Реферат по предмету "Педагогика"


Литературная викторина

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: ''Литературная викторина''
по русским народным сказкам
II младшая группа
ясли-сад
2000 г.
Тема: ''Литературная викторина''.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о содержании тех художественных произведений, которые были ранее прочитаны; готовить детей к обучению пересказу, драматизации. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, способность слушать другого, а также фантазию и воображение. Закрепить знания о геометрических формах, понятия: '' много'' предметов ''один''.
Предварительная работа:
Прослушивание сказки '' Три медведя'' по грамзаписи и ''Машенька и медведь''. Чтение сказок ''Кот, петух и лиса'', ''Заюшкина избушка'', ''Снегурушка''.
Рассматривание иллюстраций к этим сказкам.
Ход занятия:
- Ребята, давайте пойдем с вами в сказочную, волшебную страну. Вы слышите эти звуки, – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране. Поэтому мы сейчас тихонько, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в сказочную страну. Пошли! Посмотрите, мы идем по каменистой дорожке. Все камушки разноцветные. Но какой они формы?
Дети – круглые. Идем дальше, а сейчас мы попали на разноцветный сказочный луг. Он из разных цветных фигур. Даша, поляна на которой ты стоишь, похожа на какую фигуру? Как она называется? Даша – квадрат. - Какого цвета? – зеленого. - А ты, Лера? – Я на треугольной, она синяя .
Послушайте, звучит музыка, мы, кажется, попали в сказку, а впереди у нас лес. (Звучит отрывок по грамзаписи из сказки '' Машенька и медведь''.) Воспитатель спрашивает детей, - Из какой сказки вы слышали эти слова?. Дети – Машенька и медведь. – Вы правильно назвали сказку, и мы можем дальше пройти по сказочной стране. Дети идут и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки музыки: ''Журчание ручья'', ''Пение птиц''. Дети открывают глаза и говорят, что они слышали в этой музыке. – Пели птицы, текла вода. Затем дети с закрытыми глазами слушают тишину леса.
В это время входит бабушка - загадушка. – Здравствуйте, ребята! (Дети открывают глаза и здороваются.)
– Я бабушка-загадушка. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная корзина. А в ней чего только нет! Ребята, а вы знаете сказки? Дети – Да. – Сейчас я проверю. Достает из корзинки картинку, на которой изображен кот с гуслями. Просит детей припомнить название сказки, в которой кот играл на гуслях и пел такую песенку:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Дети называют сказку ''Кот, петух и лиса''. Помогают воспитателю ''спеть'' песню кота. Далее воспитатель показывает иллюстрацию и напоминает слова из сказки ''Снегурушка'':
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка.
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка
Подружки в лес заманили,
Заманили–покинули!
- Из какой сказки эти слова? Дети – ''Снегурушка''. - Почему Снегурушка не пошла с медведем или с волком? Дети – Потому что она их боялась. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке ''Три медведя'', обращает внимание детей на то, что в домике некоторых предметов много, например, стульев, а некоторых мало, по одному. Спрашивает, из какой сказки эта картинка? Дети –''Три медведя''. - Как рычал Михайло Иванович? - Э–э-э. ( Низким голосом) - А Настасья Петровна? Дети (чуть тише)–Кто ложился в мою постель и смял ее? - Каким голосом говорил мишутка? Дети - Тоненьким. Э–э-э. Кто ложился в мою постель и смял ее? Вот она! Держи, держи! Машенька проснулась и убежала. - Правильно! Молодцы, ребята! Затем бабушка-загадушка достает из корзины шапочку зайца, лисички и петушка. Одевает шапочки детям и спрашивает, из какой сказки эти герои пришли? Дети – Из сказки ''Лиса, заяц и петух'' Зайчик садиться на пенек и плачет. Идет петушок, несет косу. - Ку-ка-реку! Заинька, о чем ты плачешь? - Как же мне Петенька не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась у меня погреться, да меня из избушки выгнала. Петушок: - не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. Пошел петушок с зайчиком к избушке. - Ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Услышала лиса, испугалась и говорит: - одеваюсь. Петушок еще громче закричал: - ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Пошла лиса с печи. А лиса говорит: - шубу надеваю. Петушок в третий раз закричал. Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петушком стали жить да поживать. Вышли петушок с зайкой, весело потанцевали. ( Все дети похлопали героям сказки.) Бабушка – загадушка - молодцы, ребята! Вы знаете много сказок, и инсценировать умеете. Посмотрите, ребята, что же еще лежит в волшебной корзинке? Пряники! Это для вас, ребята. Угощайтесь на здоровье. Ребята, а вам понравилось в волшебной стране сказок? Дети – да. - А еще хотите побывать? Сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свиданья.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.