Реферат по предмету "История техники"


Полуподводные лодки

Полуподводные
лодки

Еще И.Ф.
Александровский, убедившись в малой мощности пневматического двигателя своей
подводной лодки и малой, вследствие этого, подводной скорости, решил выступить
с идеей полуподводной лодки - т.е. малозаметного надводного судна, большая
часть которого находится под водой. Превращение подводной лодки в надводный
малозаметный корабль позволяло установить любой обычный двигатель - паровой
котел с турбинами или паровыми машинами, позволявший развивать достаточно
высокую надводную скорость и в то же время отказаться от решения задачи
обеспечения устойчивого движения подводной лодки в подводном положении.

К числу
подобных широко известных предложений относятся:

- водобронный
миноносец С.К. Джевецкого (далее сооружения опытных отсеков дело не пошло);

- полуподводная
лодка лейтенанта С.А. Яновича, представлявшая собой переделанную лодку С.К.
Джевецкого 1880 г. Корпус удлинили с 5 до 7,5 м и усилили двойными стенками.
Образовавшееся междубортное пространство использовали в качестве топливных и
балластных цистерн. Два двигателя внутреннего сгорания могли работать на
бензине, керосине или спирте, что облегчало эксплуатацию. Прочность корпуса
испытали весьма оригинальным способом, обстреляв лодку из пулемета с расстояния
90 м. Корабль погружался, оставляя на поверхности небольшую рубку, а в случае
необходимости, он мог нырнуть на 3-5 минут на глубину до 8 м, продолжая
движение под водой. Переоборудование осуществлялось на заводе Лесснера на
средства Особого комитета по усилению военного флота на добровольные
пожертвования.

Причем впервые
в мире на лодке установлена труба для подачи воздуха в полупогруженном
состоянии. Это - прообраз знаменитого "шнорхеля" времен второй
мировой войны. На лодке установили два торпедных аппарата под русские торпеды и
внутри корпуса поместили пулемет. В случае необходимости он быстро извлекался и
устанавливался на рубке. Позже боевую мощь лодки еще усилили, установив 37-мм
морское орудие. Все обустройство обошлось в весьма скромную (по сравнению со
стоимостью любого другого корабля) сумму - 12561 руб. 60 коп.

"Кета"
сдала "приемные" экзамены авторитетнейшей комиссии, в составе которой
были такие специалисты, как кораблестроитель с мировым именем А.Н. Крылов,
конструктор "Дельфина" И.Г. Бубнов, создатель первого в мире
теплохода "Вандал" К.П. Боклевский и др.

В марте 1905 г.
лодку зачислили в списки флота как "катер малой видимости
"Кета". 12 апреля 1905 г. "Кета" была отправлена в
Николаевск-на-Амуре. Несколько раз выходила в море, боевых успехов не имела.

С.А. Яновичем
предлагался еще один проект полуподводной лодки, но он был отвергнут.

- полуподводная
лодка лейтенанта С.А. Боткина была построена на Балтийском заводе также на
средства вышеупомянутого Особого комитета. Эта лодка в незаконченном виде была
отправлена во Владивосток в сентябре 1904 года. Названия не имела и в списки
флота не была зачислена. Использовалась для перевозки провианта. В некоторых
источниках эта лодка называется "Челим";

- подводный
миноносец лейтенанта Е.В. Колбасьева, предназначавшийся первоначально для
обороны Кронштадта, затем отправленный для проведения опытов в Севастополь.
Водоизмещение субмарины составляло 20 т, экипаж - 2 человека, вооружение - 2
торпедных аппарата, скорость хода - 6 узлов, дальность плавания - 15 миль. Этот
"миноносец" мог погружаться под воду на 15 минут (по проекту),
собирался из отдельных независимых отсеков и должен был, кроме малой
заметности, отличаться непотопляемостью, обеспечивавшейся заполнением части
объема пробковой массой, изобретенной Колбасьевым. В разных вариантах проекта
предусматривалось от 6 до 19 электродвигателей. В некоторых источниках
называется "Петр Кошка". Боевая ценность "Петра Кошки",
конечно, была невелика.

Все эти
полуподводные лодки появились в начальный период промышленного освоения
двигателей внутреннего сгорания для надводного хода и электродвигателей для
подводного хода и не имели никакого практического и тем более боевого значения.
На пути создания подлинных боевых подводных лодок это был шаг в сторону.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.navy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.