Реферат по предмету "Наука и техника"


Автомобилестроение

Автомобилестроение
Автоперспективы.

Вопреки
прогнозам, 1998 год российскому автомобилестроению принес спад производства.
Новый виток экономического кризиса поставил под сомнение возможность
масштабного привлечения инвестиций в отрасль.

Тем не менее,
несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию в стране, крупнейшие
западные автопроизводители намерены сохранить свои долгосрочные программы в
Российской Федерации.

В настоящее
время в России в сфере автомобилестроения реализуется несколько крупнейших
инвестиционных проектов.

Как подчеркнул
замминистра экономики по промышленности РФ Сергей Митин, "это будут
российские предприятия, вписывающиеся в современную мировую концепцию развития
автомобилестроения, продукция которых по критерию "цена - качество"
сможет противостоять экспансии импортных автомобилей на российском рынке".
Рассмотрим подробнее некоторые из этих проектов.

Ведущие проекты
в современном автомобилестроении РФ.

DAEWOO. Проект
по сборке автомобилей Daewoo реализует ФПГ "Донинвест", владеющая
контрольным пакетом акций АО "Таганрогский комбайновый завод" (ТКЗ),
на базе которого и организовано производство.

На заводе
планируется собирать три модели автомобилей Daewoo: Leganza, Nubira и Lanos
(объем двигателя от 1500 куб. см до 1980 куб. см), которые на российском рынке
получат названия "Кондор", "Орион" и "Ассоль". В
настоящее время автомобили собираются по "отверточной" технологии. В
июне - октябре 1998 года было собрано и реализовано 120 "Ассоль" по
цене $ 12-14 тыс. в зависимости от комплектации и около 300 "Кондор"
по $ 20-23 тыс. Уже в начале этого года сборку автомобилей Daewoo планируется
начать на конвейере, пуск которого состоялся 12 сентября 1998 года. В настоящее
время ведется отладка конвейера.

Общая стоимость
проекта ФПГ "Донинвест" составляет $ 890 млн. Объем инвестиций на
завершение первой очереди проекта составил около $ 150 млн, из них $ 16,6 млн
были предоставлены в качестве кредита областной администрации. $ 30 млн
планировалось предоставить ФПК "Донинвест" в качестве инвестиционного
кредита из предполагавшегося внешнего займа Ростовской области. Однако в связи
с финансовым кризисом выпуск этих облигаций отложен на неопределенное время.
Сумма собственных вложений ФПГ "Донинвест" в этот проект на данный
момент уже составила более $ 267, 520 млн. Срок окупаемости проекта, по
расчетам специалистов ФПГ, составляет 5,5 лет.

Согласно
расчетам специалистов, в результате предоставления производству различных льгот
цена самой дешевой из запускаемых сейчас в производство моделей автомобиля
"Ассоль" снизится до $ 7 тыс.

Объем
производства на ТКЗ, согласованный с корпорацией Daewoo, в 1999 году должен
составить 95 тыс. автомобилей.

По решению
правительства РФ предприятие в начале 1999 года должно получить лицензию на
учреждение свободного склада на 7 лет, предусматривающую квоты на беспошлинный
ввоз комплектующих.

Таможенные
льготы предоставлены заводу в соответствии с постановлением правительства РФ от
23 апреля 1998 г. "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для
развития отечественной автомобильной промышленности".

В соответствии
с инвестиционным соглашением, заключенным ранее министерством экономики РФ и
ФПГ "Донинвест", устанавливаются квоты на вывоз в 1999 году с
территории свободного склада и ввоз на территорию РФ 96,5 тыс. автомобилей.

Кроме того, ФПГ
"Донинвест" в настоящее время успешно реализует проект по сборке
автомобилей Daewoo на предприятии "Красный Аксай" (Ростовская обл.)

СП
"НИЖЕГОРОД МОТОРС". Президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин на пресс-конференции
в Москве заявил, что план создания СП "Нижегород Моторс" между АО
"ГАЗ" и итальянским автомобилестроительным концерном Fiat остается в
силе, но увязал начало сборочных работ со стабилизацией экономической ситуации.
Первоначальная сборка автомобилей Fiat планировалась на конец 1998 года, однако
из-за экономического кризиса в России начало сборки итальянских автомобилей
перенесено ориентировочно на март 1999 года. Н. Пугин подчеркнул, что в
настоящее время в Нижнем Новгороде все готово для сборки "Фиатов",
подготовлена система конвейеров и в достаточном количестве имеются привезенные
из Италии машинокомплекты.

