Реферат по предмету "Культура и искусство"


Академия театрального искусства

Академия
театрального искусства

Академия
театрального искусства (СПГАТИ), Санкт-Петербургская Государственная Академия
Театрального Искусства – высшее театральное учебное заведение в Санкт-Петербурге.


Основана в 1918
в результате слияния Школы актерского мастерства (руководитель Л.С.Вивьен) и
Курсов мастерства сценических подготовок (руководитель В.Э.Мейерхольд).

В союзе имен
великого режиссера и актера старейшего российского Александринского театра
выразилась преемственность связей петербургской актерской школы, имеющей
двухсотлетнюю историю, с новаторскими идеями 20 в. В 1922 школа была
преобразована в Институт сценических искусств, который затем был переименован в
Техникум сценических искусств (1926), Центральное театральное училище (1936), в
1939 реорганизован в Ленинградский Государственный театральный институт,
которому в 1948 было присвоено имя А.Н.Островского.

В 1962 был
объединен (без изменений в составе и структуре) с Государственным
научно-исследовательским институтом театра, музыки и кинематографии и стал
называться Ленинградским государственным институтом театра, музыки и
кинематографии.

В 1984
институту было присвоено имя одного из его выпускников – народного ариста СССР
Н.К.Черкасова. На протяжении многих лет институтом руководили профессора
Н.Е.Серебряков, Г.П.Бердников, В.Ф.Шишкин, Н.М.Волынкин, В.П.Яковлев. С 1993
институт был преобразован в Санкт-Петербургскую государственную Академию
театрального искусства.

Руководителями
и педагогами СПГАТИ в разное время были Вивьен, С.Э.Радлов, Н.В.Петров,
В.Н.Соловьев, Б.М.Сушкевич, Л.Ф.Макарьев, Б.В.Зон, С.А.Герасимов,
В.В.Меркурьев, В.В.Сладкопевцев, Н.И.Комаровская, Е.И.Тиме, Е.Д.Головинская,
Г.М.Козинцев, Л.М.Трауберг, Н.П.Акимов, Б.Е.Жуковский, Г.А.Товстоногов.

Высокий уровень
преподавания, заданный с самого начала, дал результаты уже в 1920–1930-е годы.
Из стен института вышла целая когорта актеров и режиссеров, чьи имена с
гордостью хранит российский театр: Б.П.Чирков, Н.К.Черкасов, Н.К.Симонов,
Ю.В.Толубеев, Б.А.Смирнов, В.В.Полицеймако, А.И.Райкин, Ф.Е.Шишигин,
Б.И.Равенских, Т.И.Макарова, Г.С.Жженов, П.П.Кадочников, Р.В.Захаров,
И.П.Дмитриев, И.И.Аврамов, А.Б.Фрейндлих, С.Ю.Юрский, М.Неелова, М.С.Боярский,
Е.Падве, Л.А.Додин и другие.

Научно-педагогический
потенциал Академии в текущий момент достаточно высок. Творческие классы ведут
крупнейшие мастера русской театральной культуры, знаменитые петербургские
актеры, режиссеры, сценографы, профессора, владеющие уникальными системами и
методиками обучения, разработанными в России. В Академии преподают известные
петербургские театроведы и театральные критики, высококвалифицированные
специалисты по истории русского и мирового искусства. Научные разработки
петербургской театральной школы получили признание как в России, так и за
рубежом. В состав Академии входят четыре факультета: факультет драматического
искусства, факультет театра кукол, постановочный факультет, театроведческий
факультет.

Академия
подготовила более 20 национальных студий (молдавская, удмуртская, марийская,
коми, карельская и др.), ставших основой первых профессиональных театров в
республиках бывшего СССР, работает Специализированный Совет по защите
кандидатских и докторских диссертаций. Обучаются студенты не только из разных
регионов России, но и из многих стран мира. Академия имеет свой Учебный театр
«На Моховой» и Малую сцену, где созданы все условия для творческой работы
актерских и режиссерских классов. На сцене учебного театра было создано немало
спектаклей, ставших заметными явлениями отечественной театральной культуры. На
этих подмостках начинали свой творческий путь многие известные актеры и
режиссеры.

Театроведческий
факультет имеет Научно-методическую лабораторию, которая ведет разработку
перспективных направлений науки о театре. Ежегодно лаборатория организует
Всероссийские и международные конференции по актуальным проблемам истории и
теории театрального искусства, проводит методологические дискуссионные
семинары, выпускает информационный бюллетень.

В Академии
функционирует лаборатория психологии творчества, где ведется изучение проблем
актерской одаренности. На протяжении многих лет Академия ведет выпуск научной и
методической литературы. Многие издания Академии, ставшие библиографической
редкостью, являются базовыми в российском театральном образовании и науке. В
настоящее время ректором Академии является профессор Л.Г.Сундстрем.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Банковский сектор Китая
Реферат Развитие оккупированной части Китая во время японско-китайской войны
Реферат «Они прошли по той войне»
Реферат 1. характеристика построения технологических швейных цехов
Реферат Теории личности и их значение в жизни человека
Реферат Southern Continuity Essay Research Paper Southern Continuity
Реферат Буровые промывочные и тампонажные растворы
Реферат Традиции и новации в искусстве художников импрессионистов
Реферат Мотив природных стихий в творчестве Даниила Хармса
Реферат Мовний світ нової української літератури
Реферат Мотив дороги и его философское звучание в литературе ХIХ века
Реферат Мовний світ прозаїків українського зарубіжжя
Реферат Найдавніші пам’ятки писемної творчості
Реферат Мой любимый герой
Реферат Особенности физического и нервнопсихического развития детей в разные возрастные периоды