Реферат по предмету "Менеджмент"


Система маркетинговой интеграции

Система маркетинговой интеграции

В процессе развития маркетинговой структуры адаптации
их к изменению внутренней и внешней среды появились вертикальные и
горизонтальные маркетинговые структуры.

Вертикальные маркетинговые структуры (ВМС)- это по
существу альтернатива традиционным каналам сбыта продукции.

Обычно канал сбыта состоит из независимого
производителя продукции, нескольких оптовиков и розничных торговцев.

Каждая организация, являющаяся частью традиционного
канала сбыта, стремиться извлечь максимальную прибыль. Чем протяженней канал
сбыта, тем продукция дороже и следовательно меньше покупателей.

ВМС – это интеграция производств, организаций оптовой
торговли, магазинов которые могут представлять отдельный бизнес.

Это система в которой предприятие, занимающееся
основным производством, обладает властью и возможностью контролировать другие
предприятия и организации, осуществляющие сбыт продукции.

Например, предприятие по произ-ву авто может стать объединяющим
центром для производства узлов к авто. Такая вертикальная интеграция означает,
что стадия произ-ва и распределения продукции по каналам сбыта охвачена единой
иерархической системой.

В настоящее время известны следующие вертикальные
маркет.системы:

1. Корпоративные ВМС. Они включают интегрированное
производство продукции, и ее распределение по каналам сбыта, которые находятся
в единичном владении. Пример, нефтяные компании со своими АЗС. Или произ-ли
одежды со своей сетью маг-ов по реализации.

2. Договорные (контрактные) ВМС. Они м.б. 3-х типов:
1) организация держателей торговых привилегий; 2) добровольные розничные
торговцы под эгидой оптовиков; 3)кооперативы розничных торговцев.

Для первого типа владелец привилегий характерно, что
владелец привилегий объединяет в своих руках последовательность процесса
производства и каналы товародвижения.

Для второго типа хар-но- добровольное объединение
розничных торговцев, которые разрабатывают процесс, предусматривающий
обеспечение закупок, стандартизацию торговой практики, в сфере эффективной
конкуренции с другими каналами товародвижения.

Для третьего типа: они закупают продукцию через
кооператив, вместе организуют рекламу, а полученную прибыль распределяют между
членами розничного кооператива пропорционально выполненной работе.

3. Управляемая ВМС. Производитель ведущего товара
добивается сотрудничества и поддержки со стороны продавца этого товара.

Продавцы выделяют торговые площади, организуют
экспозиции товара, проводят меры по стимулированию сбыта.

Горизонтальная маркетинговая система – сущность их
состоит в том, что 2 или более предприятий объединяют свои усилия в целях
освоения рынка и проведения маркетинговых мероприятий.

ГМС, как правило, распространена среди тех фирм у
которых есть недостаток капиталов, недостаток маркетинговых ресурсов,
технических знаний, производственных мощностей. Они могут сотрудничать, как на
постоянной основе, так и на временной.

























ВМС































Маркетинговые стратегии и управление маркетингом на
предприятии

Основным принципом разработки маркетинговой стратегии
является ориентация конечных результатов на реальные требования и пожелания
потребителей.

Для реализации этого принципа предприятие должно
всесторонне изучить состав и динамику потребительского спроса на конкретный вид
товара.

Используя полученную инфу для разработки
научно-технического, хозяйственного решения и их принятия.

При этом предприятие должно максимально приспособить
свою деятельность, которая бы отвечала требованиям необходимым продукции и
удовлетворения потребителей.

Маркетинговая стратегия промышленного предприятия
включает ряд функциональных блоков.

Схема: Функциональные блоки маркетинговой стратегии



















В рыночных условиях возникают проблемы производителей
и потребителей, их взаимодействия при определении ограничения со стороны
гос-ва. Однако основным регулятором на рынке является сам производитель, с
какими свойствами и по какой цене должны производить и собственно что.

С этой целью предприятие должно определить потребность
в своей продукции, исследовать состояние рынка, продвижение товара на рынке,
разработать программы производства и обновления продукции и повышения ее
конкурентоспособности.

Организация управления маркетингом на предприятии
направлена прежде всего на переориентирование деятельности предприятия не
только связанных с совершенствованием производства, но и на требования рынка,
учета его потребностей и структуры управления на перспективу.

Управление маркетингом на предприятии может
осуществляться по 2-м направлениям:

организация маркетинговой службы на предприятии

Разработка маркетинговой программы , направленной на
достижение успехов на рынке.

С помощью маркетинга фирма может решить тактические и
стратегические задачи предприятия, ориентированные на рынок, его требования.