Первый
замминистра экономики РФ Андрей Свинаренко назвал проект "Нижегород
Моторс" "самым перспективным из аналогичных проектов в России" и
подчеркнул, что это СП является первым в списке предприятий, которым
предоставляется поддержка согласно указу президента и постановлению
правительства о поддержке предприятий автомобильной отрасли.

Предполагается,
что общая сумма инвестиций итальянского автомобильного концерна Fiat, АО
"ГАЗ" и ЕБРР в создание СП "Нижегород Моторс" составит $
980 млн. Из них $ 840 млн будут направлены в СП "Нижегород Моторс" на
производство автомобилей Fiat, а $ 140 млн - в предприятия, которые будут
потенциальными производителями комплектующих для этого СП. Проектная мощность
завода составит 150 тыс. автомобилей в год.

Ожидается, что
после урегулирования всех спорных вопросов состоится подписание инвестиционного
соглашения, возможно, в начале 1999 года. Предполагается, что в этом году на СП
будут собраны первые 5-6 тыс. автомобилей, цена на которые будет колебаться в
пределах $ 10-20 тыс.

Следующим
этапом развития "Нижегород Моторс" станет организация конвейерной
схемы сборки автомобилей мощностью до 150 тыс. штук в год, включая сборку -
сварку кузовов и окраску. Этот этап потребует наиболее значительных затрат.

На
первоначальном этапе доля российской комплектации будет составлять 5-7%. Однако
в связи с удорожанием импорта учредители СП изучают возможность существенного
увеличения доли российской комплектации.

С этой целью в
течение 2,5 лет предполагается создать до 20 совместных производств
комплектующих для "Нижегород Моторс". При этом западные фирмы могут
организовывать в РФ свои дочерние предприятия со стопроцентным участием,
создавать СП, брать цеха в аренду у АО "ГАЗ" или его российских
смежников. Кроме того, российские смежники АО "ГАЗ" могут создавать
СП и без прямого участия автозавода.

В настоящее
время американская компания LEAR уже начала выпуск сидений для автомобилей
"ГАЗ-3110 Волга" на арендованных у автозавода площадях. Кроме этого,
LEAR подготовила производство сидений для автомобилей "FIAT-Siena",
которые будет выпускать "Нижегород Моторс" с объемом инвестиций более
$ 3 млн.

"ГАЗ"
завершает также переговоры с фирмами Venture, Lukas, Gruppo Magnetto и рядом
предприятий Нижегородской области о создании нескольких СП по производству
систем охлаждения тормозов, пластмассовых деталей, электрооборудования.

GENERAL MOTORS.
Корпорация General Motors (GM) намерена начать переговоры с рядом российских
предприятий о возможности создания в России производств комплектующих для
выпуска своих автомобилей в РФ.

Российский
лидер в производстве легковых автомобилей АО "АвтоВАЗ" (г. Тольятти,
Самарская обл.) в ближайшие месяцы намерен подписать инвестиционное соглашение
по проекту создания совместного с GM производства автомобилей Opel Astra. Между
тем, как сообщил вице-президент GM Дэвид Херман (David J.Herman), в связи с
финансовым кризисом в России график развития этого проекта будет
скорректирован.

По мнению Д.
Хермана, более-менее существенные объемы продаж у нового предприятия могут
появиться не ранее, чем через 3 года. При этом примерно к 2004 году стоимость
автомобиля Opel Astra, производство которого предполагается начать в Тольятти,
не должна значительно превышать $ 10 тыс. Для этого в производстве
"российского" автомобиля Opel Astra предполагается максимальное
применение российских комплектующих.

СП, которое
планируют создать при равном долевом участии GM и "АвтоВАЗа", потребует
на начальном этапе инвестиций в размере DM 127 млн.

Предполагается,
что производство Opel Astra в Тольятти начнется с опытно-промышленной партии в
1 тыс. штук автомобилей, собираемых по "отверточной" технологии.
Объем производства будет наращиваться до 35 тыс. автомобилей в год с
одновременным освоением производства комплектующих в России.

С 2005 года
выпуск адаптированного к условиям России Opel Astra может составить 150 тыс.
штук в год при полном освоении комплектующих российскими заводами.

Тем не менее
стороны отмечают, что препятствием к подписанию генерального соглашения о
создании СП является высокая себестоимость новой модели. Одним из технических
решений по ее снижению станет применение "вазовской" трансмиссии на
первых собранных "Астрах".

RENAULT.
Французский концерн Renault и правительство Москвы в июне 1998 года подписали
учредительные документы по созданию СП "Автофрамос" по сборке
легковых автомобилей Renault Megane Classic на производственных мощностях
завода АО "Москвич" и 1-го Московского часового завода.

