Реферат по предмету "Культура и искусство"


Гостиница Метрополь

Гостиница
Метрополь

«Метрополь» – это 5-этажное 404
номера (659 мест). Построена в 1899-1903 по проекту архитектора В. Ф.
Валькотта, внутреннее оформление архитекторов А. Э. Эрихсона, В.А. Веснина и
др., на фронтоне керамическое панно «Принцесса Греза» по рисунку М. А. Врубеля.

Проектирование этого гигантского
культурного полифункционального центра и гостиничного комплекса было начато на
основании контракта Санкт-Петербугского страхового общества с Северным
домостроительным обществом, руководимым С. Мамонтовым. В 1898 г. архитектор Л.
Кекушев разработал планировку будущего комплекса, включившего в себя ранее
существовавшие на этом месте дома П. Челышева. В январе 1899 г. был объявлен
специальный международный конкурс на фасад «Метрополя», собравший 20
участников. Удостоенный первой премии проект Л. Кекушева, однако, полностью
осуществлен не был, к строительству был принят проект шотландца В. Валькотта,
получившего лишь четвертое место. Однако его нельзя считать единоличным автором
фасадов, так как С. Мамонтов, неутомимый многих художественных начинаний конца XIX- начала XX в., активно
повлиял на их формирование. Вариант Валькотта легче было дополнять
разнообразными произведениями скульптуры и декаративно-прикладного искусства,
которые хотел поместить здесь Мамонтов, - страстный пропагандист творчества
своих друзей М. А. Врубеля, А. Я. Головина, П. Ваулина и др., а также
продукцией его любимого художественного детища – Абрамцевской керамической
мастерской. В комплекс по инициативе Мамонтова помимо Зимнего сада,
многочисленных залов для выставок, маскарадов и танцевальных вечеров,
ресторанов должен был водить и не осуществленный шести ярусный оперный театр.
Зрелищная функция нашла иное, более скромное выражение – в 1906 г. здесь открыли
первый в Москве двухзальный кинотеатр «Театр Модерн». Если внутренняя отделка
помещений не была приведена к единому стилю, то фасады гостиницы сыграли роль
своеобразного манифеста нового стиля модерн не только благодаря новому
формально-пластическому архитектурному языку, но и благодаря блестяще
продемонстрированному синтезу искусств, характерному для этого стиля. Самая
крупная композиция – «Принцесса Греза» М. Врубеля. Привлекают также сюжеты:
«Поклонение Божеству», «Поклонение Природе», «Жизнь» и другие, исполненные по
сюжетам А. Головина. В цело создание «Метрополя» было широкомасштабным
экспериментом, неотъемлемым от дальнейшего развития стиля модерн в России, и
шире – русской архитектуры XX в. Это  подтверждала и майоликовая надпись,
опоясывавшая все здание, со словами Ф. Ницше: «Опять старая истина, когда
выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему».
Список
литературы

«Москва» энциклопедия, Москва
«совецкая энциклопедия» 1980г.

И. Л. Бусева-Давыдова, «Москва
архитектурный путеводитель», Стройиздат 1997 г

Для подготовки данной работы
были использованы материалы с сайтаhttp://www.ed.vseved.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.