Реферат по предмету "Педагогика"


Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)

Школа-гимназия № 63
Калининского района города Санкт-Петербурга
195274, Санкт-Петербург, пр. Культуры, д.11, к.4, тел. (812) 592-74-00, 592-68-42, факс (812) 592-78-86
Санкт-Петербург
1999
Региональный эксперт международной программы "Дебаты"
Сергей Александрович Наумов и все сотрудники Дебат-клуба школы-гимназии № 63
приглашают Вас в мир дебатов !
Дебаты помогут Вам во многом!
В современном обществе, люди, работающие в различных областях: в бизнесе, в политике или в науке, используют технику дебатов для принятия и обоснования своих решений.
Вы хотите научиться:
> разбираться в актуальных проблемах современности > критически мыслить > смотреть на вещи с разных точек зрения > логически выстраивать свои мысли > задавать острые вопросы > убеждать других > общаться со сверстниками из других стран
Тогда, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в наш клуб !
Наши двери открыты для всех.
Мы не смотрим на Ваш рост, вес или оценки.
Главное - это Вы сами!
Наш адрес: школа-гимназия № 63, кабинет 25
Почему дебаты?
( история и современность)
Слово "дебаты" к нам пришло из Франции, и оно означало "спор по двум противоположным точкам зрения". Люди начали спорить тогда, когда научились не соглашаться друг с другом. В Древней Греции дебаты происходили ежедневно и в них участвовали философы, политики и простые граждане. В средние века в Европе в университетах был курс ораторского мастерства. Но как вид молодёжной деятельности "Дебаты" возникли впервые в США в 1930-е годы. В настоящее время "Дебаты" широко распространены в школах и университетах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии. В 1993 году Институтом "Открытое общество" была основана Международная программа "Дебаты" имени Карла Поппера, а в 1999 году Международная Образовательная Ассоциация "Дебаты". В неё входят 26 стран. В Россию "Дебаты" пришли в 1994 году, в них участвуют школьники из 16 городов из 6 регионов России. В Санкт-Петербурге в "Дебаты" включились 40 школ, в том числе с 1998 и наша школа-гимназия № 63.
Целями программы "Дебаты" являются: . способствовать становлению гражданского общества; . способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе: - терпимости и уважения к различным взглядам - партнёрского общения и умения работать в команде - способности отстаивать непопулярные идеи и сосредотачиваться на сути проблемы
Дебаты в нашей школе используются:
. на уроке как элемент урока, форма аттестации и тестирования учащихся . в научно-исследовательской деятельности учащихся для развития навыков работы с информацией . в воспитательной работе для развития умения работать индивидуально и в команде, лидерских качеств
Кодекс чести дебатёра
РАЗДЕЛ I
1. Дебаты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость - это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям. 2. Дебаты должны способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике. Соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем. 3. Дебаты никогда не должны способствовать использованию двойных стандартов. 4. Дебаты должны распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми, вовлеченными в дебаты. 5. Признавая важность анализа текущих проблем, что может привести к политической дискуссии, дебаты не должны использоваться как средства пропаганды.
РАЗДЕЛ II
1. Дебаты должны управляться некоторыми этическими нормами, касающимися дебатёров, тренеров, судей и организаторов мероприятий, связанных с дебатами. 2. Все стороны, упомянутые выше, должны действовать в соответствии с такими основными принципами, как уважение к другим, искренность, честная игра и культурный обмен идеями.