Общая стоимость
проекта составляет $ 420 млн. В настоящее время каждая из сторон уже внесла в
проект по $ 70 млн.

Правительство
Москвы обеспечивает свое участие в СП бывшими заводскими площадями АО
"Москвич" и 1-го Московского часового завода, а Renault -
инвестициями.

Проектная
мощность автозавода составит 120 тыс. автомобилей в год. Планируется, что на
первом этапе сборка автомобилей будет производиться из импортных комплектующих.
Кузова для этих автомобилей производятся на одном из французских заводов в
городе Bursa. К июлю 1999 года планируется построить цех для покраски
автомобилей стоимостью $ 50 млн и уже к 2005 году начать производство кузовов
на площадях московского завода. В дальнейшем 70-80% узлов и агрегатов будет
производиться на российских предприятиях.

Кроме того,
Renault надеется освоить на "Автофрамосе" производство седана на базе
хэтчбека Clio. Выпуск этой машины планируется начать до 2000 года.

Вице-мэр Москвы
Валерий Шанцев признал, что по срокам начала т.н. "отверточной
сборки" произошли сбои (ранее предполагалось, что первый автомобиль
Renault Megane Classic будет выпущен в октябре 1998 года). Он пояснил, что
из-за финансового кризиса до сих пор не подписано распоряжение правительства РФ
о предоставлении СП таможенных льгот по ввозу комплектующих. Вместе с тем он
заявил, что премьер-министр РФ Евгений Примаков поддержал инициативу столичных
властей, и такой документ вскоре будет выпущен. По его словам, освобождение на
3 года "Автофрамоса" от уплаты таможенных сборов позволит за счет
реализации продукции на внутреннем рынке привлечь в федеральный бюджет порядка
1,5 млрд рублей.

Уже в 1999 году
на "Автофрамосе" планируется выпустить 3 тыс. автомобилей Renault.
Дата выпуска первого автомобиля Renault будет определена в конце января 1999
года. Предположительно, первый Renault Megane будет выпущен 20 марта 1999 года.

Ориентировочная
стоимость автомобиля Renault российской сборки составит $ 14 тыс.

Говоря о
перспективах "Автофрамоса", В. Шанцев отметил, что на следующем этапе,
который начнется в 2005 году, будет налажен выпуск принципиально новой модели,
адаптированной к российским дорогам, которая будет стоить примерно $ 9-12 тыс.

FORD.
Американская компания Ford в связи с финансовым кризисом в России
пересматривает некоторые детали проекта организации сборочного автозавода на
мощностях предприятия "Русский дизель" в г. Всеволожске
(Ленинградская обл.), но не отказывается от этого проекта.

Согласно
проекту, на первом этапе предприятие должно выйти на уровень производства 25 тыс.
автомобилей в год, а также освоить сварку и окраску кузовов. К концу первого
года работы СП доля российских комплектующих должна будет составлять не менее
10% от себестоимости автомобиля. В дальнейшем предполагается наладить в
Ленобласти производство не менее 50% комплектующих. В компании Ford
подтвердили, что продолжают поиск российских производителей, с которыми можно
было бы заключить долгосрочные договоры на 5 лет. Предполагается, что за этот
срок СП должно выйти на проектную мощность, которая, согласно бизнес-плану
Ford, должна составить 150 тыс. автомобилей в год. Объем предполагаемых
инвестиций с американской стороны в создание этого производства составит $ 150
млн. При этом ожидается, что компании Ford будет принадлежать до 80% уставного
капитала СП. Через пять лет после ввода завода в строй налоговые отчисления СП
в бюджеты всех уровней должны составить около $ 300 млн в год.

SKODA AUTO. СП
по выпуску чешских автомобилей Skoda Felicia будет создано на базе Ижевского
автомобильного завода (АО "Ижмаш") в Удмуртии. Руководство
"Шкода-Авто" считает российский рынок очень перспективным и намерено
на российском рынке повторить успех, которого чешские автомобилестроители
добились благодаря объединению с германским концерном Volkswagen. Соглашение о
намерениях создания СП по выпуску легковых автомобилей в городе Ижевске было
подписано в декабре 1998 года между АО "Ижмаш" и фирмой
"Шкода-Авто". В проекте также участвуют "Межрегиональный
инвестиционный банк" (Москва) и "Инвестиционный почтовый банк"
(Прага).

Инвестиционное
соглашение в рамках создания СП должно быть подписано до 31 мая 1999 года, и в
этом же году должна начаться реализация проекта.