Существует краткосрочное и долгосрочное планирование.
Любое предприятие должно применять и то и другое виды планирования.

Долговременные планы, как правило охватывают период от
3 до 5 лет. В основном в нем отражена стратегия предприятия. В долгосрочном
плане ставятся задачи по организационной структуре, развитию организационной
мощности , капитальных вложениях. Также предусматривает расширение доли рынка
данного предприятия.

На стадии краткосрочного плана (1 год, 0,5 лет, 1
месяц) разрабатывается объем производства, планируется прибыль.

Краткосрочный план тесно связан (увязан) с партнерами,
поставщиками и посредниками. Особое внимание уделяется разработке финансового
плана предприятия (по доходам и расходам).

На стадии разработки стратегического плана проводится
исследование внешней среды предприятия, которая включает в себя определение
различных факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии предприятия.

Проводится анализ деятельности конкурентов и
возможности корректировки плана.









































Экон.ф-ры







конкуренты











Технические ф-ры

































































Развитие стратегического плана является важным
направлением эффективной деятельности предприятия на перспективу.

Информационное обеспечение исследований маркетинга

Информация в системе маркетинга имеет высокое
значение, т.к. она базируется на знании конкретной ситуации сложившийся на
рынке.

Так организации продвигают свой товар на новый рынок
сбыта – этому предшествует изучение спроса на этом рынке; анализ деятельности
конкурентов; ценовая политика.

Продвижение сопровождается постоянным наблюдением за
объемом продаж продукции, учетом структуры и уровнем издержек по реализации.
Уровень издержек – отношение издержек на уровень реализации.

В итоге анализируется эффективность отдельного
предприятия, относящегося к повышению или понижению доли рынка по продвижению
товара на рынке и т. д.

Отсутствие необходимости маркетинговой инфы может
стать причиной серьезных экономических просчетов в деятельности фирмы.

Цель любой инфы, в том числе и маркетинговой состоит в
том, чтобы понизить долю неопределенности при принятии каких-то управленческих
решений.

Поэтому маркетинговую деятельность на предприятии
следует рассматривать как часть постоянного информационного потока.

Источники и потоки информации

Сбор инфы занимает значительное место в маркетинговой
деятельности. Прежде чем приступить к маркетинговой деятельности надо
установить цель исследования и наметить круг вопросов по которым будет
производиться накопление инфы. Так инфа о рынке создает сведения о емкости
рынка, его деления на сегменты, потребительские свойства товаров,
товары-аналоги, методы стимулирования продаж, инфа о деятельности конкурентов,
каналы сбыта и т.д.

Источником такой инфы м/б материалы опросных листов,
материалы выставок, семинаров, рекламных проспектов, периодических изданий,
международного и общественного масштаба, отраслевого масштаба; статистические
сборники, тематические сборники и т.д.

Другое важное направление маркетинговых исследований
является оценка возможности предприятия с целю установления соответствия его
рыночным запросам.

Сбор и обработка информации в этом случае предполагает
учет и анализ производственной мощности предприятия, оценку его
материально-технической базы, учет товарного ассортимента, оценку технического
уровня товарар, учет издержек производства.

Источником таких данных могут служить бух. баланс,
финансовые расчеты, производственные планы, планы НИОКР.

Инфа о состоянии рынка используется руководством предприятия
для выработки стратеги и тактики предприятия, для исследования деятельности
предприятия, направленной на создание благоприятных условий по сравнению с
предприятиями конкурентов.

Т.о. маркетинговые исследования предполагают
комплексное рассматривание внутренней и внешней маркетинговой среды, что в свою
очередь требует сбора и обработки информации, соблюдение точности проведенных
расчетов и оценки параметров функционирования предприятия.

Основные принципы формирования и использования
информации в системе управления маркетингом м/б сведены к следующему:

актуальность инфы, которая реально отражает в каждые
момент состояние маркетинговой среды.

Достоверность данных, которые основаны на точном
восприятии состава производства, рынка, внешней среды.

Полнота изображения для объективного учета всех
факторов, которые формируют состав и развитие маркетинговой среды.

Целенаправленная инфа, которая ориентирует
производство на конкретные цели, по реализации продукции на рынке.

Согласование и единство инфы, которая требует
разработки системы показателей.

Проведение маркетинговых исследований и анализа
деятельности предприятия должно базироваться на применении различных
экономико-математических методов.

Это позволяет определить влияние основных факторов на
сбыт продукции, возможность сбыта продукции при повышении цен; параметры продаж
предприятия обосновывают ее конкурентоспособность; дать оценку деятельности
предприятия на рынке.

