Реферат по предмету "Культура и искусство"


«Перевал»

«Перевал»

А. Прозоров

«Перевал» — литературная группировка 1923—1932.
Организована под руководством А. Воронского при журн. «Красная новь».
Первоначально объединяла литературный (главным образом поэтический) молодняк (М.
Светлов, М. Голодный, А. Ясный и др.), отколовшийся  от «Молодой гвардии» и «Октября». Вскоре в
«Перевал» вошли писатели: прозаики — А. Малышкин, И. Катаев, В. Губер, Н.
Зарудин, М. Барсуков, Л. Завадовский, Н. Смирнов, М. Пришвин, Н. Огнев, А.
Веселый, А. Караваева, П. Ширяев, А. Платонов, И. Евдокимов, Р. Акульшин, А.
Перегудов, М. Вихрев, В. Ряховский, П. Павленко, А. Новиков, П. Слетов и
другие; поэты — Д. Семеновский, Н. Тарусский, Н. Дружинин, П. Наседкин, Б.
Ковылев, Н. Дементьев, Е. Эркин и др.; критики — А. Лежнев, Д. Горбов, С.
Пакентрейгер, Н. Смирнов, Н. Замошкин и другие. На почве идейного расхождения с
группой рано вышли из «П.» М. Светлов, А. Караваева, Н. Огнев, А. Веселый. В
связи с ростом политической сознательности советских писателей, творческим
подъемом литературы и окончательным разоблачением реакционной сущности
платформы «П.» отход от «Перевала» сделался массовым. Продукция группы
опубликовывалась в журн. «Красная новь», «Новый мир», в сборниках «П.» (1—8,
последние два сборника носят название «Ровесники»).

«П.» боролся с пролетарской литературой и критикой,
исходя из троцкистского отрицания пролетарской культуры. Творчество
пролетарских и близких пролетариату писателей оценивалось «П.» как «бескрылый
бытовизм», «примитивное направленчество», «красная халтура». «П.» задачей
творчества ставил «раскрытие внутреннего мира» и «его новое эстетическое
оформление». Художественное творчество перевальцы толковали
откровенно-идеалистически как некий сверхразумный, интуитивный, стихийно-эмоциональный,
в основном подсознательный процесс. Сам художник представлялся некоею
исключительной личностью, не связанной с практикой своего класса. В основу
подлинного, «органического» искусства полагались «непосредственные»,
«первоначальные», «детские» впечатления. «Древность» Н. Зарудина, «Мастерство»
П. Слетова — характерные произведения «Перевала». Творчеству «П.» свойственны
созерцательность, пассивное воспроизведение явлений, без проникновения в
подлинную правду действительности, наоборот, с искажением этой правды.
Неисторический, внеклассовый, «гуманистический» подход к действительности
неоднократно приводил перевальцев в их творчестве к примиренчеству по отношению
к классовому врагу («Молоко» Ив. Катаева).

Перевальцы выдвинули следующие творческие лозунги:
лозунг «искренности творчества», под флагом которого оправдывались подчас
заведомо реакционные произведения; лозунг «моцартианства», под которым
подразумевалось творчество по вдохновению, по наитию, наконец лозунг «нового
гуманизма», противопоставленный «П.» реальной борьбе пролетариата и
провозглашавший любовь к человеку вообще.

Установки «П.» встречали решительный отпор со стороны
марксистской критики. В апреле 1930 была проведена в завершение всех споров в
печати дискуссия о «П.» в секции литературы Комакадемии. В резолюции,  подводившей итоги дискуссии, платформа «П.»
квалифицировалась как реакционная, уводящая писателя в сторону от задач литературной
и общественной современности. Опубликованная в апреле 1930 в ответ на
необоснованные — по мнению перевальцев — нападки, новая «декларация»
перевальцев не свидетельствовала о сколько-нибудь существенном изменении их
литературно-политических и творческих воззрений. К числу самых последних
документов «Перевала» принадлежит «Наша заявка», подписанная инициативной
группой перевальцев, в которой сообщалось о решении перевальцев принять участие
в проектируемом ангарском строительстве. Бегство от современной классовой
борьбы, от трудностей реального строительства социализма в некое идеальное,
рисуемое воображением перевальцев в весьма идиллических тонах «бесклассовое
общество» Ангарстроя — таков реальный смысл поданной заявки.