На первом этапе
предполагается наладить сборку нескольких тысяч автомобилей
"Шкода-Фелиция" на АО "Ижмаш". Концерн
"Шкода-Авто" будет обладать большей долей в уставном капитале СП (по
некоторым сведениям 51% - ИФ), в создание которого она предполагает вложить 9
млрд чешских крон (DM 500 млн). Эти инвестиции позволят в течение нескольких
лет наладить выпуск порядка 80 тысяч автомобилей "Шкода" в год. В
дальнейшем планируется увеличить мощность производства до 170 тыс. автомобилей
в год и освоить выпуск новой модели автомобиля.

Руководство АО
"Москвич" заявило, что в следующем году состоятся четыре автопробега
автомобилей московского автозавода по территории СНГ (за последние два года
бывший АЗЛК уже провел два автопробега - Москва-Омск и Москва-Владивосток).
Новые автопробеги стартуют в разных городах СНГ и завершатся в Москве в день,
когда будет праздноваться 70-летие "Москвича" (6 ноября 1930 года
завод КИМ, впоследствии АЗЛК, выпустил первый автомобиль). Планируется, что
автопробеги пройдут по маршрутам Мурманск-Москва, Астрахань-Москва,
Владивосток-Москва и Севастополь-Москва. В них примут участие автомобили
"Святогор", "Князь Владимир" и "Иван Калита"

"Ижмаш"
и американская компания KMW подписали соглашение о сотрудничестве, которое
предусматривает, что KMW подберет и адаптирует двигатели производства компаний
Nissan, Toyota и General Motors объемом 1600 куб. см (заднеприводной и
передеприводной варианты) для пикапа Иж-27171. Все работы будут производиться
на базе "Ижмаша". После адаптации двигателей будет разработан план
дальнейшей работы по доведению Иж-27171 для поставок на американский рынок. KMW
получила исключительное право представлять интересы "Ижмаша", в
частности его дочернего предприятия "Ижмашавто", на рынках США. Кроме
того, KMW выполнит работы по усовершенствованию новой модели спортивного
мотоцикла "Эндуро" производства "Ижмаша" в целях его
подготовки для продажи на рынках США и России. В США может быть востребовано до
10 тыс. "Эндуро" в год.

В первом
квартале 1999 года АО ГАЗ выпустило 60 084 автомобиля, что на 4,4% превышает
объем производства за аналогичный период 1998 года. Как сообщил советник президента
АО ГАЗ Геннадий Суворов, производство легковых автомобилей в январе-марте
составило 31 587 штук - на 3,7% больше, чем в первом квартале 1998 года
(Коммерсантъ-Daily, 1999, 2 апреля. - C.8).

Волжский
автозавод объявил о намерении ввести новую форму продажи своих машин - обмен
старой машины на новую с доплатой

В развитых
странах схема приемки старых автомобилей в зачет оплаты новых применяется очень
широко. Как правило, в США и Европе таким образом приобретается более 50% новых
автомобилей, а в Японии - вообще более 80%. При этом подержанная машина
покрывает стоимость новой на 30-50%. В России таким бизнесом пока занимаются
лишь считанные автоторговцы. Схема такова: владелец подержанной машины
пригоняет свой автомобиль официальному дилеру предприятия. Тот оценивает машину
и принимает ее в оплату новой. Старый автомобиль проходит полное
техобслуживание, при необходимости ремонтируется - и выставляется на продажу.
Ясно, что цены, по которым ВАЗовские техцентры станут приобретать машины, будут
ниже, а продажные цены отремонтированных автомобилей - выше среднерыночных: к
посреднической марже ВАЗа прибавится стоимость техобслуживания и ремонта.

При сегодняшнем
уровне цен сделка будет выглядеть так: продавец сдает дилеру свою трехлетнюю
"шестерку" рыночной стоимостью в 1500 долл., ее оценивают в 1000
долл. Доплатив еще 2200 долл., (расчеты производятся, разумеется, в рублях по
текущему курсу) клиент получает новую ВАЗ-2106. После техобслуживания старую
машину выставляют на продажу примерно за 1700 долл. Разумеется, здесь приведены
ориентировочные цены - размер доплаты зависит от состояния конкретного
автомобиля и условий обмена. К примеру, сдав подержанную "десятку",
можно будет получить новую "шестерку".

