занимаемый петардами:





Определяем
площадь поперечного сечения:





Определяем
длину воспламенителя:





Определяем
число петард:



Максимальное
число шашек может быть до 20 мм. Выбираем 10 мм.



Выбираем
число петард 14.



Между
петардами помещаются резиновые площадки для уменьшения образование пороховой
«пыли». Наличие пороховой «пыли» нежелательно, т.к. она может привести к
нестабильной работе воспламенителя и к увеличению полей разбросов его
характеристик .























10. Описание конструкции.



Корпус двигателя выполнен из стеклопластика, методом
спирально-поперечной намотки.



На внутреннюю поверхность
корпуса нанесено ТЗП. Днища корпуса, как переднее, так и заднее –
эллиптические, которые при одинаковых параметрах имеет больший объем, чем
сферическое днище. В переднем днище располагается воспламенитель корзинного
типа. Горючее: Бор + Алюминий; Окислитель: PbCrO4 ;Воспламенитель находится в петардах.



РДТТ снабжается поворотным соплом с жидким шарниром,
который обеспечивает предельное отклонение +- 4˚.



Сопло состоит из
утопленной входной части, жидкого шарнира. Расширяющаяся часть сопла
профилированная (методом Рао). Жидкий шарнир защищен от действия горячих газов
теплозащитным кожухом.



Заряд выполнен из топлива
марки Arcadene-253A. Конструкция заряда выполнена таким образом, чтобы
обеспечить нейтральный закон горения. Канальная часть заряда имеет форму
6-лучевой звезды.















11.Спец. часть проекта. УВТ.





Для управления
движения ЛА в соответствии с требуемой траекторией необходимо иметь возможность
измять величину и направление вектора скорости, а также ориентацию осей ЛА в
пространстве. С этой целью используются реактивные двигатели и различные органы
управления, действие которых создает необходимые для управления силы и моменты.



Управление ЛА
осуществляется с помощью органов управления, построенных с использованием
аэродинамических сил или энергии истекающей струи двигателя. Иногда применяют
комбинированные органы управления, в которых используется аэродинамическая сила
и сила истекающей газовой струи.



Одним из наиболее
простых методов управления вектором тяги является поворотное сопло. Здесь сопло
соединяется с корпусом двигателя через жидкий шарнир. Данный шарнир
представляет собой опору и фланцем между которым располагается полостью,
заполненной маслом. Полость состоит из корпуса (титанового сплава), сама
оболочка состоит из эластомера заполненного жидкостью под давлением. Применение
такого шарнира позволяет отклонять сопло в двух плоскостях (тангажу и рыскания)
на 4 (максимум) градуса.











12.Описание ПГС.





Два руль привода 10 питаются
жидкостью. Вся магистраль от руль приводов до бачка 6 заранее заполнена
несжимаемым маслом, вытесняется из бачка газом, из  аккумулятора давления.
Заправка шарболона 1 происходит через заправочный кран 2. Газ закачивается под
давлением, которое контролируется манометром от заправочной станции.



При подаче сигнала
срабатывает пиропатрон пироклапана 3. Газ поступает через понижающий редуктор  4
(для поддержания постоянного давления) и разделительную мембрану 5 в бачок с
несжимаемым маслом 6. Далее масло поступает на регулятор вектора тяги 7 ,
которая контролируется системой управления и стабилизации летательным аппаратом
8. Далее магистраль с маслом разделяется в двух направлениях, к 1-ой и 2-й руль
машинке 10. При получении электрического импульса срабатывает
электро-жидкостный клапан 9 и масло заполняет полость А руль привода и двигает
его поршень, масло из полости Б дренажируется через ЭЖК 9. Таким образом
происходит поворот сопла в одну сторону. Если нужно повернуть сопло в другом
направлении, то электрический импульс поступает на ЭЖК, заполняется полость Б.
Дренаж из полости А через ЭЖК 9.







13.Литература.





1.Алемасов В.Е. и др.: «Теория
ракетных двигателей», Учебное пособие для студентов высших технич. уч.
Заведений./ В.Е. Алемасов, А.Ф. Дрегалин, А.П. Тишин: Под редакцией В.П.
Глушко, М. Машиностроение, 1989 –464с.



2.Ермолаев В.М., Абрамов Ю.Н.,
Магсумов Т.М. и др.: «Проектирование двигателей ЛА»,: Уч. Пособие – Казань,
КАИ, 1972 – 206с.



3.Ермолаев В.М. «Расчет и проектирование
камер ДЛА», Уч. Пособие – Казань, КАИ, 1983 – 68 с.



4.Орлов Б.В., Мазинг Г.Ю.
«Термодинамические и баллистические основы проектирования РДТТ» : Уч. Пособие
для вузов - М.
Машиностроение, 1979 – 392 с.



5.Семенихин П.В., «Выбор оптимальных
параметров и расчет параметров и массы твердотопливного двигателя» Уч. Пособие
– Казань, КАИ. 1988 – 16с.



6.Семенихин П.В., «Расчет параметров
и проектирование твердотопливного двигателя », Часть II – Казань, КАИ, 1989 – 20с.



7.Соколов Б.И., Черенков А.С.:
«Смесевые тв. Ракетные топлива », Уч. пособие – Казань, КАИ, 1981 – 76с.



8.Фахрутдинов И.Х., Котельников А.В.,
«Конструкция и проектирование РДТТ» : Уч. Пособие для машиностроительных вузов.
– М. Машиностроение, 1987- 328 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Комплексная характеристика Современного Египта с точки зрения туристической привлекательности
Реферат Дискуссионные вопросы института соучастия в российском уголовном праве.
Реферат Статистический анализ рынка труда Тюменской области
Реферат Арь-координатор Большеви­стской Платформы в кпсс, член Исполкома Съезда граждан ссср, кандидат философских наук, по базо­вому образованию инженер-теплоэнергетик
Реферат Образы помещиков в поэме Гоголя Мертвые души 1
Реферат Большой Кавказ миллионы лет назад
Реферат История болезни - Неврология резедуальная энцефалопатия
Реферат 3 Особенности регулирования труда женщин
Реферат Роль PR-деятельности в формировании имиджа современной организации На примере Алтайской Торгов
Реферат Международная миграция рабочей силы и «перекачка умов»
Реферат Анализ деятельности Сбербанка России на рынке ценных бумаг
Реферат Философская система Френсиса Бэкона
Реферат Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова
Реферат Система маркетинговых исследований и её использование в специфических условиях России
Реферат Облік створення та здійснення господарської діяльності товариства з додатковою відповідальністю