Музыкальная
жизнь Англии в XVII в.
XVII в.
оказался противоречивым и для музыкального искусства Англии. Творческое
наследие английской музыки было богатым и разнообразным: традиция многоголосья,
разработка полифонических форм, расцвет мадригала… Но непосредственного
исторического продолжения многое из ранее достигнутого не получило. Движение
творческой мысли тормозилось и прерывалось в силу особых исторических
обстоятельств. В сложных условиях выдвинулась в Англии фигура гениального
музыканта Генри Персела (1658-1695гг.).
Им написаны
произведения в различных жанрах, некоторые его песни стали «народными», он
развил духовные хоровые песнопения («антемы»). Но главной областью творчества
была музыка для театра (опера, музыка к 152 спектаклям…). Явился
родоначальником и завершителем национальной оперной школы. Характерно:
1) опора на
глубинные музыкальные традиции Возрождения;
2) соединение
национальной почвенности, смелой опоры на народно-жанровые образцы со свободным
проявлением авторской индивидуальности;
3) концентрация
музыкальной образности;
4) драматизм и
трагизм в мировосприятии;
5) принцип
единовременного контраста в образах, интонациях, гармонии, ритмах;
6) композиция
крупного плана с большой цельностью частей.
В области
английской инструментальной музыки происходило складывание клавирной школы
(верждинелисты — по названию инструмента). Представители: Берд, Булл, Морни,
Гиббонс… Наибольший интерес из их творчества представляют вариации на тему
танцев и песен.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.popal.ru/