A. Нормы для дебатёра - при обсуждении сторон дебатёры должны воздержаться от личных нападок на своих оппонентов - дебатёры должны спорить в дружественной манере - язык и жесты, используемые дебатёрами, должны отражать их уважение к другим - дебатёры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Дебатёры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения. - дебатёры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать всё, чтобы не искажать их слова во время дебатов
B. Нормы для тренеров - тренеры должны способствовать личному вкладу дебатёров и свободному обмену идеями при подготовке к дебатам - тренеры должны обеспечить дружескую атмосферу для дебатёров и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию - тренеры должны облегчать подготовку к дебатам, но не должны сами придумывать аргументы - тренеры должны подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели дебатов. - отношения между тренерами и дебатёрами должны основываться на взаимном доверии и уважении
C. Нормы для судей - судьи должны быть беспристрастными, справедливыми и честными, принимая решения - роль судей в дебатах не "карать", а обучать - судьи должны поощерять честную игру и способствовать положительной обстановке во время и после дебатов - в случае запроса, судьи должны конструктивно отреагировать на игру дебатёров - судьи должны дать чёткое объяснение своего решения в письменной форме
(протокол) - дебатёры должны уважать решение судей и считать его окончательным и бесспорным - судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей
E. Нормы для организаторов мероприятий - организаторы мероприятий, связанных с дебатами (турниры, соревнования, лагеря, и т.д.) должны равно обращаться со всеми участниками и обеспечить их всей информацией, относящейся к этому мероприятию, которая будет нужна участникам. - жеребьёвка команд-участниц и судей должна быть случайной - любое мероприятие должно быть организовано с уважением к возможным культурным и религиозным различиям участников - участники должны соблюдать правила данного мероприятия
Правила "Дебатов" В "Дебатах", как в интеллектуально-творческой игре, участвуют две команды из трёх человек (они называются спикерами). Команды обсуждают заданную тему, при этом одна из них утверждает тезис, а другая его опровергает. Темы могут быть из следующих областей: политика, экономика, культура, образование, история, обществознание, экология, правоведение. Обсуждение происходит в соответствии с регламентом игры:
Мастерские эксперта
Для обучения основным навыкам дебатирования, эксперт Наумов С.А. проводит ряд мастер-классов, где Вы научитесь отдельным элементам дебатов. Мастерская «Построение кейса» Дебатёры знакомятся с понятием "кейс", т.е. чемодан, в котором аккуратно разложены аргументы, учатся как его защищать и атаковать.
Мастерская «Стратегии отрицания» Здесь дебатёры учатся находить контраргументы и выстраивать линии отрицания. Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому чтению с последующим детальным анализом и обсуждением прочитанного.
Мастерская «Сравнительный анализ позиций сторон» Цель: научить дебатёров сравненивать аргументы и находить в них слабые места. Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому мышлению. Учащимся выдается статья, в которой содержатся аргументы как в пользу, так и против некоторого тезиса, производится сравнение этих аргументов и оценка их убедительности в связи с тремя типичными недостатками аргументов.
Мастерская «Перекрестные вопросы» Цель: научить дебатёров строить цепочки вопросов. Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому мышлению. Дебатёры получают тему, придумывают 1-2 аргумента в утверждение или отрицание, затем они по очереди задают друг другу вопросы с целью принизить значение аргумента друг друга.
Мастерская «Подготовка поддержек» Цель: обучить дебатёров выявлять поддержки в тексте и использовать их при подготовке речи. Учащимся предлагается набор цитат, касающихся какой-либо проблемы, и кейс. Необходимо указать, к какому аргументы, либо вступлению, либо заключению речи относится каждая поддержка и как может быть применена при выступлении.
Наша история
Дебат-клубу в сентябре 1999 года исполняется ровно год. Основные этапы его легендарной биографии.
. март 1998 г. - учителя Наумов С.А. и Васильева Л.К. знакомятся с игрой
"Дебаты" . сентябрь 1998 г. - в школе открыт клуб "Дебаты" . октябрь 1998 года - первая официальная игра в клубе . ноябрь 1998 года - наши "учителя-основатели" получают звание тренера международной программы "Дебаты" . декабрь 1998 года - "отец-основатель" клуба Наумов Сергей Александрович получает в Москве звание регионального эксперта - самого молодого в
России ! . 15 января 1999 года - мы даём показательную игру на весь город, на которой присутствуют 200 дебатёров и первые лица города. ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ
УСПЕХ ! . 24 февраля 1999 года - наши дебатёры участвуют в показательной игре перед телекамерами на всю Россию. . 14 марта 1999 года - СЕНСАЦИЯ В ПЕТЕРБУРГЕ !!! Победителем Открытого
Чемпионата города по игре "Дебаты" стала команда 11б класса нашей школы.
Наша Вторая сборная заняла призовое 7 место
. 1-4 апреля 1999 года на Региональном чемпионате в Комарово наши команды занимают 3 и 5 место.
МЫ ГОРДИМСЯ НАШИМИ ПОБЕДАМИ !
Если Вы хотите разделить наши дальнейшие успехи,
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Наш Дебат-клуб
Состав участников на 1998-99 учебный год:
Суперлига - 20 чел. Первая лига - 35 чел
Наши "звёзды"
Как много звёзд на небе, и как мало их в жизни…
В нашем Дебат-клубе "звёздами" не рождаются, звёздами становятся. Много у нас хороших дебатёров, но самые выдающиеся - это победители крупных турниров:
Команда бывшего 11 "б" класса - победитель Открытого чемпионата Санкт- Петербурга 1999 года, бронзовый призёр региональных игр в Комарово
I спикер - Сован Екатерина, лучший дебатёр нашей школы прошлого года, второе место среди лучших спикеров города, упорная, настойчивая девушка с "железным" характером, и невероятным обаянием. Сделала карьеру дебатёра за 5 месяцев. Сейчас студентка Университета Технологии и дизайна.
