Реферат по предмету "Авиация и космонавтика"


Система автоматического регулирования температуры газов в газотурбинном двигателе

      



 
Структурная схема:



 















где:



ОР –
объект регулирования;



ЧЭ –
чувствительный элемент;



У –
усилитель;



ИМ –
исполнительный механизм;



КЗ –
корректирующее звено;





Значения
заданных параметров для исследуемой системы





















































Передаточная функция


Коэффициент усиления Постоянная времени

 


Объекта


регулир-я



Чувств.


эл-та



Усилителя



Исполн.


мех-ма



Коррек


звена



К1



К2



К3



К4



Т0



Т1



К1


Т0р+1



К2


Т1р+1



К3



К4


р



К5р


1,1 1 10 0,5 3 1,1




Описание работы
реальной системы:



В данной работе рассматривается система
автоматического регулирования температуры газов в газотурбинном двигателе
самолета. КЗ, которое в данном случае является реальным дифференцирующим
звеном, реагирует на поступающий сигнал  от ОР и дифференцируя его во времени,
прогнозирует изменение температуры, т.е., система реагирует на малейшее
отклонение температуры от заданной, не допуская критического ее понижения.
Затем сигнал из сумматора поступает на усилитель, а с него на исполнительный
механизм, который выполняет



требуемую коррекцию температуры.

ХОД РАБОТЫ



1) САУ разомкнута.





Структурная
схема:


































 





























На графике видно, что система неустойчива.



При аналитической проверке система будет являться
устойчивой, если все корни его характеристического уравнения лежат в левой
полуплоскости. Проверяется это при помощи критерия устойчивости Гурвица.
Согласно ему, для того, чтобы  корни характеристического уравнения лежали
строго в левой полуплоскости, необходимо и достаточно, чтобы главный
определитель матрицы Гурвица и все его диагональные миноры были больше нуля.



Передаточная функция:





где  3,3S3 +4,1S2 +S – характеристическое уравнение,



в котором
а0=3,3, а1=4,1, а2=1, а3=0.



Поскольку
свободный член характеристического уравнения равен нулю, значит один из корней
равен нулю, и отсюда следует, что система
находится на грани устойчивости.









2)САУ замкнута.



 



Структурная
схема:


































 





























На
графике зависимости
видно, что система не устойчива.



Передаточная функция:





где  3,3S3 +4,1S2 +S +5,5– характеристическое уравнение,



в котором
а1=3,3, а2=4,1, а3=1, а4=5,5



Исследуем
устойчивость системы с помощью критерия устойчивости Гурвица:



D11=3,3>0,



D2=а2а3=4,1-18,15= -14,05<0





Следовательно, замкнутая
система не устойчива.







2)САУ с корректирующим
звеном.



На этом этапе лабораторной работы
рассматривается данная система, но уже с корректирующим звеном, для которого мы
экспериментальным путём подбираем коэффициент коррекции, при котором система
была бы устойчивой. Рассматривается два варианта, при k=0,1 и k=2.



а)
Структурная схема:



  



































 

























График
зависимости показывает, что система не устойчива.



Передаточная функция:





где  – характеристическое
уравнение,



в котором
а0=3, а1=4, а2=1, а3=5,5



Исследуем
устойчивость системы с помощью критерия устойчивости Гурвица:



D11=3>0,



D2=1·а20·а3=4,1·1-5,5·3,3=4,1-18,15<0



Отсюда можно сделать вывод,
что при значении коэффициента k=0,1 система не устойчива.







2)



















 



























График
зависимости показывает, что система не устойчива.



Передаточная функция:





где  – характеристическое уравнение,



в котором
а0=1,8, а1=3,9, а2=1, а3=5,5



Исследуем
устойчивость системы с помощью критерия устойчивости Гурвица:



D11=1,8>0,



D2=1·а20·а3=3,9·5,5-1·1,8=19,65<0



Отсюда можно сделать вывод,
что при значении коэффициента К=2 система устойчива.







Вывод:



В данной лабораторной работе рассматривалась САУ регулирования
температуры газов, поверялась ее устойчивость в зависимости от структуры.



В первом случае моделировалась  разомкнутая САУ. Результаты
исследования показали, что она находится на границе устойчивости (температура
газа в газотурбинном двигателе непрерывно росла с течением времени), что
указывает на ненадежность системы, так как она может в любой момент перейти в
неустойчивое состояние.



 Для повышения надежности системы вводится обратная отрицательная
связь. Однако система оставалась  неустойчивой, т.е. температура газа
колебалась.



На следующем этапе в систему было включено корректирующее звено, и
экспериментальным методом подбирался коэффициент, при котором система была бы
устойчивой, и время регулирования было бы минимальным. Исходя из показаний
графиков, и критерия Гаусса оптимальным коэффициентом КЗ является k=2.



Что касается самой среды моделирования, т.е. СИАМ, я могу сказать что
она не смотря на неудобный интерфейс позволяет производить довольно сложные
расчеты, если судить по документации, и позволяет увидеть результат
моделирования конкретной системы в виде графика. Также ее плюсом является
простота в эксплуатации и небольшие требования к вычислительной машине.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.