Последний (8-й) сборник «Перевала» («Ровесники», 1932)
также не был показателем идейной и творческой перестройки. Центральное
произведение сборника, роман Н. Зарудина «Тридцать ночей на винограднике»,
отмечено крайним субъективизмом и содержит апологетику
буржуазно-индивидуалистического мировоззрения.

«П.» позднее других литературных группировок
реагировал на постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 в смысле отказа от
групповщины. Лишь на первом пленуме Оргкомитета Союза советских писателей (29
октября — 3 ноября 1932) перевальцами было подано заявление о роспуске группы.
Большинство писателей «П.» встало сейчас на путь преодоления реакционных
воззрений группы в прошлом и ставит задачей поднять свое творчество на уровень
требований современности.
Список литературы

I. Сборники «Перевал», 1—6, Москва, 1922—1928

Сб. 7, «Ровесники», М., 1930

Сб. 8, «Ровесники», М., 1932

Антология «Перевальцы», М., 1930

Декларация «Перевала», «Красная новь», 1927, № 2

Перевал и искусство наших дней (декларация),
«Литературная газета», 1930, № 15—16

Наша заявка, «Литературная газета», 1931, № 27.

II. Против буржуазного либерализма в художественной
литературе, Дискуссия в Коммунистической академии, М., 1930

Авербах Л., Куда растет школа Веронского, в сб. «С кем
и почему мы боремся», М., 1930

Серебрянский М., Эпоха и ее «ровесники», «На
литературном посту», 1930, № 5—6

Гроссман-Рощин И. С., Черное дерево, «На литературном
посту», 1930, № 10

Нович И., Певцы классового мира («Перевал» сегодня),
Москва, 1930

Бочачер М., Гальванизированная воронщина, «Печать и
революция», 1930, № 3

Ольховый В., Знамя художественной реакции (О лозунгах
«Перевала»), «Молодая гвардия», 1930, № 10

Федосеев Г., Маски реакционных вожделений, «Земля
советская», 1930, № 4

Глаголев А., О художественном лице «Перевала», «Новый
мир», 1930, № 5

Залесский В., Перевальцы в провинции, «На литературном
посту», 1930, № 13—14

Блюм Э., Буржуазно-либеральная критика за работой
(Критическая продукция«Перевала»), «Печать и революция», 1930, № 5—6

Мессер Р., Эстетика Бергсона и школа Воронского,
«Литература и искусство», 1930, № 1—2

Бабушкина А., Против кулацкого гуманизма, «Земля
советская», 1931, № 1

Серебрянский М., Воронщина сегодня, «На литературном
посту», 1932, №1

Лебедев Г., В стороне от дороги (Перевальский сборник
«Ровесники», № 8), «Октябрь», 1932, кн. VIII.

Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://feb-web.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ценообразование в условиях формирования рыночной экономики
Реферат Гидравлика, гидро- и пневмоприводы
Реферат Женские образы в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Реферат Macbeth Attitude Essay Research Paper Writing Assignment
Реферат Sticking With The Theme Of Ocean Currents
Реферат Полиморфоз уток
Реферат Поражение аортального клапана сердца
Реферат The Technology Of War Essay Research Paper
Реферат Airport Security Essay Research Paper IntroductionSecurity for
Реферат Общий анализ законодательства Ульяновской области (на примере сравнительного анализа Закона «О гербе и флаге Ульяновской области» и Закона «О гербе и флаге Ленинградской области»)
Реферат Сперанский – великий русский реформатор
Реферат Снядецкий, Ян
Реферат Влияние эмоциональной тревожности pебенка на его статусное положение в группе
Реферат «Оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточного стационара» населению Уссурийского городского округа
Реферат Механический и магнитный моменты атома