II спикер - Бубнова Татьяна, 7 место среди лучших спикеров города, в дебатах - со дня основания клуба, способная и ответственная девушка, для которой дебаты - не просто слово. "Человек года" в нашей школе. Студентка Государственного Университета.
III спикер - Булыгина Татьяна, 3 место среди лучших спикеров города, дебатёр, всё пропукающий через себя, через свои чувства и переживания. Сейчас студентка Технического Университета
Команда бывшего 9 э класса - 7 место на Открытом чемпионате, 5 место на Региональных играх в Комарово:
I спикер - Каменная Анастасия, в дебатах за 2 месяца совершила головокружительную карьеру от скромной тихой девушки-новичка в нашей школе - до супердебатёра, побеждающего не только сверстников, но и студентов Петербурга в Парламентских дебатах. Избрана "Человеком месяца"
II спикер - Давыдов Александр - мастер перекрёстных вопросов и "король юмора" в наших дебатах. Умеет думать, что - главное для любого дебатёра. Избран "Человеком месяца"
III спикер - Нежинский Юрий, блестящий ум, самостоятельность мышления, великолепный стиль поведения и подкупающая манера поведения. Спикер - универсал, играет одинаково хорошо в любой роле. "Тайное оружие" нашего Дебат-клуба. Темы для дебатов
В "Дебатах" темы бывают разные - смешные и серьёзные, трудные и лёгкие. В нашем Дебат-клубе мы стараемся обсуждать прежде всего актуальные темы, которые были бы на стыке учебных курсов и интересов дебатёров. В 1998-99 в Суперлиге такими темами были:
Октябрь 1917 года был неизбежен Голливуд губит отечественный кинематограф Коммунизм противоречит природе человека Личность играет решающую роль в истории Граждане имеют право на ношение огнестрельного оружия Социализм обеспечивает более совершенное общество чем капитализм Путь реформ в России невозможен России следует вмешаться в события на Балканах
В Первой лиге тематика игр была следующей:
Смертную казнь следует отменить Всеобщая воинская обязанность должна быть отменена Наказания в школе способствуют повышению качества обучения Образование в российской школе должно быть бесплатным
Что Вас сейчас особенно интересует в современном мире? О чём хочется поговорить или больше узнать?
Мы ждём Ваших предложений по темам для дебатов
Обсуждайте то, что вам интересно !
Руководство Дебат-клуба
Президент - региональный эксперт международной программы "Дебаты", учитель истории школы-гимназии № 63 - Наумов Сергей Александрович
Школьный координатор - тренер международной программы "Дебаты", учитель истории школы-гимназии № 63 Васильева Людмила Константиновна
Школьный эксперт - учитель истории школы-гимназии № 63 - Кукушкина Ольга Георгиевна
Научный консультант - учитель истории школы № 81 - Михайлов Алексей Геннадьевич (СпбГУ) ----------------------- "Дебаты" - это технология: - как построить речь - как выступать - как найти нужную информацию
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
Тренер
[pic]
Северо-западный региональный центр "Дебаты" (гимназия № 56)
Клуб "Дебаты" школы-гимн. № 63
Суперлига
9-11 кл
Первая лига
7-9 кл


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Октябрьский переворот в Петрограде
Реферат Использование препаратов биологически активных веществ нового поколения в кормлении высокопродуктивных коров и бычков на откорме
Реферат Genetic Modification Of Food Argumentive Essay Essay
Реферат National Socialism Essay Research Paper National SocialismNational
Реферат История самолетостроения - реферат для 4 класса
Реферат Почему же именно Золотая Орда стояла в центре интересов Тимура?
Реферат Arcadia Essay Research Paper Throughout the play
Реферат The Red Pony Essay Research Paper Literary
Реферат Инфляция и ее особенности в современных условиях
Реферат Развитие памяти. Как правильно использовать свой тип мышления
Реферат Учет косвенных расходов на примере СП "Павловский центр телекоммуникаций"
Реферат Lord Of The Flies Things Are Breaking
Реферат Лексический состав «повести временных лет»: словоуказатели и частотный словник
Реферат Функции управления применительно к таможенным органам
Реферат Вплив діяльності людини на гідросферу