Реферат по предмету "Маркетинг"


Исследование торговой панели г. Краснодара

Содержание
Введение________________________2
Исследования_____________________3 Комплекс маркетинга________________8 Заключение______________________11 Приложение 1 «Фотографии»__________12 Приложение 2 «Карта»______________18 Приложение 3 «Диаграмма»___________20
Введение
В наши дни существует немало понятий маркетинговой деятельности. Но в основе понятия “маркетинг” лежит термин “рынок” (англ. «market»). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Маркетинг – это такой вид рыночной деятельности, при котором производитель использует системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем. То есть, рынок, его требования и характер реакции являются основным критерием эффективности деятельности. Основной принцип производителей, работающих на основе принципов маркетинга, - производить только то, что требуют рынок, покупатель.
Для того, чтобы производитель точно знал, что требуется покупателям, производятся маркетинговые исследования. Они позволяют узнать, где покупателю удобнее всего приобретать продукцию, и какую именно продукцию он предпочитает.
В разных микрорайонах нашего микрорайона существует разное «торговое лицо», разная концентрация предприятий разного типа. Например, в «спальных» районах преобладают продуктовые магазины и магазины с предметами первой необходимости. Но уже ближе к центру города концентрируются ювелирные магазины, магазины, предлагающие большой выбор обуви, одежды и т.д.
Мы решили доказать это, проведя маркетинговые исследования на территории района Гидростроителей, который относится к числу «спальных» районов. Целью нашей работы является изучение торгового лица этой территории.
Перед нами стояла задача – исследовать все негосударственные предприятия на предмет правовой грамотности предпринимателей.
Как мы справились с задачей, судить Вам. Перед вами наш отчёт.
Исследование торгового лица
микрорайона Гидростроителей
Сначала мы представим Вам полный список исследованных торговых точек. Затем детально рассмотрим их по отдельности.
Таблица 1
|Полное название|Время |Уголок |Сфера |Услуги |Реклама | |предприятия |работы |потребит|деятельност| | | | | |еля( |и | | | |ЧП «Терехова» |9:00-19:00|1 |Лекарства и|Практикующ|Наружная – | | | | |средства |ий |вывеска. | | | | |ухода за |ветеринарн|Брошюра. | | | | |животными |ый врач | | |ЧП «Теремок» |8:00-20:00|Отсутств|Игрушки, |Советы по |Наружная – | | | |ует |подарки |приобретен|вывеска, | | | | | |ию нужного|стенд | | | | | |товара | | |ЧП «Калашникова|9:00-20:00|Отсутств|Книги, | |Наружная – | |И. В.» | |ует |печатные | |вывеска | | | | |издания, | | | | | | |канцтовары | | | |ООО «Алмакс» |9:00-21:00|3 |Продукты |Советы по |Наружная – | | | | |питания, |приобретен|вывеска | | | | |вино-водочн|ию нужного| | | | | |ые и |товара | | | | | |табачные | | | | | | |изделия | | | |ООО «Дюма» |9:00-22:00|1 |Аудио-, |Прослушива|Отсутствует | | | | |видеопродук|ние | | | | | |ция, |аудиокассе| | | | | |компакт-дис|т и | | | | | |ки |компакт- | | | | | | |дисков, | | | | | | |просмотр | | | | | | |видеокассе| | | | | | |т | | |ЧП «Татлок» |8:00-19:00|2 |Продукты | |Наружная – | | | | |питания, | |вывеска, | |ЧП «Ломакин» |8:30-20:00| |Продукты | |Наружная – | | | | |питания, | |вывеска | | | | |вино-водочн| | | | | | |ые изделия | | | |ООО «Ромашка» |9:00-21:00|1 |Продукты | |Наружная – | | | | |питания | |вывеска | |ООО «Хлеб» |8:00-20:00|2 |Хлебопекарн| |Отсутствует | | | | |ые и | | | | | | |молочные | | | | | | |изделия | | | |ЧП |9:00-18:00|2 |Запчасти к |Советы |Наружная – | |«Автозапчасти» | | |автомобилям|продавца |вывеска, | | | | |«ГАЗ» | |указатели | |ИП «Продукты» |8:00-22:00|3 |Продукты |Летнее |Наружная – | | | | |питания, |кафе при |вывеска, | | | | |морепродукт|магазине |стенд | | | | |ы, | | | | | | |деликатесы | | | |ИП «Идеал», |8:00-20:00|2 | |Маникюр, |Наружная – | |парикмахерская | | | |педикюр, |стенд | | | | | |стрижка, | | | | | | |укладка | | |ООО «Мария» |10:00-22:0|Отсутств|Продукты | |Наружная – | | |0 |ует |питания | |вывеска | |ИП аптека |8:00-20:00|2 |Лекарства и| |Наружная – | |«Юнис» | | |сопутствующ| |вывеска | | | | |ие товары | | | |ЧП «Imperator» |8:00-23:00|3 |Вино-водочн|Советы |Наружная – | | | | |ые изделия |продавца-к|стенд, афиша| | | | | |онсультант| | | | | | |а | | |ИП |7:00-22:00|2 |Открытки, |Упаковка |Наружная – | |салон-магазин | | |цветы, |подарков |вывеска, | |«Подарки» | | |статуэтки, | |указатели | | | | |посуда | | | |ЧП «Любава» |8:00-20:00|1 |Продукты | |Наружная – | | | | |питания | |вывеска | |ЧП «Меридиан» |8:00-21:00|Отсутств|Продукты | |Наружная – | | | |ует |питания, | |вывеска | | | | |хлебобулочн| | | | | | |ые изделия | | | |ЧП «Танго» |10:00-19:0|3 |Одежда, |Рекомендац|Наружная – | | |0 | |обувь, |ии |указатели, | | | | |трикотажные|продавца |вывеска. | | | | |изделия | |Реклама в | | | | | | |местных СМИ | |ИП «Лилия» |7:00-19:00|2 |Продукты | |Наружная – | | | | |питания | |вывеска | |ЧП «Детское |9:00-20:00|Отсутств|Детские | |Наружная – | |питание» | |ует |продукты | |стенд, | | | | |питания | |вывеска | |ИП «Конфеты» |9:00-20:00|3 |Шоколадные |Принимаютс|Наружная – | | | | |изделия |я заказы |вывеска | |ИП «Ткани» |8:00-20:00|2 |Ткани |Рекомендац|Наружная – | | | | | |ии |вывеска | | | | | |продавца | | |ООО «Изюминка» |8:00-20:00|3 |Кондитерски|Принимаютс|Наружная – | | | | |е изделия |я заказы |стенд, | | | | | |на торты |вывеска | |ИП «Волшебный |9:00-20:00|1 |Товары для | |Наружная – | |сундучок» | | |детей | |вывеска | |ИП «Индиго» |9:00-20:00|2 |Джинсовая |Примерка |Наружная – | | | | |одежда | |стенд, | | | | | | |вывеска | |ООО «Солнышко»,|8:00-20:00|1 | |Стрижка, |Наружная – | |парикмахерская | | | |укладка, |стенд, | | | | | |маникюр |вывеска | |ИП «Модная |10:00-20:0|2 |Одежда, |Примерка, |Наружная – | |одежда» |0 | |обувь и |советы |вывеска | | | | |аксессуары |продавца | | |ИП «Золушка» |7:00-20:00|2 |Одежда, | |Наружная – | | | | |аксессуары | |вывеска | |ИП «Нижнее |10:00-20:3|2 |Мужское и |Консультац|Наружная – | |бельё» |0 | |женское |ия |вывеска | | | | |нижнее |продавца | | | | | |бельё | | | |ООО «24 часа» |Круглосуто|2 |Продукты | |Наружная – | | |чно | |питания | |вывеска, | | | | | | |стенд | |ЧП |9:00-18:00|1 |Хозяйственн| |Наружная – | |«Хозяйственные | | |ые товары, | |вывеска | |товары» | | |парфюмерия,| | | | | | |косметика | | | |ЧП «Товары для |8:00-19:00|3 |Детское | |Наружная – | |детей» | | |питание, | |вывеска | | | | |одежда, | | | | | | |обувь, | | | | | | |игрушки, | | | | | | |предметы | | | | | | |гигиены | | | |ЧП «Даша» |8:00-20:00|2 |Продукты | |Наружная – | | | | |питания | |вывеска | |ЧП «Продукты» |9:00-18:00|2 |Молокопроду| |Наружная – | | | | |кты | |вывеска | |ЧП «Ткани» |10:00-18:0|3 |Ткани, | |Наружная – | | |0 | |швейные | |вывеска, | | | | |принадлежно| |стенд | | | | |сти | | | |ЧП «Аптечный |8:00-20:00|1 |Лекарства и| |Наружная – | |магазин» | | |средства | |вывеска | | | | |для | | | | | | |оказания | | | | | | |первой | | | | | | |помощи | | | |ЧП «Тюль» |10:00-20:0|2 |Ткани, |Рекомендац|Наружная – | | |0 | |нитки, |ии |вывеска, | | | | |швейные |продавца-к|стенд | | | | |принадлежно|онсультант| | | | | |сти |а | | |ЧП «Парфюмерия |9:00-19:00|3 |Косметика, | |Наружная – | |и косметика» | | |парфюмерия | |вывеска | |ЧП «Слава» |9:00-22:00|2 |Продукты | |Наружная – | | | | |питания, | |вывеска, | | | | |вино-водочн| |стенд | | | | |ые и | | | | | | |табачные | | | | | | |изделия | | | |ООО «Лоран» |Круглосуто|2 |Продукты | |Наружная - | | |чно | |питания, | |вывеска | | | | |вино-водочн| | | | | | |ые и | | | | | | |табачные | | | | | | |изделия | | | |ООО «Люкс |8:00-20:00|3 | |Стрижка, |Наружная – | |Т.О.», | | | |укладка, |вывеска | |парикмахерская | | | |окраска | | | | | | |волос, | | | | | | |маникюр, | | | | | | |педикюр, | |
Как уже видно из таблицы 1, в исследуемом объекте преобладают продуктовые магазины. Это объясняется тем, что микрорайон относится к числу «спальных» районов города Краснодара. Населению требуются пищевые продукты, такие как хлебобулочные продукты, мясомолочные продукты, овощи, фрукты. А предприниматели располагают свои магазины по всей территории района для удобства покупателя.
В основной массе исследованных магазинов не замечено грубых, вопиющих нарушений.
Но в некоторых магазинах такие нарушения есть. Например, в ЧП «Теремок» очень эффектно и аккуратно оформлена витрина, расставлены стенды с рекламой, но отсутствует уголок потребителя, бэджи у продавцов, неаккуратно, но грамотно заполнены ценники товара.
Зато в ООО «Алмакс», где преобладает вино-водочная продукция, продавцы одеты в фартуки, к которым прикреплены бэджи, сделанные по всем правилам. Уголок потребителя также оформлен по правилам (фото «Алмакс»).
ЧП «Терехова» расположено в помещении обычной аптеки, но, в отличие от неё, специализируется не на лечении человека, а на лечении домашних животных. Здесь очень широк ассортимент – корм, лекарства и шампуни для собак и кошек, хомяков и попугаев и других домашних животных. Помимо этого, Терехова Ольга Борисовна является практикующим ветеринарным врачом. Но уголок потребителя не оформлен надлежащим образом (фото «Аптека»).
ООО «Ромашка», как и многие другие продуктовые магазины этого района, оформлен достаточно грамотно (фото «Ромашка»), но некоторые замечания всё- таки есть. Кстати, эти замечания относятся также к следующим магазинам такого типа и одинаковы для них всех: 1. Ценники, как правило, заполнены небрежно, кое-где даже с грамматическими ошибками. 2. Продавцы обслуживают покупателей без бейджей, в некоторых магазинах даже нет форменных фартуков. 3. Уголок потребителя представляет собой несколько сертификатов и лицензий, наклеенных в самых неприметных местах.
