Главные направления эволюции органического мираАроморфоз- крупные, принципиальные адаптации приводящие группу на путьарогенеза, позволяющие заселять принципиально новые адаптивные зоны. Ароморфоз характеризуется следующимипризнаками Усложнением организации Расширением области обитания Повышением общей энергии жизнедеятельности Приобретением большей независимости от окружающей среды.
Примером ароморфоза является так называемая гоминидная триада,включающая в себя 1 становление бипедии 2 возникновение человеческого типакисти с противопоставлением большого пальца 3 развитие маммалийного типамозга, характеризующееся сильным развитием переднего мозга за счет новой коры исложных комиссур между полушариями, за счет увеличения объема мозга разрастание мозга в высоту и увеличение относительных размеров лобных долей иусложнения его структуры.Идеоадаптация - развитие группы внутри одной адаптивной
зоны приводит квозникновению адаптаций одного итого же уровня.Примером идеоадаптаций является приспособленность вида хоббит к скрытому образужизни, выражающиеся в усилении развития органов чувств и координации движений. Дегенерация - увеличение эффективности приспособления группы копределенному образу жизни. Крайний варианталлогенеза, связанный с приспособлением группы к очень узким условиям обитания.
Экологическая ниша хоббитов достаточно узка, оптимальным местом обитания дляних является плодородная всхолмленная равнина. Рост хоббитов являетсядегенерацией к нормальному образу жизни. Движущиесилы антропогенеза Дарвин показал, что основные факторы эволюцииорганического мира, т. е. наследственная изменчивость, борьба за существованиеи естественный отбор, приложимы и к эволюции человека.Морфологические и физиологическиепреобразования наших обезьяноподобных предков правильнее будет называть
антропоморфозом, т. к.вызвавший их основной фактор - труд - был специфичен только для эволюции человека. Особенноважным было возникновение прямой походки. Размеры и масса тел обезьянувеличились, возник S-образный изгиб позвоночного столба, придавший емугибкость, образовалась сводчатая пружинящая стопа, расширился таз, упрочнилсякрестец, челюстной аппарат стал более легким и т. д.Возникновение прямохождения, по мнению
Ф.Энгельса и ранее Ч. Дарвина, стало решающим шагом на пути от обезьяны к человеку.В начале процесса формирования человека рука у него была слаборазвитой и моглапроизводить лишь самые простые действия.С самого начала труд был общественным, т. к.обезьяны жили стадами. Труд способствовал сплочению членов общества ониколлективно защищались от зверей, охотились и воспитывали детей. Старшие членыобщества обучали младших отыскивать природные материалы и изготовлять орудия,учили
приемам охоты и сохранения огня. Теменной гребень, к которому у обезьянприкрепляются мощные жевательные мышцы, потерял свое биологическое значение,сделался бесполезным и постепенно исчез в процессе естественного отбора поэтой же причине переход от растительной пищи к смешанной привел к укорочениюкишечника. Применение огня помогало защищаться от холода и зверей.При жизни обществом имелись большиевозможности к общению друг с другом совместная деятельность членов
обществавызвала необходимость сигнализации жестами, звуками. Неразвитая гортань иротовой аппарат обезьян в результате наследственной изменчивости иестественного отбора преобразовались в органы членораздельной речи человека.Человек, как и животные, воспринимает сигналы из окружающего мира черезнепосредственное раздражение органов чувств - это первая сигнальная система.Но человек способен воспринимать сигналы словом - он
обладает второй сигнальной системой.Слово -важнейшее средство общения между людьми, передачи опыта старших поколенийпоследующим и воспитания человека.Естественный отбор постепенно утратилзначение в эволюции человеческого общества. Трудовые процессы изготовленияорудий труда и предметов быта, членораздельная речь и жесты, мимикасодействовали развитию головного мозга и органов чувств. Они же стимулировалисовершенствование труда и речи.
Если морфологические и физиологическиеособенности человека передаются по наследству, то способности к коллективнойтрудовой деятельности, мышлению и речи никогда не передавались по наследству ине передаются теперь. Эти специфические качества человека исторически возниклии совершенствовались под действием социальных факторов и развиваются у каждогочеловека в процессе его индивидуального развития только в обществе благодарявоспитанию и образованию.Итак, движущими силами антропогенеза являлисьбиологические факторы наследственная изменчивость,
борьба за существование иестественный отбор и социальные факторы трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь имышление . Человек и человекообразные обезьяны состоятмежду собой в близком родстве. Это разные ветви общего родословного ствола.Человеческиерасы На эволюцию всего человечества огромное влияниеоказывал труд, общественный образ жизни и характер труда. В настоящее время наЗемле обитает один вид человека.
На принадлежность всех людей к одному видууказывают единство строения их черепа, мозга, стопы, наличие одних и тех жегрупп крови, легкая скрещиваемость и плодовитость потомства.Человечество делят на три большие расы австрало-негроидную экваториальную , европеоидную евразийскую , монголоидную азиатско-американскую .Различия между расами заключаются вморфологических особенностях в цвете кожи, волос, глаз, форме носа, губ и т.п. Такие различия появились когда-то у людей в популяциях,
живших вразнообразных природных условиях. Например, темная пигментация кожи могла возникнутькак защитное приспособление организма против ярких лучей солнца в курчавыхволосах создаются воздушные прослойки, защищающие от жары. Светлая кожаевропеоидов пропускает ультрафиолетовые лучи и этим предохраняет от рахита,узкий выступающий нос согревает вдыхаемый воздух. Никаких существенных различийв умственных способностях, мышлении, речи между представителями разных
рас нет,все расы биологически равноценны.Наука о расах - расоведение - изучает происхождение рас, родственные отношения между ними,характерные признаки и условия среды, к которой исторически приурочена та илииная раса. Некоторые ученые проповедуют реакционное учение - расизм. Сущность его состоит в утверждении, что человеческие расы якобынеравноценны одни - высшие, другие низшие.К расистским теориям примыкает социальный дарвинизм,антинаучная реакционная теория о действии законов
борьбы за существование иестественного отбора в человеческом обществе, подобно тому как они действуют вовсей живой природе.Социал-дарвинистысчитают, что современное обществопредоставляет все возможности для естественного отбора биологически болееценных людей.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Электрические явления |
Реферат | Предмет эстетической культуры |
Реферат | Электрические системы и сети |
Реферат | Разработка БД "Магазин автозапчастей" |
Реферат | Организация патриотического воспитания в средней школе |
Реферат | Администрация города кургана |
Реферат | The Tempest Essay Research Paper Prospero |
Реферат | Эмисионная электроника |
Реферат | Статика (вариант 19) |
Реферат | ЭСН и ЭО механического цеха тяжелого машиностроения |
Реферат | Энергетический потенциал воды |
Реферат | Велосипед вчера, сегодня, завтра |
Реферат | "Мягкие" препараты |
Реферат | Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Антикризисное управление» Цели и задачи дисциплины |
Реферат | Ядерна енергетика |