Реферат по предмету "Авиация и космонавтика"


Су-30мки, общие сведения

12.02.02.159.№9.Р                                                          
                                   ИАТ













Су-30мки



Тема: Общие сведения











 
Преподаватель:                                                                                  
Студент:



  Миронов А.А.                                                                                      Давидович
А.А.



 
Дата:                                                                                                    
Дата:



 
Подпись:                                                                                              Подпись:

























2003





        Двухместный сверхзвуковой многофункциональный истребитель
СУ-30МКИ, созданный совместными усилиями специалистов ОКБ им. П.О. Сухого и
Иркутского авиационного производственного объединения – первый отечественный
самолет, разработанный специально под требования зарубежного заказчика,
стратегического союзника России – Индии. Он способен одинаково эффективно действовать
как по воздушным, включая стратегические крылатые ракеты, так и по наземным и
надводным целям. Внушительный запас топлива и применение системы дозаправки в
воздухе позволяют совершать многочасовые патрульные полеты и использовать
самолет в качестве дальнего перехватчика. Присутствие второго пилота дает
возможность экипажу действовать более рационально и эффективно, разделяя
функции управления самолетом и вооружением, ведения ближнего боя и дальнего боя
и наблюдения за воздушной обстановкой. Кроме того, использование одних и тех же
машин с дублированным управлением в качестве боевых и учебно-тренировочных
решает проблему специальных учебных самолетов. Комплекс бортового оборудования
дает возможность использовать самолет и в качестве летающего командного пункта
для управления действиями других самолетов, имеющих менее совершенное
оборудование.



        Аэродинамическая
схема самолета – неустойчивый продольный триплан. Для повышения маневренности
на самолете установлено переднее горизонтальное оперение (ПГО). Оно откланяется
автоматически и позволяет выполнить полет на больших углах атаки. Благодаря
интегральной аэродинамической компоновке в сочетании с системой управления
вектором тяги двигателей, самолет обладает практически неограниченной маневренностью
и уникальными взлетно-посадочными характеристиками.



        Два
двухконтурных форсированных турбореактивных двигателя АЛ-31ФП с управляемым
вектором тяги (УВТ), развивающие тягу на полном форсаже в 25000кгс, способны
разогнать самолет до скорости горизонтального полета в 2М (у земли 1350 км/час)
и обеспечить скороподъемность в 230 м/сек. Двигатель АЛ-31ФП оснащен
осесимметричным отклоняемым на  6150
соплом, позволяющим управлять вектором тяги по курсу и тангажу методом
дифференциального поворота сопел. В зависимости от выполняемого маневра
отклонение сопла может быть выполнено синхронно или отличительно от поворота
горизонтального хвостового оперения. Практический потолок достигает 17,3 км.
Нормальный запас топлива в 5270 кг обеспечивает выполнение боевой задачи
продолжительность 4,5 часа, а имеющаяся на борту система дозаправки топливом в
полете производительностью 1100л/мин увеличивает продолжительность полета до 10
часов с дальностью до 8000 км на высоте крейсерского полета в 11-13 км.



        Самолет
СУ-30МКИ оснащен бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) нового
поколения включает в себя:



·    Радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК), дающий возможность
обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей с одновременной атакой 4-х из
них;



·    Оптико-электронный прицельный навигационный комплекс
(ОЭПрНК), имеющий навигационную систему на лазерных гироскопах;



·    Систему нашлемной индикации, индикацию на лобовом
стекле и многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы (МФИ) с
микшированием изображений;



·    Спутниковую навигационную систему А-737, совместимую с
GPS типа NAVSTAR/GLONAS и др.





Мощная универсальная бортовая радиолокационная станция
с фазированной антенной решеткой обеспечивает с разрешением 20 м обнаружение
крупных морских целей на удалении до 400 км и малоразмерных – 120 км. На
самолете реализован режим скрытного подхода к цели. При предварительном прицеливании
на больших дальностях происходит автозахват цели, координаты которой поступают
в навигационный комплекс, и бортовой локатор включается. Самолет в режиме
радиомолчания выполняет полет к цели и на дистанции, близкой к максимальной
дальности применения имеющегося вооружения, включаются средства для уточнения
прицеливания, и открывается огонь. Время на атаку при этом минимизируется, а
скрытый подход к цели существенно повышает вероятность успеха. СУ-30МКИ может
комплектоваться подвесным контейнером с навигационно-прицельным тепловизионным
оборудованием, обеспечивающим борьбу с малоразмерными наземными целями в темное
время суток.



Боевая нагрузка СУ-30МКИ размещается на 12 точках подвески.
Помимо встроенной одноствольной авиационной пушки ГШ-301 (калибр 30 мм) с
боекомплектом 150 снарядов и целой гаммой ракет класса “воздух-воздух” и
“воздух-поверхность” c радиолокационными и тепловыми головками самонаведения
(ГСН), самолет способен нести неуправляемые массой до 500 кг и корректируемые
авиабомбы КАБ-500КР (против судов водоизмещением до 500 т) с телевизионной
системой наведения и КАБ-1500Л – с лазерной. В состав вооружения самолета также
входят противорадиолокационная ракета Х-31П и ракета большой дальности Х-59МЭ
(с дальностью до 120 км и точностью наведения 2-3 м) с телевизионно-командной
системой наведения, передающей после запуска изображение цели на борт самолета
для корректировки траектории ее полета.

























    Литература:



1. 
Журнал «Крылья», май 2000г.



    2. Журнал «Авиация и
космонавтика», 2001г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.