Но к ИП «Продукты» (фото «Продукты»), формально представляющий тот же тип, что и ООО «Ромашка», эти замечания не относятся. Уголок потребителя расположен возле входа в магазин и хорошо заметен покупателю, продавцы предельно вежливы с клиентами.
Также очень удобно расположен уголок потребителя и в ЧП «Татлок» (фото «Татлок»). Единственное замечание, которое можно предъявить к этому магазину – отсутствие книги жалоб и предложений.
В ООО «Хлеб» уголок потребителя расположен под потолком, очень высоко, хотя и оформлен неплохо (фото «Хлеб»). На магазине нет вывески, продавец не одет надлежащим образом.
Та же самая ситуация наблюдается во многих других предприятиях этого района. Пример – ЧП «Автозапчасти» (фото «Авто»). Здесь, как и в ООО «Хлеб», вывеска, стенд, уголок потребителя оформлены хорошо, но последний завешан продукцией так, что его и не разглядишь. Те же замечания и к внешнему виду продавца.
Все вышеперечисленные замечания относятся в равной степени и ко всем остальным исследованным торговым точкам.
При сравнении трёх исследованных парикмахерских - ИП «Идеал», ООО «Солнышко» и ООО «Люкс Т.О.» – хочется отметить правовую грамотность владельцев ООО «Люкс Т.О.». ИП «Идеал» и ООО «Солнышко» представляют собой 2-3 обычные комнаты с парикмахерскими принадлежностями. Но в ООО «Люкс Т.О.» мастера обслуживают клиентов в чистых фартуках, замечательно представлен уголок потребителя, есть прейскурант услуг женского и мужского залов.
В целом, торговое лицо района составляют продуктовые магазины.
Комплекс маркетинга
За объект исследования комплекса маркетинга мы решили взять сухарики.
В прошлом этот пищевой продукт был столь же обычным на столах, как и основной ингредиент – хлеб. Редкая хозяйка не заготавливала их впрок. Особо умелые повара знали рецепты таких кушаний, к которым в качестве закуски полагались только сухари. По мере развития хлебобулочной промышленности появлялось много видов сухариков: сладкие, солёные и так далее.
Но только недавно развитие этого продукта пошло резко вверх. Заводы начала выпускать сухарики с различными вкусовыми добавками: с солью, сыром, беконом, салями, петрушкой и так далее. В любом продуктовом магазине сейчас можно увидеть как минимум несколько видов сухариков, представленных разными фирмами.
Мы провели опрос среди людей разного возраста (всего было опрошено 50 человек). Мы узнавали их мнение о трёх, на наш взгляд, основных фирмах- производителях сухариков. Результаты изложены в таблице. Диаграмма результатов опроса представлена в Приложении 2.
Таблица 2
|Вопросы: |«Кириешки» |«Три |«Сухарики от| | | |корочки» |тёщи» | |1. Какие сухарики Вы |22 |15 |13 | |предпочитаете? | | | | |2. Какие сухарики Вам |10 |23 |17 | |больше подходят по цене? | | | | |3. Какая марка, по-Вашему, |34 |10 |6 | |больше остальных | | | | |разрекламирована? | | | | |4. Какие сухарики Вы стали |10 |28 |12 | |бы регулярно употреблять в | | | | |пищу (как, например, хлеб)?| | | | |5. Какие сухарики больше |41 |5 |4 | |всего подойдут в качестве | | | | |закуски? | | | | |6. Какие сухарики |16 |18 |16 | |предлагаются в самой | | | | |эффектной упаковке? | | | |
Цена избранного нами товара варьируется от 2-2,5 рублей до 6-7 рублей в зависимости от веса, упаковки и производителя. Например, сухарики «Три корочки» могут быть представлены в упаковке “мини”, которая стоит 3-4 рубля, или в упаковке “макси”, которая стоит 6-7 рублей.