От такого
обмена выигрывают и завод, и потребители его продукции. АвтоВАЗ получает
прибыль с произведенной машины по несколько раз - и в момент первичной продажи,
и в момент перепродажи. Кроме того, это неплохой способ стимулирования сбыта в
переживающей финансовый кризис стране - взять с покупателей по 2 тысячи долл.
за две машины (новую и старую) проще, чем продать один автомобиль за 4 тысячи
долл. Владельцы старых автомобилей избавляются от хлопот, связанных с
подготовкой машины к продаже и поиском покупателя. Правда, свобода
автовладельца ограничивается: он может купить только ВАЗовский новый
автомобиль. Выгодна эта схема и покупателю подержанной машины - он получает не
"кота в мешке" с неизвестным набором неисправностей, а автомобиль,
подготовленный к продаже вазовскими специалистами.

Волжский
автозавод 29 марта увеличил продолжительность рабочей недели на 5 часов и
теперь сможет выпускать дополнительно более 3 тыс. автомобилей в месяц.
Наращивание объемов производства связано с ростом спроса на отечественные
легковые автомобили, прежде всего "Жигули" и "Лады".

Автомобили
германского концерна начнут собирать в Калининграде в июле

Автомобиль BMW
- роскошь даже для богатого россиянина. Особенно если он пятой, не самой
дешевой, серии и может быть куплен в Москве не меньше чем за 80 тыс. долл., а в
пристойной комплектации - и за все 100 тыс. Гораздо приятнее тот же автомобиль
приобрести за 50 тыс. долл. Именно по этой цене с лета пообещали продавать
"пятерку" BMW руководители калининградских предприятий
"КИА-Балтика" и "Автотор", на чьих мощностях в июле должна
начаться сборка этих машин. Правда, официальное сообщение и торжественное
подписание соглашения о совместной деятельности представители германского
концерна и калининградских предприятий наметили на 8 апреля в Москве. Но уже в
начале этой недели гендиректор "Автотора" Валерий Соколов рассказал о
некоторых подробностях проекта.

Итак, в
Калининграде с лета будут собираться BMW, а чуть позже (когда - пока неясно) -
Landrover Defender. Напомним, что в 1994 году мюнхенский концерн за 2,3 млрд.
немецких марок купил британскую Rover Group, производящую марки Rover и
Landrover. Плановая мощность сборочного производства - 10 тыс. автомобилей в
год. Видимо, впечатленный этой цифрой (даже в лучшие времена российский рынок
не "проглатывал" такого количества новых BMW), Соколов в Калининграде
высказал предположение, что после пуска производства поставки автомобилей из
Германии прекратятся. Но представители BMW в Москве этого не подтвердили,
сообщив газете "Время", что модели других серий, не собираемых в
Калининграде, будут импортироваться по-прежнему.

По словам Соколова, на первом этапе баварский концерн намерен
инвестировать в проект 50 млн. немецких марок. Этих средств хватит для создания
сварочных и покрасочных цехов. Кроме того, германская сторона будет
финансировать подготовку специалистов и создание дилерской сети в России.
Обучение уже прошли 25 человек. В конце апреля еще две группы рабочих поедут на
два месяца в Германию. На прошлой неделе в Калининград из Германии доставлен
автомобиль, предназначенный для обучения сборщиков. Специалисты более высокой
квалификации будут проходить переподготовку в Москве и Мюнхене. Но начало
сборки немецких автомобилей не означает отказа от выпуска корейских. Как
утверждает Соколов, выпуск автомобилей Kia в Калининграде будет продолжен. До
августовского кризиса "Автотор" продавал около 600 машин в месяц. В
апреле планируется собрать 90 автомобилей, а к середине года - увеличить
производство до 250 машин в месяц .
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ovsem.com/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Виндикация бездокументарных ценных бумаг теория и судебно-арбитражная практика
Реферат Управление персоналом на предприятии пищевой промышленности
Реферат Краткая история речевой культуры
Реферат Проект создания регионального центра международного сотрудничества в Хабаровском крае
Реферат Инфляция причины, виды, управления
Реферат Оценка деловых и профессиональных качеств персонала. Методы оценки
Реферат Анализ платежеспособности ООО "Белтранс"
Реферат Перегонные системы автоматики
Реферат Проектирование системы охлаждения кессонов печи взвешенной плавки
Реферат Создание программы, реализующей алгоритм удаления невидимых линий и поверхностей методом Z-буфер
Реферат Средства физической культуры, комплексы физических упражнений и восстановительные мероприятия в системе профилактики профессиональных заболеваний
Реферат Защита трудовых прав работников по законодательству Российской Федерации и Республики Беларусь
Реферат Политика сплошной коллективизации и раскрестьянивания Украины. Ее социально-экономические последствия.
Реферат Советско-германские отношения в конце 1950-х - начале 1970-х гг.
Реферат Автобіографізм роману "Життя Девіда Коперфілда" Ч. Діккенса