Реферат по предмету "Менеджмент"


Процветание навечно: какую выбрать стратегию развития для своего бизнеса

Процветание навечно: какую выбрать стратегию развития
для своего бизнеса

Владимир Александрович Баринов, доктор экономических
наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента Российской
экономической академии им. Г.В. Плеханова.

Главной
целью каждого предприятия является получение максимума прибыли в течение
длительного периода устойчивой работы. Перспективное развитие предприятия
обеспечивается путем стратегического управления на основе стратегического
планирования. Основной задачей руководства является разработка перспективной
стратегии развития предприятия, а затем постепенная реализация и корректировка
выбранной стратегии посредством краткосрочного планирования и управления. Таким
образом, стратегическое и краткосрочное планирование представляют единый
динамический процесс.

В
рыночной экономике действия по управлению предприятием определяются прежде
всего спросом на выпускаемую продукцию, поэтому в основе любого способа
развития лежит определенная маркетинговая стратегия. Например, маркетинговая
стратегия низких цен в сочетании с расширением объемов производства и
долгосрочным заемным финансированием представляет один вид стратегии. Стратегия
высоких цен на продукцию высокого качества не требует значительных инвестиций в
расширение производства, но нуждается в больших затратах на исследования, что
обеспечивается путем краткосрочного заемного финансирования.

С
течением времени меняются цены на продукцию, затраты на проведение маркетинга,
объемы производства и финансирования, поэтому все стратегии развития являются
динамическими. Приведем стандартные варианты динамических стратегий развития.

Стратегия
максимальной цены используется при высоком уровне качества продукции (табл. 1);
стратегия изъятия рекомендуется после получения высоких прибылей, когда тот же
продукт предлагается другим слоям покупателей по умеренным ценам (табл. 2);
стратегия проникновения предполагает, что фирма завоевывает рынок с помощью
низких цен, а затем, когда конкуренты подавлены, их повышает (табл. 3);
стратегия низкой цены характерна для невысокого качества продукции (табл. 4);
стратегия пульсации начиная с низкого положения в маркетинге, производстве и
финансах постепенно перерастает в какую-либо из вышеназванных стратегий. Такая
стратегия рекомендуется при отсутствии информации о конкурентах или
недостаточном опыте руководства предприятием. Она имеет малый риск получения
убытков и вполне может привести к успеху при адекватной реакции на любые
изменения, происходящие на рынке, однако может быть успешной только в течение
короткого времени.

Таблица
1. Стратегия максимальной цены




Маркетинг





Цена высокая; затраты на рекламу средние, на сервис —
средние или высокие, на исследования — высокие







Производство





Поддерживается на текущем уровне с постепенным расширением
в дальнейшем







Финансирование





Привлечение больших сумм краткосрочных кредитов на
начальных этапах с поддержанием их на среднем уровне или снижением в
дальнейшем, использование средств из прибыли для расширения производства







Результаты





Оборот и прибыль быстро возрастают и держатся на
стабильном уровне длительное время







Комментарий





Стратегия не приведет к успеху при одновременном
применении несколькими предприятиями в отрасли






Таблица
2. Стратегия изъятия




Маркетинг





Сначала цена высокая, затем постепенно снижается; затраты
на исследования сначала высокие, затем снижаются; затраты на рекламу и сервис
средние







Производство





Медленное расширение производственных мощностей до определенного
уровня







Финансирование





Привлечение больших сумм краткосрочных кредитов со
значительным их сокращением в дальнейшем за счет стабилизации объемов
производства







Результаты





Высокий оборот на старте с постепенным снижением; высокая
прибыль в течение длительного времени с возможным увеличением за счет
снижения издержек финансирования







Комментарий





Стратегия успешна в течение короткого времени






Таблица
3. Стратегия проникновения




Маркетинг





Сначала цена низкая, после завоевания значительной доли
рынка сильно возрастает; затраты на сервис и исследования сначала средние,
затем снижаются; на рекламу — сначала высокие, затем — средние







Производство





Значительное расширение производственных мощностей; на
начальных этапах большие объемы закупки товаров







Финансирование





Привлечение больших объемов долгосрочного финансирования
для закупки оборудования







Результаты





Сначала прибыль невелика или отсутствует, в дальнейшем
после завоевания рынка достигает значительной величины







Комментарий





Стратегия успешна при четком планировании на начальном
этапе и при малой распространенности среди аналогичных предприятий






Таблица
4. Стратегия низкой цены




Маркетинг





Цена ниже средней; затраты на сервис и исследования ниже
средних; реклама — средняя или ниже средней







Производство





Значительное расширение производственных мощностей; на
начальных этапах большие объемы закупки товаров







Финансирование





Привлечение минимального долгосрочного финансирования для
закупки оборудования







Результаты





Оборот средний с постоянным увеличением за счет повышения
объемов сбыта; в долгосрочном периоде прибыль достигает значительного уровня
за счет увеличения оборота







Комментарий





Стратегия может быть успешной через длительный промежуток
времени






Здесь
рассмотрены только основные стратегии. Поскольку любые изменения должны
производиться медленно: стратегии со слишком высоким или слишком низким объемом
производства можно успешно реализовать только в течение длительного времени.
Исследования показывают, что если выбрана неудачная стратегия развития, то
корректировать ее надо медленно и с большой осторожностью.

Таким
образом, перед принятием любого стратегического решения необходимо
проанализировать все возможные результаты этих решений.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Формирование сельскохозяйственной кредитной кооперации
Реферат Вияв неореалістичних та неоромантичних рис у творах В. Винниченка
Реферат Архимед и его законы
Реферат Особенности японской кухни 3
Реферат Класифікація господарських засобів по джерелах утворення і цільовому призначенню
Реферат Great Depression 8 Essay Research Paper
Реферат Lord Of The Flies As A Religious
Реферат Национальные проблемы в работах идеологов германской социал-демократии
Реферат Фёдор Абрамов. Алька
Реферат Отчет по практике в ОАО СКБ-Банк
Реферат Синергетика и системный синтез
Реферат 1. На Житомирщині службовці завдали збитки державі на понад 345 тис грн
Реферат ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат": внешнеэкономическая деятельность
Реферат Наполеон Бонапарт: государственный деятель, полководец, диктатор.
Реферат Научные проблемы Интернета