Но не цена – главная характеристика товара. Как видно из результатов опроса, многие потребители предпочитаю сухарики «Кириешки». Эти сухарики имеют много разных сортов, сравнительно недорогие (5-6 рублей) и очень вкусные. Производители этих сухариков стимулируют их сбыт рекламой на радио «Европа плюс». Кстати, единственная реклама сухариков, которую мы слышали или видели в СМИ, это реклама именно сухариков «Кириешки».
По результатам опроса и по результатам дегустации мы решили, что сухарики «Кириешки» лучше остальных.
Заключение
Целью нашей работы являлось определение торгового лица территории микрорайона Гидростроителей.
Как видно из карты (Приложение 3 «Карта»), в микрорайоне больше всего продуктовых магазинов и магазинов, где наряду с продуктами предлагаются товары, которые могут понадобиться современному человеку в любую минуту. К этим товарам относятся ручки, бумага, предметы гигиены, батарейки, лейкопластырь и многие другие товары.
Микрорайон Гидростроителей относится к числу «спальных» районов. Жители таких районов предпочитают покупать одежду, обувь, бытовую технику в центре города, где больше специализированных магазинов и богаче выбор нужного товара. Главное, что нужно человеку каждый день – продукты питания. И покупатель предпочитает те продуктовые магазины, которые находятся недалеко от дома. Именно этим объясняется большая концентрация продуктовых магазинов в микрорайоне Гидростроителей.
Условные обозначения,
нанесённые на карту исследованной территории:
. Продукты питания . Товары первой необходимости . Аптеки . Хлебобулочные изделия . Канцелярские товары, книги, периодические печатные издания . Аудио-, видеокассеты, компакт-диски . Автомобильные запасные части . Подарки, игрушки, открытки . Парикмахерские . Одежда, обувь, ткани и аксессуары . Кондитерские изделия, шоколад, конфеты
Жилые дома
Реферат
Данный отчет содержит 20 страниц, две таблицы и четыре приложения. В число приложений входят фотографии исследованных объектов, карта микрорайона Гидростроителей, диаграмма и законы, регулирующие правовые аспекты предпринимательской деятельности.
Ключевые слова, употреблявшиеся в работе: маркетинг, предпринимательство, рынок, производитель, потребитель, оформление, реклама, комплекс маркетинга, продукт, товар, информация.
Цель работы - определение торгового лица территории микрорайона Гидростроителей. Объект исследования - все коммерческие предприятия. Результат - торговое лицо территории микрорайона Гидростроителей представлено в основном продуктовыми магазинами.
( Уголок потребителя оценивается по трёхбалльной шкале. Оценка «3» – отлично, соответствует требованиям, «2» – не вполне соответствует требованиям или плохо оформлен, «1» – не соответствует требованиям.
----------------------- [pic]


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальный контроль в современных условиях
Реферат Порядок возложения юридической ответственности
Реферат От водного колеса до турбины
Реферат Повесть Владимира Крупина "Дурдом"
Реферат Автор у хронологічній послідовності зібрав І упорядкував документи про події в Закерзонні у 40-х роках XX ст. Показано, хто був винний у винищенні українського населення. Наведено історію цього регіону
Реферат Непоименованные в Гражданском Кодексе Российской Федерации способы обеспечения исполнения обязательств
Реферат Анализ материальных ресурсов предприятия 5
Реферат International Financial Markets Essay Research Paper ContentsIntroduction
Реферат История и технология фресок
Реферат Election Of Lincoln And Civil War Essay
Реферат Роман В.Пикуля "Богатство"
Реферат Договор купли продажи недвижимости Договор поручения Договор комме
Реферат Great Expectations Essay Research Paper Great ExpectationsThe
Реферат Половые различия в сексуальных фантазиях
Реферат Ландшафт 3