Маркетинг в сфере услуг

Маркетинг в сфере услуг в отличии от маркетинга в
сфере промышленности и торговли имеет свои отличительные особенности, что
позволяет рассматривать сферу услуг, как самостоятельное направление на
товарном рынке. В сфере услуг характерны определенные методы и их формирование,
планирование, развитие, что позволяет предприятию сферы услуг решать свои
задачи, осваивая новые рынки и создавать новый вид услуг в соответствии с
требованиями рынка.

Одним из условий развития различного вида услуг
являются экономический рост гос-ва и его развитие.

Но экономический рост гос-ва не позволит удовлетворить
в полной мере (объеме) растущие материальные потребности населения. Услуги, как
правило, неосязаемы и не приводят к чему-либо. Но производство услуг
м.б.связано с производством товара в его материальном виде.

Перечень услуг чрезвычайно разнообразен. Они мб в
области транспорта, торговли, финансовой сфере, страховании, оказания
различного рода посреднических услуг. Некоторые из них требуют дополнительных
вложений.

Наличие различного рода услуг в сфере производства и
обращения позволяет их классифицировать на 5 групп:

1.Производственные услуги. К ним относятся
инженеринговые, лизинговые услуги, обслуживание клиентов по ремонту различной техники.
А в сфере обращения к производственным услугам относятся – нарезка и раскрой
металлов, разлив жидких видов материалов, нарезка бумаги.

2.Распределительные услуги. Это: услуги торговли (по
закупки товаров и их сбыту), услуги транспорта, связи.

3.Потребительские услуги. Это услуги по туризму,
коммуникативные услуги.

4.Общественные услуги. Это: телевидение, радиовещание,
образование, здравоохранение, культура и др.

5.Проффессиональные услуги. Это банковские услуги,
страховые услуги, финансовые услуги, консультационные, рекламные.

К особенностям услуг, которые существуют в единстве с
товарными рынками можно отнести:

территориальная сегментация рынка услуг

высокая оборачиваемость капитала на рынке услуг

высокая чувствительность услуг к изменениям на рынке

локальный характер услуг

специфика ее организации

высокая степень дифференциации услуг

Развитие различного рода услуг в значительной мере
зависит от влияния гос-ва. Оно может проходить по различным направлениям
(выделение бюджетных средств будет способствовать развитию услуг медицинского
обслуживания, образования и культуры)

Более эффективное развитие получили платные услуги,
которые следует рассматривать в совокупном развитии товарного рынка.

По сравнению с материальным производством услуги имеют
ряд специфических особенно от производства товаров, услуги производятся и
потребляются одновременно и не подлежат хранению.

К примеру, транспортные услуги (связи) начинаются и
заканчиваются по мере окончании времени оказания этих услуг.

Сфера услуг в большей степени защищена от влияния
иностранного капитала. Поэтому проникновение иностранных услуг может оказать неблагоприятное
влияние на национальную экономику.

Поэтому услуги по сравнению с торговлей товарами
больше контролируется государственными актами.

Услуги можно отнести к сфере материальным и
нематериальным; связаны с изменением состояния материалов или промышленной
продукции, которая реализуется по желанию потребителей.

Производитель услуги чаще всего встречается в сфере
обращения.

Нематериальные услуги отличаются от произведенных
следующими признаками:



















В целях уменьшения изменчивости услуг их можно
стандартизировать по каким-то каналам. Стандарты обслуги, которые разрабатывают
конкретные критерии по времени, наличию информации и рекламы и выполнение этих
услуг требует систематического обучения персонала.

Неоднородность зависит от квалификации рабочих и систематически
этот показатель изменяется является сам покупатель.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обращение с отходами на ООО ПАП Транспорт Экспресс
Реферат Отчет по маркетингу Белга мари
Реферат Билеты и шпаргалки по философии
Реферат Стадии адаптации к тренировочных нагрузкам
Реферат Ремонт коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130
Реферат Управление собственным капиталом коммерческого банка
Реферат Абсолютные права и правоотношения
Реферат Бідність - як соціальний феномен
Реферат Конституционное право как юридическая наука и отрасль
Реферат Разработка СУБД Оперативный учет производственной деятельности промышленного предприятия
Реферат Иван Шмелев. Жизнеописание
Реферат Система психологической оценки прокурорских работников
Реферат Особливості говіркового мовлення Житомирської області
Реферат Лягушка прудовая (Rana lessonae), лягушка озерная (R. ridibunda), лягушка съедобная (R. esculenta)
Реферат Консалтинговый бизнес в России