Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Педагогика"


Роль и место курса "обеспечение безопасности жизнедеятельности"

Роль и место
курса обеспечение безопасности жизнедеятельности

В 1997 г.
Правительство Российской Федерации приняло Постановление "О Концепции
реформирования системы начального профессионального образования" (№ 908 от
21 июля 1997 г.), что потребовало выработки нового подхода к реализации
учебно-воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального
образования (УНПО). В этой связи возникла необходимость разработки единой
образовательной программы (ЕОП) общего среднего (полного) и начального
профессионального образования.

В лаборатории
интегрированных программ Института развития профессионального образования при
Министерстве образования России (ИРПО) по заданию Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации были разработаны целевые и
структурные компоненты ЕОП, которые являются стратегическим направлением
дальнейшего развития образовательной системы начального профессионального
образования (НПО).

В ЕОП предложен
ряд изменений в структуре модели учебного плана УНПО. Если в ныне действующем
плане содержатся две составные части (общеобразовательная и профессиональная
подготовка), то по структуре ЕОП в модели имеется 3 части:

1.
Образовательная подготовка, которая реализуется на предметной основе
(литература, история, математика, химия, ОБЖ и др.).

2.
Профессиональная подготовка, которая осуществляется также через отдельные
предметы (черчение, материаловедение, спецтехнология, охрана труда и т.д.).

3. Личностная
(общекультурная) подготовка, реализуемая через предметы общеобразовательной и
профессиональной подготовки и через специальные предметы типа "Учись
учиться", "Умей властвовать своими мыслями и чувствами" и др.

Все три части
модели учебного плана УНПО реализуются через составляющие ЕОП -гуманитарную,
естественнонаучную, профессиональную, экологическую, валеологическую
(физическое воспитание и обеспечение безопасности жизнедеятельности), т.е.
изучение ОБЖ выделено в отдельную составляющую учебно-воспитательного процесса
в УНПО. Это показывает, какое значение придается изучению основ безопасности
жизнедеятельности, формированию правильного отношения каждой конкретной
личности к своему здоровью, к взаимоотношению человека и среды его обитания,
включая природную, техногенную и социальную среды.

Важно отметить,
что все составляющие ЕОП тесно взаимосвязаны. Так, без знания основ наук,
образующих естественнонаучную составляющую (химия, физика, математика,
биология), невозможно правильно понять место человека в природе, что в свою
очередь не позволяет ему ориентироваться в среде обитания и обеспечивать (по
возможности) свою жизненную безопасность.

Валеологическая
составляющая реализуется и локально - через специальные предметы (физическая
культура и ОБЖ), и диффузно - через предметы естественнонаучного и
профессионального циклов (среди них важнейшее значение имеют охрана труда,
химия, спецтехнология, биология, основы экологии и природоохранной
деятельности).

Модель учебного
плана, как элемент Госстандарта профессионального образования, предполагает в
составе федерального компонента наличие отдельного предмета - ОБЖ, на который
отводится 140 часов учебного времени (105 часов являются обязательными для всех
обучаемых, независимо от пола, и 35 часов - факультативные занятия; при этом в
данном учебном заведении наличие такого факультатива является обязательным,
т.е. должна быть хотя бы одна группа учащихся, охваченных этим факультативом).

Предмет ОБЖ и
вся система знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности базируются на
дидактическом принципе максимального обеспечения безопасности жизнедеятельности
с целью создания условий для сохранения здоровья и полноценной профессиональной
подготовки учащихся и призваны решать следующие задачи:

- формирование
у обучаемых знаний-умений и знаний-навыков по защите жизни и здоровья в
условиях обычных, опасных и чрезвычайных ситуаций;

- формирование
активной жизненной позиции в отношении здорового образа жизни и ответственного
отношения к своему здоровью;

- подготовка
юношей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

- реализация
через курс ОБЖ некоторых задач экологического образования и воспитания;

- формирование
важнейших психофизиологических качеств личности, способствующих повышению уровня
профессиональной подготовки у обучаемых в УНПО через реализацию валеологической
составляющей ЕОП.

Единая
образовательная программа построена на блочно-модульной основе. Каждый предмет,
в том числе и ОБЖ, представляет собой блок, состоящий из более мелких
дидактических единиц - модулей. Предмет ОБЖ образован из четырех подблоков,
каждый из которых состоит из определенных модулей. Структура предмета отражена
в программе и в статье, посвященной планированию (см. журнал ОБЖ, №7 за 1997 г.
и №2 за 1998 г.).

Новым по
сравнению с прошлыми (начиная с 1994 года, когда была опубликована программа
курса ОБЖ для профессиональных образовательных учреждений) являются обновленные
цели изучения тем (модулей): помимо общепедагогических и специальных целей
вводится также необходимость формирования через изучение конкретных знаний
психологических качеств: воли, мышления, памяти, умения достичь поставленной
перед собой цели и т.д.

Подобный подход
к получению знаний, способствующих повышению уровня безопасности жизни конкретного
человека и общества, улучшит эффективное обучение, активизирует
учебно-воспитательный процесс в УНПО, будет способствовать улучшению
профессиональной подготовки выпускников и их большей конкурентной способности
на рынке труда.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ovsem.com/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Dreams Live On Essay Research Paper The
Реферат Орёл-скоморох
Реферат Технологический процесс сборки и сварки секции палубы первого яруса в районе 200...220шп с экономическим обоснованием
Реферат Развитие творческого воображения посредством пейзажной живописи в учреждениях дополнительного образования
Реферат Управление кадрами как функция управления страховой компанией
Реферат Аналіз мотивації менеджерів середньої ланки в США та запровадження їх досвіду в українських реаліях
Реферат Конституционно-правовой статус политических партий
Реферат Функционально возможные инструментальные средства противодействия распространению идей экстремизма и терроризма в сети Интернет на территории РФ
Реферат Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств
Реферат Obesity Essay Research Paper Obesity is a
Реферат Аннотация Примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности спо экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки Общие положения
Реферат Разработка рекомендаций по эффективному управлению финансовыми ресурсами предприятия
Реферат Emancipation Of The Serfs Essay Research Paper
Реферат Стресс факторы и их значение в сохранении здоровья
Реферат Maria Ferretti (р. 1958) историк, специалист по истории СССР в 1920-е годы. Автор книг «La memoria mutilata. La Russia ricorda» («Искалеченная память. Россия вспоминает»